Февраль. Учебно-тактическое поле

01.02.1993
06:30 подошёл на вышку. Стреляющие ещё не приехали.
08:00 начали прибирать операторскую и сушилку.
10:00 приехали танкисты, а затем Дёрин - наш лейтенант. Съездили в поле, проверили работу дорог, освободили троса и шлейфы от наледи.
Стрельба началась после полудня.
Перетащил с ЦКП на вышку 2 стула.
Фотографировал ребят с БМП-2 на их плёнку.
На обед лейтенант остался у нас. Уже на танкодроме начал справлять свой юбилей - 25 лет. Денег спросил - дал 620 рублей.
Олегу для телеграммы одолжил 25 рублей
Дёрин провёл беседу, что всё что делается на ТД не должно распространяться за пределы нашего узкого круга лиц. Иначе хорошая жизнь закончится.
Сейчас в операторской кормёжка отменная, домой ездим часто, а летом совсем благодать настанет. Воду для питья брали из лужи возле танкодрома - она закончилась. Теперь ходим к другой - возле пристрелки.
20:00 с Белым и Пилюгой пошли в центр батрачить на дедов.
С Белым возили в кочегарку уголь. Сначала он долбил уголь на улице, а я возил неподъёмную тачку, через 10 ходок (треть работы) отдохнули и решили поменяться.
Белый не захотел отдавать мне мои варежки, которые я дал для работы в мороз. После долгих пререканий и стычки, которые ни чего не изменили, я развернулся и ушёл на ТД.
Зашёл на танкодром, где Олег сказал, чтобы я вообще в центр батрачить не ходил и отказывался под любым предлогом - у меня свои деды в полку есть.
02.02.1993
09:00 проснулся. 09:45 решил почистить снег вокруг ЦКП.
Посмотрел на ТД, а там кто-то в нижнем белье по улице гуляет. Даже на запах гари не обратил внимание.
10:40 прибежал Пилюга. Сказал быстро брать топоры, вёдра и на пожар.
Я сбегал на танкодром позвал Блудного и Хохла. Взял топор и ведро.
Удивительно расторопным оказался Хохол. Быстрее меня прибежал на ТД.
На вышке все горизонтальные поверхности покрыты слоем сажи и даже стены, два окна разбиты.
А дело было так:
Пилюга с Корнюхой нашли после вождения несколько дымовых шашек задымления, оформленных под противотанковые мины и притащили одну на вышку.
Утром она лежала под кроватью. Пилюга увидел, что к вышке едет УАЗик и испугался, что шашку обнаружат и будет скандал. Решил спрятать её в подвал.
Подвал предназначен для подводки управляющих сигналов со щита и распределения их по кабелю в поле. Расположен в сушилке.
Пилюга опустил шашку в подвал насколько позволяла длина руки, а оставшееся расстояние она просто пролетела вниз. (в принципе подвал был завален всяким барахлом: кабель, старые шинели...)
И должна была приземлиться на них мягко.
Теперь неизвестно что сработало в шашке для её запуска. Может сдетонировала от того, что жёстко приземлилась, может от того, что зацепило детонатор...
Только Пилюга услышал щелчок и увидел поваливший дым.
Крышку подвала закрыл. Закрывается она очень плотно, но из мелких щелей под напором дымовых газов дым быстро пробился наверх. Тогда закрыли дверь в сушилкку.
Олег встал, возле двери в сушилку, чтобы не было ваидно пробивавшегося из под двери дыма.
А из УАЗика вышел какой-то майор, спросил кого-то и уехал.
Шашка продолжала дымить и выделять тепло. Всё, что было в подвале выгорело.
Олег сам ковырялся в подвале, и сумел подключить провода так, что поля работали.
Весь день мыли и убирали вышку.
Как ни странно, но классы мы вымыли быстро: мебель, наглядные пособия, окна. Сушилку отмыть не удалось.
18:00 поели.
Дёрин отнёсся к этому происшествию спокойно, только намекнул, что Пилюге придётся долго реабилитироваться.
Даже посмеялись. Успели сфотографироваться.
Пилюга надышался дымом, что не может курить, видно сильно отравился. Спать пришёл на ЦКП

