Голь на выдумку хитра часть 4

      Тридцатипятилетний Оскар Осипов был выше среднего роста и среднего телосложения. Брюнет с большими серыми глазами ничем не выделялся из толпы людей, даже, можно сказать, он в ней терялся. Постоянного места работы мужчина не имел, а лишь перебивался случайными заработками: разгружал товар на рынке, помогал убирать территорию рынка и не гнушался мелкими подработками. Быть осведомителем ему нравилось. В душе он чувствовал себя настоящим сыщиком,  каким мечтал стать с детства…
Не успел Оскар подойти к бармену, чтобы купить пиво, как почувствовал удар в спину. Быстро оглянувшись, он увидел рыжеволосого  рослого парня, который бесцеремонно толкнул его.

    – А спокойно ходить, слабо? – спросил Оскар нахала и тут же, расправив плечи, приподнялся на носках.
    Рыжий  только ухмыльнулся и, погрозив Оскару пальцем, пошёл к выходу. Оскар никак не отреагировал на этот жест, а просто заказал пиво.  Ему было дано задание, и он должен был быть сейчас глазами и ушами пивного бара, а не распыляться на молодняк. Попивая пиво и поглядывая исподлобья на посетителей, мужчина, как мог, прислушивался к их разговорам. Среди присутствующих любителей пива, были только мужчины разных возрастов и ни одной женщины.

    «Да те, что сидят рядом, базарят о своих проблемах, а о продаже какой-нибудь техники и речи нет. Но не могу же я слышать разговоры всех посетителей! Да и одной кружкой пива тут не обойтись»,  – мысленно рассудил Оскар, и тут же пересчитал мелочь, которую ему дал Виктор.
    Её как раз хватало ещё на одну кружку пива, и он пошёл к стойке. Снова сев за столик, Оскар стал продолжать вести наблюдение за посетителями. Его внимание привлекли парни лет двадцати, которые  сидели за столиком у окна и о чём-то оживлённо беседовали.

     От Оскара не ускользнуло странное поведение одного из них, который с видом заговорщика,  постоянно оглядывался. Оскару показалось, что парень  хочет сказать своему приятелю что-то секретное, но никак не решается.
    «Вон, как зыркает по сторонам, словно боится, что его подслушают, – подумал Оскар. – Вот их-то разговор мне не мешало бы послушать».
    Как раз в это время рядом с парнями освободился соседний столик. Оскар, притворившись пьяным, подошёл к нему и плюхнулся на стул. Парень, который заинтересовал Оскара, недоброжелательно посмотрел на него. Тот же, поймав на себе его взгляд,  буквально упал лицом на стол и захрапел.
 
    – Да пусть сидит,  – сказал приятель парня. – А то его враз загребут в полицию… Так что, ты хотел мне рассказать, Лёха? Говори.
    «Значит, ты Лёха. Интересно, что же такого ты хочешь рассказать своему приятелю?»  – подумал Оскар и внимательно приготовился слушать парня.
    А тот ещё раз посмотрел по сторонам и, придвинувшись ближе к приятелю, зашептал:
    – У меня такое западло вышло, Серый, просто капец! Позавчера, когда я выходил из универа,  ко мне подкатил какой-то парень и  предложил заработать. Ну, ты знаешь, что у меня всегда с деньгами напряг, поэтому я согласился. Дело-то было плёвым – помочь доставить одному хмырю мебель. Там был ещё один парень, и мы с ним быстро справились. Ну а потом, я получил обещанную сумму…

    – А что ты в воскресенье в универе делал? –  спросил Серый.
    – Да неважно, не перебивай!  Так вот, это  было позавчера, а вчера ко мне подошёл тот же парень и снова предложил подзаработать.  Он,  видимо, меня не узнал, так как я был в другой куртке. У тебя ещё тогда одна пара оставалась, а я рано освободился. Так вот, самое главное: мы приехали по тому же адресу и вынесли тот же самый кухонный гарнитур,  который доставили позавчера.  Парень же со мной снова рассчитался и мы разбежались. Серый, кажется, я попал.

