Август 1992

02.08.1992
16:30 сходили на развод. Тех кто в наряде по столовой отвели к медчасти. Проверили ладони. В этот раз в столовой работает 20 человек.
В роту возвращались с сержантом В простым шагом. Такое бывает редко.
Переоделись в старое х/б.
В своей повседневной форме оставил 30 рублей. Макаров убеждал не делать этого, мотивируя тем, что многие уже распрощались со своими деньками именно таким образом.
После присяги Макарова ограбили на 650 рублей старослужащие узбеки. Обыскав с ног до головы.
Посмотрели по ящику мультфильмы.
Незадолго до ужина стали принимать наряд. Меня назначили отвечать за сохранность белых пластиковых тарелок. Принял 62шт.
Весь наряд прошел более менее нормально. Обошлось без кровопролития. Основным методом для пресса были крики и матерщина.
До недавнего времени часть территории столовой была закреплена за студентами проходящих военные сборы военной кафедры. теперь они уехали и вся столовая на наших плечах.

03.08.1992
01:00 легли спать.
05:00 подъём. Наряд не сильно напряжный, только возможности перехватить поесть почти не было.
Долго не могли сдать наряд.
Обед прошёл кувырком. На освободившиеся после студентов столы не хватает кастрюль, тарелок...
Перед ужином перехватил несколько хороших кусочков мяса и немного каши - голодным не остался.
После обеда только подмели пол и протёрли столы. Оставшееся время не напрягались.
Сходили на продуктовый склад - интересное место.
После сдачи наряда переоделись и почти сразу была поверка.
Деньги, оставленные в кителе пропали.
В сержантском классе сержант Т продиктовал слова для нашей взводной песни. Из репертуара гр. "Алиса"
это одна из первых их песен и мне она незнакома.
На кровати обнаружил свою ручку, которую давал сержанту В.
Наш взвод быстро лёг спать (даже не успели умыться и сложить одежду на прикроватном табурете), а первый взвод делал "сушёных крокодильчиков"

Узнав о моей профессии сержанты постоянно прикалываются. Спрашивают названия облаков на латыни. Я не обижаюсь и охотно поддерживаю весёлый настрой.
22:40 легли спать.

04.08.1992
05:50 весь полк на зарядке. Наша рота разделилась. 1 взвод на уборке помещения, остальные убирают в казарме.
Перед завтраком у всех проверили подшивы, бляхи, сапоги.
Моя подшива за вечер успела испачкаться. Сержант наигранно перед строем вырвал её с корнем и отправил подшиться чистой.
Я был не единственный кто отправился подшиваться.
После построения на плацу сходили на завтрак. Перловки досталось достаточно, но доесть её не успел.
С завтрака в казарму шли строевым шагом почти всю дорогу.
После построения в казарме всех распределили на работы.
Меня отправили в парк. Сначала убирал и таскал металлолом, а потом в боксе возился с танками Т-72. Вытаскивал 70-килограмовые аккумуляторы и закрывал люки специальным ключом.
Один из люков застопорился и как самый худой и гибкий пролез через щель между местом наводчика и местом механика. По подсказкам старослужащих вручную открыл люк, который затем нормально закрылся.
После этого меня направили к деду по кличке "медведь". Он был невысокого роста, но плотного телосложения и неуклюжей походкой как у медвежонка.
Вдвоём загрузили на железную тачку 4 аккумулятора и по разбитой бетонке отвезли их в аккумуляторную.
Приложив все имеющиеся у меня силы я не смог тащить тележку общим весом 300кг. Медведь помогал и сетовал, что городские ребята очень слабые.
1,5 км в качестве лошади вымотали меня. Медведь подбадривал, рассказывая, что когда был духом, тоже сильно уставал.
В аккумуляторной разгрузили груз на стелажи и уже пустую телегу я дотащил до боксов.
Второй рейс дался мне настолько тяжело, что медведь вынужден был найти мне помощника.
Вспотел так, что на лице обнаружил кристаллы соли. Снял китель.
Вдвоём загрузили телегу и только отправились, как Медведь велел вернуться и забрать китель.
Не успел я нагнать Медведя, как меня перехватил сержант, который руководил всеми работами .
13:30 Немного посидели и через забор пошли в часть.
В роте только переоделся, как объявили построение на обед. Я даже сапоги не успел почистить.
Стал чистить сапоги на улице. Щётка быстро засаливается ваксой так, что для того чтобы нормально почистить нужно приложить немало упорства и стараний.
Из-за этого сослуживцы ругаются - им тоже нужно начистить сапоги.
На обед строем известным маршрутом - вокруг всех корпусов. Только наш взвод под конец строевым шагом. Причём важно, чтобы дежурный по столовой сержант хорошо слышал как мы чеканим шаг.
На обед сначала выдали плов, а потом и первое поели. Кружка компота на двоих.
Ребята жалуются на изжогу. Меня пока подобные проблемы не беспокоят.
Все стараются есть только белый хлеб.
После обеда наш взвод отделился и за баней пытались спеть взводную песню. Получалось плохо. Если бы в оригинале послушать...
В роте переводил очередную картинку для дембельского альбома.
Пришли все офицеры. После построения выдали денежное довольствие - 138рублей. Тем кто служит на неделю больше - по 150.
Тем, кто после нас приехал выдали по 95 рублей.
Сразу сдали по 50 рублей на зубную пасту, щётки, ваксу,...
Сержантам выдали по 200рублей.
15 человек забрали в парк, остальные чистить оружие. Я вытаскивал из оружейки пулемёты.
Для сержантов, которым до приказа осталось 54 дня все единогласно решили помочь и сдали по 50 рублей на дембель (заставили конечно)
Лучше 50 рублей заплатить, чем умирать после отбоя.
Чтобы не было недоразумений сразу была выдвинута легенда, что деньги проедены в чепке.
Из 200рублей, которые мне оставили родители 180 украдены. Ещё 95 рублей мне должны.
Завтра стреляем из вкладного ствола на танках. По дороге на полигон скорее всего будем учить песню.
Каждые десять дней, оставшихся до приказа, деды будут отмечать пьяным весельем.
Стало немного интереснее служить, но усталость берёт своё.
Рассказывают, что в учебке жизнь духа очень неплохая, по сравнению с линейными войсками. Тем, кто попадёт туда придётся ещё полгода шуршать. Зато последние полгода совсем легко. Времени свободного - вагон.
Возвращаясь из парка ребята в чепок зашли. Тоже хочу.
С пятницы на субботу наша рота в наряде, да ещё у дедов круглая цифра - 50 дней до приказа. Готовятся отмечать. Протащили провода для радио.
Давно я не слушал радио. Да и телевизор не тогда когда хочу, а когда разрешат.
На построении на ужин у меня оторвали подшиву - якобы неправильно пришита.
После ужина снова за баней наш взвод учил строевую песню.
Пять человек со мной вместе нормально поют, но остальным не то, что медведь, а слон на ухо наступил.
После вечерней поверки всем выдали старые комбинезоны и противогазы. Пришивали недостающие пуговицы, бирки. Зашивали дырки.
Ещё по 35 рублей скинулись для своего сержанта. В надежде, что отношение будет лояльнее.
Отбой 23:15.

