Я люблю Газпромбанк!

Эта история началась в самом начале текущего, 2021 года с небольшой неприятности. АО «Газпромбанк» оштрафовало меня на шестнадцать с лишним тысяч рублей за просрочку льготного периода по кредитной карте. «Как же так! – недоумевал я. – Не может такого быть!.. Ведь у меня записано: снял наличные 19.10.2020. Потом – 25.10.2020. Затем – 28.11.2020. И ещё… Да какая разница, сколько раз я снимал наличные, главное, что в первый раз – 19 октября!.. Льготный период по кредитной карте – три месяца, значит его окончание – 19.01.2021. Я правильно считаю?.. Конечно!.. Тогда почему банк оштрафовал меня, зарплатного клиента, уже в начале января?.. Заглянул в свой личный Интернет-кабинет Газпромбанка. Вот же – 200 тысяч рублей сняты 19.10.2020. Но… что это за 150 рублей, которые исчезли с моей карты 19.09.2020?.. Звоню по горячей линии. «Вы же перевыпустили кредитную карту!.. – объясняет девушка консультант. – Эти 150 рублей – за перевыпуск!..» Припоминаю: действительно, было такое. И в банке меня предупредили: «У вас открылся льготный период. Чтобы его закрыть – внесите 150 рублей безотлагательно!..»
Да, сто пятьдесят рублей – не пятнадцать тысяч, и я забыл о них сразу же после того, как покинул офис банка. Блин, обидно!.. Из-за ста пятидесяти рублей попал на шестнадцать тысяч!.. А может быть, мне стоит направить в банк обращение с описанием ситуации?.. Авось простят.
Написал. Направил. 10.01.2021. Надежды – никакой. Штраф – в соответствии с кредитным договором, я сам лохонулся…
14.01.2021, во второй половине дня, когда я, увлечённый новым интересным заданием, пялился в компьютер на работе, пытаясь разглядеть в нём нечто необыкновенно важное, мобильник вдруг известил о приходе SMS. Открыл сообщение: на мой счёт в Газпромбанке поступили почти семнадцать тысяч!.. Я подскочил с кресла. Надо же, не ожидал!.. Уверен: ни один банк не пошёл бы мне навстречу: уже происходили разные случаи, когда моя вина была намного меньше, а вместо денег банки показывали кукиш.
Через полчаса раздался звонок. Код города – 495. Москва. Наверняка – Газпромбанк.
- Здравствуйте! – раздался в трубке солидный мужской голос. Голос человека, уверенного в себе. Это не мальчик-консультант, точно!.. Намного выше рангом. – Лев Николаевич?.. Меня зовут Сергей. Вы, наверное, уже заметили поступление денег на ваш счёт от Газпромбанка.
- Да, конечно.
- Это – ответ на ваше обращение.
- Я так и понял. И – спасибо вам огромное. Честно говоря, на положительный результат я не рассчитывал.
- А вы знаете… – продолжил Сергей. – Просрочка вашего льготного периода, в принципе, не из-за ста пятидесяти рублей. Причина другая.
- Какая же?.. – удивился я.
- Дело в том, что льготный период по вашей карте не девяносто дней, а три календарных месяца. И отсчёт начинается с первого числа месяца, в котором вы начали пользоваться кредитной картой. То есть – с первого сентября, поскольку сто пятьдесят рублей были истрачены в сентябре. Но мы закрыли глаза на эту сумму, и льготный период начался с первого октября, поскольку девятнадцатого октября вы действительно нешуточно воспользовались кредитной картой. Таки образом, в соответствии с кредитным договором льготный период закончился 31.12.2020.
- Мда-а-а, – протянул я растерянно. – А я и запамятовал, что за картой пользуюсь. И знаете… Тогда… Я ничего не понимаю. Почему вы вернули мне штраф?..
- По программе лояльности, – ответил Сергей. – Мы ценим наших клиентов.
Честно: у меня перехватило дыхание. От восхищения. Никогда не думал, что хоть один банк в мире способен на такой поступок. Да, конечно, не думал, что сотрудники какого-либо банка мира способны на такое отношение к своим клиентам.
- Сергей… Нет слов!.. Огромное спасибо огромное за шикарный подарок!.. – ошарашенно выпалил я.
Мы попрощались…
После работы я зашёл на огонёк к любимой женщине. Поболтать о том о сём. Да, так получилось: живём порознь, так сказать – дружим домами…
Лена согрела мне в микроволновке ухи из сёмги, сама ужинать не стала. Сидела за столом напротив и смотрела, как я уплетаю угощение. Покончив с рыбьим хвостом, рассказал ей о главном событии дня. Конечно же, – о злосчастных ста пятидесяти рублях, просроченном льготном периоде и о шикарном подарке Газпромбанка!..
- Может, прогуляемся?.. – вдруг предложил я. – Немного потеплело. Около двадцати пяти. Нормальная погодка, ветра нет. А через три дня опять за тридцать.
- Не-е-е… – протянула Лена, печальная гримаска не сделала её лицо менее милым. – Отвалилась подошва у одного из зимних сапог, хожу в осенних. Пусть ещё потеплеет, тогда и погуляем.
 - Что?.. – воскликнул я. – Ты в такие морозы ходишь в осенних сапожках?.. Одевайся!.. Девятнадцать пятнадцать. Обувной магазин ещё должен работать, успеем!.. Поделюсь с тобой подарком Газпромбанка!..
Ровно в девятнадцать тридцать подошли к обувному магазину.
- Как-то темно в нём, – вздохнула Лена. – Уже закрыт.
- Не может быть!.. – горячо воскликнул я. Надежда – такая штука, с которой не стоит расставаться никогда.
Мы вошли.
- А мы уже закрылись, – встретила нас словами сожаления Маша, хозяйка магазина, хорошая знакомая моей подруги. Но не настолько, чтобы из-за неё начинать вторую смену. Она уже в пуховике, рядом – муж, пришедший за супругой.
- Я так и думала, – Лена потянула меня к выходу.
- А нам срочно нужно!.. – не отступил я. – У Лены ноги мёрзнут. Сапоги нужны. Тёплые.
- Ну что ж, – Маша решительно вжикнула молнией пуховика. – Подберём!..
Не сомневаюсь. Поскольку магазин у Маши – очень приличный.
Выбрали две пары. Одной ведь мало, правда?.. Ну, поползла молния на сапоге, и всё – опять без тёплой обуви!..
- Шестнадцать шестьсот пятьдесят!.. – Маша выбила чек.
Я мысленно усмехнулся. Почти в точку попала. От подарка Газпромбанка осталось сто рублей с копейками.
Поблагодарив великодушную хозяйку магазина, мы отправились домой. К Лене, конечно. Я пошёл её провожать.
Подруга смущённо покосилась на меня.
- Надо было на одной паре остановиться.
- Почему?.. – удивился я. – Первые сапоги выбрал тебе я, вторые ты выбрала сама. Просто у нас разные вкусы.
- Ну… у тебя бы остались хоть какие-то деньги от тех, что вернул банк.
- История не приемлет сослагательного наклонения, – мне стало ужасно весело. – А у лоха деньги долго не держатся!..
Мы посмеялись.
Поводив Лену, я отправился домой. По дороге решил зайти в магазин, купить бутылку молока. На оставшиеся от подарка сто рублей. Купив, взвесил бутылку в руке и подумал: «Газпромбанк!.. Если б ты знал, какой прекрасной женщине ты сегодня сделал подарок!.. Я люблю тебя, Газпромбанк!..»
Молоко было вкуснее обычного.


Рецензии