Рассказ

Мы сидели в баре напротив друг друга и я начал свой рассказ:
…Первый раз это случилось в детстве, в возрасте двенадцати лет. Тихо напевало радио, песня, которая в этот момент играла, мне не нравилась. И я заметил то, что волна переключилась сама собой, я не придал этому значения. Моя мама всегда говорила: Сережа, не забывай выключать свет. Жили мы бедно, мать работала на трех работах, отца не стало, когда мне было три года. Приходилось экономить на всем, электроэнергия не являлась исключением. И вот как-то я, поужинав в одиночестве, мама подрабатывала репетитором по вечерам, вышел из кухни, свет за мной погас. Рука моя не касалась выключателя. Лампочка перегорела. Я щелкнул выключатель, чтоб убедиться в этом. Да нет, лампочка в порядке. В голове как будто что-то щелкнуло, и свет опять погас. Потом опять щелчок, кухня озиралась электрическим светом. Я включал и выключал свет в течение десять минут, с помощью мысли. Это открытие сбило меня с толку, оно противоречило всему тому, что я знал на тот момент. Для двенадцатилетнего мальчишки это было шоком. Я даже подумал, что так могут делать все люди на Земле, просто, по какой-то причине, от меня, до поры до времени, это зачем-то тщательно скрывали. Мой пес, Рекс, запросился гулять. Идти мне не хотелось. Рекс жалобно скулил и скребся в дверь. И тогда я подумал – Рекс, иди гулять один. Я попытался напрячься так же, как при выключении лампочки, но ничего особенного не произошло. Это я сейчас понимаю, что я четко не сформулировал свою мысль. И я, недовольный тем обстоятельством, что моя способность управлять электрическими приборами, никак себя не проявила относительно собаки, печальный, взяв поводок, пошел гулять со своим четвероногим другом. Многие годы с тех пор, мои способности себя никак не проявляли, я даже стал забывать об этом. Но вот однажды, в возрасте двадцати трех лет, произошло следующее:
мой приятель, с которым мы раньше учились, был отвязный балагур. Он пригласил меня к себе, так сказать, повеселиться. Мне не особо хотелось идти. В те времена у меня было много проблем, как мне казалось. Прикинув, что хуже мне не станет, что можно было бы немного отвлечься от накопившихся забот, я все-таки отправился к другу, чтоб честно сказать, как следует накачаться. В тот вечер была хорошая обстановка, было много людей, в основном люди были моего возраста. Я сидел в углу, наливал себе, одну за другой, как будто моей целью было выпить весь алкоголь, который был в наличии. Мне не хотелось ни кальяна, ни общения, ни чего-то прочего. Где-то часам к десяти, я завалился на стол и уснул. То и дело меня кто-то будил и предлагал еще выпить, я соглашался, затем опять проваливался в сон. Ночью, когда все разошлись, я отправился на кухню, горло пересохло, как мертвый ручей, мне хотелось пить. Друг лежал на полу в коридоре, изо рта его шла пена, не знаю зачем, я положил ему на лоб свою руку, я сам не понимал, что я делаю, в голове щелкало, как тогда, с электрической лампочкой, что-то вело меня, мысль сфокусировалась на его здоровье. Я почувствовал его боль, ему было очень плохо, в тот вечер я спас первого человека в своей жизни. Оказалось, что кто-то из гостей угостил его какими-то галлюциногенными таблетками. Сам Саша ничего не понял, не понял того, что я, возможно, спас ему жизнь. Он посмотрел на меня, а потом как ни в чем не бывало предложил выпить, я согласился. Мы сидели с ним до утра, он рассказывал мне разные случаи из жизни, я внимательно слушал. А я все думал, этот дар, которой спас этого человека, зачем он мне? Не окажись я здесь, Саши бы, наверное, уже не было на этом свете. Я не стал рассказывать приятелю, о том, что с ним случилось. Читать нотации не в моих правилах, просто намекнул ему, что недавно несколько парней, умерли от употребления незаконных препаратов. В этот момент он поперхнулся, я видел его мысли, не знаю как, почувствовал, ему стало страшно, страшно за свою жизнь. Я протянул руку и сказал - Дай мне их сюда. Он отдал мне таблетки без тени сомнения, как будто мы заранее с ним это обговорили, как будто он должен был мне их отдать. И тогда я понял - я вселил ему эту мысль. Сейчас у Саши все хорошо, он открыл свой суши-бар, он иногда звонит мне. Разговоры, как правило, ни о чем, но он спросил меня однажды, как будто зная ответ на свой вопрос: - Ты ведь меня спас тогда, тем вечером, когда я наглотался той дряни? Я ничего не ответил…
Я закурил, отхлебнул немного пива из бокала, стряхнул пепел, посмотрел в большое панорамное окно, стекло задрожало под тяжестью моего взгляда - силы еще остались. Я продолжил свой рассказ:
…Был случай, когда я ночью шел домой один, у меня всегда была достаточно широкая комплекция, в юности я занимался борьбой, я всегда чувствовал себя достаточно уверенно. Позади меня послышались шаги, я не испугался, их было трое, один из них что-то мне сказал, я не расслышал, в руке его показался нож. В голове у меня щёлкнуло. Тот, что был повыше, отлетел метров на десять, скользя по асфальту. Я не чувствовал ни страха, ни гнева, я просто подумал о том, что хочу, чтоб они меня оставили в покое. Я просто хотел спокойно вернуться к себе домой и завалиться спать. Я перевел взгляд на второго нападавшего, хочу сказать, что такие растерянные лица я своей жизни не видел больше никогда, много чего было потом, но эти парни врезались мне в память навсегда. Ну, в общем, я перевёл свой взгляд на второго парня, он также отлетел в сторону, третьего толчок моей мысли застиг, когда он пытался убежать. В голове щелкало и щелкало. Убедившись, что мне ничего не угрожает, я повернулся и спокойно пошел. Кстати сказать, до дома оставались считаные метры, я не думаю, что нанес тем нападавшим какие-то тяжкие повреждения, я бы это почувствовал…
- Скажи, а ты не встречал, кого-нибудь подобного себе? - Спросил меня человек, сидящий напротив.
