Утро Полины, гл. 3

Утро навалилось внезапно, словно неуклюжий медведь, горячее и неуёмное. Почему бы не побродить по городку, чтобы успокоить нервы, да заодно последить за следящим, он непременно обнаружит себя. Поэтому я не таился и шел, раздавая налево и направо обаятельные улыбки, разглядывая овощи-фрукты, и даже приобрел недурные тыквенные чипсы и похрустывал ими. Яйцо птицехраспа сейчас было без надобности. Интересно, если его потереть не левой, а правой рукой, следящий тут же выявится?

Кажется, я слишком замечтался, напропалую кокетничая с местными красотками. Ибо я снова ощутил, что меня буквально сверлят взглядом. Вот оно!

И не мудрено. Среди посетителей рыночка находились те самые надменные близнецы-орти. Вместе со своими секьюрити-оруженосцами. Так вот кто следил за мною так неусыпно! Навесной глаз на лбу каждого орти вонзил щуп прямиком в мой фон. Голова тут же заныла. Оставалось надеяться на их цивилизованность. Близнецы синхронно поднялись и прямым ходом направились ко мне в окружении клонов. Вид у них был не слишком дружелюбный. Мне это не понравилось.

Я выплюнул им под ноги тыквенную жвачку, напрягся, помедлил – и метнулся вбок, в ближайший вход в каменный дом, более похожий на щель. Проскочил дом насквозь, вылетел на параллельную улочку. Орти словно бы перенеслись следом и выскочили туда же. Что за черт? Они тут неплохо ориентируются!

Я рванул первую попавшуюся дверцу и оказался в очень гостеприимном доме – в другой раз я бы непременно тут задержался. Подергал одну дверь – за нею завозились и заохали. Другую – мне в лоб высунулось самое настоящее дуло кондового древнего обреза.

С третьей повезло больше. У зеркала стояла пригожая и ладная девица. В неглиже. Девица готовилась к празднику. И её наряд не оставлял сомнений – она бы с радостью угодила любому пришельцу. Девица всплеснула руками, заулыбалась и направилась ко мне с самыми благими намерениями. Я знаками показал, что ищу выход. Девица помотала головой, поняла мой жест на свой испорченный манер и немедленно облапила меня.

Я еле отцепился. Девица всплеснула руками и отчетливо произнесла с неподдельным негодованием: - А платить кто будет?

Я снова развел руками. Еще не хватало платить за банальное приставание! Девица вцепилась в меня железной хваткой. Я понял, что буду отрывать её от себя до самого прихода орти. Пришлось проявить невежливость: отбросить её на кровать и немедленно сбежать. Причем тоже невежливо: через раскрытое окно.

Итак, я снова выскочил на улицу, огляделся, приветливо помахал девице на прощание, та в ответ скорчила гримасу досады и обиды, но ненадолго – в комнату ввалились те же орти, на радость девице – сразу два клиента, да еще в сопровождении слуг. Покуда они выясняли отношения, я помчался прочь. Пока не сообразил, что мчусь без руля и ветрил. Наобум. И скорее всего - и это самый лучший вариант – я заблудился. Навигатор давно спал беспробудным сном – похоже, орти его намеренно вывели из строя своим глазом.

Посвистывая, я застыл и начал озираться в поисках местного жителя самого доброжелательного вида, чтобы выяснить дорогу назад, к своей гостинице. Не глядя под ноги. И споткнулся – так как под ногами оказался кто-то очень мелкий. Защитный клапан слабо пискнул. Он давно выработал ресурс, а я привык полагаться на свои ноу-хау. Пора отвыкать!

Тюгари, вылезая, как тараканы, казалось, изо всех щелей, уже окружили меня плотной стеной. И откуда их столько понабежало?

- Ты… - прошипел тюгари мне в лицо. – Ты… Ты сейчас поплатишься за фсё!

- Эй, не стоит быть таким злопамятным, - я пытался закончить дело миром. Уж очень не улыбалось драться с целым взводом злобствующих карликов в тюбетейках, которым невесть чего от меня надо. – Поэтому – давайте дружить! Все люди – братья! Да здравствует мир, и вообще… Приятно познакомиться! Как вас зовут? Кто у вас главный? Я – Антон…

Мне не дали договорить. Тюгари с каменными лицами смыкались все плотнее. Лучше бы я вовремя обзавелся телохранителем, чем местной подружкой. Размести их? Или почесать магические камушки, за которых так ратовал Маг? Соображать я стал явно хуже. И то, и то было поздно предпринимать. Мне скрутили руки. Я крутанулся и освободился от захвата. Но их было больше. И они владели самым дурным приемом – бросались под ноги. После такой подсечки, споткнувшись о чью-то твердокаменную башку, я растянулся. Кувырок, другой – и я бы просто перелетел через низкорослую стенку.

Но удар по голове ногой-кувалдой выбил последние способности соображать. Мед-чип взвыл – и перешел в другой режим, успокоительный, усугубляя дезориентацию. Я расслабленно рухнул, тюгари погребли меня под своими телами, а потом я уснул успокоительным сном.

Очнулся я уже в ихней местной каталажке. А если точнее - я сидел в узком каменном мешке. И когда это тюгари ухитрились угнездиться в Арифасе так напрочно? Похоже, Арифас собрал вокруг себя всех отморозков Вселенной. Может, грентиги – не самое большое зло в мирах?

