Ноябрь 1992. ГУЦ

01.11.1992 07:00 подъём
Завтрак опять не удался. Взял кусок хлеба, который урвал в бою за своим столом и ушёл на 1 стол, где Сержант Г. дал немного рисовой каши и сл. масло. Поел.
Куликов опять скандалит, что я должен есть за своим столом. Все ему поддакивают.
Опять работали в поле - выравнивали траншеи, образованные прилетающими снарядами от штатных стрельб.
Сухой паёк лейтенантов хранится в тумбочках, которые стоят в расположении наших кроватей.
Сухари из пайка они не трогают - они им не нужны.
Незаметно для всех я стал таскать эти сухари и потихоньку есть.
Кто-то из ребят заметил, что я грызу сухари и заложил меня.
Сержант Г. выследил меня, когда я их ел и начал расспрашивать, выпытывать и угрожать...
Велел обедать с ним за столом.
Все пытаются меня унизить и оскорбить. Причём промахи, которые случаются со всяким легко забывается, а тот же промах, совершённый мной идёт в копилку для оправдания причин моего прессинга. Каждая мелочь идёт мне во вред.

02.11.1992 Записи не сохранились
03.11.1992 Записи не сохранились

04.11.1992 Мой конспект дневника был украден нашими ребятами. Они прочли и отдали сержанту. Сказали, что такую ерунду писать не надо.
В конспекте были отражены в основном рабочие моменты нашей жизни. Однако сержант решил держать меня поблизости. Наверное в целях безопасности.
На ужин еду разложили по тарелкам ещё до нашего прихода. Очень удобно - нет драки.
Хлеб мне достался только от того, что одну буханку подали со стороны стола, где сидел я.
В казарму приехал 47 полк с офицерами. Суета.
Макшанцев проверял у всех ремни. На них остались надписи после нашего формального перевода в молодые.
Всем приказано стереть надписи и проклеймиль ремни. Я успел только надпись стереть.
За это меня поставили в наряд. Пока все будут спать, я навожу порядок в умывальнике.
Развод теперь не в казарме, а на плацу.
На улице мелкий холодный дождь портит не только видимость для пристрелки, но и настроение.

05.11.1992 Этой ночью в нашей роте пропало 3 комбинезона.
Ротный сказал, что дневальным и дежурному придётся выплатить по 6000рублей.
До обеда где только не работал.
Антонов сходил в магазин и купил для кого-то вафли. Передал мне на сохранение.
Когда спросил их обратно - я передал, но случайно оказавшийся рядом Володя П. заметил.
Антонов растерялся и не смог выкрутиться. Всё отняли.
Его потом долго донимали, пытаясь выяснить кому предназначались вафли.
Как только пришли с лесопилки сразу поехали в поле ставить 5 мишеней для пристрелки.
Места для мишеней расположены на специально подготовленных горках, количество которых ограничено. Если бы мы немного задержались вместо нас свои мишени установил бы 47 полк.
На обед досталось первое и 2 куска хлеба.
Мишка М. - дежурный, сказал, чтобы я с Алексеем К. вымыл термоса. Воды не было, а нужно ещё посуду как-то помыть.
В столовую заходил один из наших ребят. Он стащил буханку и поделился с нами.
Парень для которого покупались вафли потребовал возмещения убытков от меня.

06.11.1992 В казарме поселили медработника. Теперь есть йод и зелёнка.
Пока был в наряде с Володей П. пропал комплект постельного белья. Пришлось, несмотря на охрану воровать у 47 полка.
Наши ребята что-то не поделили с постоянкой и поссорились. Это вылилось в ночное побоище, к которому были допущены самые борзые.
Меня попросили постирать одежду от крови, пока ребята приходят в чувство. Опять, блин, " попросили". С одной стороны они вроде как честь подразделения отстаивали, с другой стороны поднимали своё ЧСВ.

07.11.1992 Утром наряд по столовой с Володей П. и Калмыком.
До обеда убирали столовую. Мыл посуду.
Попова забрали в мед.часть. У него после драки распухло ухо.
Ходил на КТП заклеивать окно. С Калмыком разгружали машину с хлебом. 2 буханки припрятали и передали Михайленко с Антоновым.
Смена наряда по столовой задержалась. Поели плотно. Почти всё убрали, отдохнули и вернулись в казарму.
20 взвод ездил на лесоповал.
Володя П. натёр ногу и решил поменять сапоги на сапоги своего размера. Предложил поменяться с ним. Я отказал. Володя П пытался силой отнять у меня сапоги, но не вышло. Теперь получаю оплеухи и уколы от Володьки П. и втянутого в это дело Алексея К.