05.08.1992
Ночью сержанты будили курсантов по одному и давали нелепые команды. Потешались над тем как спросонья человек пытался сделать невозможное.
Некоторые ребята поддавались на провокации сержантов. Я отмахнулся от них, сказав:"Опять прикалываетесь!"
Они не обратили на меня внимание и пошли к следующему.
05:30 Всех подняли и дали пол часа на одевание и заправку постелей в соответствии со всеми требованиями.
В туалет ни кого не пускают. На улице сходить по большому не успел. Теперь терпеть придётся до первого удобного случая.
На завтрак гороховая каша. Хлеба не хватило. Дежурные выдали чай и масло только после всеобщего негодования .
В оружейке взяли оружие, боеприпасы и также разные причиндалы(письменные принадлежности, плакаты, бачки для еды...)
Пешком дошли до остановки Федулово. Доехали до Сергейцево, а там пешком до ТД.
Перед нами вышел майор и сказал, что будет американская делегация - всё должно быть на отлично.
Занёс на вышку штатив для командирского бинокля-дальномера.
Навес (ветерок) используется для проведения занятий.
Наломали берёзовых веток - наводим чистоту.
Пить хочется. Своей водой ни кто не делится.
Тренировались разбирать и собирать ПКТ и АК-74
Сдавали норматив на время.
У меня АК-74 на четвёрку, а ПКТ на тройку.
По очереди заряжали, разряжали магазин.
Метание гранат из макета танка по команде сержанта. Сержант командует направление броска.
Во время тренировки не мог докинуть, а при сдаче на оценку получил четвёрку.
25 минут нас держали на солнцепёке, а потом меня отправили на ветерок, откуда меня снова послали на гранатометание.
На танке быстро выполнял команды. Командиром был сержант С.
Заметив первую мишень для основного калибра, замерил расстояние до неё, прицелился и выстрелил.
Полёт патрона очень хорошо видно. Вкладной патрон ушёл левее и выше.
Сместил прицельную планку ниже и правее, но патрон снова полетел левее и выше.
Взял круто вправо и вниз - левее и выше. Но больше стрелять по этой мишени не положено. Появилась мишень для пушки. Как я не пытался, но выстрелить не смог - заклинило. Третья цель для пулемёта. Быстро нашёл мишень, навёл, переключил баллистику и первая очередь ушла в землю.
Поднял пушку, но и вторая очередь пошла с недолётом.
Третья попытка 100% должна была поразить цель, но кончились патроны.
Проделав заключительные манипуляции, отнёс оставшиеся патроны на пункт боепитания.
На последнем учебном месте нужно было запоминать названия мишеней, их расшифровку и габариты.
Для лучшего запоминания Сержант К. и Сержант В. наносили удары в грудь со всей дури.
Страх от ожидания очередного удара отключал мозги, поэтому все размеры и расшифровки мишеней путались.
В конце концов уже на полном автомате случайно угадываешь размеры.
Сержант В. делает вывод, что физическое насилие лучший способ для мобилизации памяти. Выбив из меня признание, что я не держу на него зла Сержант В. заключил, что я не плохой парень.
На пункте боепитания пол часа отдыхал.
В лесу пообедали. Борща мне не досталось. Поел гречневую кашу с мясом.
Когда давали добавку поел и первое.
После обеда мне поручили собрать 7 человек для того, чтобы ехать в роту для мытья котелков и бачков.
В последний момент меня вызвал лейтенант Макшанцев и велел убрать краску, разлитую по полу командного пункта.
Машина уехала.
Лейтенант дал мне 5 кусков белого хлеба со словами:"Делай с ним что хочешь. Можешь выбросить" Я убрал хлеб в сумку с противогазом. Встретил Голиафа, охранявшего лопаты. Съели с ним по куску хлеба из моего загашника.
Ребята пришли для построения. Только я открыл сумку для того чтобы поделиться хлебом, как лес рук уже опустился туда...
Наломав веток в лесу мы под руководством Сержанта В убирали территорию.
Недалеко оказался малинник, но погода стояла такая, что ягоды высохли прямо на ветках.
Вкус сушёной малины мне понравился.
Быстро вымели асфальтовую дорожку и канаву вдоль неё.
Делегаций на стрельбах не было. До ужина валялись в траве и отдыхали.
Привезли перловку. Мне досталось мало.
Сержант В. подозвал меня и дал котелок полный чая и котелок в котором было масло. Масло предназначалось для всей роты, но нам не давали.
Хлеба не осталось и я ел оставшееся после сержантов масло без него.
Налил в свою крышку чай - остальное отдал, подскочившим ребятам.
На учебном месте слушали Сержанта В. о наших обязанностях в ночное время.
Тем временем офицеры пристреливали орудия.
Один танк вообще забраковали, а немного погодя, вообще дали команду сворачиваться.
В темноте собрали вещи в машину и с трудом (40 человек) втиснулись в кузов.
Я грузился первый, поэтому смог устроиться удобнее других.
Приехав в роту, разгрузились. Я сразу пошёл мыться, но когда скопилось много людей сержанты всех выгнали из умывальника. Успел вымыться и постирать подшивы.

Построились и сержанты устроили разбор ошибок и недочётов.
Сержант Т. награждал сильными ударами в грудь.
Из-за того, что один не успел подшиться сержант Т. заставлял всех отжиматься.
Пока взвод отжимался курсант неправильно подшился.
Взвод стонал и орал на псевдовиновника мучений. Я уже совсем не мог отжиматься.
Тогда сержант Т. дал команду, чтобы в течение 3 минут взвод подшил сослуживцу подворотничок.
Когда нитка запуталась и я рванулся её расправить Голиаф преградил мне путь и стал угрожать физической расправой. Я не выдержал и сказал, что в долгу не останусь.
Нашу перебранку услышал Сержант Т.
Он дважды отправил меня в нокдаун и приказал целую неделю нам спать на одной кровати и есть одной ложкой из одной тарелки.
Старшина намекнул Сержанту Т, что одним прекрасным утром он может не проснуться.
Но сержант по прежнему заставлял взвод отжиматься, придираясь ко всяким мелочам.
Перед отбоем Сержант Т велел выполнить упражнение "шампанское". При выполнении упражнения боец держит ладонь на полу и ходит вокруг этого места кругами до тех пор пока не начнёт кружиться голова.
Затем все делали "сушёных крокодильчиков"
Те кто не выдерживал и падал получали по несколько ударов. Остальные продолжали висеть на дужках кровати и начинали стонать.
После команды "отбой!" сержант напомнил, что я с Голиафом должен спать в одной постели. Пригрозил расправой, если мы не будем выполнять это положение.

