Поездка в Пионерлагерь. Глава четвертая

Наконец ребят собрали всех вместе и повели на ужин. По дороге Костя и Маша Свиридова, еще один пионервожатый, предложили ребятам подумать над кандидатурами председателя отряда, помощников и редколлегии.
“Мы летели далеко, что бы выбрать Пикассо!” тут же выдал Горбунков. “Дайте Штельман карандаш нарисует Ералаш!”
Строй из 30 пионеров рассмеялся. Даже те кто еще не знал Сашку.
Улыбнулись и вожатые. Веселый парнишка попался им.
Ребят укомплетовали-рассортировали в отряды по возрастам. Первый и второй отряды от 12 до 13. Третий и четвертый с 10 до 11.
Ну и самые младшие с 9 и помоложе были в пятом и шестом отрядах. Сделано это было для того, что бы можно было проводить честные состязания и игры между отрядами. Ну не поставите же вы на беговую дорожку 13 летнего подростка и третьеклашку.
Егор вместе с новыми друзьями вышагивал в строю по направлению к столовой, расположенной в тени высоких кипарисов и окруженной естественным живым забором из аккуратно подстриженных кустов лаврового куста.
 А так как запланированную экскурсию по территория лагеря они бессовестно проспали, то сейчас крутили головами на все стороны и задавали бесконечные вопросы.
“Константин, а это что? А вот там, это зачем?” Не переставал спрашивать любознательный Сашка.
“Спать надо меньше” отвечал вожатый, ведя неровный строй к намеченной цели.
“Да ладно тебе, Костик. Они ведь только дети. Ну проспали и что? Себя вспомни” говорила, улыбаясь хорошенькая Маша и подробно отвечала на все вопросы.
 Если бы специальная форма для вожатых то ее можно было легко принять за пионерку.
Так что ознакомительная с лагерем прошла на твердую троечку. Ну хоть что нибудь в первый день. Остальное ребята нагонят в последующие дни. А для тех было главное, что туалеты и душевые в зданиях, значить не прийдется бегать в лес или за корпус по ночам.
  Ужин в столовой состоял из картофельного пюре, жаренной рыбы, и при чем чувствовалось, что свежей, горячего чая, белого хлеба и кусочка масла. Посередине каждого стола стояла плетенная корзинка с яблоками. Очень даже ничего. Если смириться с лагерным произволом, что до изъятия скоропортящихся домашних продуктов.
Горбунков, под шипение старшей сестры, даже пошел просить добавки вместе с Серегой Шевченко. Загоревший до черноты дядечка из местных в белоснежном поварском наряде, улыбаясь, дал ребятам еще цееееелую тарелку жаренной рыбы.
“Ой спасибо, дядя” сказал растроганный Горбунков.
“Дядя Ашот. Ешьте ребята, рыба свежая, Рустам, отец вон тех ребят, с утра еще наловил” сказал повар с акцентом и указал на двух смуглых ребят сидевших возле Самойлича.
Сережка и Сашка повернулись.
“Близнецы?” Изумился Сашка, узнавая в ребятах двух пионеров у ворот лагеря.
“Да, Рувим и Рафик” махнул утвердительно дядя Ашот ”Хорошие ребята! Вы с ними быстро подружитесь.”
Сережка с тарелкой рыбы проследовал к своему столу где она моментально была растерзанна проголодавшейся ребятней как цыпленок в логове коршунов.
А Сашка в это время с раскрытым ртом рассматривал братьев.
“Хм, и как их различить то, ну совсем похожие?” Возник в голове вопрос.
 Когда же он потянулся за своей порцией рыбы то обнаружил пустую тарелку. Мальчишка чуть не расплакался. Рыба была такой свежей, нежной и хорошо приготовленной. А пахла как!
Он тоскливо поднял глаза полные слез на ребят и по детски обиженно протянул:
“А мне?”
“В большой семье ртом не щелкают, Шашка” пошутила, картавя Наташа и под улыбку Штельман, взъерошила ему волосы на голове.
