Прими меня таким. Часть 5

Чтобы немного разрядить обстановку и дать себе и Олегу время свыкнуться с нашим новым статусом, я предлагаю пойти и попить чай. А когда чаепитие подходит к концу, я спрашиваю:
- А ты можешь мне показать картины из мозаики, которые у тебя дома есть?
- Да.
Он вытаскивает с верхней полки своего шкафа целую стопку аккуратно переложенных картоном работ. Я начинаю их рассматривать. И понимаю, что на фотографиях в телефоне не было передано даже половины их красоты. И мне становится нестерпимо жаль, что Олег часть работ разобрал.
- А можно я у тебя пару работ возьму? На время. Просто хочу, чтоб они у меня в комнате повисели. У тебя, все равно, в шкафу без дела лежат.
- Да, можно.
- Я выберу?
- Да.
Я отбираю две работы. На одной изображен восход на море, а на другой цветущий луг. Я уже предвкушаю, как буду любоваться ими, когда они окажутся на стене в моей комнате. Звонит мама. Она меня потеряла. Я действительно засиделась у Олега. Теперь придется как-то объяснять свое долгое отсутствие.
- Мам, уже иду. Через пятнадцать минут буду дома, - произношу я в трубку, а сама сочиняю алиби, чтобы меня не заподозрили  в нахождении там, где я сейчас.
Пока я собираю свои вещи и поправляю волосы, Олег упаковывает для меня картины. В прихожей раздается шум. Пришел отец Олега и, кажется, та самая Галина Викторовна. Раздается ее голос:
- Говорю тебе, ему лучше там будет. Думаешь, это хорошо, что его избили?
Предполагаю, что речь была опять о школе-интернате. Вот ведь стерва! Так и хочет от парня избавиться!
Но, должно быть, они видят мою одежду на вешалке, и разговор быстро стихает.
- О, Маргарита! Вы снова у нас в гостях! – кажется, мужчина действительно рад меня видеть, не смотря на то, что прошлая наша встреча завершилась истерикой Олега.
А вот Галина Викторовна, хоть и улыбается приветливо, но моим наличием не очень-то воодушевлена.
- Послушайте, Маргарита, Олега избили вчера. Но он нам ничего не рассказывает. Может, вы в курсе, что случилось? – спрашивает меня Александр Константинович.
- Он мне тоже не рассказывает. Но недавно Олег вступился за меня перед одним нашим одноклассником. Мне, кажется, тот решил в долгу не оставаться.
- Вступился?! – оживляется мужчина. – Это хорошо. Это по-мужски.
Кажется, мой расчет верен. Отец Олега хочет, чтоб он был обычным, как все, вел себя как все. А заступиться за девушку – это даже не просто как все, но еще и благородно. И тем более - это правда. Зато сопровождающая его дамочка зыркает на меня недобрым взглядом. Но, оно и понятно. У нее цели совсем другие…
 … - Ты поздно, - констатирует мама мой приход домой затемно.
Она явно ожидает объяснений.
- Я с одноклассниками у одного парня была. Он картины красивые из мозаики делает. Вот, дал на время у себя повесить. Мама смотрит с недоумением на прямоугольный сверток у меня в руках.
- Картины?
Я аккуратно разворачиваю работы Олега, и мама всплескивает руками:
- Красота-то какая! А кто он такой этот парень?
- Да родственник дальний одной из одноклассниц. Мне тоже очень картины понравились. Вот я и поклянчила на время. У него их много.
Мама восторженно рассматривает мозаику, а я борюсь с неприятным чувством вины. Все-таки родителям врать я не привыкла. Хотя получается неплохо…
… На следующий день Олег в школу тоже не приходит. Но я уже знаю причину. Он не хочет появляться с синяком на людях и ждет, когда тот исчезнет. Я сижу одна за нашей с ним партой. Вереницын не подходит ко мне и не привязывается. Зато я, едва звенит звонок в конце последнего урока, направляюсь к нему и твердо заявляю:
- Нам надо поговорить.
Глаза Сергея прищуриваются, в них появляется настороженность.
- Для тебя – все, что захочешь! – говорит он наигранно слащавым голосом, от которого меня тошнит.
Когда в классе никого не остается кроме нас, я подхожу к нему вплотную и произношу:
- Не смей трогать Олега!
