Март 1993. Полигон

01.03.1993
После завтрака пошёл на пост делать подъёмники. Понадобились гаечные ключи. Взял их на УТП. Приехал начальник Кургана, нарезал задач. Почистили снег за домиком, а после чая поехали в поле с дизелем. Пообедали в поле. Подключили дизель и накрывали поле. где кабель меняли, где подъёмник. На пару с Юриком. Около 13:00 приехали, поужинали с Калачём. Поменял Фиксу на посту 20:30. С Директрисы позвонили уточнить, что за машина была в поле, но пока разговаривал она проехала. Обулся, чтобы закрыть ворота, а тут начальник оцепления подъехал - и шуметь на меня. Закрыл ворота и вздремнул до полуночи. Пришёл Фикса.

02.03.1993
В 01:00 пришёл на Курган. БМПэшники лестницу чистили и мне часть оставили. Утром с Димой чистил снег. Распутали на Кургане кабели и после обеда поменял на посту Фиксу. все в поле уехали, Дима за куревом ушёл, а я остался подсветку паять. Операторская закрыта, пришлось через форточку штапиком доставать провод и лампочки. к 18:30 спаял 28 шт. и пошёл на домик. С Димой начали ужин готовить. Поменял Фиксу на посту, а он пошёл гитару относить и за хлебом в Петровский центр. После ужина продолжили с Андрюхой паять подсветку. Пайка идёт плохо. Канифоль помогает слабо.

03.03.1993
До 02:00 паяли подсветку с Белым. Лампочки плохо паяются. после завтрака поехали в поле доделывать мишени. Съездили на обед и посмотрели стрельбу. Стреляли мало. Киношники с Мосфильма приезжали. Когда на обед ездили видел как недалеко от 2 поста холостыми из зенитки стреляли для съёмок фильма "Встреча на Эльбе" Многие мишени отказываются работать. Развесили подсветку. Калач еле на ногах стоят (пьян) Подсветок мало получилось - штук 30-35 на 80 мишеней. Всё не складывается: то кабель не работает, то подъёмник, то сама подсветка. Стемнело. 20:30 начали стрельбы. К концу первой стрельбы осталось 6 подсветок. Калач пришёл на Писательскую вышку, руководил. После первой стрельбы Андрюха ушёл, а я целый час морозился на Писательской. Потом ушёл на мотодом. Там Андрюха агрегатом управлял. Отогрелся у буржуйки и на 2-ю стрельбу пошёл. 02:30 уехали с Берёзой на санитарке.

04.03.1993
Утром получили нагоняй от дедов, что мало еды оставили и куда то яйца делись. Сходил на танкодром. Взял свои ботинки и попросил хлеба (у нас совсем кончился). Блудный с Хохлом дали пол буханки. Зашёл на ТД, взял "агат" Дима одел форму ст.лейтенанта времён ВОВ, оставленной вместе с другим имуществом киношниками. С ними вчера Куравлёв приезжал. Сфотографировал Димку в форме, Андрюху в генеральской форме, а Юрика без формы, и всех с Калачём. Погода класс. Почистили снег у вышки. Дима лестницу очищал, а я убрался в нашей комнате. Приготовили обед, пообедали. Женя хлеба принёс. Я дал Ване 140 рублей, чтобы в учебке купил сахар и выпечку. Женя взял мешок под картошку. 15:00 собираюсь идти чистить правую лестницу. Кудин поедет на мотодом за кабелем. 17:00 Позвонил Юрик - ему лопата нужна. Он почистил крыльцо и ждал что с поста приедет командир части. Но приехал только Калач. Посидели на вышке. Калач предложил показать фокус, но для этого нужен топор или кувалда и гильза от штатки. Они есть на ТД. Димка с мотодома привёз лом и штыковую лопату. Нашёл в поле парашютик от осветительной ракеты. Отрезал стропы, пытался что-то сплести - неудачно. Я пошёл дочищать лестницу, а Андрюха, Димка и Юрик на 2-й пост помогать дяде Ване - ему командир задач нарезал. 18:45 дочистил лестницу. Интересно посчитать сколько времени я потратил на уборку снега за время службы. Отдохнул и пошёл на домик. На ужин сахара нет. Пошёл на танкодром. Принёс буханку белого и 2 плёнки с негативами. Жаль у них сахар тоже закончился. Белый с Петровского принёс 3 банки рыбы в томатном соусе, банку тушенки и пачку сахара. А днём Женя принёс пакет картошки и хлеба. Сварили перловки с тушняком. Поджарили пончики, которые Ваня купил. Ещё он сигарет штук 60 купил. Поужинали. Фикса в моей гражданке ходил за посылкой. Поели конфет. Ещё было сало и сгущёнка. 22:30 отбой.