06.08.1992
01:00 легли спать.
Через пол часа я поднялся для того, чтобы зашить дырки на трусах.
Болят мышцы рук, ног и шеи. Но больше всего угнетает боль в груди. Все рёбра избиты так, что больно дышать.
02:30 жарко, сходил попить воды.
07:00 команда заправлять постели и убираться в расположении.
За отведённое время не успели убраться. Тогда сержант У. всех избил. У меня даже слёзы выступили от боли. Перевернул все кровати.
Пришедший на смену Сержант Р. дал 5 минут для того, чтобы навести прядок.
Едва успели.
08:00 построились на улице для утреннего осмотра.
Сержант У. проверял подворотнички, начищенность сапог, побритость и содержимое карманов.
У меня он углядел не почищенные сапоги и не побритость.
Надо отметить, что растительность на лице у меня светлая и почти не растущая.
На этот раз я отделался словесными угрозами.
В столовую шли напрямик через плац. Перед столовой строевым шагом.
По очереди старались есть из одной тарелки и одной кружки с Голиафом. Успели.
Возвращались также напрямик.
Мне напомнили про сапоги - почистил.
В казарме снова наводили порядок. Только всё сделали, как Сержант Т. дал команду "отбой" Через 10 минут "подъём"
После того как заправили постели всех распределили на работы.
Меня назначили в сушилку, но старшина перехватил и велел убрать его стол от мусора. Я быстро убрал.
Не успел я дойти до сушилки, как меня перехватил Сержант В. и отправил в каптёрку рисовать альбом. При этом велел снять сапоги, пилотку и ремень. Значительное облегчение - когда голова дышит, ноги свободны и тело расслаблено.
Свёл рисунок на кальку и я освободился.
Второй взвод построили и пошли в спортгородок. Пробежали 3 круга и сделали пару разминочных упражнений.
На перекладине делали по одному выходу на силу и одному подъёму с переворотом.
Затем Сержант Т. показал 3 странных блока из рукопашного боя.
Раздумывая чем дальше заняться сержант повёл нас на озеро.
Возле озера стоял патрульный, который предупредил, что должны приехать купаться старшие офицеры.
Тогда нас увели в лес, где до 13:00 валялись на травке. Пособирал немного земляники и вздремнул.
Прибыв в казарму всех построили и раздали почту. Мне тоже пришло письмо от родителей.
В первом взводе практикуется ритуал выдачи письма в котором письмо через дырочку надувается. Кладётся на согнутую спину адресата и ударяется со всей силы ладонью. Получается хлопок.
Сегодня выдали без хлопушек.
Переоделись в рабочую одежду и пошли в столовую. Ждали когда на столы расставят посуду (накроют).
Поели суп с перловкой и перловую кашу с салом. Хлеб, компот - вот и набил желудок.
Собрались и пошли в Федулово, чтобы до полигона не идти пешком.
От Сергейцево до места где обслуживаются танки 1,5 км.
Распределились по 3 чел. на танк. Протирали грязь с брони и пыль внутри тряпками.
Собирали оставшиеся гильзы.
Чтобы успеть на ужин пришлось поторопиться. Потом ещё 15 минут ждали электричку.
В Сергейцево электрички останавливаются раз в 2 часа.
Дневальный что-то напутал и вся рота пришла в столовую последней.
Перловка, чай. Мне достался только чёрный хлеб.
Из роты в Ковровскую пехоту забрали 8 человек. Лейтенант потерял список и отправил первых попавшихся.
Среди них был Николай Р. из Балашихи. Мы так с ним подружились. Особенно тяжело переживает Володька П. - он с ним особенно сдружился.
В нашей роте пополнение. 20 человек прибыло из Кантемировки. Они одеты в афганки, и не приучены к нашим порядкам.
После вечерней поверки к нам почти не придирались и дали отбой.
Дедушкам до приказа осталось чуть больше 50 дней

07.08.1992
02:00 взвод подняли и построили в центральном проходе казармы.
Сержанту В. не хватило денег на водку. Сначала просто попросили денег "сколько не жалко, кто сколько может". Я отдал последние 11рублей.
Так получилось, что во взводе денег почти ни у кого не осталось.
Сержанты обиделись и вымещали злобу, стараясь бить профессионально (не оставляя следов) Наматывали на кулак полотенце.
Сержанту К. было по фигу и он просто бил ногами наотмашь по голове.
После его ударов двоих ребят приводили в сознание в умывальнике.
04:00 банкет продолжился. Всех построили и методично избивали, отрабатывая удары.
Появившиеся у некоторых курсантов синяки объяснялись тем, что в умывальнике скользкий пол. Кто-то поскользнулся, кто-то наткнулся на дверной косяк...
06:00 подъём. Тех кто может бегать отправили на зарядку. Остальные на уборку казармы и территории.
На зарядке немного побегали, сделали разминку и подтягивались. Ритм зарядки вялый - все устали от перегрузок, мышцы болят.
Когда шли на завтрак, новенькие сильно выделялись - плохо ходят.
На завтрак вермишель, хлеб с маслом, чай. На этот раз мне всё досталось.
В роте собрались и все старенькие пошли в корпус для проведения занятий. Я отнёс туда пулемёт.
На КТК разделились на 3 группы. Одна занималась на тренажерах. Вторая изучала мишени. Третья разбирала-собирала автомат и пулемёт.
На улице жара - пить охота, но воды нет. Последний час валяли дурака.
В казарму отнесли оружие и наглядные материалы.
Сходили на спортгородок, где проходили полосу препятствий.
У меня нога разболелась. Я ею ударился когда в танк запрыгивал. И непонятно от чего живот болит.
В роте идёт подготовка к наряду.
На обед перловый суп, пшено с мясом, хлеб.
Новеньких ещё не поставили на довольствие и их рассадили по нашим столам.
Сержант С. дал мне за столом язычок, купленный в чепке на наши деньги.
Разумеется я поделился. Мне досталась 6-я часть.
До роты шли строем. Все смеются над пополнением. Они 5 минут не могли нормально маршировать на месте - обязательно кто-то сбивался.
Сержант У. выдал два кекса на роту. Мысленно представил себя участником свалки из-за лакомого кусочка и отошёл в сторонку.
Сержант У. заметил это и дал мне язычок, приказав съесть при нём. Вкусно. Сыт.
Стал замечать, что к моей персоне уделяется особое внимание. Сержант Г. сказал, что мне достаётся всего больше и плохого и хорошего.
Сержанты в курсе, что у меня болит живот и не хотят, чтобы об этом узнали офицеры. Боятся, что причина в избиениях.
Сходили в баню. Вода горячая - редкость. Нижнее бельё досталось не рваное.
Вечером Володька Б. говорил с сержантом Т. Оказывается он на нас в обиде за то, что на присягу все угощения давали не ему лично (поэтому ему ни чего не досталось)
Все сержанты разных призывов, постоянно между собой ссорятся.
Построение полка на плацу. Одному курсанту объявили благодарность за то, что во время караула в момент попытки ограбления склада ГСМ он принял правильные действия. Не смотря на то, что нарушитель скрылся, экспертиза подтвердила факт. Курсанту 10 суток отпуск.
Потом вывели трёх сержантов. Они напились и пытались добыть у дежурных денег на продолжение банкета. Им объявили по 7 суток ареста.
Форма уже испачкалась, но стирать не рискую - высохнуть не успеет.
Сходили на развод, зашли в медчасть показать ладони. Это типа ритуала проверки здоровья для тех кто связан с пищей.
В роте долго распределяли места работы. Меня записали в варочный цех. Обычно там так много работы, что ни куда больше не гоняют.
Приняли наряд. Он заключается в соответствии с количеством посуды, которое осталось от предыдущего наряда и качества уборки помещений. Тарелки за которые я должен был отвечать исключили из списков ответственности.
В мои обязанности входит мыть котлы, пол в цехе и сковороды. Весь наряд успешно справлялись вдвоём. На жарку рыбы взяли других людей.
В столовую постоянно приходит много "нужных" людей. Одним нужно выдать мясо, другим хлеба или масла. Я с сержантом У. отнёс еду в штаб.
После ужина мыли только один котёл из под перловки.
23:00 закончили работу.
Перед тем как лечь спать пили чай с обрезками хлеба и разговаривали с Сержантом У.
Он подтвердил наши подозрения на счёт офицеров.
Перед строем они говорят красивые слова, а сержантам приказывают дрючить нас по полной программе. Так в наших глазах сержанты выглядят тиранами.