- Кирсанова, что ли? Да сдался он мне! – усмехнувшись, восклицает Сергей.
- Я знаю, что ты его избил.
- Не бил я его. Это поклеп.
Как ни странно, слова его звучат правдоподобно. Но я ему не верю ни на йоту.
- Не ты, так твои дружки – Женька и Макс. Олег позавчера пришел домой в синяках. Говорит, что его завели в гаражи и избили, - я напираю на Сергея, стараясь не допустить в свой голос ни капли сомнения.
Вереницын отводит взгляд и криво ухмыляется.
- Сдал, значит. Решил за девчонкой спрятаться.
Раунд выигран. Признания я добилась.
- Должна тебя разочаровать. Олег тебя не сдавал. Я сама догадалась. Хотя чего тут гадать – и так все предельно ясно было, - вкладываю в свой голос всю силу негодования. Хотя тут и стараться не приходится. Негодование, ярость, злость меня просто распирают.
- Я его не бил, - снова заявляет Сергей, глядя прямо мне в глаза. – Он тебе не пара. И если ТЫ этого не понимаешь из-за своей какой-то женской причуды – из жалости к убогим, например, то я решил ЕМУ это объяснить. Мы с ребятами на дороге домой его дождались и позвали поговорить в гаражи, чтоб никто не мешал. Он пошел с нами спокойно, вроде. А когда я начал ему втолковывать, что от него требуется, то он башку в сторону начал отворачивать. Тогда Женька просто за куртку его взял, чтоб не рыпался и мне в глаза смотрел. А  он, как до него дотронулись, орать вдруг истошно начал, целую истерику закатил. И Макс, чтоб народ не привлекать криком, вмазал ему пару раз. Несильно, между прочим. Ну, тот заткнулся. А я ему все объяснил, а потом отпустили. Так что никакой трагедии там не было. А в своих синяках сам виноват. Не надо было вести себя, как баба.
Мне хочется метать громы и молнии.
- Ты тут не царь, чтоб указывать другим, что им делать, а что нет. Не лезь больше к Олегу и не смей его трогать и натравливать на него своих дружков. Ты меня понял?
- Да понял, понял, - вновь усмехается Сергей. – Только вот ты, Ритуля, никак понять не можешь, какую фигню творишь. Но если что – мои объятия всегда к твоим услугам.
Я чувствую, что готова вцепиться в него и выдергать всю его роскошную шевелюру. Настолько он меня бесит! Я выбила из него признание, что это их компания избила Олега, я высказала все, что думаю и что требую от него, и он, даже как бы согласился со всем этим. Но почему мне кажется, что в этом поединке с ним я проиграла?! Почему?! Этот самовлюбленный жестокий негодяй по-прежнему остался при своем мнении и просто насмехается надо мной…
… Олег приходит в школу только в начале следующей недели. И мы снова садимся  с ним вместе. Кто-то шушукается, кто-то молча поглядывает на нас. Но особо сильного оживления я не замечаю. Иногда ловлю на себе взгляды Людмилы, но стоит мне заметить, что она смотрит в нашу сторону, как она тотчас же отводит взгляд. Внешне в наших отношениях с Олегом, пожалуй, ничего не поменялось. Я не намерена показывать какие-то свои чувства и эмоции на людях, а Олег их и так практически никак и никогда не проявляет.
 Третьим уроком у нас должна быть физкультура. Мы уже переоделись и вышли в спортзал. Но учителя пока нет, так же как нет и Олега, который по своему обыкновению переодевается дольше всех. Когда он выходит, я вижу, что одна штанина попала у него в носок и задралась, а футболка сзади вздернулась. Наверное, он торопился, боясь опоздать. Егор Васильевич, учитель физкультуры, у нас строгий, ярый приверженец дисциплины и муштры. Ему лет за пятьдесят, и говорят, что он раньше был военным. Ему бы ОБЖ преподавать, но он, почему-то, затесался в физкультурники. И Олегу от него иногда достается. Физрук считает: раз пришел в школу – должен учиться как все и никаких поблажек. Я подхожу к Олегу, чтобы сказать ему, что он неопрятно оделся. Олег высвобождает штанину, футболку я берусь поправить ему сама, потому что он дергает ее совсем не там, где надо. И вот теперь я начинаю ощущать на себе заинтересованные взгляды. Не могу сказать, что чувствую себя при этом комфортно.