05.03.1993
С Ваней и Женей пошли за продуктами. Д 14:00 ждал Крупу в кочегарке. С Ваней спаринговались. После этого у меня бок болит, а у него грудь. Получили продукты (и снова прапорщик Крупко нам недодал) Приготовили обед. Я сменил Фиксу, а потом сам ходил обедать. Приготовил раствор и проявил 2 плёнки. На одной из них ребята фотографировались в мосфильмовском реквизите. Ваня ходил за фотобумагой, но безуспешно. Поужинали. Сменил Фиксу. Вытрясли с ним одеяла и я зашёл на домик. Там протёр пол, забрал гражданку и на Курган ушёл.

06.03.1993
07:30 Подъём. Убрал гражданку. К 08:00 пришёл на домик. Позавтракали. Чуть позже поджарили оставшиеся пончики и попили с ними и с бутербродами чай. Все разошлись, а я один на домике остался. Пришёл дядя-Ваня. Поел перед доро;гой яичницу, взял ключ от Кургана, чтобы взять мою гражданку. Я один приготовил обед из 3-х блюд. Женя только картошку почистил. Женя ходил Фиксу менять, а я немного подремав, пошёл в поле, на место съёмок фильма. Там декорации хвоста от самолёта с одной стороны с немецким крестом, а с другой стороны красными звёздами. Вокруг разбросаны остатки дымовых шашек. Собрал гильзы и нашёл два холостых патрона 7.62. Зашёл на пост и до 18:00 слушал истории Фиксы. Пришли с Женей на домик. Смотрели кино, "Счастливый случай" два раза пили чай, но первый раз с поджаренным хлебом. Хлеб жарим прямо на электроплите. От чего она покрылась нагаром. Я сменил Фиксу. Деды в покер играют. Вздремнул на посту. Прибежал Фикса - едет проверка. Юрик сказал мне идти на Курган. Что я и сделал. Починил калорифер, который работал в половину мощности. Убрал гильзы в сумку с вещами для дома. В следующие выходные рассчитываю взять увольнительную.

07.03.1993
02:00 Димка сообщил, что на домике была офицерская пьянка - надо убраться.
07:45 Пришёл на домик. Юрик велел убраться в туалете и подмести дорожку.
до обеда спали и смотрели ящик.
После обеда я чистил снег с крыши домика, Белый с Женей убирались на кухне, Фикса помогал Андрюхе. Потом спали.
Около 17:00 пошли на вышку и смотрели как Андрюха собирает прибор для прозвонки кабеля.
Около 19:00 приехал Меркулов, да не один. Я убрался на вышке и сходил на ужин.
Долго ждали когда офицеры с женами разойдутся.

08.03.1993
Офицеры до 02:00 так и не разошлись, только детей отвезли и продолжили пьянствовать. Юрик потребовал с каждого молодого по сигарете. Женя у Андрюхи взял, Белый у водилы, Фикса свою последнюю. Я ни чего не принёс. С увольнениями всем обломилось. Виталик не приехал. Меня до 06:00 отпустили спать.
На Кургане поставил в воду берёзовые ветки и они уже показали светло-зелёные листочки. Проснулся 06:20. 06:30 был на домике и продолжил спать. После завтрака сходил в центр. Взял буханку белого, несколько луковиц и яблок, налил 1 литр подсолнечного масла. После обеда ходил к танкистам. Хотел фотобумаги взять, но сказали, что нет. Поджигали 2 патрона от ПКТ. После отработки один себе взял. С пункта боепитания взял 2 пустых цинка по дороге нашёл неработающие дымовые шашки и гильзы от БМП. Пробовал отремонтировать калорифер. Ваня приехал и ни чего не привёз. После ужина 20:45 поменял Женю на вышке БМП.

09.03.1993
07:15 Подъём. Попили на домике чай, вздремнули. Я ходил на пост, а Фикса отворачивал колесо от тележки. Без ключа отвернуть гайку он не смог. Пришёл Ваня - вместе отвернули одно. С большим трудом с Фиксой я отвернул ещё одно. Время к обеду. Берёза спит на Кургане. После обеда вздремнул с Димой и Юриком на домике. Ваня сменил Фиксу, а Андрюха с согласия Калача уехал домой до 11-го числа. Фикса высказал в мой адрес общее недовольство ребят. Они думают, что я специально выставляю себя. Кудин пошёл в учебку за сигаретами, Фикса за хлебом, а я почистил лестницу. На моих веточках всё больше листочков. Планируется 2 стрельбы по 3 дня каждая. Снова кучу кабелей паять и с подъёмниками возиться. Фикса принёс 9 буханок. После ужина сменил Фиксу на посту. Вздремнул. 23:00 ушёл на Курган.

10.03.1993
07:40 Подъём. Холодно - опять калорифер накрылся. Сходили на домик, попили чай. Поиграли в карты с Юриком и Димкой. Приехали радисты, стали рядом устанавливать свою аппаратуру. Сходил на Курган, починил калорифер, разобрался в кладовой со всякими запчастями и радиодеталями. На домике приготовили обед, поели. Взяли добавки. Помыл посуду. Сменил Фиксу . Танк в кювет уехал. При попытке вылезти слетел трак. Механик один - невезуха!
Сказал Кудину с Юриком, что у меня дома есть фотобумага. Может домой отпустят. В полк надо сходить: почту посмотреть, зуб залечить, посмотреть что в военторге хорошего. Приготовил цинк с землёй для цветка. Вечером на УТП прибрался и под двумя бушлатами спать лёг. Холодно.