03.02.1993 среда
01:00лёг спать.
07:00 подъём. Занялись продолжением уборки на вышке.
Дёрин привёз краску. Перекрасили сушилку, щитовую и остальное по мелочи.
Пол отмывали с бензином.
Вставили стёкла, драили стены и потолок.
14:00 пообедали.
Сходили с Пилюгой за водой на пристрелку. Взяли мыло, щётку, тряпки, радиоприёмник и занялись с Корнюхой большой стиркой.
Пилюга в поле, Олег за пультом работают.
19:00 постирались от сажи. Пришлось несколько раз воду менять.
Дёрин вернул 120 рублей.
Вечером на вышке смотрели телевизор. Олег напомнил, что в субботу моя очередь ехать домой.
На ночную стрельбу ни кто не приехал.
22:00 разошлись спать. Корнюха пошёл на ЦКП, чтобы утром продолжить стирку.

04.02.1993
08:00 проснулись.
С Корнюхой до полудня постирали бушлаты Олега, Блудного и мой.
Измылили 4 куска. Воду получали путём топления снега в укупорках с помощью мощных сопротивнений.
Встретил Бобровицкого В. В следующие выходные он едет домой на 40 дней со дня смерти отца.
Пилюга из центра приехал. Погрузили на машину 2 матраца и два одеяла. Их должны заменить на новые.
Слушаю радио "Ностальжи"
до 15:00 дремал.
Пришёл Олег с Корнюхой. Вместе на танкодром. Меня озадачили мытьём кастрюли и доставкой воды с пристрелки.
16:00 Пилюга привёз одеяла, матрацы, термос, линолеум, рейки и чёрные танковые бушлаты.
Приехали танкисты.
Не успев пообедать ребята ушли в поле, а я остался на ЦКП. Кипячу воду, слушаю "Маяк"
Белый сбежал с домика.

05.02.1993
С Пилюгой пришли к разводу в Центр, чтобы получить продукты.
Крупы до 12:00 не было. Ждали его спрятавшись в штабе под лестницей. Там темно и тепло.
Из темноты видно кто проходит мимо, но нас не замечают.
Чуть не заставили лёд колоть. Получили основные продукты. Я Успел прихватить лишних 2 буханки.
Деды хотели, чтобы мы вечером пришли в кочегарку, но я отмазался - сказал, что на выходные уезжаю в полк.
Дёрин приехал пьяный, напомнил, что всё что происходит должно оставаться между нами и лёг спать.
Корнюха переоделся в гражданку и поехал домой. Олег с Хохлом сходили в учебку связи мыться.
Блудный с Пилюгой ходили за продуктами в Петровский Учебный Центр, но ни кого не застали и принесли только хлеб.
Приготовили макароны с мясом. Съели яичницу. Олег чуть скандал не поднял из-за яичницы, которая была приготовлена на закуску.
Выпили бутылку водки.
Я остался дремать, остальные ушли смотреть ящик.
Дёрин несколько раз напомнил, что мне нужно убрать снег на ЦКП.
В полночь пришёл Блудный с Пилюгой, попили чай с бутербродами и пошли спать на ЦКП.

06.02.1993
08:00 проснулись.
Я начал убирать снег. Плохой лопатой к 10:00 убрал снег за ЦКП, Справа, слева от ЦКП и крыльцо.
Если бы Дёрин вчера вечером уехал, то я уже домой поехал бы.
Пилюга с Олегом пошли на ТД, Ждут когда Дёрин уедет.
Дёрин вчера замучил пьяными разговорами и расспросами о Корнюхе.
Когда Дёрин ушёл в неизвестном направлении ребята собрались идти в поле, а я взял плёнку на проявку, переоделся в гражданку и 13:40 пришёл в Селятино.
На электричку опоздал, пришлось ждать до 14:54.
Домой приехал 17:10.
В магазине купил бородинский хлеб и 100г."фермерских" конфет. (23+65руб)

07.02.1993 В самоходе
Почти весь день занимался печатью фотографий. Обработал 4 плёнки.
Родители проводили до электрички.
21:40 приехал на полигон.
Ребята очень обрадовались фотографиям.