- Нет... Никогда. Я чувствую свою энергетику, она буквально обволакивает все вокруг, если я за свою жизнь повстречал бы кого-нибудь, хоть немного похожего на меня, то я бы это непременно заметил, я бы почувствовал его поле. Это некая сила, заполняющая пространство, такая, которая способна разрушить любой предмет, заставить людей изменять свои решения, ну и так далее. Первое время, после вновь открывшихся способностей, было время абсолютного счастья, каждый прожитый день я открывал для себя что-то новое. Я двигал предметы, внушал и читал мысли. В магазинах мне бесплатно отдавали продукты, в полицию никто не обращался, никто не искал меня. Я делал внушение, после чего люди готовы были таскать меня на руках, я объездил много стран, повидал полмира. У меня было все, что пожелает душа, о чем даже арабские шейхи не мечтают. Но потом мне все это быстро надоело.
- И когда настал этот момент?
- Мать заболела... ее положили в больницу. Я поддерживал ее здоровье, как только мог, но на следующий день ей опять становилось хуже. Я винил себя, если б я был рядом с ней в последние годы, наверное, она бы дольше прожила. Я не отходил от постели матери, она впала в кому, ее здоровьем занимались лучшие врачи, но, видимо просто пришло ее время. Часто, находясь в ее палате, я слышал стоны больных, нет, не те стоны, что может услышать обычный человек, совсем другие. Это была сама боль, да, я ее слышу. Не очень приятный звук, хочу сказать. Я инстинктивно затыкал уши, но, естественно, это не помогало. Щелчки в моей голове становились протяжней, громче. Я внушил всем в больнице, что я зам. главного врача по чему-то там. И ходил на обход два раза в день, снимал людям боль, в моей голове становилось тише. А люди получали необходимую дозу болеутоляющей силы. Кто-то даже исцелялся. А мое же самочувствие с каждым днем становилось все хуже. Головные боли, тошнота, головокружение - вот неполный список тех симптомов, которые достаточно неожиданно стали проявляться. Незадолго до смерти, мама пришла в сознание, я пытался с ней поговорить, но речь ее была бессвязная, она не узнавала меня. И тогда я решил установить с ней телепатический контакт. Я послал импульсы, но, увы, все было безрезультатно, затем я проник в ее память, я хотел посмотреть те воспоминания, в которых я был ребенком, те воспоминания, когда мама была молодой. Я быстро блуждал по лабиринтам ее памяти, открывал двери с различными воспоминаниями, и случайно наткнулся на своего отца. Это был высокий, сутулый мужчина, с серым лицом. Я видел его на фотографиях, но теперь я смотрел на него, как будто стоял рядом с ним, они говорили с мамой о его способностях. Да, мой отец был таким же, как я, и, видимо, его сила передалась мне по наследству. Отец был серьезно болен, я уже говорил - он умер, когда мне было три года, и именно его дар оказался причиной его раненого ухода. В одном из воспоминаний я услышал такую фразу - мать говорила отцу о том, что чем больше он использует свою силу, тем хуже его физического здоровье. Оказалось, что сила растрачивала его жизненный ресурс, отдавала часть его сознания тем людям, которых он когда-то лечил. И у меня сложился пазл, как мой старый приятель мог чувствовать меня на расстоянии, быть в курсе моих дел. И все те люди, которых я когда-то исцелял, они благодарили меня, не вербально, кончено, я просто это чувствовал, а они, в свою очередь, чувствовали меня…
Я глотнул пиво, поглядел на своего собеседника. Тот сидел хмуро, подперев подбородок кулаком. Затем я улыбнулся и сказал:
- Спасибо вам, что выслушали меня, мне нужно было выговориться.
- Да что вы, что вы... Все, что вы рассказали это... это... невероятно. Да. Но, правда, вам, в вашем состоянии, вообще нельзя покидать больницу, тем более курить и употреблять спиртное.
Я немного помолчал, а затем спросил:
- Сколько мне осталось?
Доктор тяжело вздохнул:
- Судя по вашим анализам... вы давно уже должны ...ну, вы понимаете…
Мы вышли из бара, и я посадил доктора на такси.
Я посмотрел на уличный фонарь, в голове было тихо, щелчков я так и не услышал.


Рецензии