Да, ей с Ленкой было хорошо и весело. Ну две родные души сошлись. Дай поржать и пацанов поподкалывать. А ему вдруг стало одиноко и тоскливо.
Девчушка увидав, что Сашка ничего не ответил и пробует спрятать полные слез глаза, пожалела брата и даже отдала ему свое яблоко.
 После ужина ребят опять построили и привели к беседке на углу спального корпуса. Кто-то догадливо обсадил ее цветущими кустами белых олеандр. Они создавали приятный уют и прикрывали происходившее в беседке от посторонних взглядов. А запах….Запах стоял изумительный. В наступающих сумерках с цветка на цветок еще и перелетали какие-то незнакомые светящиеся насекомые. Ребята раскрыли рты. Они никогда ничего подобного не видали. Прекрасное место для свиданий и объяснения в первой любви. Ребята поводили носами, повосхищались, посудачили и как будто читая мысли друг друга заулыбались. Наверное подумали как раз об этом. Ну что, удачи вам, пионеры!
Вожатые с улыбкой наблюдали за реакцией детей. Они и сами прекрасно знали как использовали этот райский уголок все смены лагеря. Благо, что подобных беседок было 6, по одной на каждый отряд. Ну что бы не подралась ребятня между собой.
“Так, спустились все на Землю, перестаем болтать и начинаем вносить предложения по поводу руководящего состава отряда” сказал серьезно Константин.
“А яблоко съесть можно?” Спросил вдруг Горбунков, под смех ребят.
“Тебе? Да, Горбунков, можно!” утвердительно ответил вожатый.
Пусть лучше ест чем беспрестанно треплется. Под одобрительный гул ребят Сашка принялся весело грызть большущее яблоко. Как ни как, а ему ОДНОМУ разрешили! Это вам не хухры мухры!
“Наташку мою возьмите в председатели, она опытная в этих делах” ляпнул он вопреки всем надеждам Костика на его молчание.
Ребята опять загудели. Никто не хотел быть за что-то ответственным тем более здесь на отдыхе. Всем было абсолютно все равно кого выберут так как все уже настроились на приключения.
А природа Абхазии как раз располагала к этому, звала и интриговала. Куда интересней слинять во время сонного часа из лагеря и поплавать/позагорать, чем носиться с пионервожатыми высунув язык от жары и искать самовольщиков по всем дырам и закуткам. Или повеселиться с друзьями по комнате и где нибудь нашкодить, чем выслушивать утром разнос за перемазанных до неузнаваемости за ночь зубной пастой пионеров из соседнего отряда.
Егор с Артуром спрятались за спины своих товарищей в надежде что их не заметят и не вспомнят.
“Ага, и Сашку мне в помощники!” огрызнулась Горбункова, сожалея, что братец сидит далеко и дотянуться до него на расстоянии хорошего подзатыльника ну ни как не возможно. Жалость то какая!
“Фигня, потом с ним предателем поквитаемся” поддержала подругу шепотом Ленка.
“Хорошо, кого еще? Нам нужно несколько кандидатур” сказала Маша, перекрикивая разошедшуюся детвору.
“Ваську Парфенова, он в самолете хор мальчиков-зайчиков организовал” крикнул с своего места Самойлич под общий хохот.
Васька покраснел, надулся и вдруг выпалил:
“Я хочу взять самоотвод по личным обстоятельствам”
“Парфенов не будь эгоистом, мы тебя, что всем отрядом упрашивать должны? А если завтра враги нападут на Родину, а Партия и Комсомол прикажут тебе умереть ты, что тоже самоотвод возьмешь?” вполне серьезно выдал, поднимаясь на ноги Артур Вайнер.
Фраза была сказана с таком пафосом, что как ребята так и вожатые даже притихли на минутку.
У Ленки на память тут же пришло ее утреннее гримасничание  возле зеркала. Интересно, что бы ее дедушка сказал в данной ситуации? Но ее опередили. Надо же…
“Пионеры! В борьбе за дело коммунистической партии будьте готовы!” Послышался звонкий и тоненький голосочек где-то из кустов.
