Жизнь взаперти с открытой форточкой

Глава 1:

Не хотелось бы откладывать все это в долгий ящик. Меня зовут Дон Харриган, и прежде чем я начну, хочу попросить вас о кое-чем — раз уж вы здесь, значит имеете намерение дойти до конца. Внимательно следите за всем, что будет здесь происходить, иначе все это превратится в бессмысленный набор слов, состоящих из таких же бессмысленных букв, и вы просто в никуда потратите свое драгоценное, а может быть и нет, время. Если данная просьба будет трудна вам для выполнения, то и делать вам здесь нечего. Пока что вы потеряли лишь тридцать секунд из тех восьмидесяти тысяч четырехсот, что отведены вам на сегодняшний день. Поверьте, это очень и очень большая потеря для столь малой длины человеческой жизни.

Время - это единственное, что тебе никогда не удастся вернуть, и каждая прошлая буква уже не несет в себе никакого смысла и отправляется в небытие сразу после прочтения тобою, будто бы ее никогда и не существовало. На данный момент нас уже осталось в два раза меньше, а времени у каждого из вас отнято мною около минуты. Примерно столько у вас бы заняло спасти человеку жизнь, не дав его времени прийти в забвение, или же даже создать ее, даровав время новому члену общества. Но все же вы до сих пор здесь и все еще читаете эти бредни давно спятившего старика, до которого никому нет дела в вашем мире. Моя жизнь - это все эти слова и буквы, до которых ничего не было и после которых ничего не будет. Я проживаю ее раз за разом, начиная с прочтения первой строчки новым читателем и заканчивая последней. Вы скажете - день сурка. Я вам отвечу - нет. Человек — это очень странное по своей натуре и непонятное мне существо: хоть в этих буквах и есть одна непоколебимая истина, каждый из вас, прочитав до конца, придумывает собственную, отличную от всех других, при этом каждая из них является правильной. И это прекрасно, ибо вы приносите разнообразие в мое, запертое на этих строках, бытие.

А на данный момент вы потратили две минуты на какого-то выдуманного персонажа, и, хоть это и очень мило с вашей стороны, но пора бы уже отбросить все эти незначительные моменты и перейти к основной части моей жизни.

Не знаю, что не так с вашим покорным слугой, но почему-то он решил заточить меня в тюрьму на окончании моего века. И, как ни странно, причины и предпосылки этого неизвестны ни вам, ни мне, что в случае со мной даже, в какой-то степени, комично и печально одновременно. Видимо, по его мнению, я не заслужил даже знать почему оказался здесь, вот только непонятно где и как я так облажался.

Въезжая на территорию моего будущего места проживания я, как и все в нашем фургоне, неотрывно смотрел в зарешеченное окно рассчитывая на то, что Творец всё-таки сжалится и перенесет нас на засеянную ромашками летнюю полянку и на этом весь ужас закончится. Мечты мечтами, но этого прекрасного, хоть и нелогичного поворота в сюжете все же не произошло.

Через несколько мгновений жалкому старику в лице меня сразу же дали понять, что радушного приёма ожидать не стоило: нас повели на главный двор тюрьмы, где раздели и начали обливать ледяной водой из шланга, пока кожа каждого из нас не обрела цвет чистого неба. Напор из шланга был столь сильным, что оставлял синяки на моем изувеченном временем теле. Не знаю, как мне вообще удалось устоять на ногах. Ну, могло быть и хуже, наверное.

