Феодора продолжение Визит к сестре

Но богатого мужа не было в особняке. Лида  провела гостей в  шикарно обставленную гостиную в стиле модерн.
- Проходите. Это визитная карточка нашего дома, - хвасталась  она, привыкшая вести себя так в обществе себе подобных.
-  Муж приглашал знаменитых мастеров, чтобы здесь все обустроить, а  мебель выписывал из Москвы.  Они прошли по паркетному полу,  и подошли к изготовленному из  красного дерева дивану обтянутому шелковой тканью с цветочным орнаментом  спокойных серых  тонов, на который и присели в ожидании обеда. Такие же кресла  с коваными изогнутыми ножками стояли вдоль окон.  В простенке между ними находился секретер. На нем стояли: серебряная статуэтка  какой-то античной богини, держащая небольшие круглые часы, и огромные  серебристые канделябры. Обои   на стенах и  портьеры были такой же расцветки  и орнамента, как и мебель. У стены стояла  кованая с изящными выпуклостями этажерка с  разного рода шкатулками, а чуть подальше пианино. С высоченного потолка на серебристых цепях  свисала топазного  хрусталя люстра. Перед диваном был постелен огромных размеров ковер такого же серого цвета, создавая гармонию в целом, на который и уселись дети.  Но акцент в гостиной создавался с помощью декора – ваз, светильников, шкатулок, которыми было насыщено данное помещение. Они то  и придавали комнате особый шик, чем и гордилась хозяйка - ее сестра Лидочка. Она могла часами  рассказывать о каждой вещички историю ее появления в своем доме.
 Феня, открыв рот, рассматривала это богатство и слушала тётку о вещах, которые её заинтересовали.
-Вижу, ты хорошо живешь дорогая сестра, нисколечко не завидуя, начала разговор добродушная Дуняша,- Очень, очень  за тебя рада. А где твой муж?
- Он на службе,  ответила Лида. - Весь в делах, а заботах об отечестве, продолжала хвастаться она. Но Дуся почувствовала в ее голосе наигранность и фальшь.
-Ну  а ты как, дорогая? Что рада своему замужеству? продолжала Лида с нескрываемой иронией. - Что твой солдат подарил тебе счастья? Смотрю в бедности живете. Да еще и детки, - продолжала Лида, хотя в её глазах   скользила зависть. Глядя на Софию и Феодору она чувствовала себя обездоленной, лишенной самого дорогого, что только может быть у каждой женщины – детей.
 –Ты знаешь, Лидуся, я живу пусть и не богато, но в любви и заботе. А без куска хлеба ещё не жили. Да и дочурки это наше счастье.
- Ах, вот  о чем я хотела с тобой поговорить, -  прервала сестру Лида. Я к тебе с предложением. Ты не говори сразу «нет»,  сначала хорошо подумай. Дунечка, у нас с

 
мужем не может быть детей, ты же понимаешь, что он намного старше меня. А мне очень хочется, о ком ни будь заботиться кроме себя. В общем, я предлагаю вам  отдать нам Сонечку.  Ты не беспокойся! Мы будем ее воспитывать  как дворянку. У нее все будет самое лучшее. Дуся сначала опешила от предложения сестры. Она смотрела на неё, в первую минуту не зная, что сказать. От  возмущения потеряла дар речи.  Но собравшись с мыслями ответила.

- Ты  хоть понимаешь, о чем просишь? Как ты изменилась сестра! Неужели ты думаешь, что мы с мужем согласимся отдать своего долгожданного ребенка. Да ему легче убить, кого ни будь, чем лишится своих девочек. Продолжала она с металлом в голосе, -  Да Лидочка я не живу в красивом дворце. У меня скромное, но уютное гнездышко, в котором есть, любовь, забота и самое главное семейное счастье. Чего я вижу, тебе не хватает в такой-то роскошной жизни. Да теперь я понимаю, как ты несчастлива в своем богатстве. И не тебе нужно меня жалеть. Это мне тебя очень жаль.  Мы не о чем с тобой не договоримся никогда. Спасибо за обед.  И Евдокия, позвав дочерей, расстроенная  покинула обитель сестры. Не так она представляла себе встречу, не так. Пока они ехали в экипаже, Дуся попросила Феодору не рассказывать отцу о разговоре с её тетей.

-Ты же уже взрослая девочка! – говорила ей мать,- Понимаешь, что это папе не понравится. Он и так не рад, что согласился на такое путешествие, доставившее ему не радость, а неприятности. Феня в знак согласия помахала головой, а сама вспоминала о богатой комнате, в которой они только что побывали.
 


Рецензии