11.03.1993
Около 07:00 пришёл Андрюха, просил до обеда не будить. Сходил на Курган, приготовился к поездке домой. Не дождавшись звонка от Калача отпустили меня домой. На ж.д. станции час ждал электричку. Погода испортилась, ветер. Дома подарил отцу рубашку. Себе купил кеды за 717р. Юрик колготки для жены заказывал, но были только без упаковки. Взял фотобумагу, помылся, поболтал с родителями.

12.03.1993
04:30 мама разбудила. Попил чай и в 05:00 на электричку. 06:00 зашёл в метро. 06:46 электричка на М.Ярославец. На полигон вышел - погода ещё хлеще разбушевалась. В 15 метрах не видать ни зги. На Кургане ни кого. Дима на домике. Взял ключи, переоделся. В холодильник убрал 2-х литровую банку маринованных помидоров, томатную пасту, сушеные груши. 12:30 начали обед готовить. Щи из свежей капусты, компот из сухофруктов, каша перловая. Андрюха с Юриком отложили кашу себе отдельно и вместо тушёнки с яйцом добавили молоко, сл. масло и сахар. Сменил Ваню на посту. 18:00 пришёл Фикса - я на домик. До 19:30 читал. Затем начал ужин готовить. Сварил кашу из рисового концентрата, добавил тушёнку и пережаренного лука в томатной пасте. Открыли рыбу в томате, хлеб, масло. После ужина на пост. Фикса сразу в Петровский за ф-увеличителем. Через час Белый пришёл. Стали на домике фотографии печатать. Всё приготовили, а проявитель из двух пакетов для плёнки растворили. Я так раньше не делал. Плохо получается, несмотря на хорошее качество негативов. Однако ребята и этому были рады. Проявитель истощился и около часа закончили.

13.03.1993 суббота
Спать остался на домике. Расположился на креслах, одел ватники и накрылся бушлатом. 08:00 поставил чай. На улице штиль, почти ясно. После завтрака Дима с Юриком взяли увольнительную и ушли в Селятино. Андрюха оформил рацпредложение и я помог ему собраться. Около полудня он уехал. Пропылесосил на домике, отнёс фотоувеличитель на пост. Фикса отнёс его в Петровский центр. На обед Сварили рыбный суп и пшёнки с тушенкой, компот. Все наелись и дремали. Я так громко дремал, что Виталик не выдержал и ушёл из комнаты. Дима, Юрик, Ваня, Лёха подняли меня и сказали, что меня по телефону спрашивают. Я заподозрил обман, но трубку взял и представился как положено. Ответом был дружный смех. 18:45 пошел на пост менять Фиксу, а деды в карты сели играть. В полночь меня сменил Женя.

14.03.1993
Фикса стирался, я поел жареной картошки, а остальные смотрели "Маленькую веру" Убрался за собой. С Юриком сходили на Курган. Отнёс магнитофон в бак (тайник) 01:20 лёг спать 08:00 позавтракал на домике. Послали Фиксу поменять. На посту письмо написал одногрупнику. Обед не готовили. Пожарил себе яичницу и съел её с помидорами, салом и тушенкой. Чай с бутербродами. 18:30 с Белым взяли вещмешки и пошли в Центр. Белый сходил в роту, а потом мы пошли в парк, опустили письма. Зашли в гараж, где стоял белый КАМАЗ. Открыли мастерскую, отодвинули верстак и при свете спичек достали под полом 8 3-х килограмовых банок краски (зелёная) На улице потеплело. Вернулись с краской на курган к 20:00. Краска должна уйти на лево, кому - не знаю. Деды форму на дембель готовят, а я на домик пошёл ужин готовить. Поужинали жареной картошкой с рыбным салатом. Сразу пошёл подсветку паять. Женя постирался и на Курган пришёл гладиться. (утюг взяли с домика рыбака)

15.03.1993
паял до 02:30 - всего 27 шт. 08:40 Подъём. Подшился. Позавтракали. Покрасил фары в зелёный цвет. Закрепил в них лампочки, припаял к ним провода и всё закрепил на палке. Белый ушёл в Центр за хлебом и бельё менять. Его не дождались и в 14:48 сели обедать. После обеда сменил Фиксу. По пути подобрал 2 пустых цинка. Фикса с Белым пришли. Отослали меня с утюгом на домик рыбака, а сами в Центр ушли. Вернулся на пост 18:00. Заснул. В полночь меня сменил Женя.