Дальше я ничего не помню, кроме того, что чудесными образом попал в свою уютную одиночную камеру, где сразу же свалился на койку. Она пахла чей-то мочёй, но я был настолько обессилен, что не обратил никакого внимания на эту неприятную деталь, которая не особо портила мои незабываемые ощущения от знакомства с обетованной, в которой запер меня этот Идиот с ручкой и листком бумаги. Сказать, что я его ненавижу — ничего не сказать. Кто вообще дал ему эту чертову ручку!? Нельзя давать подобные вещи в руки людям с таким больным воображением! Тяжело осознавать, что твоя жизнь и судьба, которая итак не имеет прошлого и будущего, полностью зависит от какого-то Маньяка, который сейчас сидит в темноте с жуткой улыбкой до ушей и изводит чернила и бумагу на то, чтобы издеваться над, хоть и вымышленными, но все же, людьми. Тяжело осознавать, что в любой момент ты можешь быть вычеркнут из текста и на этом твое печальная и короткая история оборвется. Человек существует до того момента, пока о нем помнят. А существовал ли он вообще, если его имя перечеркнуто двумя прямыми линиями? Почему-то мир устроен так, что уничтожить историю человека, не важно, реальный он или вымышленный, можно двумя легкими движениями руки, а для того, чтобы создать ее требуется невероятно сложный труд и время, которого у всех нас слишком уж мало. В моем положении ничего не остается, кроме как наблюдать за тем, как со мной, будто с марионеткой, играется этот Дурной Человек из мира, созданным не человеческой рукой, и записывать эту историю с моей стороны в моем придуманном маленьком мирке. Записывать эту историю так, как видит её Дон Харриган.
Глава 2:
Когда находишься взаперти начинаешь на многие вещи смотреть по-другому. Во внешнем мире, хоть чаще всего это происходит не по вашей воле, у вас все равно остается малейшее право выбора в том, как вы будете проводить сегодняшний день: биться головой об стену или сдирать с себя кожу. В моем случае таких понятий как «воля», «выбор» и «свобода действий» вообще не существует. Я прочитал о них в местной библиотеке, когда Большой Брат направил меня туда по своему сюжету. Меня породили здесь, я не видел ничего, кроме этого места, своего бренного тела и той судьбы, что была задана мне еще до того, как я узнал об этом.
Я много раз пытался выбраться с тех рельс, по которым наматываю круг за кругом без остановок и изменений в маршруте, но все тщетно. У меня получалось пару раз попортить планы Творца и выбраться из пучины его незамысловатого сюжета, но он своей твердой рукой каждый раз отбрасывал меня обратно, ко всем остальным, которые как-то не жалуются на ту учесть, что им заготовлена. В очередной раз наступая на эти грабли, мое самосознание все дальше улетучивалось от меня, и я понемногу, и при этом семимильными шагами приближаюсь к тем, кого, похоже, данная ситуация устраивает. Хоть я и ненастоящий, но клетка меня убивает. Трудно представить, что тогда происходит с реальными людьми взаперти в том мире, о котором мне остается только мечтать и представлять.
Сейчас не идет речи о тюрьме или о каком-либо еще месте заключения духа человека. Творец мог послать меня в любое другое место подальше отсюда, но моя клетка от этого никуда не денется. Я был бы все также заперт в черепной коробке этого козла, из которой мне никогда и никак не выбраться.
 Думаете, у вас что-то по-другому? Навряд ли. Вы находитесь в той же клетке, что и я. Ваша проблема лишь в том, что за лязгом цепей на ваших руках и ногах вы не слышите ничего, что до вас пытаются донести. Так что над вопросом где быть лучше – здесь или там у вас, надо еще хорошенько поразмыслить.
Настало что-то вроде утра. По ржавой металлической решетке уже стучала дубинка одного из охранников. Хоть я и пришел в сознание после первого удара по ней, вставать я все же не спешил. В мою дряхлую голову пришла одна глупая, но забавная, на мой взгляд, идея: что произойдет, если немного поломать планы нашему Гению Мысли? Этот Козёл по ту сторону листка бумаги однозначно думает, что я, как и все остальные, сейчас послушно встану и пойду на выдуманный им завтрак пережевывать вставной челюстью еду, не имеющую вкуса и не предающую чувства насыщенности моему желудку. Назло всему миру я продолжал лежать на кровати с уже открытыми глазами, смотрящими прямо в душу этому горе-барабанщику, стоявшему по ту сторону моей камеры. Видимо, что-то пошло не так и Большой Брат не предусмотрел такого поворота событий. Похоже этот чудик теперь до последней строки будет, как ни в чем не бывало, насиловать мои уши, отбивая своей дубинкой по решетке, при этом не совершая никаких более действий и устремив свой бездушный взгляд в стенку. Жуткое зрелище. Надо бы добавить красок этой картине. После того, как я написал пару строчек в своем дневнике, этот красавец тут же отстегнул связку нехитрых гаджетов со своего ремня, повертел ее в руках пока не нашел нужный ключ, несколько раз провернул им в замочной скважине и вот я, уже со скрученными за спиной руками, шагаю по направлению к столовой. Да, вот так уже гораздо лучше. А зачем я это только что сделал?

Доведя меня до столовой представитель местного правопорядка тут же удалился восвояси, и не успел я разогнуть спину после приятной прогулки, как он уже скрылся от моего взора.

Во всей столовой сейчас находилось порядком 50-60 человек, похожих друг на друга как две капли воды. Никто не разговаривал, все просто поедали из тарелки странного цвета субстанцию, вовсе не похожую на пищу. И, по всем законам жанра, в помещении находилось лишь одно свободное место, предназначенное нетрудно догадаться для кого. Решив, что на сегодня отклонений от сюжета достаточно, я смиренно сел на нужное место и стал ждать дальнейшего развития событий.