08.11.1992 06:30 Воскресенье.
На завтрак, как обычно из-за куска хлеба убийство. Я не стал лезть в драку и остался без завтрака.
2-й взвод опять уехал лес валить. Взяли картошки, хлеба, лук и консервы, чтобы не тратить время на возвращение к обеду.
Взвод разделён на 2 землячества: москвичи и сибиряки. Я не отношусь ни к одному. Везде хватает подлецов и молчаливых баранов, боящихся отбиться от стада.


09.11.1992 Был в наряде по охране оружейной комнаты. Она находится в соседней казарме. Дежурным был старшина с постоянки. Разговорились. Оказался не плохой парень.

10.11.1992 Работали на лесопилке. Я попал на пилораму.
Работа заключается в отправке брёвен на распиловку и уборки опилок из под пилорамы.
Димка М. не собирался работать, что бы поднять свой авторитет. Сначала обманул меня. Договорились вычищать пилораму по очереди, а когда пришла его очередь, стал угрожать мне физической расправой.
Я разозлился и вышёл из пилорамы в цех, где из брусков сооружались каркасы мишеней.
Димка М. за мной в погоню с кулаками (Он КМС по боксу)
Я взял огрызок бревна, подвернувшийся под руку и махнул им так, что зацепил его по челюсти.
На большее меня не хватило из-за физической усталости. Организм мой сильно ослаблен тяжёлой работой и истощён.
Жаль, что от моего удара у него не осталось следа, а от его ударов на моём лице сразу проступили синяки.
Потом на меня наехал Лиходед, да так неаккуратно, что это попало в поле зрения офицеров.
Со стороны офицеров выглядело так, что это он меня избил.
Пришлось объяснять офицерам, что он не бил меня.
Капитан Клачко прикалывается. Говорит, я ему бидон молока должен за испорченные нервы. Что ему отвечать перед моими родителями.

11.11.1992
Наряд в оружейке с Антоновым. Отдохнули от тяжёлых работ и от прессинга. Только не выспались и ноги замёрзли.

12.11.1992
На лесопилке подготовили мишени и отдыхали. Должен приехать какой-то генерал Ушаков.
После стычки с Димкой М. Володя П. предложил физическую помощь, если полезут сибиряки. Вроде как я честь землячества восстанавливаю. Но невдомёк ему, что каждый сам за себя. А деление на москвичей и сибиряков, на молодых и старослужащих, на срочников и офицеров - условное. Есть лишь временное сотрудничество.

13.11.1992
Работали на складах. Меня отправили разгружать контейнеры и загружать машины. Так я не сильно попадаю в поле зрения со своими синяками.
Предварительно проведённый инструктаж нашими офицерами заключался в том, что чем больше мы украдём, тем лучше.
Кладовщики тщательно следили за нами, чтобы мы ни чего не украли. Но бесполезно.
Как выяснилось многие ребята хорошо знакомы с воровским ремеслом, по этому сегодняшняя кража - лишь баловство для них.
Украдено: несколько пар зимних рукавиц, сапоги, шапки, рубашки, кокарды, нательное бельё...
Офицеры во главе с Клачко договорились с кладовщиками за водку получить 2 новых зимних бушлата.
Моя репутация честного человека мне очень нравится. Ко мне не подходят с соответствующими поручениями, учитывая, что у меня нет нужного навыка.
Однако и я не остался в стороне и украл пару рукавиц.
После обеда учили меры безопасности и учебный курс стрельб.
Сержанты поймали Алексея К. с хлебом. Теперь ужин у всех без хлеба, а в казарме экзекуция над провинившимся. Его заставили есть буханку хлеба без воды.

14.11.1992
Остальные дни проходили примерно одинаково.
Готовили поля для стрельб, Устанавливали мишени, убирали снег, обильно выпадающий на дорогах для движущихся мишеней. Ходили в наряды.

15.11.1992

16.11.1992
Во время очистки дорог от снега меня в очередной раз попытался унизить Куликов.
Было холодно и уже стемнело.
Ребята с удовольствием обступили нас, чтобы посмотреть как двое будут драться. Причём у одного весовая категория около 55кг, а у другого 85кг.
Тяжёлый ватный бушлат и штаны мешали свободному движению рук и ног.
Меня хватило лишь на начало боя.
Куликов сделал обманное движение рукой и нанёс удар ногой, но я увернулся и он чуть не упал. Потом я использовал быстрый удар и разбил ему губу.
Куликов разозлился и пошёл на меня всей своей массой. Не смотря на мой удар, которым я разбил ему нос, он тупо подмял меня под себя и бил там куда мог дотянуться.
В общем я опять потерпел поражение.

17.11.1992 Из-за плохой видимости стрельбы перенесены.