08.02.1993
08:00 пошли с Пилюгой на вышку. Дёрин позвонил, велел готовиться к строевому смотру.
Мы оделись как положено, подшились. Корнюха пришёл перед самым приездом лейтёхи. Дёрин начал ко всему придираться.
За выходные практически ни чего не сделали.
13:00 уехал и велел до завтрашнего утра всё убрать, почистить и покрасить.
Посмотрели телевизор...
Дёрин позвонил и продиктовал список работ для Пилюги и для меня.
18:00 начали красить. К 21:00 покрасили плинтус в операторской, косяк, подоконники и косяк у входной двери.
Почистили двери. Выпилили и покрасили на верх плинтус,
Обновили в сушилке линолеум.
Олег с Корнюхой ходили в лагерь к чекистам. У них можно купить полный комплект летней и зимней одежды за 8000р.
Завтра приедут вещевики - у них тоже можно будет купить всякое.
На танкодроме опять пьянка затевается. Парень с танкодрома ездил домой и привёз кроме всякой всячины две бутылки водки.

09.02.1993

07:00 проснулся
09:00 продолжили ремонт и покраску.
После обеда 16:00 Олег и Корнюха пошли в учебку связи покупать погоны для новых комбинезонов. На ТД выделили отличные комбинезоны чёрного цвета.
Поднялась метель. Я сходил с Пилюгой на танкодром. Он там рисует дембельский альбом Хохлу.
Пока шёл по улице весь бок облепило слоем снега.
Приходил новый старшина. Посмотрел бельё, тумбочки. Поужинал: чай с бутербродами и вареньем.

10.02.1993

07:40 проснулся.
Пилюга пришил себе на комбез погоны.
На вышке освободили сейф. Покрасили его изнутри.
В мастерской убрали мусор - выкинули в овраг.
Помог Олегу провести в мастерскую свет.
Корнюха домой поехал. Я его провожать пошёл.
Вокруг воинские части - легко нарваться на неприятности военнослужащему идущему в гражданской одежде.
Идём по главной дороге, нас обгоняет 2 БТРа и прямо в нас кидают чем-то. Оказалось дымовые шашки.
У чекистов на учениях всегда много разной имитации, ракетниц... Шутники.
Почти дошли до учебки связи, как из-за поворота выехал автобус из нашего Учебного Центра.
Пришлось в лес нырнуть и дальше идти по сугробам. Корнюха показал мне где в учебке военторг, баня, почта, чепок.
Зашли за второе КПП учебки. Корнюха переоделся в гражданку, положил к себе в сумку стеклянные банки, которые скопились на танкодроме.
На обратном пути подобрал недогоревшие дымовые шашки, отдал Хохлу. Вещи занёс на танкодром.
Хохол сразу начал поджигать шашки. Они долго незажигались, а потом задымили чёрными хлопьями.
На вышке почитал книгу.
Пилюга сходил в Петровский. У него там знакомый на вышке. Как раз сейчас там на войсковом стрельбище стреляют.
Иногда полигонщики уговаривают руководителей стрельб и тоже стреляют.
Вечером звонил Дёрин. Доложил ему, что у нас всё в порядке, работа сделана согласно списка.
Вечером ели жареную картошку.
Женя принёс 3 чёрного и 4 белого хлеба. Дали ему буханку.