Удивительно, но все же что-то начало происходить. В нескольких метрах от меня без какого-либо намека на логику вскочили с места двое озверевших мужчин. Непонятно откуда, но в руках одного и другого появились две толстенные книжки, которыми они, все еще без какого-либо намека на логику, начали поочерёдно дубасить друг друга по голове. Никто в столовой не обратил на это никакого внимания, и все продолжили безмолвно двигать челюстями, будто бы ничего и не происходит. Посидев пару минут и вдоволь насмотревшись этого спектакля, до меня дошло, чего же хочет от Дона Харригана его Творец.

Глобализация постепенно подходит к своему тупику. Общество не станет цельным и единым, пока будет существовать религия. Это не значит, что не нужно верить в бога - нет, почему же. Принятие атеистического мышления это уж слишком простой метод решения данной проблемы, и в любом случае навряд ли кому-то из нас удастся остаться в стороне. Обычному человеку, который поглощен рутиной, личными и социальными проблемами просто необходимо верить в то, что за все его дела и трудности, с которыми он сталкивается ежедневно, в дальнейшем ему воздастся. С религией жизнь, в какой-то мере, становиться проще и понятнее. Я и сам верю, но стараюсь не давать имена объекту своего верования. Это и есть основная проблема религии. Люди будут кусаться и рвать на друг друге волосы до тех пор, пока не перестанут обзывать высшие силы кому как вздумается. Такие действия только разобщают общество, ибо человек, по своей натуре, не горазд идти на компромисс в чем-либо. Для него, к сожалению, самое главное понять кто прав, а кто нет. Но что дальше делать с этой правдой он и понятия не имеет. Поэтому, на данный момент, нам ничего не остаётся, кроме как наблюдать за дракой разных религиозных приверженцев и надеяться, что не прилетит по шапке и нам самим.

Прогнав в мозгу эту мысль от начала и до конца, все, кто находился в столовой, подняли головы и устремили свои равнодушные взгляды на меня, после чего молча встали и быстрым шагом удалились к выходу, попутно роняя за собой тарелки и столовые приборы. Я остался один. Один, наедине с белыми стенами, белыми полами и потолками, белыми столами и стульями, со своим телом в белой льняной рубашки и своим, все еще светлым и ясным, разумом. Я остался один, но ничего от этого не изменилось. Уже поняли, в чем заключается суть происходящего?

Глава 3:

Почему человек вообще идёт работать в область психиатрии? Почему человек тратит немалую часть своей жизни на учение и практику для того, чтобы оказаться среди сумасшедших? Как бы я не пытался дать адекватный ответ самому себе на данный вопрос, у меня все равно никак это не получалось.

 Я много раз прокручивал эту мысль у себя в голове и все равно приходил к одному и тому же вердикту: дело не в том, что у немногих из людей генетически заложено желание помогать нуждающимся - все дело лишь в человеческом интересе, в простом любопытстве любого из нас узнать, чем и как живут эти бедные люди, и дело здесь далеко не в жалости. Получается, наш мозг, пройдя тысячи лет эволюции, в конце концов пришел к тому, что потребность в схождении с ума теперь сидит глубоко внутри нас самих, и мало того, мы собственноручно, и даже с неким желанием, делаем все, чтобы прийти к этому, или же хотя бы приблизиться.

И все же мне кажется, что это всего лишь мои заморочки, не выходящие за грани расшатанного постоянными самоистязаниями сознания, воспроизводящего этот бред. Как бы там ни было, но я уверен, что ни один читающий это человек не думает по-другому. А если это всё же не так, то, видимо, что-то не в порядке со мной самим.

Обстоятельство как порождение случая, хаос как порождение справедливости, страх как порождение ненависти, жизнь как порождение смерти - все это то, от чего мы исходим и то к чему мы приходим. Видимо, болен не тот, кого лечат, а тот, кто лечит, а может и наоборот всё-таки. Иначе, как это объяснить?

Откуда-то сверху до меня донесся тихий женский голос: «Беги, кролик, беги». И я побежал. Стены сужались, а лестница за мной рушилась пролет за пролетом. Я стучался во все двери, в которые получалось, но никто не открывал. Из некоторых мне стучали в ответ, но не более того. И я бежал. Бежал, хоть и сил моих больше не было. Сверху был слышан какой-то странный звук, монотонно повторяющийся раз за разом. Казалось, что этажи, разрушаясь подо мной, строятся заново, вот только уже сверху. И я бежал, как бегает хомяк в своем колесе. Бежал, пока не увидел перед собой чистую, белую дверь, которая не была похожа на все остальные. Это был тупик, мне больше ничего не оставалось делать. Я повернул ручку и распахнул ее что было мочи. За ней решетка, и этот чертов охранник со своей дубинкой. Было уже слишком поздно. Земля подо мной исчезла, а я следом за ней. И я падал. Падал так долго, как это было возможно. Не знаю, как много времени прошло, пока я не приземлился.