18.11.1992
Ранний подъём и стрельбы.
В нашу задачу входило погрузить боеприпасы со склада, запрыгнуть в танк, Обнаружить мишень и стрельнуть после соответствующей команды механику.
Из-за какой-то накладки меня отправили к танку, который уже был с боеприпасами. В последний момент Сержант Т выгнал меня с места наводчика, отправив меня на место командира. Сам сел на место наводчика, вручив мне палку с намотанным войлоком (доводчик)
Связь работает плохо. Разобраться с ситуацией трудно.
В результате сержант не мог обнаружить мишень. Пришлось стрелять, чтобы выработать боекомплект в направлении по азимуту.
Во время первого выстрела я плохо прижал лицо к смотровому триплексу и меня ударило об мягкую резиновую окантовку триплекса.
Сержант злился и кричал на меня за то, что я тоже не вижу мишени и не подсказываю ему где они.

Большинство ребят после стрельб ходят с синяками на лице. Типа при отдаче ударился.
На самом деле сержанты дубасят ребят доводчиком через казённик пушки.
Доводчик в свою очередь необходим, чтобы вручную поправить, если механизм загрузки снаряда и заряда заклинит.

Заступили в наряд.

19.11.1992
Я дежурил в офицерской палатке. Мне нравилось это дежурство. Это забегаловка, где старшие офицеры грелись и перекусывали.
В мои обязанности входила топка печки-буржуйки, мытьё посуды, уборка.
Пока не видят офицеры доступны продукты (мясо, масло, сахар, хлеб, картошка) из которых можно было что-то приготовить и тут же съесть. Чем я естественно пользовался.
16:00 меня сняли с наряда. Закончились учения в ГУЦ.
Быстро собравшись уехали в часть.

20.11.1992
05:00 подъём.
После завтрака пешком на ТД. Устали. До 14:00 убирали снег.

21.11.1992
С утра опять на уборку снега на ТД.
Вечером рота в наряд. Я в столовой работаю в цехах.

22.11.1992
Наелся картошкой, которую сам приготовил. Другой возможности поесть в наряде по столовой не оказалось. 
Выдали денежное довольствие и ваучеры.
За то, что меня признали виновным в утрате комбинезонов Клачко мне деньги не выдал.
Ваучер оказался неправильно с опечаткой, из-за чего его тоже не выдали.

23.11.1992 Записи не сохранились

24.11.1992
В части творится беспредел: драки, грабежи. У дедов чемоданное настроение: кто-то уже уехал, кто-то собирается. Постоянка совершает набеги по ночам и разбойничает, пока офицеров нет, а сержанты из молодых.

25.11.1992
С утра 5 человек отправили в парк, но там ни чем не занимались.
В казарме всех построили и вызывая по фамилиям вывели почти весь 1 и 2 взвод из строя.
Выдали вещмешки с вещами.
Вывели перед штабом, где раздали сух.пайки.
Кроме нас перед штабом стояли курсанты других рот.
Активно крутились сержанты и отнимали консервы, парадно-выходные перчатки, носки...
Сначала решено было добровольно скинуться по банке консервов для любимых сержантов. Что и было сделано
Но потом уже все подряд сержанты, включая тех, что из других подразделений стали угрожать и забирать что хотели.
Далеко не все оставались безропотными баранами и стали огрызаться и отказывать. Несмотря на угрозы силой ни чего не отнимали.
Я оказался в числе тех немногих, кто пожертвовал только одной банкой консервов.
Пока ждали электричку вещи сложили в общую кучу и смотрели за сохранностью. Пока я отходил на 2 минуты отлить, в моём мешке уже успели покопаться. Украли носки и банку консервов. Скорее всего искали ваучер, который выдавали накануне.
Свой ваучер я не получил по случайному стечению обстоятельств, но все считали, что я грамотно его спрятал. На электричке доехали до Владимира и тут же пересели на электричку до Москвы.
Проезжая видел окно своего дома. Почти 5 месяцев не был дома.
На Курском вокзале пересели на электричку до Галицино. Успел позвонить бабушке.
По пути съели весь сух.пай.
В Голицино ждали когда за нами приедут машины.

На улице темнота.
Народ кучкуется, периодически пробегая по ларькам, в которых можно купить сникерсы и водку.
Здесь же можно продать ваучер за 2500-3000рублей.
Неожиданно ко мне подошёл парень из 47 полка (В нашей учебке всего было 2 полка) и сказал, что меня зовут. Причём правильно назвал мою фамилию и имя...
Трое ребят из 47 полка о чём-то говорили друг с другом, подошли ко мне. Двое встали по сторонам довольно близко, третий прямо сказал, чтобы я отдал свой ваучер.
Не успел я сказать, что у меня нет ваучера - тут же получил несколько ударов в лицо.
Я даже замаха не видел.
В глазах поплыли звёздочки и хлынула кровь.
Отошёл в сторону, думая только о том как остановить этот горячий поток.
Дважды отжимал большой носовой платок от крови, а потом стал прикладывать снег.
Снежные комья быстро напитывались красным и я менял на новый комок до тех пор пока кровь не остановилась.
Когда кровь остановилась я увидел, что в нескольких метрах вокруг меня не осталось белого снега.
На переносице нащупал небольшую рубленую ранку
Позже я узнал, что били ремнём, намотанным на кулак, причём с внешней стороны была бляха.
Я был не единственным кто попал под раздачу... Наводку на москвичей давали те с кем до сих пор приходилось терпеть трудности и унижения в учебке.