08.08.1992
05:00 проснулись. Ночь оказалась спокойной, даже комары не кусались.
Набили желудки всякой ерундой. На завтрак опять каша.
Помыли котёл от каши и от чая. Вымыли пол, а сковороды только слегка убрали.
Дежурный лейтенант заставил помыть стены снизу и у плинтусов собрать мусор.
На обед я разливал компот. Пользуясь случаем ел чернослив. Втихую жарили хлеб.
Офицеры ругаются и гоняют за хлебом. Его почему-то всегда не хватает.
На стол для 6 человек ставится тарелка с хлебом и пока ни кто не сел, каждый проходящий мимо курсант считает своим долгом взять кусок себе. Не смотря на то, что идёт тотальный контроль. Вместо 12 кусков на каждой тарелке остаётся 6-8.
На обед приготовили 2 первых блюда и рис с мясом (на самом деле сало)
Пока бачки разносились по столам, несколько ушли налево (на мойку). Потом с мойки можно либо наряду питаться, либо "нужным" людям выдавать.
Чернослив даёт о себе знать. Хорошо, что туалет недалеко.
В свободное время все ходят и что-нибудь жуют(в основном хлеб)
В плане перекуса в варочном цеху больше возможностей. Мне понравилось.
На ужин вермишель с мясом. Я уже сыт, поэтому только чай с бутербродами поел.
Перед началом ужина вымыли 3 котла, а сковороды не успели. Пол мыть не стали - всё равно при раздаче испачкается.
Наряд сдавали долго. Помогал Володьке П. сдать кружки - бегали по всей столовой искали их. Кто-то чайников недосчитался, кто-то тарелок. На самом деле посуда просто с едой уходит в каптёрки сержантов и отследить это невозможно.
Сержант Т. злится. Теоретически он несёт материальную ответственность. По этому он даёт команду сходить в роту, где есть посуда, вынесенная ранее.
В казарме дали возможность спокойно сделать свои дела.
После вечерней поверки к Володьке П. приехали родители. Они типа на днях уезжают в командировку и вот навестили.
После спокойного отбоя полежали 10 минут и всех подняли. Сказали одеться по полной форме и строиться в баню.
23:00 Сержант Т. погонял "отбой-подъём", убеждая что под прессингом команды выполняются быстрее и лучше.

09.08.1992 Воскресенье
06:30 подъём. Дали пол часа одеться, умыться, заправить постели.
Меня назначили уборщиком в расположении. Я вымыл пол как раз к построению на завтрак.
Сержант У. Закрывал глаза на недочёты при осмотре расположения (место в казарме с кроватями и тумбочками).
На завтрак гороховая каша, яйца, хлеб, чай, жареная рыба и масло. Хлеба мне не досталось.
В казарме почти все занимаются своими делами.
Третий взвод стирается. Мне тоже нужно постираться, но все умывальники заняты.
Володька П. отпросился на час в лес с родителями.
Лейтенант Мусатов нарисовал безоблачную картину на сегодняшний день с условием поддержания в порядке наших постелей.
По телевизору ни чего хорошего. Только освободилась раковина, собрался идти стираться, как объявили построение. Все кто постирался пошли сушиться на спортгородок. А меня и Осипова  наказали - заставили убирать умывальники и туалет до обеда.
Сержант Т. сообщил, что для меня воскресенье закончилось. Немного убрались. Постирал китель и пилотку.
В сержантском классе ждём обед. Сержант Т. не стал придираться к уборке.
На обед щи из квашеной капусты, гречка с мясом, хлеб, компот.
После обеда Лейтенант Мусатов хотел заставить всех заниматься уборкой до конца дня, но сержанты его отговорили. Только мусор на улице собрали.
Смотрели по телевизору всё подряд.

10.08.1992
05:30 подъём. Выдали комбинезоны и дали время на завтрак и уборку.
Взяли ящики с боеприпасами, и пулемёты.
Каждому в нашем взводе достался один ящик (22-26 кг). Мне достался ящик полегче - у учебными принадлежностями. Дошли до Федулово, до Сергейцево на электричке, далее пешком. Разделились по учебным местам.
В лесу постоянно возникают очаги пожаров. Ездили тушить. Сбивали пламя и подкапывали песком.
Перед обедом я успел отстрелять.
Меня в последний момент перебросили на другой танк, поэтому я не знал прицельных меток. Только с третьего раза смог скорректировать огонь и попасть в мишень. В кабине темно.
Все проголодались. Когда привезли обед я собирал гильзы и пришёл в лес (место для обеда) когда часть сержантов уже отложила себе обед.
Я отложил второе на себя и Шабурова (он и ещё 4 человека как раз ездили за обедом.)
Оказалось, что второго привезли мало и Сержант У. себе не наложил.
Когда он увидел, что у насесть второе, а у него нет, он сильно разозлился и вывалил наш котелок мне на голову.
Мой обед закончился. Я отжимался пока сержант ел.
Бачок с первым Сержант У. опрокинул полностью. Так что вся рота осталась без обеда.
На меня смотрели как на реального виновника того, что все остались без еды.
Меня отправили в распоряжение механика одного из танков.
С Ромашкиным быстро управились и дремали, расположившись на травке.
Похолодало. Привезли ужин. Ячка с мясом.
Не успел я начать есть, как меня подозвал Сержант В и пригласил поесть с ним и со старшиной. Называют меня по имени. Старшина призывался из Железнодорожного РВК, а сам из Жуковского. Говорит, что считает меня своим земляком.
Дали целый котелок каши, чай, хлеба вдоволь и масло (после правильно сказанного числа дней до приказа)
Поел не торопясь только утолив голод. Остальное не стал. Ребята косятся на меня, а сержант Т. сказал: "блатной что ли?"
Я встал в строй.