16.03.1993
Поужинал на домике, а Димка с Юриком фотографии печатают с новым проявителем (Андрюха привёз) 01:40 лёг спать. Проснулся, потянулся. 09:00 пришёл на домик. Пока спал чуть лопату не стащили. Хорошо Дима заметил - вернул. Юрик спросил чего я пришёл - завтракать уже поздно. Сказал, что иду в полк к зубному, ключ от Кургана забыл отдать. В полку стоматолог записал на четверг 16:00 Зашёл в батальон - писем нет. Дождался когда народ из клуба вернётся. Получил новые сапоги (это ничего что на размер больше) Ротный сказал, что деньги даст после обеда. Решил подождать. Напоролся на комбата с комдивом. Стали выяснять кто я такой и почему не со всеми. Батальон собирается в ГУЦ и все получили своё обмундирование. Новенькое. Комбат сначала хотел оставить меня в батальоне, но потом сказал идти обратно. Наверное решил разобраться после ГУЦа. Батальон уезжает в пятницу больше чем на месяц на новых боевых танках. Ребята уже неделю готовятся, их даже от караулов освободили. У меня попросили фотик в ГУЦ, я не отказал. Сказал в четверг принесу, но без плёнки. Пообедал. Сходил в военторг - закрыт. В Чепке пусто. Взял почту, отобрал себе несколько газет. У ротного взял деньги - 1000 одной купюрой, а остальные 400р сказал потом. На полигон решил идти короткой дорогой - через поле. Сначала нормально, а потом в грязи застрял. Замучался пока дошёл. 18:15 пришёл. Ветер слезу вышиб, устал. Ребята решили, что меня в полку припахали. Но я рассказал как было на самом деле. На ужин рис с тушёнкой с томатной пастой. После ужина спарринговался с Ваней. Устал. В конце почти все удары пропускал. Один прямо в нос. Ещё спарринг с Андрюхой. И отжался до последних сил всего 26 раз. Молодых построили деды и прочитали лекцию об их скором дембеле, и нашем переводе в черпаки. Печатали фотографии, проявленной сегодня плёнки.

17.03.1993
07:20 проснулся по будильнику. Выкинул мусор и на домик. Попил чай с 2-мя бутербродами. На улице во многих местах выглянул асфальт. Деды заняли у меня денег на сигареты. Сдачу 720 р. вернули. В голове мысли о том что скоро меня в полк заберут. Надо весь скраб домой отвезти. Что с гражданкой делать не знаю. Сходил в поле - выровнял флажки (рубеж открытия огня) Пришёл Калач. Пошли с Андрюхой на Курган делать СИ (световая имитация) Я Дима и Юрик кабель паять. Подожгли пиропатроны (пороховая трубка из штатного заряда) шарахнула ого-го! Ваня зашёл за ребятами - пошли на домик. Я один остался - спаял 4 кабеля. Пришёл на домик. Обед готов. Андрюха завтра домой поедет. Подбадривает меня: "летом вдвоём часто ездить будем, когда стрельбы не будет" Дождь. Юрик прикалывается, велел мне бегом сменить Фиксу и ему бегом на домик бежать. Завтра к зубному, а у нас в поле работа... С Белым и с Ваней пошли на ТД. Достали из мастерской сварочный аппарат и Ваня приварил 2 колеса к лому, который мы с собой взяли. Получившуюся штангу я занёс на курган. С домика захватил инструмент и к 18:00 спаял 4 кабеля. Кудин разобрал 1 патрон и мы сожгли порох. Второй патрон я себе взял. 19:00 пошли на домик. Юрик велел взять лопату и очистить вышку от снега на 1 метр. Снег почти весь расстаял. Отнёс к себе на курган журнал ридерз дайджест и пустую бутылку (может пригодиться) Пришли на домик все кроме Фиксы (Андрюха уехал) Деды в покер играют, а молодые приготовили ужин и выслушали распоряжение на вечер.

18.03.1993
После завтрака в 08:00 чистил главную лестницу Кургана. Снег во многих местах растаял, появилась грязь и прошлогодняя трава. Юрик собрался домой ехать, но его не отпустили до обеда. После обеда я поменял на посту Фиксу. Он быстро сменил меня и я паял на Кургане кабеля. Ребята позвали. Юрик получил отпускной. Дима с Андрюхой уехали в поле, Ваня Юриком в Селятино. Юрик занял у меня 500, Виталик 200. Заезжал Дёрин позвонить. Как всегда навеселе. Напомнил ему про должок 500р. - обещал на след выходные вернуть. 18:00 я начал готовить ужин.
Звонил Меркулов. Спросил чем занимался сегодня и велел убрать все подснежники (Бутылки, появившиеся после оттаивания снега) Андрюха привёл какого то водилу с Кантемировки. Деды поужинали отдельно, молодые отдельно. Убрались и 21:00пошёл на курган кабели паять. Из инструментов только пассатижи, паяльник и лезвие. 22:30 спаял 2 кабеля. Белый пришёл ночевать. и я лёг. Так к зубному в полк я и не сходил. Ф-аппарат обещал...

