Утро Полины, гл. 5 и последняя

Я отчаянно ругал себя за то, что не покинул чёртову гостиницу раньше и окончательно, после нашествия Мирки – уж лучше бы сутками слонялся по окрестностям или прилег на камнях. Мы выждали еще минут десять и решили уходить по намеченному плану. Гостиница не спала. Продолжалась гулянка, но уже не так рьяно, музыканты продолжали нестройно лабать, на лестнице обжимались пьяные влюблённые, которым уже не было дела до восстания Волшебницы из гробницы. Я вылавировал меж них, затесался в гульбу и выскользнул наружу. Мирка спустилась из чердачного окна, пугая лошадей. Мы встретились в условленном месте – на улочке с магазином сувениров.

Конечно, подступы к холму были оккупированы бездомными паломниками давным-давно. Нам нужно было поступить так же мудро, но в темноте грентигам было бы легче нас достать. Впрочем, кто знает? Может быть, самым надежным было бы вообще поселиться наверху – но полицейский заслон, взимающий дань с паломников, вряд ли позволил бы сделать это бесплатно, денег у нас уже не было, а прятаться в щели-сортире не больно хотелось. Я невольно проклял свое чистоплюйство.

Тем временем торжественно рождался долгожданный рассвет. Зелёная луна выбелилась и покатилась за далекую сопку. Тени и блики заметались, на миг сверкнул зеленый луч – он был здесь обыденным явлением, но я на всякий случай еще раз загадал желание, - и был сметен багровым заревом.

Пока еще многие отдыхали. Но самые нервные уже подскакивали, согреваясь, пили подогретое на костре вино, и костры, рассыпанные по долине, мерцали и трепетали огненными мотыльками, затухая – в них уже не было необходимости.

Навигатор накануне наметил самый безопасный обходной путь на смотровую площадку, и еще парочку опасных. В безопасном случае мне надлежало применить классические навыки альпиниста, во втором и третьем – стать птичкой. Гравитопы тут не работали. А использовать реактивную тягу - если бы она еще работала - было рискованно: грентиги тут же заметят. Впрочем, они заметят в любом случае, сканируя местность с корабля. Так что остаётся одно – спешить!

Итак, зачем вам рассказывать, как я был альпинистом и забирался на пик Арифас в обход полицейской цепи, впрочем – редкой за неимением ресурсов? Это будет скучно так же, как скучно было мне забираться, прижимаясь к скале всеми членами, пытаясь слиться с ней, холодной и надменной красавицей, и выбивая по ней барабанную дробь своими зубами, т.к. комбез включил защиту от инфракрасного скана. Внизу утробно и траурно пела рассветную колыбельную река, совсем недалеко время от времени ухали совы, раскатисто кричал ворон, темнел неприступной стеной лес. Всё, как в самом мрачном готическом романе. Я злился на себя за то, что просто не занял свою очередь за пару суток до явления и оцепления, а решил насладиться разгульной и сытой жизнью и прибился к гостинице с всякими неприятными вытекающими последствиями.

Но величественное зрелище надвигающегося сверху саркофага стоило того! Как в самой волшебной сказке, саркофаг время от времени вспыхивал и угасал, продолжая некоторое время мерцать, подобно уголькам затухающего костра. Эти, пока еще редкие, вспышки предвещали скорое наступление очередной побудки. Но темп будет постепенно нарастать, пока не перерастет в аварийный.

Я не мог спать – хотя не спал уже несколько суток. Я прислонился спиной к скале, пытаясь согреться, и с беспокойством поджидал Мирку. Если б можно было, я бы прихватил её с собой. Но Боливар… то-есть, комбез, не выдержит двоих. Он и меня-то выносил уже с трудом – так я ему осточертел за столько-то лет бродяжничанья.