Время идет, драгоценные минуты уходят, а я тут прохлаждаюсь, и зуб на зуб не попадает. Черт побери! Я призадумался. Оценил высоту каземата. Окошко имеется – а больше ничего и не требуется. Преждевременно радуясь победе, эти тупорылые не догадались меня раздеть – и теперь поплатятся они. Но только я сделал первый шаг вверх по стенке – как узкая незаметная дверка открылась настежь, и на удивление рослый копьеносец зловещего вида жестом велел мне выйти. Представление начиналось – возможно, я увижу главного и сумею договориться, или хотя бы выяснить, чем их заинтересовал?

Тычками меня «вывели» на двор. Реальность разочаровала. Я понял, что сейчас меня будут судить. Интересно бы выяснить – за что конкретно? Посреди дворика располагалось каменное возвышение. На возвышении был свален хворост. Интересно, а разводить костры среди города – это в рамках закона и техники безопасности?
Пока я размышлял на тему «быть или не быть», стоя на коленях носом в хворост, связанный накрепко, на дворе появился спаситель. Разве что нимба над его головой не наблюдалось. А наблюдалась огромных размеров палица – красивая шишковатая дубина.
 
Это снова был Маг, и я благословил его на ратный подвиг. Первым делом Маг пошептал что-то – и мои узы отпали. Затем Маг перебросил мне нечто вроде дубины и махнул рукой – сражайся, болван!

Тюгари яростно мельтешили мечами. К моему великому изумлению, Маг не хуже меня владел приемами боя на палках – так, во всяком случае, я определил его приватную дубину, хотя она была куда менее крутая, чем моя. И начался бой. Вращал свою дубину мой спаситель просто виртуозно – тюгари сыпались словно горох и летали словно птички. Казалось бы, наши дубинки должны были разлететься на мелкие кусочки под яростным напором мечерубов. Но они испустили слабое свечение – и оставались этакими нетронутыми, но воинственными девственницами. Наша рубка могла продолжаться до бесконечности. Но, увы, любой человек рано или поздно банально устает. И если бы набежало еще мелкоты – мы точно бы не выдержали их натиска.

Внезапно послышался вой рогов – приближалась полицейская бригада, вызванная какими-то слабонервными соседями. Тюгари не улыбалось быть схваченными слугами закона, да и нам тоже – всех скопом, не разбираясь в тонкостях дебатов, скрутили бы и отлучили от прихода Волшебницы. Конечно, и полицейских реально было переколотить. Но смысл? Битва народов не улыбалась никому. Иначе – конец мирной жизни, конец всем прибыльным аттракционам, конец городу.

Маг махнул в сторону стенки, в ней оказался невидный с помоста проход – просто узкая щель для тюгари, нам пришлось согнуться в три погибели и соответственно сузиться. Мы поспешили ускользнуть и оказались в узком проулке.

- И где же тут выход?

- Налево – выход к рынку, направо – к центру.

- Спасибо, друг! – с чувством сказал я Магу.

- Рад, что сумел помочь, - тот скромно откланялся. – Я не мог оставить вас в беде накануне знаменательного явления Волшебницы. Необходимо подкрепиться, чем я и займусь немедля, и вам советую. Кто знает, что там, на горе, случится завтра, а? – и Маг подмигнул. – Вы не составите мне компанию?

- Боюсь, мне больше требуется релаксация и сон. Ваши палки… дубинки… они… с секретом, я понимаю, что там внутри, какое защитное поле?

- Защитное поле, да, вы угадали, - Маг сиял лучезарной улыбкой. – Мои дубинки заговоренные. Я ведь уже говорил вам, кажется, что магия над Арифас сгустилась, что позволяет творить заговоры куда эффективнее.

- И эффектнее, - ошарашенно пробормотал я и покачал головой.

А что оставалось делать после того, как моя тончайшая био-электроника начала отказывать? Оставалось верить в магию! Но я активно не желал верить в магию. Мы пожали друг другу руки и раскланялись – как я не без оснований полагал, ненадолго.
 
- Я вам так благодарен – просто нет слов. Я перед вами в долгу!

И зачем я это сказал?

Маг покивал: - Свои люди – сочтемся, - туманно ответил он и безоблачно улыбнулся. – Время терпит. Мы еще свидимся. На встрече волшебницы. Может быть, вы нас познакомите.

Я только промычал в ответ. «Хороший был бы актер», - подумал я и не ошибся в предположениях. Обещание, как и пожелание Мага, не слишком порадовало. Но, в конце концов, я действительно был ему обязан.

Народ на улице только и говорил о празднике и больших вечеринках по всему городу. Посему обеды были перенесены на ранний вечер, ближе к ужину, а ужин плавно перетекал в полночное застолье. С тем, чтобы наевшиеся и упившиеся не рвались все скопом к Арифас, устраивая давку. Трезвые уже давно там, а остальные, любители выпивки и застольного веселья, подтянутся позже.

Я поднимался в свою комнату, вымотанный, с ноющими висками. Мимо по лестнице носились взад-вперед слуги с подносами и бутылками, обслуживая любителей веселиться в тесном кругу или в гордом одиночестве.

Большого желания спускаться вниз и веселиться со всеми у меня не наблюдалось, равно, как и желания угнездиться на Арифас и куковать там сутки. Потом я пожалею о том, что вернулся ночевать в гостиницу, но сейчас усталость после боя и беготни давала о себе знать.


Рецензии