Голь на выдумку хитра часть 6

       Утром следующего дня Кузнецова и Птичкина вызвал к себе начальник отела.  Ему ещё вечера доложили об убийстве в молодёжном клубе и об ограблении ещё двух квартир. Поэтому настроение у полковника сейчас было препаршивое. Как только опера переступили порог его кабинета, он сразу же сообщил  о новом деле, которое поручает им.
    – Вот так, мои дорогие! Теперь вам предстоит раскрыть ещё две квартирные кражи. Только на этот раз вынесли не технику, а мебель. Ну а так как вы у нас уже спецы по кражам, то вам и флаг в руки. Протоколы с мест преступлений составлены, а вам надо только ознакомиться с ними и действовать.

    – Так, товарищ полковник, это получается уже  целых три дела. И, скорее всего, это будут очередные «висяки», – начал было отнекиваться Виктор от новых дел, но полковник перебил его.
   – Приказы не обсуждаются, а выполняются! Приказано – сделано!
   – Но вы же сами понимаете, – стал оправдываться Виктор, – как сложно выйти на карманников, домушников и грабителей прохожих. Я ещё не знаю, где искать этих юморных грабителей, которые обнесли  квартиру Морозова, как вы подсовываете нам новые дела. Пусть кто-нибудь другой  возьмёт себе  хоть одно из них.

    – У других и так есть чем заняться... Этой ночью Лебедев выезжал на место убийства. Да только убийство оказалось двойным: одно в клубе, а другое рядом с ним. В молодёжном клубе  убили парня, а потом, как выяснилось, нашли ещё одного убитого парнишку, но уже недалеко от клуба. Так раскрытие этих убийств повесили на Лебедева. Может, хотите к нему присоединиться помощниками?..
 
    Опера покинули кабинет полковника с полным чувством неудовлетворённости.
    – Ещё с юмористами дело не закрыли, а тебе новые дела подсовывают. Так я и в отпуск никогда не пойду, – бубнил себе под нос Виктор.
    Лейтенант же шёл молча и только вздыхал. В кабинете они ознакомились с протоколами, присланными из соседнего отделения.
    – Меня эти грабители с каждым разом всё больше и больше удивляют своей наглостью, – раздражённо сказал лейтенант, внимательно прочитав протоколы.

    Он налил себе в стакан воды и, отпив несколько глотков, продолжил:
    – Эти две квартиры  явно обнесли по одной схеме. Значит, и грабители одни и те же...  А  ты здорово, охарактеризовал наших любителей техники  –  юморные.
    – Да уж, обхохочешься,  – с грустью в голосе произнёс Виктор.
    Он сел за стол и стал что-то чертить в блокноте, а Михаил ещё раз решил прочитать протоколы. Потом, отложив их в сторону, почесал затылок  и  обратился к старшему лейтенанту:
    – Слушай, Виктор, а не напоминают тебе эти манипуляции с мебелью, наших грабителей с техникой? Такая же наглость и дерзость. И ограбления  произошли  также в утренние часы, а  замки открывали отмычкой. И когда хозяева возвращались домой, то двери были  открыты. Может, конечно, это совпадение, но не обращать на это  внимания  нельзя.

    – Возможно, ты и прав, Михаил. С мебелью тоже поработали дерзко: в один день мебель привезли, а на другой – увезли. Но думают, что поймать грабителей будет  невозможно. Хотя наша задача – найти этих ворюг и наказать… Ну а сейчас нам предстоит пообщаться с потерпевшими и их соседями. И начнём мы с Морозова.
    Опера стали собираться на выезд, как вдруг Михаил остановил Виктора:
    – Слушай,  а ведь в обоих случаях, мебель вынесли из недавно заселившихся домов: на улице Думской, 10  и на улице Защитной, 2…  Да и Морозов въехал в свою квартиру недавно. Тебе это ни о чём не говорит?
    – Я понял твою мысль. И её, как версию, мы отработаем, но надо будет обязательно посмотреть сводки. Может, есть в них ещё что-то подобное. А сейчас,  звони  потерпевшим и сообщи о нашем визите…

    Соседи Морозова, которых не было дома, когда группа приезжала  на место происшествия, ничего интересного для следствия не рассказали. Только одна женщина, которая гуляла с ребёнком, видела, как двое молодых людей что-то выносили в больших сумках из подъезда. Лиц же их она не рассмотрела.  Да особо, женщина и не всматривалась в парней, так как  в это время  успокаивала своего малыша.

    – Вообще-то, я  уделяла внимание сыну, а не глазела по сторонам.  И, честно говоря, меня эти парни ничем не заинтересовали. А вот их автомобиль меня удивил. Это были  серые «Жигули» старой модели, которому место в самый раз на свалке.
    – А вы запомнили номер этой развалюхи? И скажите, в котором часу это было? – спросил Михаил.
    – Нет. Ни номера, ни парней не запомнила. Гулять же с ребёнком я вышла в девять утра.  Когда  же заметила парней, сказать не могу. Я на часы не смотрела.
    –  А сколько раз они входили в подъезд? – снова спросил Михаил.

    Женщина пожала плечами:
    – Не знаю. Я их видела только один раз. Они как раз выходили из подъезда с большими сумками в руках. Потом сели в машину и уехали.
    Опера понимающе посмотрели на женщину и записали её показания. В это время подъехал сам Морозов. Сергей Викторович сразу догадался, что коренастые широкоплечие мужчины, разговаривающие с женщиной, и есть полицейские. Он быстро подошёл к ним:
    – Здравствуйте. Я сразу же отпросился с работы, как только  вы позвонили мне. Пройдёмте в квартиру и там поговорим.

