Мемуары Юрия. Рассказ I. Неожиданная встреча

 Кажется это произошло летом 18 года. Казалось бы, ничего странного не предвещало в один из этих солнечных погожих дней. Я стоял рядом с дорогой, недалеко от Детской Поликлиники, в ожидании зеленого сигнала светофора. Все мои мысли были очищены и отфильтрованы голубым небом, сиянием солнца, легкими нотками влюбленности в une fille да и просто хорошим настроением. Ах, лето, чудная пора! До перехода сигнала светофора оставалось чуть больше 5 сек., как вдруг, на противоположной стороне появилась фигура... до боли мне знакомая... Мои чувства притупились. Холодное осознание сей картины парализовало меня, проникло внутрь организма и, медленно, но верно распространялось по всему телу. Отступать некуда. Только вперед, шаг назад - нельзя! Да и любопытство никто не отменял. Неужели это он?? Неужели это и, правда, он?? Как же давно я не видел этого человека на наших улицах! Я собрался с силами и с бурным потоком мыслей, который нахлынул на меня, словно струи водопада. Осталось 3 сек. 2 сек. 1 сек. Пора! Мои ноги, как бы без моего ведома сами потащили туловище. Этот человек тоже начал стремительно идти мне на встречу. На середине дороги наши тела поравнялись, а взгляды пересеклись. Это он...

 Это тощее тельце, на котором держалась голова, костлявые ножки aka деревянные палочки, этот безумный, шизофазоидный и перекошенный взгляд. В голове начали отзываться отголоски прошлого. — «Ой, ну ты и сфотка-а-а-а-а-ал, блин. Капе-е-е-е-ец! У меня тут ноги как спички! Ну сфотай меня норма-а-а-а-ально, вон у того дерева.» — «Ой, я вообще обожаю «Счастливы вместе». Самый обалденный сериал!» — «Да меня, блять, брат опять запер! Я не смогу выйти пока. Завтра приходите». Человек, якобы пропитанный Геной Букиным (по крайней мере, это он так сам считал). Особо недалекий, шустренький, в определенной степени манерно-пидорастический персонаж с пережитыми сотрясениями головы (в теории его 5 раз сбивала машина, и где-то 4 раза он получал сотряс, но это не факт). Сережа Федоренко aka Сережа Пидоренко aka Федя Федоренко. Вау! Какое разнообразие имен! Конечно же в моей памяти не всплыли все истории разом с данным сабжом. Лишь какие-то конкретные обрывки из недосягаемого прошлого, которое ты никак уже не возвратишь обратно… но все-таки вспомнишь.

 Мы просто прошли мимо друг друга. Наверное он тоже узнал меня. Если это так, то и в его голове промелькнула мимолетная нотка le passe, озарившая на время его разум оттенками чего-то нового давно забытого старого и канувшая в бездну мимолетных воспоминаний, таких особых и… таких разных. Удивительно как бывает. Идешь себе припеваючи, легкий ветерок обвивает твои рыжеватые волосы и обдувает красную спартаковскую ветровку,   ни о чем себе не думаешь. И тут бац! Все верх дном. На минуту твое сознание окунает тебя в состояние стазиса. В неподвижном состоянии ты смотришь на себя со стороны, созерцаешь картину, которая крутится, рвет и мечет вокруг тебя – где-то яркие и броские цвета, а где-то мутные, блеклые, серые тона. В роли художника выступаешь не только ты сам, но и другие люди, в том числе и простые прохожие, которых ты больше никогда не увидишь в своей жизни. Да, это и есть то самое прошлое, которое пока что вцепилось в тебя своими длинными когтями и не хочет отпускать. Параноидальное желание заставляет тебя просчитывать все ходы, которые ты мог свершить. А что, если бы я поступил иначе? Что, если бы все было по-другому и пошло по иному пути? А что, если бы я выбрал другой вариант?  Так можно просто сойти с ума. Или осознать, что все относительно. Безусловно, альтернатив очень много. Но если бы ты поступил по-другому, то ничего бы кардинального и существенного в твоей жизни не произошло. Просто это уже был бы не ты, а совершенно другой человек, который мучился бы другими, но все такими же похожими проблемами и вопросами. Это только так кажется, что все могло пойти по сценарию, который колоссально отличен от твоего. Иллюзия всегда будет вручать тебе много выбора.

 Я дошел до своего дома. Жрать хотелось донельзя. Сняв свои шмотки, я помыл руки и начал трапезу. Все мои мысли в этот момент уже были окончательно стерты о произошедшем случае. У вкусной еды есть одно очень потрясающее свойство. Иногда, она помогает тебе забыться в своих собственных переживаниях и расслабиться. Пожрал, и на душе хорошо. А что уж говорить про сладости! Так они вообще помогают нейтрализовать горечь несбывшихся надежд. Правда, не всегда. 


Рецензии