11.08.1992
На ночных стрельбах я попал в последний заезд.
Сержанты торопились. Попал в экипаж с Сержантом С. Он прогнал меня на место командира, а сам сел за наводчика и быстро отстрелял.
Я хотел сам отстрелять, но судя по всему у меня не вышло бы из-за того, что не все мишени работают и темно.
Быстро собрали всё в машину, погрузились и поехали обратно.
01:00 приехали в казарму.
Сделали все дела: умылись, подшились, сдали комбинезоны, противогазы. Легли спать.
Через 10 минут меня поднял Сержант У. и повёл в умывальник.
Там присоединился к мытью бачков и котелков из под еды. Со мной были те, кто мало принёс еды на обед. Всё перемыли и убрались в умывальнике.
Затем заставили мыть пол в коридоре с мылом. Для этого ещё людей подняли.
Сержант У. завёл меня в сержантский класс и спросил:
- что ты понял?
- сперва надо думать о начальстве, а потом о себе.
- это так, но главное то, что в армии прав тот кто дольше прослужил (независимо от звания). Я могу тебя замучить разной работой. Работа может выматывать больше чем побои. Иди спать.
03:30 Я удивился, что на этом мои мучения закончились и он даже не стал бить.
07:30 убрали постели, оделись и пошли на завтрак.
Сержант У. велел всем кто ездил вчера за обедом теперь сидеть с ним за одним столом.
Голиаф перед построением завернул в курилку. На завтраке его не было.
Пока мы завтракали Голиаф переоделся в гражданку, спрятанную в лесу. Поймал частника, чтобы доехать до Владимира. Затем на электричках до Москвы и до Серпухова (места жительства)
О своём побеге он мне вчера рассказал. Но об этом так ни кто и не узнает.
Обнаружив исчезновение Голиафа начались его поиски.
Курсанты рассредоточились по ближайшим населённым пунктам и прочёсывали округу. Были случаи когда ребята вешались в ближайшем лесу.
Несколько человек, Сержант Т. и Сержант С прочёсывали территорию вдоль железной дороги.
Пока ждали электричку В Сергейцево купили сухарей и разговорились с сержантом Т.
Он считает, что у меня есть все основания для аналогичного поступка.
Доехав до станции Новки - третья остановка от Федулово, посмотрели округу. Ни чего.
Местный мужик разговорился и обнаружил среди нас земляка. Обрадовался. Всех угощал пирожками с рисом, пока деньги не кончились. Я съел 4,5шт.
Загорали на остановке до 14:30.
Сходили на обед. Наелся. Сержант Т. прикалывается надо мной - такой умный (предсказал ясную погоду). Спрашивал про облака, про мою профессию.
Нам сообщили, что из-за этого происшествия ни кто не будет ходить в увольнение в ближайшее время. На самом деле Сержанты продолжали ходить как и ходили, а курсанты только когда к ним приезжали родители. Остальные так и будут служить без увольнительных.
После обеда все перекурили. Закурили даже те, кто до армии не курил. Но не я.
С сигаретами и спичками здесь проблема. Некоторые на этом делают бизнес, продавая сигареты курсантам втридорога.
Лейтенант Макшанцев собрал объяснительные по поводу побега Голиафа.
Отбой спокойный.

12.08.1992
06:00 подъём. Через 5 минут убежали на зарядку. Бегали, подтягивались, качали пресс, разминались.
На завтрак гороховая каша, хлеб, масло, 2 яйца и мало чая. Как обычно лимит времени.
Сразу после завтрака меня забрали в парк. Там с ребятами копал ямы под столбы. Выкапывали неправильно поставленные.
13:00 закончили. Жара, духота, трудно дышать. На почте забрал почту для всей роты.
Жду когда будут выдавать письма.
На обед кислые щи, по ложке гречки с мясом и 1,5 куска хлеба. Вышли все из столовой голодные.
В роту вернулся Урусов из медчасти. К нему приезжали родители. Мне перепало 3 маленьких печеньки. Мне писем нет.
Заступаем в наряд. Я в столовой. Отвечаю за кружки.
На ужин рис с мясом, хлеб с маслом, чай. Всего достаточно, чтобы наесться.
Курсант, который сдавал наряд долго не мог найти кружки. Перемыл кружки. Вымыл пол.
Наши сержанты поели за офицерским столом, выпили, закусили. Около полуночи ушли.

13.08.1992
Старшина велел закрыть дверь в столовую и ни кого кроме него не пускать.
Повар разбудил. Велел убраться в его комнате, а утром разбудить в 5 часов.
Убрался, попил чай с хлебом и сахаром. Спал часа три. Около 5 часов звонком в дверь разбудил курсант Груздев.
Накрыли столы на одну роту и стол для БУПТа
Сам съел 2 куска хлеба с песком и чаем.
В зале выполнили свои обязанности нормально. Наши сержанты вообще не придирались.
Только после завтрака дежурный лейтенант заставил нас мыть пол с хлоркой.
После обеда пол не мыли. Сразу после уборки столов подмели пол и начали накрывать на ужин.
Весь день ходила какая-то комиссия. Она обнаружила, что масла в 3 раза меньше нормы и рыбы мало.
Сразу после ужина стали сдавать наряд.
Я недосчитался 15 кружек. Обратился к старшине. Он подсказал, что часть взяли на стрельбы, а недостачу восполнить кружками из каптёрки. Дал мне ключ.
Решил уточнить количество недостающих кружек. Оказалось часть не принимали из-за того, что они были помяты. Потом эти кружки всё же приняли.
Опять все кто был в этом наряде наелись.
После вечерней поверки спокойно отбились (легли спать).

14.08.1992
06:00 подъём. На зарядке пробежали чуть больше 3 км.
После уборки расположения вышли на плац для утреннего осмотра.
Мне оторвали подшиву - за утро успела испачкаться. Всё от того, что вечером шею поленился помыть.
На завтрак вермишель, хороший кусок рыбы, хлеб с маслом, чай. Наелся.
09:00 Подшился. На центральном проходе расселись на табуретки и 2 часа лейтенант Мусатов диктовал льготы военнослужащих.
В положении сидя, глаза сами стали закрываться.
Сходили на КТК, где занимались на тренажерах.
По неподвижной мишени попал, а по движущейся промахнулся - общая оценка 3.
Перекур и далее разборка оружия. Жарко. Выполнил упражнение на 3 балла.
Лейтенант Хмара на 3 часе дал под запись основы стрельбы из танка. Всякие определения и физика самого процесса.
Лейтенант ушёл, а Сержанты велели учить урок.
В классе прохладнее, чем на улице. Кто чем занимается. Главное сидя за партами.
В полку идёт проверка. Сержантов заставляют какие-то конспекты вести и нас озадачивать.
Сержанты сетуют, что когда поедем в колхоз мы их совсем слушаться перестанем.
После обеда копал траншею глубиной по пояс под кабель для связистов.
На ужин дневальные по столовой дали на наш стол добавки. Наелся. А масла стало мало.
После ужина подшились и сходили на вечернюю поверку.
Тем кто писал объяснительную по Голиафу велели переписать и поставить другую дату.

15.08.1992
05:50 подъём. Не выспался. Ночью снилась сгущёнка.
до 07:00 убирались на территории.
На завтрак перловка, рыба, чай с бутербродами.
До обеда с Урусовым работал на складе. Мыли пол. После обеда до 17:00 убирались на территории. Сходили в баню. На этот раз нормально помылись.
В роте выдали новое мыло, мыльницу и принадлежности, у кого не доставало (нитки, иголки, тетради, зубные щётки...) Старая мыльница была лучше.
Велели ещё раз переписать объяснительные про Голиафа с изменением даты на 14 число.
Начали готовиться к строевому смотру. Все постригаются, моются, экипируются.
После отбоя продолжили подстрижку. Стрижём друг друга под расчёску.
14 человек получили парадки для увольнительной.