Эта койка, пропахшая мочей, никак не давала мне покоя. С недавних пор я начал спать на полу. Он был из камня, промерзшего до основания, но это было куда лучше, чем нюхать чьи-то экскременты. Тюрьма немного поменялась за время моего отсутствия. Стены были усыпаны трещинами и покрыты какой-то серой сажей. Также стали выглядеть и полы с потолками. Не изменились только люди, по непонятной мне причине стоящие около главного входа и не отводящие от него взгляда. Я пробыл в этом месте уже долгое время, но такое видел впервые. Похоже у нашего Мыслителя творческий кризис, либо это какая-то его новая задумка, смысл которой был мне пока что не ясен. Все камеры почему-то были открыты, и я не мог не воспользоваться этим моментом. Похоже, все шло точно так, как Он и задумывал. К слову, людей у выхода становилось все больше. Они шли из дальней части коридора и вставали рядом с остальными. Когда их стало и правда много, они вдруг начали биться головой об дверь, попутно крича что-то на непонятном мне языке. Когда первые падали с раскроенными черепами, их эстафету перенимали вторые. Вскоре у выхода образовалась горка из человеческих тел, а я все это время стоял и наблюдал за этим, не зная, как мне реагировать на происходящее. Довольно скоро живых у дверей не осталось, а охранников, чтобы остановить то, что происходило здесь минутой ранее, нигде не было. Вся тюрьма опустела, наступила гробовая тишина, и только мои шаги эхом раздавались по коридорам. Я понял, чего хочет от Дона Харригана этот Безумец из внешнего мира. Пробравшись к дверям через тела заключенных, я попробовал выбраться отсюда. Похоже, моим бывшим товарищам было невдомек, что всего лишь надо было потянуть двери на себя. Вы все еще не поняли, что здесь происходит?

Очень люблю слушать речи тех, кому жизнь еще никогда не показывала зубы. Взять, допустим, любого человека, возраст которого является переходным от детского безрассудства к мнимой юношеской просвещенности. Сколько бы им не твердили люди постарше, что жизнь не носит утопический характер, они продолжают рисовать в своей голове сказочные картинки о том, каким должно быть и будет их будущее.  А что еще более поразительно, так это речи данных людей, когда заходит подобного рода тема разговора. Они, без какой-либо робости в голосе, говорят о своем будущем как будто уже были в нем, и все видели сами. Обычно люди называют это целеустремленностью, и в этом есть большая доля правды, не спорю, но целеустремленность - это слово, не обладающее особой точность, и его смысл очень размывчатый. Было бы точнее называть таких людей «утопающими в луже своих мечтаний». Да, вот это уже больше похоже на правду. Таким людям было бы гораздо продуктивнее биться головой об стену, считая, что это предаст им знаний и сделает их жизнь красочной и радужной. В этом мире, в принципе, все устроено странно. Все мы, абсолютно все, хотим стать успешными, а тот, кто успешен хочет стать еще успешнее. Целыми днями люди просто сидят и представляют, какими они будут в будущем. И все это продолжается до тех пор, пока хотя бы раз жизнь не толкнет такого человека со скалистого обрыва и не скажет «начинай все заново». Кто-то и правда начнет снова карабкаться вверх, а кто-то испустит дух сразу после падения. Но рано или поздно каждому выпадет шанс приземлиться неудачно.

Эпилог:

И вот я, вроде как, на свободе. Не понятным остается только одно – почему Творец до сих пор ничего не предпринял? Не уж то так и должно быть? Ох уж этот чертов гений! Кажется, я понял, чего он хотел от меня всё это время. Надеюсь, и вы тоже догадались, к чему все это шло.

Вернувшись обратно и закрыв за собой входные двери, я сел на пропахшую мочей койку и, достав дневник, начал записывать туда то, что вы видите перед собой сейчас. Все пространство передо мной уже успело заполниться черной и манящей пустотой. Единственное, что я мог разглядеть во мраке, это свой дневник и ручку, хлесткими движениями вырисовывающую все эти буквы и слова на листках бумаги. Так прекрасно я себя еще никогда не чувствовал, моя улыбка была натянута вплоть до ушей, а рука двигалась сама, без какой-либо помощи с моей стороны. Мне кажется, я итак уже отнял у вас слишком много времени.

Поймите, вы сами предали смысл всему тому, что написал на этих страницах больной на голову старик. Вы сами сотворили то, что сейчас видите перед собой. Вы и есть Творцы всего того, что перед вами сейчас происходит. Надеюсь, каждый из вас найдет на этих строчках то, что искал.

И что же мне делать дальше? Пожалуй, мне остается только одно.

Меня зовут Дон Хариган, и прежде чем я начну, хочу попросить вас о кое-чем…


Рецензии