     Морозов провёл оперов в квартиру и стал показывать места, где раньше стояли  украденные вещи.
     – Здесь стоял большой телевизор «PHILIPS», – сказал он, показывая на пустую тумбочку. – Я хотел на этой недели повесить его на стену, но не успел – украли.
     Морозов вздохнул, а старший лейтенант спросил:
    – А как же получилось, что грабители  позвонили на ваш номер? Получается, что вы с ними знакомы?
    – Да о чём вы говорите? Я не знаю этих наглецов, но могу сказать, что голос звонившего был молодой и дерзкий, можно сказать, что даже смешливый. А телефон они мой взяли из записки, которую я оставил соседке ещё на прошлой неделе. Мария Петровна иногда помогает мне по дому…  Понимаете, у меня сейчас другая сим-карта, вот я и написал ей новый  номер, а записку оставил в прихожей.  Я только потом понял, что они воспользовались этой запиской и  так зло пошутили со мной.

   – Ничего себе пошутили. Это не шутка. Это по-другому называется – грабёж, – возмутился Виктор и тут же спросил. – А эта  соседка сейчас дома?
    Мужчина  горько вздохнул:
    – Нет. После всего случившегося, сын забрал её к себе, чтобы она успокоилась.  Уж больно она расстроилась из-за ограбления…
    – Скажите, Сергей Викторович, а звонивший, может, заикался или шепелявил? Может, у него было что-то отличительное в голосе? – спросил Виктор.
    – Да нет, ничего такого не было. Голос, как голос. Такой весёлый, молодой и наглый. Позвонил, предложил мне мои же вещи, а потом ещё и спасибо сказал.

    Опера улыбнулись, но Михаил тут же, сбросив улыбку с лица, серьёзно спросил:
    – Тогда вспомните: было ли у вас, за последние дни, такое чувство, что за вами  кто-то следит? Или незнакомые  люди, около вашего дома, попадались  вам на глаза несколько раз?
    Морозов только вздохнул и стал усердно вспомнить что-нибудь  странное, происходящее с ним за последнее время, но ничего такого не припомнив, неуверенно произнёс:
    – Нет. Не припоминаю такого.
 
    – А кроме техники, больше ничего не пропало? – спросил Михаил.
    - Нет. У меня ведь деньги лежали в шкафу, но их не тронули. 
    – Странно, – задумчиво произнёс Виктор. – Создаётся такое впечатление, что они взяли только то, что им было необходимо. И, видимо,  пришли они к вам  неслучайно. Скорее всего, они  от кого-то узнали: какая у вас есть техника, когда вас не бывает и, конечно, ваш адрес. Как мы уже предполагаем, то грабители молодые и наглые парни… Но зачем им кухонный комбайн? Тем более, из протокола видно, что он старого года выпуска. Да и особым спросом  он уже не  пользуется.

    – А может, юмористы не для себя всё это украли? Может, здесь замешана женщина? – неуверенно предположил Михаил.
    – Как знать? Но то, что они ограбили именно эту квартиру,  – это неслучайно, – повторился  Виктор.
    – Сергей Викторович, – обратился к Морозову Михаил,  – вы же преподаёте в техникуме, а там много молодёжи. Скажите, вы со всеми в нормальных отношениях? Может быть, у вас с кем-нибудь были конфликты?

    – Со всеми учащимися у меня нормальные отношения, – почему-то вызывающим тоном заявил Морозов. – И я считаюсь лучшим преподавателем…
    – Ну, хорошо. Нет, так нет, – не обращая внимания на обидные нотки в голосе мужчины, сказал Виктор. – Значит, получается: никто за вами не следил, со студентами конфликтов не было и в квартиру незнакомые люди не приходили. Ну, а  какие отношения с соседями?
    – Да нет у меня с ними отношений. Въехал я сюда недавно и ни с кем ещё не общался. Вот только с Марией Петровной, о которой я вам уже говорил.

    Старший лейтенант остался недоволен  разговором с потерпевшим, из которого ничего, за что можно было бы зацепиться для раскрытия кражи, он не извлёк. Поэтому он не хотел больше терять время и поторопился навестить следующего потерпевшего.
    Уходя, Михаил решил немного успокоить Морозова и сказал:
    – Не расстраивайтесь. Эксперт, ещё в прошлый раз, здесь всё проверил, и теперь будем ждать результата экспертизы. И, конечно, будем искать ваших юморных грабителей…
    «Да, юморные. Но мне кажется, что они не только надо мной посмеялись, но и над вами, господа полицейские», – подумал  хозяин квартиры, закрывая за операми  дверь…

    Садясь в машину, Виктор разочарованно произнёс:
    – Ох, Михаил, – это очередной «висяк».
    – Не вешай нос! Не мы первые, не мы последние с трудом пробираемся через терновник к доказательству наших версий, правда, которые рассыпаются на полпути. Но мы постараемся поймать этих юмористов на распродаже краденого.
    –  Если эта распродажа будет…  Только я что-то  сомневаюсь в этом.
    – Вот увидишь, что они обязательно засветятся, – с оптимизмом произнёс Михаил. – А теперь, поехали  на Думскую…
Продолжение следует...

http://proza.ru/2021/01/15/276


Рецензии
Интуиция подсказывает, что грабители хорошо знали Морозова. Но почему уехала соседка, она же запомнила грабителей. Они сломали лифт, соседка их видела. Боится расплаты? Но именно она и могла бы помочь следствию. Читаю дальше.
- С уважением, Ольга Алексеевна.

Ольга Щербакова 3   15.10.2023 14:38     Заявить о нарушении
Соседку никто не запугивал. Потом она поможет составить фоторобот парней.
Дорогая Ольга Алексеевна, признательна Вам за неугасающий интерес к детективу.
С уважением и теплом, Валентина

Валентина Валентова   15.10.2023 19:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.