Наверху я позволил себе наконец-то подползти к самому краю. Вид утренней долины Арифас был прекрасен до самого горизонта. Она розовела и переливалась в первых торжественных лучах  светила. Резче стали тени людей, повозок, редких деревьев, и потянулись к горе, как и души страждущих паломников. Засияли сады и возделанные поля, причудливой змеёй в чешуе рытвин и луж обозначилась взрытая дорога. Причудливо нарисовались действующие каменоломни и заброшенные древние крепости. Вспыхнули серые и красные крыши городка, зазолотились мрачные верхушки старого леса между ним за городом – неиссякаемого источника древесины, сумрачная лента реки пошла розовыми и золотыми блестками. Я залюбовался, потому что нельзя было не залюбоваться этой мирной картиной в преддверие катаклизма.

А катаклизм был на подходе. Я всматривался - не началась ли нервная встряска, не взбаламутила ли она фанатиков, не схватились ли они в попытке быть первыми на крутой тропе? Нормальное, прекрасное, неторопливое солнце выползало в мир, раскрашивая его в нежные тона, даря жар, будоража и срывая с места паломников. И когда рдяный шар стал золотым, на Арифас обрушился рёв толпы, приветственный, страждущий и радостный. Сейчас, сейчас откроются ворота, и стражники начнут пропускать «туристов»…

Но штурм начался куда раньше. Дубинки и копья стражников сновали и мелькали беспрерывно, ликующие крики становились стонами гнева и боли.

И тут я открыл рот с досады и разочарования. Ибо самым первым, кого я увидел на тропе, оказался маркиз Алгон. Не долгожданная Мирка, а чёртов грентиг. Уж он-то в состоянии был выкупить пребывание наверху.

Чёрт возьми! Проклятье! Как грентиг на меня вышел? Как долго следил? Почему не напал раньше – не был уверен в себе? Сомневаюсь. Куда он подевал Мирку? И вообще - что они затеяли? Неужели – завладеть капсулой? Далеко внизу, у подножия, собирался передовой отряд грентигов в десять персон, мелкие мурашки, но даже эти мурашки с такого расстояние выглядели зловеще. Они не прятались и не маскировались, в отличие от маркиза. Они вставали сплочённой, безликой, непрошибаемой стеной. Значит, их корабль находится совсем близко. Подо что они его замаскировали на этот раз? Под старинную полуразрушенную крепость?

Алгон обернулся и поднял руку. И тут же грентиги потянулись следом за другими вверх по тропе, на первый ярус, оттесняя паломников и смахивая их, словно мошек. Если отряд блокирует подступы к саркофагу, пиши, пропало, я их не одолею.
И насолили же они мне в странствиях, эти грентиги! Если эти безмозглые попрут стенкой – они, чего доброго, и холм сметут.

Алгон не спешил, он был уверен в своём отряде, он знал, что мне с ними не справиться, и что он завладеет драгоценным ключом к волшебнице.

Я судорожно раздумывал, не рвануть ли мне на последнем заряде ему навстречу, взять неожиданностью и напором, сшибить вниз. И вдруг… услышал посвист, далёкий от благозвучного пения птахи. А потом мелькнуло что-то жёлтое. Я глянул в сторону жёлтого – и увидел, что из-за стенки, где паломники устроили «дикий туалет», писая в пропасть, выглядывает всклокоченная и изодранная головка моей подружки Мирки. Неужели она проделала путь струи из мочевого пузыря, но не сверху вниз, а снизу вверх? С неё станется…

Мирка отчаянно размахивала клочком желтого флажка и пыталась мне что-то донести, беззвучно открывая рот – ибо мы договорились соблюдать гробовое молчание. Чёрт его дери! Молчать-то она молчит, но своим жёлтым «фонариком» видна за версту. Но, слава богу, она тут, что она мне доказывает?

А через минуту, недопустимо поздно, я понял, что пыталась донести до меня напарница. Не успел я возмутиться, а потом испытать облегчение от благополучного появления Мирки, как меня ждал очередной шок. Передо мной, как чёртик из табакерочки, выросла высокая тощая фигура. Как не вовремя! Это был снова Маг, спаситель и преследователь в одном флаконе. Я выглядел глупо, водя головой из стороны в сторону и не зная, что предпринять и с кого начать своё сольное выступление.