16.08.1992
Сержант Т. обещал взводу бессонную ночку...
Постирали противогазы и форму. На сапоги прибили новые каблуки. Первый раз с этим столкнулся. Оказывается не так это сложно. Главное чтобы приспособления для этого были.
Перед подъёмом забрал из сушилки влажную одежду. Подшился.
06:30 подъём. Оделись, умылись. Строевым шагом сходили на завтрак.
На завтраке основательно подкрепился: 2 тарелки гороховой каши, 2 яйца, чай с бутербродом.
Лейтенант Макшанцев Собрал всех и объявил, что Голиафа нашли по месту жительства и после вмешательства родителей (денежной суммы) он отправлен служить в стройбат недалеко от дома.
В своей объяснительной Голиаф жаловался на дедовщину.
Лейтенант обещал разобраться с каждым случаем появления синяков у курсантов.
Лейтенант сказал , что в каждой роте курсанты проявляют инициативу для того, чтобы сделать казарму благоустроеннее и намекнул, что неплохо было бы и нам что-нибудь придумать такое, что останется после того как мы покинем эти стены.
курсант Варягин предложил завести рыбок. Для этого с каждого соберут по 15 рублей.
Клеймили пилотки.
У меня не осталось конвертов. Пришлось один украсть, чтобы отправить письмо. Заказал купить конверты Володьке П. - он в увольнительной.
С Мишкой М. изготавливал фанерные бирки для фляжек. Ещё на вещмешки нужно, но материалы лежат в канцелярии, а там спят сержанты - лучше не нарываться.
На обед каждому дали добавки: вкусные щи из свежей капусты, гречка с мясом, хлеба 3-4 куска, компот. Наелись.
После дождя на улице лужи, поэтому в казарму возвращались обычным шагом (чтобы не испачкаться) В казарме пришили к вещмешкам бирки и в каждый положили по котелку.
В письме к родителям пишу, что жду их приезда и заказываю всякую еду.
Получил письмо от одногрупника Ромки. Очень рад.

17.08.1992
Заступили в наряд
Я назначен посыльным по штабу. Назначение моё в первую очередь связано с тем, что я один из немногих у кого нет на лице синяков. Я оделся в парадку. В
мои обязанности входит отдание чести всем офицерам и поддержании чистоты в коридорах штаба.
Весь прикол заключается в том, что офицер, заходя в штаб отдаёт честь знамени полка, а я уже отдаю честь офицеру.
23:00 лёг спать в казарме.

18.08.1992
02:00 продолжил дежурить в штабе.
до 05:00 немного дремал, потом читал книжку "Как построить сельский дом", которую мне дал дежурный по полку.
С 04:20 до 05:40 спал, но не выспался.
Убрались с утра. Я только коридор на 2 этаже.
Всё утро в штабе ждали приезда зам комдива. Нас гоняли по поводу уборки.
По сравнению с нарядом по столовой здесь проще, но всё время на ногах. Ни присесть, ни прислониться. Спать хочется. Глаза сами закрываются.
Над нами ответственным назначен Сержент У. Он обеспечил наряд хорошим завтраком и обедом. Наелись до отвала.
После обеда суета по поводу встречи генерала продолжалась.
Наряд заставляли мыть полы и посылали со всякими поручениями.
Перед ужином сдали наряд и пошли в столовую. На наших столах ни чего нет.
Пришлось выбивать у наряда хлеб, а каша оставалась в кастрюле за столом за которым уже поели.
Меня попросили посторожить ужин, приготовленный на караул.
Каши у них совсем мало было, но 12 паек масла на шестерых.
Ждал долго. Один кусок белого хлеба съел, но сбегал чтобы принести им ещё каши.
Когда караул пришёл, то все рассердились, что очень мало.
Сержант Т. поднял скандал, что мало хлеба. Настроил ребят так, словно я объел весь караул. Подумать только, как из-за куска хлеба могут возненавидеть товарища.
Офицеры ходят злые, срываясь на сержантах. Всё из-за проверки.
Но результаты тоже есть. У наряда по столовой теперь белоснежные фартуки.
22:00 лейтенант Макшанцев скомандовал "отбой"
Всем курсантам запретили ходить в туалет. Моча скоро из ушей польётся. Дремать начал, а сны только о том как справляю естественные потребности. Кто-то предложил нассать в сапог товарищу, кто-то обоссать сушилку...

19.08.1992
Терпел до 02:00. Под покровом ночи сходил в туалет, но дежурный по роте сержант устроил мне взбучку.
Из-за проверки кругом стараются навести идеальный порядок.
06:00 подъём На улице морось.
На зарядку по форме одежды №3 ( без ремня, без пилотки)
Размялись, пробежали километра 2.
Перед завтраком на поверке мне пришлось заново подшиваться. За утро она испачкалась.
Сержант Т. мстит за съеденный вчера кусок хлеба.
На завтрак достался кусок хлеба с маслом и тарелка каши - мало, но наелся.
Прошли занятия в учебном корпусе, потом на КТК играли на тренажерах.
За 3 минуты нужно было выстрелить 10 раз. Я успел выстрелить 8 раз, а попал в цель 7 - общая оценка 4 (лучше всех)
В спортгородке размялись. Я подтянулся 12 раз, пробежал стометровку за 19 секунд, 1,5 км пробежал за 7 минут по наручным часам.
На обеде за нашим столом была кастрюля только с первым блюдом, а за соседним столом только со вторым. Предполагается, что наши столы поделятся друг с другом.
Предупредили соседей, что мы им отдаём половину щей, а они нам половину каши.
Как договаривались передали, а они передали кашу совсем на другой стол (своему взводу)
В общем только щей похлебали, да компот с хлебом. Ещё немного салата из свежих огурцов. После обеда дали время для писем.
Ходят слухи, что Голиаф только числится в стройбате, а на самом деле дома загорает.
Лейтенанты рассказывают, что Голиафу сейчас очень плохо приходится...
Так мы и поверили. Мама экстрасенс - сейчас это популярно. Папа держит 2 магазина и ларёк.
В принципе он сразу мог отмазаться от армии, но решил себя испытать.
Сержант Т. сообщил о прибытии комдива. Грозит тяжёлой жизнью. Вывел нас из казармы в подвал, где хранятся инструменты.
Подвал постоянно заливает водой во время дождя. Убирались там до ужина.
После ужина посмотрели "спокойной ночи малыши"
После вечерней поверки все отжимались, пока Урусов учился укладывать одежду. Так и не научился.
21:55 отбой. Сразу отрубился.  Те кто подтянулся меньше 12 раз были подняты для дополнительных занятий спортом. Таких больше половины.

20.08.1992
05:55 подъём.
На зарядке побегали, размялись и снова побегали. Видно, что сержантам самим не охота выходить на зарядку, а тут ещё и нас гонять полагается...
На завтрак ячневая каша, рыба. Хлеба мне не досталось, зато 2 пайки масла урвал.
Все гундели, что не наелись.
В казарме расставили табуретки на центральном проходе и лейтенант Мусатов читал гуманитарные лекции. Прибывший лейтенант Макшанцев сообщил, что комдив настроен негативно, поэтому нам предстоит большая уборка. Отзывы в адрес комдива Горбатова только негативные.
Помощник замполита майор Ванаев провёл анкетирование. Собрал анонимки с ответами на каверзные вопросы о неуставных отношениях. Прочитал небольшую лекцию в тему с примерами. Обещал навести порядок. Часть курсантов наивно полагают, что офицеры не в курсе того, что творится в казарме в их отсутствие.
Устали из-за постоянной строевой подготовки. Все мышцы болят.