19.03.1993
06:35 подъём. Собрал на склонах кургана "подснежники" и к 08:00 пошёл на домик. Позавтракал. Приехали стреляющие. Ваня в поле. Андрюха на 2-е положение, Дима на 3-й ВУП. Я остался кабеля паять. Принёс рабочие с Кургана. Спаял 2 шт. 2 паяльника сгорело. Сходил на вышку БМП. Взял паяльник. С Женей пошли на УТП. Фикса с Белым ушли за продуктами. Я спаял ещё 2 кабеля, заканчивал 3-й, но меня позвали на обед. Все собрались на домике. Приготовили обед. Все кроме меня, Белого и Фиксы - тарелок не хватило. Потом я с Белым поел, прибрались и я поменял Фиксу. Женя в Центр пошёл сдавать тёплые вещи. 17:00 приехала машина с мотодома. Фикса пришёл на пост. Я на вышку УТП. Допаял кабель и ещё 2 спаял. 20:00 позвали на домик. Поужинал: гречка с мясом, паштет, чай с бутербродами. В этот раз выдали не тушёнку, а мясо. Уже соскучались по мясу.
Поменял Фиксу на посту. 21:30-23:00 вздремнул. Выпустил 2 тягача и пропустил "Урал" с непонятными номерами. Зашёл на вышку - там свет горел. Выключил. На домике Белый. Я на Курган - закрыто. Облазил все бойницы. Нашёл ту что послабже и выворотил пару гвоздей. Залез и в 23:36 лёг спать.

20.03.1993
07:30 подъём. позавтракал на домике: яичница, чай с бутербродами. Приехали стреляющие. Шестак и Калач с ребятами уехали в поле. Я остался паять кабеля. Спаял 2 кабеля и 2 переходника. 12:30 пошёл на домик. С Белым и с Женей приготовили обед. Калач, Шестак и шакалы с Кантемировки закрылись в комнате с обедом, а когда вышли, оставили после себя только пустую бутылку. Ваня приехал. Калач дал половину копчёной скумбрии. Пообедали вчетвером. Я собрался Фиксу менять, но Калач сказал погрузить на Урал насос. Дождался машину. Шакал из Кантемировки решил обернуть чем-нибудь насос. Я отрезал ножом Шестака материал с блиндажа и оставил нож. На улице красота. Солнце печёт! Ребята приехали. Сели обедать, а я на пост пошёл. Дима вернул 280 р. Приехал начальник оцепления, наговорил разной ерунды и уехал. Фикса пришёл. Потом на ужин ушёл. В 20:00 меня сменил Женя. Димон и парень из Кантемировки (он у нас уже 2 суток живёт) ходили в Селятино за сигаретами. Вернулись как раз к проверке. Поужинали и после уборки я отнёс привезённые с поля кабеля и подсветку на вышку УТП. Женя пришёл. От оставшейся пшёнки он не отказался (хотя уже ужинал) Послушали истории Андрюхи и Вани из жизни электриков. Взял книжку, бутылку с водой, пару яблок и ушёл на Курган спать.

21.03.1993 воскресенье
Перед сном нагрел на калорифере воды, помыл ноги и намазал их синтомициновой мазью. 07:30 проснулся, почистил новые сапоги. На улице снег выпал 2-х сантиметровым слоем. позавтракал на домике. 09:00 на УТП паять кабеля. Прозвонил, отремонтировал полностью 5 кабелей, и один на "наступление" (разъёмы круглые) 4 кабеля с мокрыми фишками - коротят. Положил их сушиться. Распаковали с Андрюхой ЗИПы. Подключили к 10 новым подъёмникам типа УМС обкладочные датчики. 12:20 пошли обед готовить. Фикса в Петровский ушёл за хлебом. Суп с рисом, гречка с мясом и компот. Сало. Женя сбегал на пост за хлебом и принёс жёсткий и невкусный. Стреляющие не приехали. После обеда послушали ДДТ, убрались на кухне. Я на пост, белый с Фиксой обедать. Остальные спать. Намечается большая уборка на домике и вышке УТП. Андрюха собирается показать пульт и научить вести стрельбу. 16:00 меня сменили и я на УТП начал разбираться с подсветкой. 10 шт. проверил и сделал, a 19 просто сделал. 20:00 на домик. Поужинал. Убрались, с Белым и Димой. Потрепались. Андрюха с Ваней и парнем из Кантемировки смотрели ящик. 22:00 пошёл на курган. Прибежал Фикса - Андрюха зовёт. Прибрались на УТП. Сделал лампочки на "опасное направление" Отнёс на домик ведро со шваброй, обратно Андрюхе подшиву. 24:00 Спать на Курган.