11.02.1993
Утром на ТД убирались с Пилюгой в классах, в операторской и в коридоре отмывали бензином пол.
Перед обедом смотрел ящик и спал. Пилюга ходил в Петровсое в надежде пострелять - не вышло.
Олег ушёл на танкодром.
15:10 Олег и Пилюга в поле ушли, а меня с Димоном послали в его Центр (Петровский) за продуктами.
После обеда сходили. Там повар сам предлагал разные продукты. Мы набрали вещмешок картошки, лука килограмма четыре, подсолнечное масло, квашеную капусту, морковь, рыбу, мясо, яйца, муку, консервы без опознавательных знаков и солёные помидоры.
Вернулись когда уже стемнело.
На ЦКП в классах нет освещения, по этому только в операторской подмёл и вымыл пол.
Заходил Олег, похвалил и ушёл на танкодром.
Пришлось ещё на вышке заняться уборкой - завтра проверка.

12.02.1993
06:30 подъём. к 07:00 пошли на вышку.
08:00 пошли в центр. Продукты получили быстро, но могли бы ещё раньше, если бы не пришлось перебирать картошку для наряда.
А потом ждали Крупу с вещевого склада.
В полдень вернулись на полигон.
Я почистил овощи на обед. Начали наводить порядок. Я на ЦКП, ребята на вышке. Пилюге намекнули, что если не хочет здесь убираться, может вернуться в Центр тащить наряды.  А в наряды придётся ходить не только свои, но и за дедов.
Приехал новый командир. Трофимов. Ему всё понравилось, но на мой счёт сказал, что если в ближайшее время не научусь ремонтировать подъёмники, то придётся заменить на того, кто разбирается в электронике.
18:00 пообедали.
Димон с Хохлом пошли в Селятино за приключениями.
Олег занимается альбомом. Пилюга ушёл в Центр.
Дочитал книгу "Блатной" - понравилось.
Ребята говорят, что я очень много ем, и что у меня уже второй подбородок появился.
Олег сказал, что если в поле будем ходить так же редко, то профессию оператора я не освою.

13.02.1993
09:00 подъём
Олег продал неучтённый кабель за 500 рублей.
до 12:00 смотрели ящик
Олег, Корнюха и Пилюга ушли на танкодром рисовать.
Я остался на вышке ждать танкистов - готовить дороги на рубеже 900м.
13:30 появился Пилюга с Дёриным. Дёрин - в стельку.
Выстроил нас перед собой и сообщил, что он наш начальник и мы должны его слушаться, затем велел быстро уйти с его глаз и лёг спать.
Я пришёл на ЦКП. Корнюха срисовывал кальки.
До 15:00 покидал снег вокруг ЦКП. Повалялся мечтая о поездке домой.
17:00 пообедали на танкодроме.
Олег послал меня присмотреть за вышкой, где спал лейтёха.
Опять Олег пришёл - посуда не убрана после обеда. Очередь была Пилюги, но он куда-то делся. Пришлось мне убираться.
Сходил на вышку, посмотрел ящик: "Оба-на угол шоу", х.ф. "Тени"
Пришёл Олег с Хохлом, а я пошёл ужинать. За мной следом пришёл Корнюха и Пилюга. Пюре с тушенкой и жареным луком, солёные грибы, кофе с бутербродами.
Всё такое вкусное. Спать ушёл на ЦКП.
22:00 Пилюга обещал убраться после ужина.

14.02.1993
12:00 проснулся.
Олег кричит - посуда не вымыта, и дел полно.
Помог приготовить обед: гречка с мясом, рыба, кофе.
На ТД сделал замок, прибил плинтус и покрасил его. Постирал занавески.
Ребята в поле работали. Олег с Пилюгой ушли в Петровский Центр.
Я с Корнюхой приготовил ужин.
После ужина смотрели х.ф. "Скорпион" - не понравился

15.02.1993
Спать легли около 02:00
08:00 подъём. Посмотрели ящик.
Я ходил готовить обед. Пока готовилось - поджигали патроны. Снаряд от БМП улетел в неизвестном направлении. Гильзу тоже не нашли.
А вот патрон от ПКТ шарахнул громче, даже гильзу нашли всю раскорёженную.
После обеда на вышку пришли чекисты - хотят ночью стрелять.
Деловые ребята! Сразу перечислил, что почищены все дорожки, установлены 3 "Коровы" и ещё одна устанавливается.
Мы согласились.
Ребята ушли в поле готовить ночную, а я отмывал от сажи электронные платы из подъёмников. 4 шт. в бензине мыл - замёрз. Мороз + испарение бензина.
После ужина стрельба.
Выгнали на дорожки все БМП и тройками пускали.
Отстрелялись к часу ночи.

