Огненный шар

Еще будучи студентом Физико- математического факультета, я услышал такую байку: некоторые известные ученые связывали свою судьбу с физикой именно после встречи с молнией. И неважно, была ли это обычная или шаровая молния. Главное, впоследствии, они открывали в себе тягу к разного рода наукам, в том числе и к Физике.
За тысячи лет у людей скопилось множество разных историй о шаровых молниях. Раньше это явление причислялось к проискам дьявола: уж очень оно было необычное и опасное. Что и говорить, даже сейчас не все его тайны разгаданы до конца.

Каждый за всю свою жизь хотя бы раз слышал историю о шаровой молнии, которая произошла если не с ним, то с его родными, друзьями, знакомыми или знакомыми знакомых. Именно такая история, в далеком детстве, случилась и со мной.

* * *
Лето 1997 года выдалось жаркое, но дождливое. Грозы атаковали нас по всем фронтам. Из - за этого многие вечера приходилось проводить дома.

Жили мы в то время впятером: мама, папа, я и двое моих братьев: Лешка и Димка. Братья были гораздо старше меня и дома им было очень скучно. В грозу родители запрещали включать телевизор и подходить близко к окну, и чтобы как то себя развлечь, они рассказывали мне страшилки про шаровые молнии. Им нравилось меня пугать. Но я все равно жадно слушал их истории.

К слову, в тот год мама сделала нам шикарный подарок: купила для дома импортный магнитофон на свою небольшую зарплату. Обошелся он в те времена недешево, но стал самым востребованным из всей имевшейся у нас техники: такой блестящий, красивый, со светомузыкой по бокам. Мы его просто обожали.

В тот самый вечер гроза, прогрохотав около получаса за нашми окнами, постепенно уходила из города. Магнитофон во время грозы был выключен, но из розетки мы не стали его вынимать. Он был включен в тройник, а от тройника к розетке в стене шел шнур. Я сидел на стуле между Димкой и Лешкой, прямо напротив этой розетки. Димка расположился на диване, по левую сторону от меня, а Лешка лежал на полу. Он как раз рассказывал, что шаровая молния может выходить из розеток, проникать в дом сквозь окна и стены. Меня начала пробивать небольшая дрожь от волнения, потому что истории,которые он рассказывал, чаще всего оканчивались трагически.

Например он вспомнил реальный случай, произошедший 4 года назад в Подмосковье. Шаровая молния убила молодую женщину, пока та смотрела телевизор. Гроза уже прошла, поэтому подумав, что самое опасное позади, она продолжила смотреть свой любимый сериал. Но молния проникла в дом сквозь закрытое окно и настигла ее сидящей в кресле. Поговаривали, что от женщины и от телевизора почти ничего не осталось. Но сейчас, я думаю, историю несколько приукрасили.

Димка же рассказывал о том, как шаровая молния настигала людей идущих через поле или в лесу. Самая известная такая история произошла на Урале. Шаровая молния убила сразу четверых туристов. Она залетела к ним в палатку ночью, пока они спали. Никто из них, к сожалению, не выжил.
В любом случае, к встрече с шаровой молнией, теоретически, я был готов.
Самое интересное, в тот страшный момент родители ненадолго вышли из комнаты, а я с братьями остался в зале. Вдруг, прямо напротив меня, из розетки, выплыл небольшой шар, размером с теннисный мяч. Все произошло очень быстро, но я до сих пор помню этот необьяснимый завораживающий цвет. Он был и синим, и белым и красным одновременно. От молнии шнур мигом расплавился, и после негромкого хлопока наш новенький магнитофон разнесло на кусочки. Тройник с огромной скоростью пролетел мимо моего уха и приземлился в противоположном конце комнаты. Молния исчезла так же неожиданно, как и появилась. Даже братья не успели ничего понять: настолько они были увлечены страшными рассказами.

Через минуту в комнату вбежали наши родители, и хлопая от удивления глазами, собирались уже отругать нас за новую опасную проделку. Но мы были ни при чем. Вечер наш был определенно испорчен. Кто о чем горевал: родители об импортном магнитофоне, братья о том, что не успели разглядеть огненный шар как следует, а я не горевал. Я думал лишь о том, как мне повезло остаться в живых.


Рецензии