    После этих слов Лёха посмотрел на мужика, пристроившегося рядом с ними, и замолчал. А Оскар продолжал изображать из себя мертвецки пьяного и периодически похрапывал. Но на самом деле его очень заинтересовал рассказ парня и он напряжённо слушал, когда же тот назовёт адрес, с которого вывозили мебель.
    Серый же, видя, как друг взволнован, стал успокаивать его:
    – Да не паникуй. Просто мебель доставили не по тому адресу и исправили свою ошибку. Просто ошиблись – такое бывает.
    Но Лёха не успокаивался:
    – Да не ошиблись! В том-то и дело, что не ошиблись! Парень, что платил мне, оказался водилой. Он сам не таскал мебель, а лишь сидел за баранкой. Да и напарник  вчера был другой. Так вот, когда мы на этот адрес  привезли кухонный гарнитур, то нас встречал хозяин квартиры. Он ещё попросил поставить мебель на кухню, но мой напарник наотрез отказался…  А когда выносили мебель, то хозяина не было.

    – А как же вы попали в квартиру?
    – Да дверь была уже открыта, – не задумавшись, ответил Лёха.
    И тут только до него дошло,  что дверь была открыта неспроста.
    – Точняк – это было ограбление!
    Парень отчаянно вцепился в  свою шевелюру, и несколько раз обозвал себя идиотом.
    – Ну, что скажешь, Серёга? Я влип?
    Друг уже и сам стал  понимать,  что  тот  попал  в  неприятную историю, но всё же попытался успокоить его, приводя доводы, как бы объясняющие  такое случайное недоразумение.

    – Лёха, успокойся! Сейчас полно частников, которые работают на мебельные магазины, а  грузчиков у них не хватает. Поэтому и немудрено, что напарники были разные. А то, что вы были два раза по одному и тому же адресу, то тут есть несколько вариантов:  первый – хозяин увидел, что привезли не тот гарнитур; второй – он заметил на мебели брак; третий – понял, что ошибся с размерами и гарнитур не поместится на кухне. Ну а то, что дверь была открыта, то и это можно объяснить. Хозяин заранее договорился с водителем, а после вашего отъезда, он сразу же пришёл домой.
    – Да, но мы только погрузили мебель в фургон, а потом по дороге парень нас высадил.
    –  Ну и что? Значит, куда он повёз мебель, там было кому разгружать. Да не парься ты. Всё будет ништяк. А то, что парень не узнал тебя, значит, ему всё равно кого просить о помощи. Значит, ничего криминального тут нет. Лучше допивай пиво и пошли в ночной клуб. Тебе сейчас в самый раз необходимо развлечься и забыть об этом  недоразумении, как о кошмарном сне. 

    – Как знать, как знать?  Хорошо, если это действительно случайность, а не ограбление. А если, я всё же стал соучастником кражи, то парень решит избавиться от меня, как от свидетеля…  Ведь только я был два раза на том адресе.
    Приятель, как бы успокаивая друга, похлопал его по плечу.   Допив пиво, они вышли из пивной. Оскар ещё несколько секунд продолжал неподвижно сидеть, а потом медленно поднялся и шатающийся походкой, направился к выходу. Выйдя на улицу, он огляделся в поиске парней и увидел, как те сели в машину. Он тут же решил поймать такси, чтобы поехать за ними, но вспомнив, что у него нет денег, чертыхнулся.  Оскар с отчаяньем топнул ногой по асфальту и зло прошипел:
    – Чёрт бы побрал этих оперов! Жмоты, просто жмоты!

    Но слова парня о перевозки мебели, очень его заинтересовали, и он почувствовал, что тут далеко не всё так гладко. 
    «И вот какая тут может быть слежка, если нет денег? – подумал с негодованием Оскар. – А эти жмоты с меня же и спросят результат, а результата нет. Кроме имён парней, и то, что они студенты, я ничего больше о них не узнал. Конечно,  описать их внешность  я смогу, но что это даст? Ну а с  мебелью точно что-то неладное.  Жаль, что Лёха так и не назвал адрес мужика. Можно было бы, и наведаться туда… Но моё дело маленькое. Я, конечно, расскажу Виктору об услышанном разговоре, а он пусть сам разбирается»,  – подумал Оскар и отправился домой…

 
Продолжение следует...

http://proza.ru/2021/01/14/1475


Рецензии
Да, Лёху втянули в криминальную историю. Возможно, не случайно к нему обратились дважды.Интрига продолжается...
- С уважением, Ольга Алексеевна.

Ольга Щербакова 3   15.10.2023 14:19     Заявить о нарушении
Нет, второй раз Лёху попросили с погрузкой мебели - случайно.
Но интрига действительно продолжается,
С уважением, Валентина

Валентина Валентова   15.10.2023 19:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.