А Маг не тратил зря голосовые связки. Он поднял над головой свой меч и негромко, доверительно попросил: - Долг платежом красен. Антон, отдай мне чип по-хорошему. В знак благодарности.

Я сделал удивленное лицо: - Какой-такой чип? Какой-такой долг?

- Не притворяйся. Я все знаю. Магия, понимаешь ли. И ты обещал. Ты мне обязан – не забывай.

Здорово. Приехали. Сколько «поклонников» у Полины, и каждому что-то от неё нужно.

- Это невозможно. Чип во мне. И твой меч не поможет.

- Мой меч заговорённый, как и та самая палица, которой я лупил тюгари, - любезно предупредил Маг. – Тебя ничто не спасёт. Даже твоя заговорённая одежда.

Заговорённый меч? Заговоренная одежда? Ха-ха, какая чушь!  Впрочем, Маг уже не раз доказал действенность своей магии. Так кого же мне опасаться больше?
Обязан? Как бы не так!

- Ну, попробуй, - милостиво разрешил я, и приготовился к бою, медленно сдвигаясь в сторону от обрыва. Маг пошёл на меня неспешно, но уверенно. Я схватил первый попавшийся сук железного дерева – сук разлетелся вдребезги. Я выругался.

Я увернулся от свистящего удара. Потом еще и ещё. Маг владел мечом в совершенстве, как и дубинкой, которой размел тюгари, но он был один, и у меня за плечами были годы обучения. Так что пока мне удавалось уходить, меч рубил налево и направо всё, что попадалось на пути, и теснил меня к тому проклятому обрыву, от которого, как мне казалось, я успешно отступил. Вот мне пришлось резко метнуться в сторону, чтобы не оказаться спиной к решётке.

Меч свистнул у самого плеча и лишь слегка задел ткань, мою благословенную защиту. Но она поддалась, как масло бритве. Индикатор замигал, в голове оглушительно завопила сигнализация – и защита окончательно перестала существовать. Как немного ей было нужно – всего лишь заговоренный меч. Ай да меч!

- Ну, я же предупреждал, Антон, - вежливо усмехнулся Маг. – Поверь, я не имею намерений причинить тебе физический вред. Я не за просто так защищал тебя, а от всего сердца. И если ты будешь и дальше артачиться…

- Погоди, давай поговорим!

- У нас нет времени.

- Время всегда есть. Почему ты не начал разговор раньше?

- О чём?

- Волшебница нужна всем, так или иначе, и всегда это корыстные цели. Зачем тебе волшебница, Маг?

- Мы вместе с ней горы свернём, Антон. Видишь, у меня тоже корыстные цели.

- Но не более чем у грентигов.

- Что? – Маг замешкался и опустил меч, а я рванулся вбок и с облегчением оказался вне обрыва. Мне осталось только блефовать, но в этом блефе было мало от блефа.

- Именно так. Маркиз Алгон собрал отряд, и этот отряд скоро преградит путь к гробнице. Ты можешь убить меня, но глянь вниз, они уже движутся. И твой заговоренный меч со всеми грентигами не справится.

- Зато справится волшебница, - уверенно произнес Маг.

- Ты не успеешь её разбудить. Ты не подберёшься к ней…

- Подберусь, – возразил Маг и снова поднял меч.

- Побудка требует времени, - терпеливо разъяснял я. - Саркофаг будет разрушаться долго. Они успеют сюда гораздо раньше. Мало того, в программу побудки за столько столетий забралась погрешность и превратилась в опасный вирус. Ты не справишься!

Грентиги тут же подтвердили мои слова. Покуда я убеждал настырного Мага, они продолжали подъём, и куда агрессивнее, сшибая всех на своём пути. Копья, мечи и арбалеты не причиняли вреда их скафандрам, а те, кто пытался напасть на них с голыми кулаками, вопили от боли. Маг с проклятиями, достойными лучшего применения, устремился вниз огромными прыжками, словно разъярённый тиграк.