22.03.1993
08:00 на домике Юрик так и не появился. Приехал Калач. С ним уехали в поля. Я делал подсветку. Приезжал комдив Кантемировки. Я сказал, что поле не готово. Не было машин, чтобы вывезти оборудование. 14:00 обед. После обеда вздремнул и поехал с Андрюхой и Калачём на оборону. Повесил "Основное направление" и ставил мишени. Пришлось кучу подъёмников заменить и несколько кабелей. Хорошо, что людей хватало - таскали подъёмники. С горем пополам поставили тяжёлые мишени. Сказал Калачу , чтобы домой отпустил, но согласия не получил. Долго мучались с полем - грязь, вода. Всё коротит. 19:30 поехали к себе. Калач уехал. Пожарили мясо, сварили перловки. Чай с бутербродами, рыбный салат. После ужина поменял Фиксу. 24:00 Фикса пришёл, спросил № машины, которая выехала во время стрельбы. 5200 УАЗ

23.03.1993
Помыл пол на УТП. 00:50 ушёл на Курган спать.
07:00 пришёл Белый - Калач приехал, всех зовёт. Позавтракали. Калач велел мне прибить на крыше УТП жестянку. Для этого пришлось идти на Курган за стремянкой и гвоздями. Пришёл Берёза. До стрельбы он не нужен, поэтому ушёл на Курган спать. Звонил Меркул. Сегодня командирский день. Пошёл убираться. К 10:00 убрался и подшился. Приехал командир части, но на Курган не заходил. Туда вообще мало кто заходит - слишком много ступенек. Берёза рядом спит. 12:00 зашёл на УТП. Мне велели позвать Берёзу и идти с ним на домик. После обеда съездили на "оборону" развесили подсветку. После ужина я остался паять подсветку. Ваня спросил гражданку. Я пошёл, но гражданка пропала. Куртка балонья, варёнки, джемпер, шапка-петушек... Весь вечер Ваня, Дима и я думали кто гражданку украл. Ваня на меня думает. Ещё Берёза мог ночью, пока дверь открыта была.
До полуночи паял подсветку. Андрюха с Калачом со стрельбы приехали. Убрал после них посуду и пошёл спать на пост.

24.03.1993
06:30 подъём. После завтрака на домике. Приехал Калач. Все поехали в поле, потом на "оборону". Андрюха показывал как работает выносной пульт на "обороне" После стрельбы съездили на обед, затем снова в поле развешивать подсветку. На улице дождь, все мокрые. Обсохнуть не успели. С Юриком и Андрюхой развесили подсветку там где она работает. Нашёл обрыв на основном направлении. хотели бросить соплю на рубеж, где не было имитации, но Калач сказал не надо. После ужина приехали на Писательскую, подождали когда заведут электростанцию.
21:00 началась стрельба. Поочерёдно поднимали рубежи. В конце стрельбы где-то кабель замкнуло так, что засветилось всё поле, а один рубеж совсем выключился. Перед уходом Калач отключил питание всего поля на щите. Приехали на домик. Ребята сказали идти спать на пост и заявили, что это я украл гражданку. Хотели чистосердечного признания и её возврата. При этом меня не будут наказывать. Ещё с домика пропал Калачёвский ФЭД, хотя бы его на меня не вешают.

25.03.1993
07:30 подъём. Позавтракал на домике. На УТП провёл бегущею волну и сел паять подсветку. На улице ветрено. С Юркой намотали 2 катушки неисправных кабелей. За макетом полигона нашли старые запасы подсветки. Принесли мне на разборку. Проверяли лёгкие подъёмники.
11:00 Деды ушли на домик готовиться к обеду. Я паял для Вани подсветку из последовательных ламп. 12:00 меня послали к Фиксе, что бы он принёс из Петровского хлеб. Размышляю о пропаже гражданки и поездки домой. До сих пор Калач ещё не отпускал меня. Фикса пришёл с обеда. Пообедал и на приехавшей машине поехали в поле развешивать подсветку. Обратно на попутке. Юрик заныкал набор гаечных ключей. К ужину приехали. Тут же Андрюха с Калачём и с Серёгой Гавриловым поехали на стрельбу. Я на УТП спаял 4 кабеля и несколько подсветок. Пришёл на домик ужинать вместе с Серёгой и Андрюхой. Убрался. Женя с Белым принесли откуда то 10 стальных уголков метров по 8 длиной. Я залез на крышу домика, чтобы складировать их там. Взял ключ от Кургана и пошёл допаивать 2 кабеля, а потом с Димкой ковырялись в калорифере, который совсем сдаёт. Спать легли около полуночи.

26.03.1993
07:20 проснулся. Позавтракал на домике. Приехал Калач, Шестаков и офицеры из Кантемировки. Заезжал командир, застроил и сообщил, что призванные на 2 года будут служить 2 года, дедам не раслабляться, иначе можно даже в дисбат попасть. До обеда с Андрюхой врезали новый замок в опереторскую УТП. Фикса с Белым ушли за продуктами. Не дождались их, уехали на "Оборону" развешивать подсветку. Кабель через дорогу нужно поменять. Ребят разозлил. Ошибся и не тот тумблер включал. Приехали обратно, приготовили ужин. Поел с Калачём. Машина приехала, довезла нас на лёгкие рубежи. Я кинул кабель через дорогу, а Калач поставил тяжёлую подсветку на 6-й рубеж. Приехали на Писательскую. Включили на щите лампочку (на пульте не горит) не работает одна дальняя мишень. Калач поехал на место. Приехал офицер-связист выяснить рабочую обстановку. На улице похолодало, даже через ватники чувствуется. Встретил Барончукова. Вместе в учебке были. Он оставил адрес на случай если Куликова(писаря) увижу. Отстреляли и привезли меня к посту, а Калач домой поехал. Попил чай с бутербродами и в 24:00 пошёл на Курган спать. Сделал калорифер.