16.02.1993
Корнюха с Пилюгой за пультом. Олег и я в операторской ящик смотрели, с чекистами общались.
Дёрин не стал ждать окончания стрельб - уехал.
Первый раз ночевал на вышке.
07:30 проснулись. Подготовили левое поле. На броне БМП ездил снимать лампочки после ночной.
Стрельбу отменили. Смотрели ящик.
Из 15 полка приехал оператор - Серёга.
Пока ребята ремонтировали подсветку я промывал в бензине платы.
Приготовил обед.
Серёга написал письма и мы принесли для него из мастерской кровать.
Убрался в операторской.
Чекисты приехали. Танкисты готовили поля.
После ужина до полуночи смотрели ящик.

17.02.1993
Для Олега принёс с танкодрома ужин.
Смотрел за стрельбой возле пульта до 03:00.
Олег притащил гильзы от снарядов, две оставили под пепельницы, остальные выкинули.
07:30 проснулись.
Перед обедом Дёрин передал меня Калачу. Теперь я на УТП (Учебно-Тактическое Поле)
На УТП приезжали танкисты. Мой ротный дал мне деньги за февраль и доплата за январь. Всего 2100 руб.
Ходил готовить обед на офицерский домик.
Домик представляет собой одноэтажное здание. Внутри большая кухня с электроплитой, Комнаты с приличной мебелью, всё в коврах и зеркалах.
Всюду обогреватели, есть холодильник.
Обед из 3 блюд.
Калач сказал, что в ближайшие дни меня не отпустит домой. Это связано с постоянными проверками заступающего на должность командира.
А ребята говорят, что самоходы как и на ТД.
Познакомился с ребятами. Деды: Юрик, Ваня, Дима. Череп Андрюха. Мой призыв : Женя, Белый, Фикса.
Поселили меня на кургане Славы с Димой.
После обеда отбирали рабочие лёгкие подъёмники. Сначала на кургане, потом на Посту из подвала вышки КПВТ. Каждый весит около 25 кг.
Отобрали 22 рабочих подъёмника. Руки устали.
Ребята помогают освоиться на новом месте: рассказывают местные порядки. Посоветовали перенести гражданку на курган и самому спрятать.
После ужина Юрик отпустил меня спать. Я хотел сначала на ТД сходить, но сон переборол.

18.02.1993
08:30 проснулись. 09:00 пришли с Димкой на домик. Димку прогнали, а меня предупредили, что на завтрак нужно приходить вовремя.
Потом Юрик с Димкой прозванивали кабель и паяли к ним разъёмы.
Ваня попросил мои часы до обеда. Часы с механическим будильником "Полёт". Ваня на посту обитает.
После обеда 14:00 я прозванивал 100м кабель с помощью мегометра. Припой закончился.
Сходил на ТД, но все были в поле.
На УТП Андрюха проводил телефонную сеть с вышки в операторскую комнату. Помогал ему. Забрал часы.
Женя ходил к чекистам - принёс хлеб и перемороженную картошку.
После ужина убрались и пошли спать.

С самого начала моего нахождения на полигоне между ребятами с ТД и ребятами УТП были натянутые отношения.
Как оказалось это связано с тем, что деды на ТД были слишком либеральные, а деды на УТП консервативные.
Юра с Ваней иногда слишком перегибали. Хоть они и старались, чтобы эпизоды дедовщины носили воспитательный характер, но осадок после них оставался надолго.

