Во сне привиделась деревушка

               
 Всю ночь гуляла вьюга. И я долго не могла уснуть, всё ворочалась с боку на бок, а вьюга уводила меня в воспоминания, в мои детские, мои деревенские. Всё же кое как уснула я под завывания вьюги .. .А во сне привиделась мне деревушка, та моя родная, что летом, так уютно ей жилось среди полей своих пшеничных, спелых, что колос, такой тяжёлый зреет, что тронь его, он зазвенит с такою силой, что эхом гулко отзовётся в тишине. И среди берёз таких красавиц, белоствольных, что в косах тех зелёных, серёжки милые висят, казалось нет, ни где таких в округе!  И полян, тех земляничных, что краснея, дурманят ароматом наполняя воздух. И среди лугов, тех васильковых, да ромашковых, где клевер розовый головками кивает.  Пестреют радугой луга моей деревни, цветным уж разнотравьем, что созревая, готовы лечь в валки, хрустя под звон косы, что  с росою сочными падут! И пастбищ, где на утренней заре, когда лишь утро только за родясь, ещё в тумане, молочной свежестью прикрыто, пастух уже в рожок играя, стадо гонит со двора! Где трактор в поле уж ревёт, где петухи с лучами первыми горланят по всей деревне, пробуждая всю округу, что солнце встало и день уж близится в природе... И я бегу на утренней заре, босой по лугу, юбчонку промочив холодною росою. Бегу навстречу солнцу, на ходу веночек поправляю, коса  волос моих, что мама заплетала, уже совсем рассыпалась, малышку прикрывая с головы до пояса и с ними ветер озорник уже играет. Бегу по тропочки мне давно известной, что точно выведет меня в мою деревню, что полем повела, а здесь уж лугом, на ходу ромашки я срывая, сверну в лесочек, что тропка так ведёт и здесь ещё цветочек прихвачу, нарву букет и папке подарю,  ведь, это он, мой папка все тропки показал... Вот кончился лесок и тропка точно в околицу мою ведёт. Вон первый дом, там бабушка моя живёт, а там лужайка  и гуси травку щиплют у забора. А вот второй и наш, дом новый, что выстроили этим летом... Вон лавка широкая у ворот и палисадник весь сиренью так зарос, что уже не видно и окно, которое на улицу  центральную глядит. А дома мама с сестрёнкой на руках и папка с братом большую накололи горку берёзовых дровишек. Обнимет мама дочку неугомонную свою, ей снова косу заплетёт, а та сестрёнке, подарит ягод земляники, что на ходу в траве высокой сорвала, а маме свой венок ромашковый оденет, ей он, как раз к лицу и к чёрным, как смол её волос, а папке подарю букет цветов, который он с улыбкою беря, в ведро с водой утопит их, а брату я тугую, но гибкую ветку прихвачу, он шпагу сделает себе. Но вот всем я  свои подарки раздарила, пора и поработать дочке , дровишки надо в поленницу сложить я буду маме подавать, а та красиво и прочно уложит их. А папка за обедом похвалит всех и в поле на тракторе до вечера уедет. Мама в поле с соседками уйдёт, а мы одни останемся за старших, так папка мой, частенько говорил... Проснулась я и долго сон мой, как явь в моей крутился голове.... это была дорога из детства!


Рецензии