27.03.1993
07:20 проснулся. Позавтракал на домике. Андрюха занял 20 рублей и поехал в увольнительную. С Юриком собрались и пошли на 1 ВОП. Кроме инструмента с собой 2 радиостанции. С их помощью общались друг с другом. Прошли по рубежам и проверили ЩМ-ки (распаечные коробки с клемниками) В 14:00 пришли обратно, видели ласку. Пообедали, вздремнули и прохватив Женю с лопатой, топором и ломом пошли туда же. К нам присоединился Ваня. Прозванивали управление и подсветку. Я почистил и выкопал одну ЩМ-ку, Женя выкопал траншею под кабель, по потом у нас пошло питание и в новом кабеле нет необходимости.
20:00 вернулись и приготовили ужин. После ужина Ваня послал меня за гражданкой на танкодром, но они сказали, что она вся занята. К полуночи собрал инструмент и пошёл на Курган паять шлейфы. По дороге зайца встретил. Розетка с 2 фазами замкнула. Часть досок пола и стены обгорели и погасли. Чувствуется запах гари и кругом слабый налёт сажи.

28.03.1993 воскресенье
к 01:00 спаял 3 шлейфа. Из моего вещмешка пропал патрон от ПКТ, пороховые трубки и фотоплёнка. На домике исчезла одна фотоплёнка, пачка фиксажа, 2 пачки проявителя для плёнки и 3 кассеты. До пропажи гражданки из вещмешка пропало не меньше 5 пачек фиксажа и проявителя для плёнки, крем после бритья, зубная паста и одеколон.
07:20 проснулся. 08:00 пришёл на домик. Оказывается надо часы перевести на час вперёд. После завтрака пошли с Юриком в поле ставить муфты на 2 ЩМ-ки. Одну поставили, а у другой нет контакта. Стали прозванивать и совсем запутались. На р-станциях посадили аккумуляторы. Пообедали. Вздремнули. 16:20 снова пошли на 1-ВОП вместе с Фиксой. Всё вызвонили. Оказывается 1 кабель закорочен. Пришлось соплю кидать. Фикса с Юриком прокопали ямку под кабель от одного приямка к другому и заложили кабель КРПТ. Я заменил шлейф на одной ЩМ-ке. На улице холодно, замёрзли. Пришли на домик, сразу почистили перед ним территорию. Много всякого хлама скопилось. Даже нужные вещи можно найти. Попили чай с щербетом, который жена Белого привезла. Совсем ещё ребёнок - 17 лет и уже мать. На ужин сварили пшёнку и впятером поели. Ваня с Андрюхой ещё не приехали, а Белый с женой ушёл. После ужина убрались и я с Женей отнесли сварочник на ТД. Ею вчера резали уголок на заготовки для парника. Одному мужику из Селятино. Фикса идёт воровать подъёмники для Юрика. Его дембельский аккорд подготовить 20 рабочих подъёмников. Собрался спать, но приехал Казак из центра, сказал Пилюге помочь делать дембельский альбом. Дал мне пару ка;лек перевести. В центр привезли 4 новобранцев. Двое водителей, двое зоотехников. На обратной дороге ёжика встретил.

29.03.1993
00:45 лёг спать.
08:40 сработали внутренние часы. На домике попил со всеми чай. Приехавшие Ваня с Андрюхой спят. Приехали стреляющие с 15-го полка. Хотят завтра стрелять. Поле не накрыто: машин нет, людей нет. До 12:00 дремали, почитали анекдоты. Я приготовил кабель для 1 ВОПа. Белый утром отправил жену. В баке кончилась вода. Только на одно блюдо хватит. Решили сварить гречку и поджарить мясо. Свёл одну кальку для дембельского альбома. Деды сказали, что есть дела поважнее - после обеда в поле. На улице дождь и сильный ветер, холодно. Подтаявшая земля образовала холодную жижу. 14:20 сменил Фиксу. Калач обещал приехать. Ни кого нет... Град пошёл. 15:30 пришёл Фикса. Я Взял 8 метров 16-ти жильного кабеля и на домик. Кудин 180 р. занял. Белый сообщил, что Калач с людьми едет. 16:00 поехали на "оборону" Собрали кабель, подъёмники, мишени, подсветку. Ждали машину. 19:00 приехал УРАЛ. Загрузились. Разгрузились на плацу. Попили чай. Ваня наехал на меня: Ты ферзь? С нами чай пить! Женя с Белым рядом сидят и смотрят- не пьют. Я ему: С поля только что приехал. На улице жопа! Ваня успокоился, но сказал, что мне следовало выпить одну чашку, а не две. Деды пожарили яичницу с мясом и съели банку рыбы. Начал было мясо на ужин разделывать, но Ваня сказал, что хочет со мной спаринговаться. Но тут началось кино... Я остался готовить. Сварили пшено, пожарили мясо. Хорошо, что воду привезли. После ужина Ваня начал со мной бороться. Все усилия были направлены на то, чтобы вывернуть мне руку. Как он не старался ни чего не выходило. Контратаковать у меня не получилось. В форме неудобно. После этого пошёл на 1 ВОП. Прозванивали КЩК. Связь по рации. Когда вернулся распутал все кабеля, а Фикса помог смотать на катушку.

