Суженый

Я думала, что это лишь игра, невинная забава. Да и в судьбу на самом деле никогда не верила. Мы поставили два зеркала друг напротив друга, зажгли свечи и вглядывались в бесконечность отражений.
Не знаю, откуда пошел этот обычай, я слышала, что это давняя традиция на святки – гадать на суженого. Но почему зеркала? Почему его образ должен был бы явиться в этой бесконечной повторяющейся галерее моих собственных лиц.
Я не знаю.
В тот вечер никто больше ничего так и не увидел, и только я, нехотя приняв участие, последняя из всех девушек, заглянула куда-то за грань известного нам мира.
Нас было четверо, старый и ветхий дом за городом, скрипучие полы, неверный свет свечей и пляшущие на стенах тени. Наши тени – но так на нас не похожие. Вой зимнего ветра снаружи. Его удары в ставни, словно кто-то ломится в закрытый теплый дом из внешней холодной ночи.
Я читала, что ночь перед рождеством это переломный момент, темнейшая ночь перед самым великим рассветом, время, когда злые силы ощущают свою полную власть в нашем мире. Я никогда не верила ни во что подобное, считала глупостью, пустым суеверием. До той ночи, пока не увидела в отражении Его.
«Суженый-ряженый, яви нам лицо», напевала я в такт своим подругам. Мои отражения уходили в бесконечности – и с одной и с другой стороны. Неверный свет свечей не разгонял ночную темноту. Зрение теряло фокус, все тонуло во тьме. И вдруг в этой бесконечной череде отражений я увидела Его за собой.
Нет, не лицо своего суженного – жуткую морду. Из оскаленной пасти капала слюна, нос – как свиное рыло, глубоко посаженные глаза, горящие, будто угли, кривые желтые зубы, острые, словно собачьи клыки. Он улыбался и его руки, покрытые черной жесткой шерстью, коснулись плеч моего отражения. Я почувствовала, как его грязные длинные ногти впились мне в кожу.
Я закричала, дернулась, зеркала повалились и разлетелись на тысячи осколков, свечи погасли и мы погрузились во мрак. И в те несколько мгновений, прежде чем мои подруги включили электрический свет, я была уверена, что он стоял за моей спиной, его дыхание обжигало мою шею, и я чувствовала смрад из его рта.
Свет вновь загорелся, подруги принялись меня успокаивать.
Я была бы рада поверить им, принять все за фантом разгоряченного воображения.
Но мне не удалось.
Он снова являлся мне – сначала мимолетным силуэтом в ночных тенях, кошмарным сном или жутким призраком, перед утренним пробуждением нависающим над моей кроватью.
Он появлялся мимолетным отражением в зеркалах, мгновенной тенью на грани зрения, слишком быстрой, чтобы глаз успел ее уловить, но достаточно отчетливой, чтобы мозг сумел распознать.
Я обращалась к врачам, пила таблетки, но он не уходил, поджидая меня во мраке даже самого глубокого забытья.
Я вызывала священников и медиумов, мой дом был заполнен распятиями, ловцами снов и шаманскими оберегами, залит святой водой и окурен благовониями, но ничего не помогало. Он был рядом со мной, все ближе и ближе. В шуме ветра я слышала, как он стучится в мое окно, а по ночам ощущала прикосновения его когтистых лап.
Я почти не сплю – перебиваюсь отдельными минутами полудремы, чтобы встречаться с ним как можно реже.
Мой дом весь провонял – в нем стоит запах тления, отчаяния и смерти, и никакие благовония не в силах его заглушить.
Все зеркала в квартире завешаны, ведь он может появиться в любом из них. Квартира выглядит так, словно в ней кто-то умер, и  на самом деле этот кто-то – я.
Прошел уже почти год, на улице снова зима и вновь воет холодный ветер. Он все ближе, и я не думаю, что смогу спастись. Он выбрал меня в тот святочный вечер из всех девушек, моих ли подруг, или вообще всех девушек, что гадали в ту ночь и заглядывали в бесконечный коридор зеркал.
Скоро он придет за мной и заберет к себе, и место, куда мы отправимся, будет где-то за пределами этого мира.
А пока я расставляю зеркала и зажигаю свечи. Он – мой Суженый, и от судьбы не убежать.


Рецензии