19.02.1993
06:15 проснулся. Ночью замёрз.
Фикса пришёл, чтобы идти в Центр. Зашли на вышку БМП-2 к Жене и Белому. 06:40 Пока они просыпались в баню опоздали.
По дороге встретили Пилюгу. Крупа на совещании. Потом он уехал в 1 полк получать продукты. Приехал только 14:00
Пока ждали зашли в свинарник. Там в коморке согрелись и поели хлеба, высушенного над калорифером. Вздремнули.
Продукты получали на 8 человек на неделю. На ТД выдали только на троих.
Поменяли бельё. Едва разместили всё в 5 вещмешков.
15:20 принесли всё на домик. На нас смотрели с немым укором, словно мы где-то специально прохлаждались.
После обеда и уборки зашёл на УТП. Калач велел сосчитать светильники на кургане и помогать Димке убираться.
19:00 пошли на домик, где было трое чекистов. Деды поужинали, а потом я с Белым.
Деды смотрели ящик, Белый пошёл спать, а я зашёл на танкодром за гражданкой.
Все были в полях, только Хохол был на ТД. Он открыл мне танкодром, чтобы я забрал свою гражданку.
У Хохла какие-то неприятности, разбили окно моим ножом. Нож он конфисковал. А я-то причём тут?
Догадались кидать нож в фанеру, вставленную в оконный проём. Попали в соседнее окно.
Хохол наставлял меня держать ухо в остро - беречь гражданку ( зимние ботинки и куртка - хорошие)
Просил, чтобы когда домой поеду взял на проявку плёнку и привезти ещё плёнки и принадлежности для печати.
Димка попросил гражданку, обещал потом принести.
По поводу моего самохода Юрик сказал, что не может решить. Должны приехать какие-то шишки, поэтому нужно согласовать с Калачом.
Починил калорифер и поставил возле кровати. В полночь вернулся Димка с гражданкой.

20.02.1993
06:30 проснулся. 07:30 пришли с Димкой на домик, попили кофе с бутербродами.
Я почистил снег возле УТП и дорогу за домиком.
Посидел на вышке и вздремнул за компанию с Андрюхой и Димкой.
Чуть позже пошли с Димкой готовить обед.
Димка забыл пред варкой промыть рис. Юрику не понравилось, а мне нормально. Рис оставили на ужин. Юрик сам хочет его пожарить на жиру.
Убирались с Белым.
Я сменил Фиксу на посту, почитал газеты и вздремнул до 16:00.
В комнате сильно дует. 18 градусов.
На домике посмотрел ящик. К Белому жена приехала.
Чекисты пришли и поставили варить сгущённое молоко.
Деды решили сходить в Селятино на дискотеку, поквасить.
Меня отправили на пост, дали книгу Лукаса "Вторые Звёздные войны"
Юрик хочет, чтобы я съездил домой и привёз фиксаж. Хочет поговорить с Калачом - что отмазать меня просто: ушёл в полк.
Ваня попросил у меня ботинки. Принёс их и пошёл на пост. Там поставили "Козловой" обогреватель. Теперь в комнате 27 градусов.
21:30 меня сменил Женя. Поужинал, вымыл посуду, начистил кастрюлю картошки.
Сгущёнка частично сварилась - вкуснятина.
23:30 сменил Женю на посту. Ему всю ночь на домике придётся пьяных дедов развлекать и прислуживать.

21.02.1993 Воскресенье
3:30 Фикса сменил меня.
На домике взял у Димки ключ от кургана и принёс книгу, которую так и не начал читать.
04:00 лёг спать.
8:30 подъём. 9:00 пришёл на Домик - все спят. И я вздремнул.
На завтрак разогрели картошку с мясом, с подливой
Какой-то старлей шакал зашёл и разорался: "Хорошо живёте! Мне бы так служить!"
Я отнёс на Курган ботинки. Зашёл на ТД. Хотел вещи забрать, но все в поле.
У калорифера провод плохой - может вызвать пожар. Пока не сгорели заменил провод.
Пришёл Женя. Сказал, что майор Куневич велел мне почистить лестницу.
Взял со 2 поста лопату и до 14:50 почистил больше половины.
Фикса позвал на обед. Есть не хотел, но от супа не отказался - вкусный. Чай попил, а мясо с макаронами не стал.
Вымыл посуду и пошёл лестницу дочищать от снега.
Около 18:00 пошёл на домик, где с дедами смотрел по ящику кино и мультфильмы.
Юрик пожарил мясо и добавил оставшиеся от обеда макароны. Съели вчетвером из одной сковородки.
Пока пили чай Ваня и Юрик вспоминали ночные похождения.
Помыл посуду и сменил на посту Фиксу.
Пока ждал его, подшился.
Белый проводил жену, а с ним Женя увязался. На патруль нарвались, но всё обошлось
Хотел дверь утеплить, но погода безветренная и тёплая. Спать хочется.