21.08.1992 ЗАПИСИ НЕ СОХРАНИЛИСЬ
22.08.1992 ЗАПИСИ НЕ СОХРАНИЛИСЬ

Наряд по полку. Меня назначили в столовую.

23.08.1992
Приехали родители. С ними провёл весь день.
Вечером как обычно для наряда сдавал закреплённые за мной тарелки.
Дедам оставил кое-какие сладости, а перед отбоем раздал ребятам остатки сухарей и конфет.

24.08.1992
06:00 подъём. Быстро убрали постели и сходили на завтрак. Каша, рыба, хлеб с маслом, чай.
Все кроме тех, кто идёт в медчасть уехали на стрельбы. Оставшиеся убирали территорию.
Я остался - живот с правой стороны болит.
Около 11:00 Старшина отвёл страждущих в медчасть. В медчасти двоих отфутболили, остальные пошли на электричку до Коврова. Пешком дошли до медсанбата. Посмотрев меня назначили сдать анализы.
Когда приехали обратно, снова занимались уборкой - наводили порядок на прикреплённой территории.
Мне досталась честь убирать траву возле бордюров. К обеду не успел доделать.
16:00 Старшина дал время на личные дела, а потом продолжили уборку.
На улице прохладно. Со стрельбы приехало 6 человек, которые должны помогать в уборке. До ужина убирались. Результаты наших трудов должен проверить какой то майор.
Лейтенант Макшанцев всем кто находился в роте велел заниматься уборкой до тех пор, пока остальные не вернутся с ночной стрельбы.
Старшина меня и ещё троих послал в подвал наводить порядок на пожарном щите. Заполнили ящик с песком, вычерпали воду и убирались в складском помещении.
Подшились и 22:00 нам разрешили лечить спать.
Рота пришла ночью. Макшанцев скандалил и велел поднять нас в 05:30, а тех, кто был на стрельбах в 07:00.

25.08.1992
05:50 подняли из тёплой постели и послали на уборку территории.
В общем было чисто и делать особо нечего. В казарму нельзя. Мёрзли на улице.
На завтрак пшено, рыба, хлеб с маслом и чай.
Объявили отбой.
09:50 подняли. Убрали постели и расположение.
У коптёрщика есть фотоаппарат. Договорился с ним, чтобы фотографировать на свою плёнку.
После уборки роту отвели в учебный корпус, сообщив, что снова идём в наряд по полку. Я назначен в столовую.
На занятии по гуманитарной подготовке каждый курсант должен был кратко рассказать о себе.
В последний момент меня перебросили из наряда по столовой в штаб.
Вечером провели церемонию развода.
Дневальные, посыльные получили ценные указания от дежурных, караул рассказывал наизусть свои обязанности.
Лейтенант Макшанцев попросил всех кто должен был ехать в медсанбат (в том числе меня) не делать этого из-за нехватки людей.
В наряд заступил с Сержантом Р. и ещё с двумя кантемировцами.
Приняли наряд.
После ужина убрались везде.
Когда ходил на ужин застал пустые столы. Пришлось бегать по столовой и искать вермишель, хлеб... Что сумел насобирать оставил за первым столом для напарников, но позже выяснилось, что им даже этого не досталось.
Перед ночным дежурством бегал в столовую за едой для дежурного по полку и по штабу.

26.08.1992
Распределил дежурство на троих и первым заступил.
02:10 меня сменили и до 05:20  спал в казарме.
Навели в штабе порядок.
На завтрак пшено, рыба, яйцо, хлеб с половинкой масла. За столом ещё много всего оставалось, но Сержант Г. не позволил задерживаться.
В штабе занимались уборкой. Мне достался 2 этаж и один лестничный пролёт.
Вынес на мусорку бумажный мусор.
В штабе мало людей. Большинство уехало на тактические учения на местности.
В свободное время выдалась возможность посидеть. Читаю и прикалываюсь над уставом внутренней службы.
Сержант Г. уехал с капитаном Поповым.
У сержанта хобби - астрономия. Он сам собирает телескопы и пытается свой изобрести.
Пока мало народу - отдыхаем.
14:00 На обед сходил Сержант Г. а мы убирались на закреплённых территориях.
Торопясь сменить оставшегося на посту Попова, я взял с собой кусок хлеба. Это заметил сержант и велел самому сообщить об этом Сержанту Т.
Чуть позже сержант послал меня в роту за двойным листком, конвертом и сигаретой.
Сигарет естественно нет. Старшина сообщил, что к Володьке Б. и Мишке М.приехали родители. Предложили к ним сходить на КПП.
Доложил предварительно об этом Сержанту Г. - он послал меня на КПП.
На КПП мне сказали, что ребята ушли в сторону караулки минут 10 назад.
Решил их нагнать у поста ВАИ. На посту мне сказали, что они прошли 3 минуты назад, но родителей не было.
Ни кого не догнал. Позвонил в караулку.
Меня загробастал лейтенант Хмара и запер ворота. Стал звонить в штаб, но не дозвонился. С обхода пришёл Сержант Т. Я выглядел дураком из-за того что не знал режим работы караула. Оказывается из караула ни когда ни кого не отпускают. А приехали 2 парня, а не родители. После насмешек меня отпустили.
В лесу я нашёл этих ребят. Лица знакомые (из Павлино). Передал от Володьки Б. записку, поболтал, стрельнул сигарет, съел 4 пряника. Вернулся обратно. Надо мной все смеются.
Дальше КПП не следовало идти. Но откуда я мог знать?
В штабе моего отсутствия не заметили. Перед сдачей наряда провели уборку. К нам ни кто не придирался и приняли наряд.
Сходили на ужин. Перловка. Курсант Забазнов ни как не хотел уходить из столовой, всё искал чего бы ещё съесть.
Когда я уходил он сидел с сержантами. Они выделили ему целую кастрюлю перловки.
Хотел было постираться, и только намочил штаны, как мне запретили продолжать.

27.08.1992
05:50 Подъём. Оделись, убрали постели.
На зарядке пробежали 3 круга, хотели зайти в казарму, но дежурный по полку развернул на спортгородок. Пришлось ещё подтягиваться.
Перед завтраком убирались в расположении. На завтрак гороховая каша, рыба, чай с бутербродами. Ел не торопясь и наелся.
Опять убирались в расположении взвода. Первый взвод совсем увели куда-то.
Сдал с наряда парадку.
08:50 желающих отвели в медчасть. Половину увезли, а я остался для сдачи крови.
Шприцы не готовы. Ждал когда их подготовят, но потом мне сказали подходить к 13:00 натощак.
Самостоятельно вернулся в роту. На улице прохладно. Морось.
Все оставшиеся в казарме сидели в центральном проходе и читали только что записанный конспект по огневой подготовке.
Сержант В. забрал меня в каптёрку рисовать. Сводил с одной кальки на другую рисунки.
Чуть позже ко мне присоединился Володька П. и Шабуров.
Они разрисовывали рисунки фломастерами. Рисовали до обеда. Сержант В. угостил конфетой.
На обед досталось половинка первого и пол чашки компота с куском хлеба.
На второе была вермишель с мясом, но нам не досталось. Вышли из столовой голодные.
Опять рисовали. Получилось много картинок. Старшина дал нам печенье и несколько леденцов.
На ужин досталось немного перловки, кусок хлеба и пайка масла. Немного чая.
Дорисовал начатую картинку. Подшился.
Поверка была не на плацу, как обычно, а в казарме.
21:00 отбой. Старшина отдал мне письмо, которое лежало на тумбочке Сержанта У.