30.03.1993
На домике Юрик велел вымыть все раковины и холодильник, а Женя тем временем постирал скатерть и убрался в комнатах. Потом на УТП с Андрюхой вымыли полы, а потом я наверху полы протёр. Тумбочку со 2 ВОПа привезли и я её унёс на0020курган. 02:30 ложусь спать. Андрюха сказал, что я на полигоне из моего призыва самый толковый и скорее всего меня переведут на УТП, а его на домик. Хорошо это или плохо - не знаю. Ваня к моей причёске докапался, постричь хочет.
07:05 Белый пришёл. Позвал на домик. Юрик сказал будить Андрюху. Попили чай с последним маслом и приехал Кунций (начальник стреляющих) Я взял радиостанцию с одним бойцом и сходил на 1 ВОП. Включил поле, но один участок не включается с вышки. Вернулись. Дорогу подморозило - идти хорошо, иначе увязли бы по колено в грязи. 09:00 пришёл. Андрюха ездил на Писательскую, а я с Ваней на домике. Ваня спать. Калач загянул непонятно зачем. Юрик отослал меня на УТП. Андрюха сказал, что 1 рубеж почему то не работает. На мне грязный бушлат, сапоги в грязи. На УТП в таком виде неуютно. Ушёл на Курган. Постираться не получается - сменки нет. 10:25 Кудин спит. И я заснул. Андрюха прибежал. Накричал на меня, что ушёл ни кому не сообщив. Зашёл на УТП - делать там нечего. Немного погодя пошли на 1 ВОП. Я поставил 2 шлейфа и прозвонили контакты между приямками. Обратно врозь. Я с подъёмником, Юрик с Ваней доехали на БМП-2. После обеда тихий час с 14:00 до 16:30. Юрик разбудил. Кто-то на мотоциклах подъехал к кургану и поднимался на верх. Там хоть и закрыто, но я пошёл посмотреть. Пока оделся, обулся - один закинул на плечо сумку (по размерам как моя) и уехали. Стреляющие не приехали и я с Юриком и Кудином пошли на 1 ВОП. Приготовили муфтовать кабель на одном приямке. Замуфтовали. Подали Фазу, а на следующем приямке провода задымились. И из муфты дым пошёл. Разобрали, а оказалось, что в одном из приямков провода закорочены. На улице холодно и грязно, но зато весело. Настроились на чужую волну и всякую ерунду говорили. Хотели на БМП доехать, но она свернула в сторону. На домике приготовили ужин. не успели поесть, как из Центра приехали ребята и предупредили, что завтра будут деньги давать. Что молодым нужно отдать по 500р., а Жене ещё 200 кому-то. Казак сказал, чтобы до завтра я перерисовал кальки. 21:15 пошёл на Курган, взял кальки и собираюсь ещё переделать схему 1 ВОПа. 22:10 дорисовал кальки и схему перерисовал. Подшился и лёг спать.

31.03.1993
07:00 пришёл на домик, вздремнул со всеми. Попил чай. Приехали стреляющие. Я полем управлял (сидел за пультом) потом с Юриком немного поковырялись на 1 ВОПе. Фикса в центр ходил, взял в боксе лук, морковь, картошку. После обеда я прозвонил с Белым подсветку. Грозился приехать Ушаков. С Андрюхой прибрались на вышке и с Юриком и Белым ушли в поле. Замёрзли. К нам присоединился Женя. Калач сказал левую сторону пока не делать. Обратно Юрик решил поиздеваться и строем заставил нас возвращаться на домик. Почистил с Белым картошку и помог Жене убраться вокруг домика. Андрюха, что-то против меня настроился. После ужина на пост. Дима в 15:00 ушёл в центр за деньгами, потом за сигаретами и до 23:30 его нет. Ваня велел вымыть пол на вышке у поста. Посмотрели с Фиксой - нормально. Я остался, а он в Петровский пошёл за хлебом. Перед уходом поболтали, о том, как он на гражданке работал и о разных курьёзах. 23:45 пришёл Фикса, сказал, что меня ждут. Кудин поинтересовался что мне Меркул говорил. Ребята его обманули в честь 1 апреля. Хотели обманом заслать меня в Центр, но я раскусил подвох. Взял листы с калькой и отнёс на ТД.


Рецензии