Пока Маг рубил ватагу лоботрясов налево и направо, на мою голову свалился очередной претендент на обладание чипом. Это был, конечно, грентиг-Алгон. Ах ты подлый мутант! И мы сцепились с грентигом не на жизнь, а на смерть.

Комбез больше не защищал меня, и я видел бритвенно-острые зубы вампира у самого лица. Впрочем, он с успехом мог бы впиться в любую часть моего тела. А пока мы дрались, вирус разъедал защитную оболочку саркофага. Еще немного – и саркофаг останется без защиты, и толпы оставшихся в живых дикарей, а также дикари полуживые, ринутся на его штурм, и никакая полиция их не удержит. И всё же мне необходимо было выиграть время. Я не мог дождаться, пока Мирка не вклинится в нашу бесперспективную битву на равных, которую грентиг готов был длить, дабы задержать меня, а мне было необходимо отвлечь его от саркофага. Да и помощь Мага мне не помешала бы.

Мирка не замедлила появиться. Она с диким рёвом рванулась в самый центр из двух тел, но была отброшена железной рукой маркиза.

Я воспользовался её жертвенным броском и вывернулся, оказавшись на расстоянии вытянутой руки от лже-маркиза. Мирка больше не поможет, и грентиг просто выгрызет чип. И тогда всё пропало. Я решился. Лучше я сам это сделаю. Я разодрал плечо и выпорол из плоти чип, покрутил перед грентигом, тот взревел.

- Вот он, Алгон. Ты обещаешь, что будешь джентльменом?

- Давай! – невежливо рявкнул Алгон, но предусмотрительно не запрыгнул, а сделал осторожный шаг ко мне.

- Э нет, сначала поиграем в волейбол! Мирка! Лови! - И я кинул чип ей, что было жутко и непростительно рискованно. Чип сверкнул в воздухе. Грентиг взвыл и собрался в прыжке перехватить его, но в тот же момент я его подсёк, а потом навалился на жёсткое, угловатое тело, упакованное в мягкие маркизовы одежды, уповая на ловкость напарницы.

Краем глаза я успел увидеть Мирку. Она не умела летать и подпрыгивать, как грентиги, но чип сумела перехватить.

- Что теперь? – крикнула она.

- Найди контактную прорезь и вставь! – крикнул я и закашлялся: Грентиг саданул меня по горлу. Больше я ничего не мог поведать своей помощнице.

Паломники, которые уже достигли смотровой площадки, с воплями рвались к следующему винтовому подъёму. Мирке пришлось куда хуже, чем мне. Ей приходилось пробиваться сквозь толпу. Только бы успела, молился я. Только бы успела запустить программу раньше, чем вирус её поразит.

Но тут возник Чёрный Маг, который принялся расчищать ей путь. Что было дальше, я не видел. Я напряг последние силы и ухватил прыгающего грентига, собирающегося снова атаковать сверху. Вцепился мёртвой хваткой.

Грентиг осел, а потом низвергнулся по левому крутому склону, увлекая меня. Я повис на краю среднего яруса. Плечо с выдранным клоком плоти нещадно болело, кровь заливала грудь. Потом из последних сил вывернул ногу и саданул его по оскаленной морде, и еще раз по руке. И руку, и ногу пронзила острая боль.
В довершение ко всему я услышал явственный вопль, похожий на яростный боевой клич Мирки, но уверенности не было - он быстро потонул в общем гаме.

Вдруг над толпами пронёсся воющий вихрь, сметая на пути всякую мелочь – пыль, осколки камней, древесное крошево, а заодно неосторожных, не успевших укрепиться, вцепившись во что-нибудь надёжное, или предусмотрительно остерёгшихся высунуть нос из укрытия.

Затем окрестности осветились краткими импульсными вспышками, заставив всех зажмуриться. Программа заработала! Но как-то неуверенно, вспышки постепенно угасали, звук тоже перешёл на низы и неожиданно прекратился, оставив после себя оглушающую тишину.