28.08.1992
06:00 подъём. Второй взвод на уборку территории, остальные на зарядку.
На улице прохладно.
У Сержанта У. отпросился в медчасть, чтобы сдать кровь на анализы.
Шприцы не простерилизованы.
На завтрак вермишель, рыба, 2 куска хлеба, пайка масла, чай.
Сержант В. дал гуашь и отправил рисовать.
Пришёл капитан Потапов и велел мне в ленинской комнате перерисовывать из журнала солдата российской армии 19 века на ватманский лист.
Расчертил по квадратам и перерисовал.
К парню из 1 взвода приехала мать. Он для своего взвода пакет угощений дал. Мне тоже чуть-чуть досталось.
Сходили в баню.
Капитан Потапов сказал, что если я с Сашкой К. (ротный писарь) успеем за 2 дня оформить ленинскую комнату, то нас в первой очереди отправят в отпуск на 10 дней, не считая дороги)
Первые отпуска обещали после дня танкистов (второе воскресенье сентября)
Чтобы успеть выполнить весь объём работ (подклеить обои, нарисовать на ватманах 5 рисунков, написать 6 плакатов, повесить российский флаг на стену и ещё по мелочи...) он освободил нас ото всех работ и нарядов.
Наивно было поверить в эту сладкую ложь...
К ужину нарисовал один рисунок и реставрировал старый.
Рота тем временем утепляла оконные рамы ватой и заклеивала бумагой.
Вечер по старой схеме.

29.08.1992
На зарядку не пошли.
07:00 завтрак. Вермишель, рыба, хлеб с маслом, чай.
Я с Сашкой К. пошёл оформлять комнату, остальные отправились в парк.
Холодно. Все мысли, как бы согреться. До обеда подклеил обои, дорисовал свой 2 рисунок. Для дальнейшей работы в ленинской комнате нужны рисунки из журналов, инструмент и другие материалы.
К Володьке П. приехали родители. Он позвал меня с собой посидеть в лесу.
Посидели вчетвером. Меня угостили обалденной дыней, печеньем, молоком, яблоками и бутербродами со сгущёнкой. Володька П. намекнул, чтобы я не забыл его щедрость.
На ужин пришли, а всё еже объедено. Только чай с хлебом остался.
Если б не Володька П. - вообще остался бы голодный.
Перед поверкой смотрели фантастику. После поверки ходили к капитану Потапову в штаб. Он объяснил, что плакаты сначала нужно закрепить на листах фанеры, а их вешать на стены.
В нашей половине корпуса отключили свет. Инструмента нет.
Спать лёг почти с отбоем. Сашка К. остался писать списки (основная его работа, помимо оформления комнаты)


30.08.1992 Воскресенье
06:20 Подъём. Мой взвод убирает мусор с дорог. На улице тепло.
На завтрак: пшено, рыба, яйцо, хлеб, чай. Хотел было ещё чай попить, но на столах нашей роты его не осталось. Увидев мои метания, подозвал старослужащий и дал тарелку каши, рыбу, яйцо, хлеб с маслом и чай. Наелся.
Сержанты нашей роты требуют сигареты. Велели подойти к Володьке П.
Пошёл искать его в лесу. По дороге встретил Димку М. Он дал мне бутерброд с маслом. Димка М. где то уже объелся ими и теперь боится попасться с ними в казарме на глаза сержантам.
Селетков взял 4 сигареты для сержантов.
У старшины взял краску и покрасил стену между стендами. Там будет висеть флаг.
Продолжить работу не могу. Все инструменты в подвале, а ключи от подвала у дежурного. Дежурный спит. По ящику мультфильмы.
После того как сходил в подвал, отпилили с Сашкой К. 3 листа фанеры. Повесил подставки для цветов и поменял для флага древко.
Пока Сашка К. выводил буквы, я прикреплял флаг на стену, подклеил обои.
В штабе получил у Капитана Потапова 6 ватманских листов и журнал для личного чтения.
На обед: Суп, гречка, компот и 3 куска хлеба.
После обеда капитан Потапов зашёл в ленинскую комнату. Под его руководством перевесили флаг.
До ужина чистили оружие.
На ужин: вермишель с мясом, чай, хлеб с маслом.
По совету Капитана Потапова я с Сашкой К. поднялся в 5-ю роту. В их ленинской комнате посмотрели оформление. Сделал наброски двух рисунков, а Сашка К. накидал в черновик текстов.
У себя в роте продолжили работать над оформлением ленинской комнаты.
Рота готовится к отъезду в колхоз.
Подшились, а после поверки стирались. Свет пока не включили - стираемся в темноте.
После стирки ещё немного порисовал и ушёл спать.

31.08.1992
Перед отъездом в колхоз проводится строевой смотр. Для этого не только укомплектовывают личный состав всем необходимым, но и наводится везде чистота.
Чтобы в туалете не убираться лишний раз, туда запретили ходить.
Ночью приспичило, а дежурный не пускает ни в туалет, ни на улицу. Что хочешь, то и делай...
Несколько раз подходил к дежурному, пока он не разрешил, но только поссать.
После подъёма половина роты на зарядке, половина убирает территорию.
На завтрак немного вермишели, рыба, чай и 2 куска хлеба с маслом.
Пока все собирают вещмешки, я рисовал гуашью. К 13:00 закончил. Капитан Потапов закрывает плакаты и рисунки прозрачной плёнкой - чтобы не пылились.
Все ушли получать очередное обмундирование, а я недосчитался в своей тумбочке бритвенного станка.
Володька П. Дал мне на сохранение сигареты. У меня ни кто искать их не будет.
До обеда сделал набросок последней картинки для ленинской комнаты.
На обед забрали с соседних столов кастрюли (постоянка уже поела) и наскребли каждому по 2 половника каши. Хлеб и компот на наших столах были.
После обеда выдали шинели. Почти до ужина подшивали погоны, петлицы, шеврон.
Мне сообщили, что я в колхоз не еду - остаюсь стоять в нарядах и заниматься ремонтом.
Отъезд отменили до 5 сентября.
Перед ужином выдали денежное довольствие - 165 рублей.
Решено "добровольно" сдать по 45 рублей на аквариум и рыбок.
Часть людей поверила в то, что деньги сдаются добровольно и не стала сдавать.
После этого наш взводный лейтенант Макшанцев устроил разборку с обещанием "весёлой жизни" для всего взвода. У нас новый ротный.
На ужин чуть-чуть перловки с салом, пол чашки чая и хлеб с почти полной пайкой масла.
К вечерней поверке кое-как намалевал последний рисунок. Сашке К. ещё целый лист писать, а я под руководством капитана Потапова прибивал рисунки и плакаты к стенам.
После отбоя пришлось писать план организации занятий по огневой подготовке для стрельб.
Старослужащие сержанты попросили собрать по 100 рублей, с оговоркой "кому не жалко"
Осталось у меня 20 рублей.


Рецензии