22.02.1993
Фикса пришёл в 01:00
Проснулся 07:50. На домике попили чай. Смотрели ящик. Напоили чаем нашего командира отделением и прапорщика
Приготовили обед.
После обеда отправились на первый рубеж (600м.)
Забрали лёгкие подъёмники и показали духам с Нового полка какую дорогу чистить.
Приехали и разгрузились на 2 посту.
Прозвонили подъёмники и поставили сушиться. Снег и вода попадают внутрь подъёмника, выводя их из строя.
Пришёл на домик. Посмотрели ящик. Приготовили ужин.
Картошка так себе, а котлеты не плохие.
Андрюха приехал из самохода. Привёз всякой всячины. С шербетом чай попили.
Убрались и я в 22:40 сменил Фиксу на 2 посту
На сегодня с Димой намечалась перепайка кабелей.
В полночь сменился.

23.02.1993
На Кургане Кудин уже занялся пайкой, как оказалось неправильно.
Паяли до 01:30 и спать легли.
Проснулись 08:30
Я сразу допаивать начал. Быстро спаял 6 фишек (разъёмов) и пошли на домик.
Попили чай с щербетом и бутербродами.
Посмотрели двухсерийное кино, а потом обед приготовили.
На второе кроме макарон и мяса с подливой пожарили вчерашние котлеты.
После небольшого послеобеденного отдыха пошли в поле на 2-й ВОП. Продёрнули испод снега кабель и нашли обрыв.
С Юриком в блиндаже отключили его со щита высокого напряжения. Соединили.
С Андрюхой и с Юркой сходили на 3-й ВУП.
Погода отличная. Проверили наличие напряжения.
Фикса и Женя с инструментом ушли назад раньше нас.
Вернулись на домик под рассказы о грибных местах.
Перед ужином почистил вокруг домика снег, а Женя самостоятельно пошёл чистить дорогу от домика до трассы.
Потом Женя и Кудин ушли в учебку за сигаретами и собирались зайти к чекистам за продуктами.
После ужина сходил к танкистам. Они все какие-то грустные и унылые, хотя причин толком назвать не могут.
Пилюгу в Центр вызывали (В кочегарке уголь таскать всю ночь вместо дедов), но он отмазался. Я забрал свой пакет с гражданкой.

24.02.1993
Уже который день мы в полной моральной готовности встретить генерал-лейтенанта Ушакова. Но до сих пор его нет.
проснулись 08:15к 08:45 подошли на домик
Попили чай и посмотрели ящик. Почистил снег вокруг УТП. Калач сказал готовить короткие кабеля. Только занялись кабелем, как пришел Ваня и сказал, что всех зовут на погрузку в центр. Это была дезинформация.
Немного погодя стали готовить обед. После обеда собрался и поехал домой.
По дороге с Димкой зашёл в Селятино. Он купил сигарет и мороженое, а я мороженое и конфет "коровка".
16:21 поехал в Москву. На Курском купил Mars за 175рублей. Дома удивились моему приезду и обрадовались.
Это моя четвёртая поездка домой (второй самоход)

25.02.1993
Днём съездил в ГУМ. Подивился на цены. Купил 10 кассет для фотоплёнки по 3.20.
Сездил на Арбат - смотрел литературу и календари-плакаты.
Купил фиксаж (10 шт) и 1 кг. карамели.
В Селятино зашёл в военторг, где купил проявитель для бумаги (20шт) по 90 копеек и офицерскую рубашку за 341р.
На полигоне меня встретил Кудин. Съездили в центр на склад. Взяли кабель и 27 подъёмников. Поужинали. К полуночи прозвонили кабеля и отнесли их на Курган.