За 15 минут доехали до штаба дивизии.
Пока шло распределение бойцов по полка;м суета продолжалась.
Шли какие то перешептывания.
Кто то из старослужащих, оказавшихся у штаба подошёл ко мне, назвал мою фамилию и заявил, что ему сказали - у меня есть ваучер, и я его отдам сейчас.
Всех раскидали в разные полки. Меня в танковый.
До полка доехали за 10 минут. Холод собачий.
Попал я в 3 батальон. Около полуночи легли спать.

26.11.1992
Вновь прибывших в батальон распределили по ротам. Я попал в 9-ю. Практически ни чем не занимались.
Столовая работает по принципу раздачи.
Выстраивается очередь и проходя вдоль раздачи набираешь на поднос свою норму.
Однако даже при таком варианте молодые остаются ущемлёнными.
По сравнению с учебкой немногим лучше.
Со мной в батальон попало трое из нашей учебной роты.
Среди них Михайленко. Он почему то решил, что сейчас может начать отыгрываться на мне за собственные неудачи.
Докапывается, угрожает, оскорбляет... Хотя сам не блещет качествами, которых (как он считает) нет у меня.
С наряда вернулся основной состав батальона. Кроватей всем не хватило.
Постелили матрацы, одеяла и подушки в спортуголке, где и заснули.

27.11.1992
За ночь у меня распух нос. С утра сходил в медчасть, где меня отфутболили до обеда.
Ходили на войсковое стрельбище стрелять из автоматов.
Обед задержался и я пришёл в медчасть позже. Нужно было ещё мед книжку взять.
Меня свозили в медсанбат, где решили, что моё дело не срочное и отправили обратно.
Ночь провёл в медчасти. Ужин скудный и без хлеба.
Паёк для тех кто в медчасти скромнее, чем в полку. Считается, что пациент не занят тяжёлыми работами и ему нужно тратить меньше калорий.

28.11.1992
Опухоль охватила не только переносицу, но и лицо. Причём так, что глаза превратились в узенькие щели. Чтобы их открыть приходилось предпринимать усилие.
Температура тела поднялась до 37,5 градусов. Голова стала болеть и кружиться. Заложило уши, в глазах мушки... Выдали какую то таблетку.
Вместе с молодыми озадачен уборкой помещений в медчасти.
10:00 отвезли в медсанбат.
Помылся, поменял свою форму на больничный халат и тапочки.
Сначала меня поместили в терапевтическое отделение на 3 этаже, потом спустили в хирургическое.
После обеда убирались. Мыли коридор, потом туалет.
В медсанбате свои сержанты, которые поддерживают традиции прессинга, унижений и озадачиванием ненужными работами. Прямо как в учебке.
18:00 освободился и немного полежал на кровати.
Накрывал на ужин.
Три порции пропали. Мне достался только чай.
После уборки столовой мне провели инструктаж.
На определённых столах сидят привилегированные лица, порции которых должны быть больше за счёт уменьшения остальных порций. Причём делать это нужно незаметно от офицеров, контролирующих раздачу и порядок.
Почти всё время что-нибудь убираем...
Не работают только те кто лежит под капельницей и привилегированные.

29.11.1992 воскресенье
Воскресенье выдалось нормальное. Весь день накрывал в столовой.
После обеда можно поспать пару часов. Причём либо всем, либо никому.
Уборку конечно ни кто не отменял.
Я до сих пор не понимаю откуда бралась грязь. Вроде всего 20 человек, ходим в тапочках, убираем каждый день. Непонятно...

30.11.1992
Утром убирали в туалете, а перед обедом меня поставили дневалить на первом этаже (в приёмном отделении)
Кормят плохо. Спать дают на кушетках возле выхода 3 часа. Холодно.
Утром дежурная сестра открывает комнату дежурного врача.
Пока она заполняет какие-то бумажки можно зайти к ней, поболтать и погреться. Встаю над калорифером таким образом, чтобы полы халата закрывали обогреватель и всё тепло идёт на меня.
В обед была какая-то проверка. В результате ужин - шикарный


Рецензии