И вот огромный, величественный саркофаг словно взорвался множеством звуков и фейерверком светляков, причем внутри купола. Нестерпимо яркий свет излился из него и угас, оставив ровное гудящее свечение. Купол дрогнул и начал распадаться… Невыносимо медленно, выпуская клубы желтоватого пара с едким запахом – это испарялся хладагент.

Чёрт подери! Я прибыл практически впритык. Слишком долго программа работала – всё имеет свой срок. Кто знает, что здесь происходило за истекшие столетия. Кто знает, что за сигнал коснулся саркофага и вежливо – или грубо – постучался в дверку. Да и гора потихоньку оседала…

Самые борзые рванулись вверх по склону, в атаку на проснувшийся купол. Кто-то пытался забраться на коне. Кто-то полз, наползал на впереди идущего, подсекал его, и они вместе катились назад, подсекая других и образуя вопящую на всех языках лавину. Наткнувшиеся на острые камни, кричали, душераздирающе стонали и отчаянно ругались. Мирка была отброшена в сторону и исчезла по ногами бегущих. Только Маг продолжал отбиваться.

Но бегущие не успели достичь самой последней площадки, им не повезло, зато повезло нам. Купол полностью откинулся, и из саркофага начала подниматься крылатая фигура.

Грентиг, вцепившийся в мои ноги и тянущий вниз, внезапно ослабил хватку. Я ухитрился оглянуться – так и есть, он доставал своё древнее, но очень опасное оружие. Оставалось удивляться, как он до сих пор не разнес всю здешнюю халабуду вдребезги. Но нет, он берёг его для моей Полины! Если Полина не достанется ему, то он уничтожит её, чтобы она не досталась никому. И тут грентиг прошипел: - Если не сдашься и не проведешь меня в корабль, то я убью её.

Как бы не так! Я всё сделал иначе. И я отпустил руку, чтобы вместе с Грентигом сорваться со склона. Выстрел ушел в скалу и раскрошил её. Грентиг с воплем покатился дальше, не успевая левитировать, а я застрял в каменном крошеве.
Тем временем хрупкая женщина с долгими флуоресцирующими крылами открыла огромные очи с вертикальными зрачками. Оставшиеся в живых паломники первого ряда отпрянули, заваливаясь на задние ряды. Люди падали, как домино.

Толпы зевак горохом покатились вниз по склону, нижние толпы издали громкое «Ах!» и подались назад без надежды не покалечиться. Из последних сил я подтянулся и пополз вверх на пальцах, превозмогая боль и прочие неполадки в теле. К чёрту боль и неполадки! Ведь я – пионер-разведчик! Радость переполняла меня, уничтожая остатки изнеможения.

Я буквально ворвался в пространство тающего купола. Полина взглянула на меня, улыбнулась и поднялась в воздух – невысоко, чтобы размять трепещущие радужные крылья. Потом свечение померкло, и Полина приняла защитную окраску, под цвет скалы, практически слившись с нею. Я никогда не уставал любоваться ею, но сейчас, после стольких парсеков и километров поиска, она была бесподобна, как может быть бесподобен Ангел, и я так понимал всех, кто желал её коснуться! Но, увы, прикосновение к ней могло стоить паломникам жизни.

Крылья ушли. Прекрасная худощавая женщина, обретая нормальный цвет жизни и не боясь наготы, отделилась от скалы и улыбнулась мне: - Здравствуй, Антон. Я так долго спала? Что здесь происходит?

Оглашая округу, как проклятиями, так и восторженными воплями, немногочисленные живые и чудом не покалеченные паломники разделились на две группировки, которые теперь отчаянно сражались друг с другом, наступая на раненых и спотыкаясь о трупы. Одна – чтобы добраться до Полины и поразить демона навсегда, другая - чтобы помешать первым это сделать, а потом попытаться коснуться божественной, ангельской сущности.