Детвора по инерции поднялась, отдала салют, хором тявкнула ”Всегда готовы!” и посмотрели, кто там такой инициативно-умный выискался.
Худенький белобрысый паренек красный от волнения стоял с замершей в пионерском салюте рукой.
“Выскочка..” Прошипела Ленка, завидуя, что лавры славы и сообразительности достанутся не ей.
“Тебя как зовут пионер?” Спросили Костя с Машей одновременно.
“Че его звать он и так уже тут стоит” выпалила Горбункова.
Ребята рассмеялись, все кроме Сашки. То был приятно удивлен пополнением словарного запаса сестры.
“Тише, тише!” Успокоила отряд вожатая “ Не смущайте парня. Все правильно он сделал! Иди сюда, вот и будешь помощником вместе с Наташей Горбунковой у Парфенова. Да?”
“Ребята ставим на голосование.” Подытожил Константин “Кто за то что бы избрать Васю Парфенова председателем отряда, а Наташу и….как твое имя?”
“Саша Радушкевич” робко ответил мальчишка.
“И Сашу Радушкевича ему в помощники?” закончил свой вопрос вожатый.
“Ура! Единогласно!” По-детски весело захлопала в ладошки Маша. “Поздравляю вас ребята. С честью выполняйте оказанное вам доверие”
“Ура! Пронесло пацаны!” Поддержал ее в полголоса Горбунком младший.
“Ура!” Все весело поддержали больше его чем пионервожатых. Выбрали козлов отпущения, теперь можно и к отдыху приступить!
“Ай да, гулять!” Крикнули вместе Самойлич и к всеобщему удивлению молчавшие до сих пор близнецы Рафик и Рувим. Задорный огонек мелькнул в темных глазах обоих братьев давая понять присутствующим, что ребята под стать им, веселые.
“Егор… Артур…Сашка… Витек… Андрей…” представлялись ребята знакомясь с местными и пожимая друг другу руки.
“Вы где обосновались? В какой комнате?” Спросил Вайнер.
“Мы с отцом. Он здесь на лодочной станции спасателем и ночным сторожем работает.” радушно отвечали близнецы.
“Класс!” выпалил Егор, прикидывая в уме, что сулило новое знакомство.
“И что можно лодку вне очереди взять?” Протиснулся между плотного кольца ребят чуть опоздавший Сергей Шевченко.
“Неа, у папы с этим строго. Чуть что и выдрать может” Отрицательно покачал головой не то Рафик не то Рувим.
“Уууу..” Расстроенно проскулили ребята. На счет “выдрать” желающих не было.
“А если втихаря, ну так что бы он не знал?” не сдавался Сергей.
“Микки и Макс не пустят” братья серьезно обрезали всякие попытки.
“Кто кто?” Переспросил Горбунков “Родственники ваши?”
Рувим с Рафиком переглянулись, весело рассмеялись и интригуя вопросы ребят, загадочно ответили: “Потом сами узнаете!”
Под недоуменные взгляды они попрощались с мальчишками и ушли в комнату к отцу.
Остальные переваривая в уме услышанное и стоя версии, поспешили по комнатам. Ребята выспались, отдохнули, шикарно поели в столовой. Да, особое спасибо дядя Ашоту!
Потому спать ну ни как не хотелось, а уже тянуло на подвиги. Родителей здесь не было, значить и контролировать и сдерживать было не кому. Вожатые Костик и Маша хорошие, молодые, и не сильно придирчивые.
“Наверное влюбленны друг в друга по уши!” сразу предположила романтически начитанная Ленка.
 Ну что ж, если правда, то это ребятам на только руку. Похоже это было их первое вожатство, а посему опыта маловато. Но ничего, отряд им с этим поможет. Усегда готовы! Как говаривала перед зеркалом Ленка Штельман.
Девчонки напоследок набросались колкостями в ребятам, те в ответ тем же и шумной толпой разошлись по комнатам строить планы как насолить друг другу. Ну, здравствуй Лагерь, МЫ приехали на отдых!


Рецензии