26.02.1993
Утром с Женей пошли за продуктами. Крупа взял нас в полк получать продукты.
После погрузки машины приехали в центр. Разгрузились и получили свои продукты. Пока Крупа отвернулся, стащил 4 пачки риса и немного изюма со свежими яблоками, а Женя пачку маргарина.
Пришли на домик, а там киношники...
Выпили вместе 4 бутылки водки. Травили скабезные анекдоты. Мне понравился тот, где одни только жесты и ни одного слова.
Киношники засняли стрельбу из танка штатным зарядом. Будут использовать отснятый материал для юмористической передачи 1 апреля. Среди артистов бард Леонид Сергеев.
После обеда я с Димкой паял кабеля, а ребята ходили в поле готовить приямки для подъёмников.
После ужина допили остатки водки.
Я пошёл спать, а Кудин ключ от кургана потерял. Пришлось через бойницу лезть.
Отнёс Виталику ботинки.

27.02.1993
08:15 проснулся и сразу начал кабели паять, а Дима на домик пошёл.
Слышу кто-то сигналит. Выхожу, а водила с ПАЗика говорит, чтобы я спустился вниз к командиру.
Оделся, спустился. Вопросы типа: что ел вчера ветером, сколько ложек осталось, сколько масла досталось, достаётся ли яиц, что ел 23.02.1993 (пельмени), когда собираюсь сбегать?
Где Дима, Где все остальные?
Чем занимаюсь, Кто поставил задачу? Сколько лично уже спаял кабелей?
Почему не докладываем в центр? Почему снег не почищен?
Я потом сразу на домик пошёл. Попил чай с бутербродами.
На Кургане допаял второй на сегодня кабель.
Перенесли на домик постель.
С Андрюхой почистили немного снег перед вышкой и отдохнули после обеда минут 15.
Пришёл Калач и все уехали в поле. Меня за старшего оставили.
Дали двух бойцов снег чистить. Пока они чистили, я под ключи ремешок плёл.
Потом с Белым почистили картошку, пожарили с тушёнкой, с луком.
После Дима на Курган. Калач намекнул, что меня возможно отпустят на 08.03.93 домой.
Спаял к полуночи 2 переходника и поставил розетку.

28.02.1993
Проснулись в 06:40. Кудин сказал, что Юрик велел мне снег чистить.
07:15 пошёл чистить снег. Через час разбудил Кудинова.
Пришёл Блудный с Димкой. Просили ботинки. Сходили на домик. Я им дал обувь и остался завтракать.
Сходил за Димой. Приехал Калач, собрались в поле.
Поехали на Урале аж за мотодом.
Люди с бригады и с танкового полка ставили мишени.
Я отдал фотографии, которые делал в конце января, своим танкистам.
В поле контролировал правильность установки мишеней. Соединил несколько подъёмников кабелями и мёрз в блиндаже.
около 14:00 выяснилось, что я немного недоглядел за установкой мишеней. Пришлось немного исправлять. В начале третьего приехали обратно.
Пообедали и Калач велел всем спать.
Я ушёл на курган и спал до 20:00
Прихватив лопату пришёл с Белым на домик.
Юрик сказал помочь Женьке. Дочистили с дороги снег.
После ужина я сменил Фиксу, а ребята готовились к возможному посещению начальства - Бреются, чистятся...
Танкист погиб. Он переночевал на УТП уже в тяжёлом состоянии. Оказывается он напился, сбил на Урале 2 дерева, погнул переднюю ось. В результате удара ему оторвало печень. С ним был ещё один боец, с ним вроде всё в порядке.
Утром они пришли в танковый полк, вызвали неотложку, где первый скончался.
Закончился последний день зимы.


Рецензии