Голограмма, которая столько лет питала надежды и фантазии паломников, на миг восстала над горой – и умерла насовсем. Паломники ахнули и пали ниц. Над горой пронесся вздох разочарования. Волшебство исчезло, им незачем было сражаться далее.

- Ты очень долго спала, девочка, но наконец-то проснулась, и всё позади, - сказал я ласково. – Пора собираться в обратный путь. Я безмерно рад, что нуль-стазис и нуль-транспортировка в норме. Отсчёт начат. Отбываем в новый поиск?

- Тебе досталось, Антон, ты немало пострадал, - произнесла Полина своим хрустальным голосом, которым могла говорить только она, и нахмурилась. – Но мы быстро это исправим.
 
Что бы она ни говорила, я знал, что именно так и будет.

- Корабль грентигов поступает в наше распоряжение. Но за него придется сражаться. – отрапортовал я. – Ты его видишь?

Полина сфокусировала взгляд: - Вижу. Корабль - стандартный крейсер типа УФ-2/3 с модификацией ХХG1006. У корабля сорок пять грентигов без скафандров, рядовая обслуга, они направляются сюда. Еще десяток в корабле. Ты готов к бою?

- Всегда готов! – отсалютовал я, сияя, как медный грошик. Я всегда знал, что самое веселое – впереди. А с Полиной не страшно ничего.

…А разве я еще вам не рассказывал, что Полина – не демон и не ангел? Что она вообще не человек? Если так, то сообщаю. Полина – плод уникального эксперимента, универсальный биоконструкт-метаморф, назначенный к поиску планет для расселения человечества, способный жить в любых условиях. И при этом очаровательная женщина. Её потеря оказалась для человечества печальной, второй такой нет. Но теперь Полина займёт надлежащее место. Нуль-стазис поможет нам нагнать своих во времени, я верну Полину, а Полина продолжит поиск во Вселенной. Как только корабль грентигов будет нашим.

- Возьмите меня с собой! – отчаянно кричала Мирка, размахивая, как стягом, своим кожаным шлемом. – Возьмите меня с собой! Я же вам помогала!

Вот так-так. Я и забыл о ней в суете. К счастью, она осталась жива, и я был ей благодарен за всё.

И я устремился к Мирке, которая, выкарабкавшись по самой крутизне, чтобы обогнать других и не оказаться сброшенной, только-только выползала наверх, вторично, задыхаясь и обдирая в кровь ноги в драных лосинах, в ссадинах и синяках, с разбитой губой. И я подал ей руку.

- Осторожно, палец! – взвыла Мирка, едва не отшатнувшись назад, и я увидел её помятый палец с содранным ногтем, заливающий кровью рукав – как она забралась с ним?

- Что у тебя с пальцем?

- Твоя драндулетина зажевала, - сумрачно сообщила Мирка, подвывая, и пнула со всей силы край откинувшейся крышки саркофага, он же челнок, он же спасательная капсула, – так, что та загудела.

- Чтоооо?

- Я потеряла твою штуковину, ну, которую ты мне кинул, когда на меня поперли – она со скалы скакнула. Прямо в речку, - пояснила мрачная Мирка. - А я и сунула в щель палец – думаю, какая разница, что совать. А потом меня отпихнули и спихнули…


- Бедняжка! – Полина была растрогана и обняла девушку. Затем вытянула из комбеза заживляющую пластину и быстро обернула Миркин палец. И та растаяла.

И тут в поле зрения появился Чёрный Маг. Но в каком виде! От меча осталась рукоятка, чёрные одежды повисли клочьями, он тяжело дышал.

- Грентиги в поле видимости уничтожены, - отчитался он хрипло. – И что теперь? Ведь я вас защитил, Антон. Дважды. Вы обещали знакомство.

И он тоже был прав.

- Возьмём обоих? Кажется, у нас собирается неплохая команда, а? – обратился я к Полине. Полина кивнула благосклонно. Моя добрая богиня, вместе мы свернем горы! Маг отбросил рукоятку и побрёл к капсуле.


Рецензии