- Что, Кирсанов, нянькой обзавелся? – Вереницын стоит метрах в трех от нас. – А что, неплохо устроился! Она теперь от тебя всех отгоняет, чтоб, не дай бог, не обидели,  одежку поправляет. Тебе еще платочек ей надо дать, чтобы сопли вытирала, и соску, чтоб рот затыкала, когда орешь.
Вокруг раздаются смешки. Я готова убить Вереницына. Открываю рот, чтоб в ответ сказать какую-нибудь колкость. Как вдруг Олег произносит громко и серьезно:
- Рита мне не нянька. Она – моя девушка.
Его звучный голос разлетается эхом по большому спортзалу, в котором на несколько мгновений наступает полная тишина. А потом начинает ржать Макс, а за ним и многие другие. А я понимаю, что влипла. Вывезла меня кривая - нечего сказать.  Теперь стоять, хлопая глазами, нельзя. Нужно брать ситуацию в свои руки.
- Чего ржете?! Да, Олег мой парень! Дальше что? Мне казалось, что эта новость уже почти неделю, как неактуальна. Власова же всех в курс дела ввела еще в прошлый вторник.
- Так там не точно было, а тут – официальное заявление! – выкрикивает Прутков, нагловатый и острый на язык парень.
- Ах, ну если для некоторых требовалось официальное, то, конечно, это оно и есть. Олег Кирсанов – мой парень, а я – его девушка. Вопросы есть?
- Отставить все вопросы! – за моей спиной раздается громовой голос нашего физрука.
Вот кстати-то!
- Построились!
Начинается урок физкультуры. Однако я вскоре замечаю, что учитель на меня иногда поглядывает и, надо сказать, весьма заинтересовано и задумчиво. К чему бы это?
- Ланская! Поди сюда! – зовет меня физрук, когда все оценки проставлены и урок объявлен оконченным.
- Маргарита… - некоторое время он мнется, видимо, не зная, как начать.
Вот уж на него не похоже!
- Я тут слышал конец твоего заявления перед уроком… Этот Кирсанов – он что, правда, твой парень?
- Да, правда, Егор Васильевич.
- М-м-да, - тянет он, задумчиво проводя пальцами по подбородку.
- Вы же сами говорите, что все одинаковые, и никаких поблажек, - произношу я, примерно представляя ход его мыслей.
- Ну-у, это на физкультуре, чтоб филонщиков не разводить. А тут… Маргарита, ты меня, конечно, извини, но… ты, девка, либо очень смелая, либо дура. Вот, как думаю, так и сказал. Не обижайся.
Я растерянно смотрю на учителя, пытаясь осмыслить то, что сейчас услышала.
- Иди. Переодеться не успеешь – перемена-то короткая, - физрук кивает в сторону раздевалки. И я послушно покидаю спортзал, слегка потрясенная неожиданным и откровенным мнением учителя.
… Вечер пятницы. Завтра последний учебный день и дальше выходной. Надо отметить, что прошла неделя без особых эксцессов. Я думала, что все будет хуже. Да, в нашу сторону отпускают иногда шуточки; если мы вместе, то почти всегда находимся под чьим-нибудь пристальным неравнодушным наблюдением. Интересующихся нашей парой много. Даже из других классов попадаются. Но переносить это можно. Олег, кажется, вообще, вокруг себя ничего не замечает, ну, а я стараюсь не замечать.
Сейчас сижу и делаю уроки, в промежутках переписываюсь с Олегом по телефону. Я уже говорила, что подобные переписки он не любит. Но я, все-таки убедила его так общаться. Видеться постоянно не получается. Только в школе и пока идем домой. К себе же я Олега пригласить по понятным причинам не могу. Да и у него пропадать тоже не получается. Мама почти всегда дома, и на свое отсутствие необходимо придумывать какие-то оправдания. Но мне кажется, что Олег даже вошел во вкус этой переписки, потому что сегодня начал писать мне сам, а не только отвечать на мои сообщения. Правда, иногда приходится долго ждать, пока он ответит. Со скоростью у него точно проблемы. Но я уже почти привыкла.
Раздается звонок в дверь. Я никого не жду. Но вдруг мама кричит из прихожей:
- Рита, к тебе Люда пришла!
Я аж подскакиваю на диване. С чего бы это она? Мы же в соре.
- Привет! – Людмила заходит ко мне в комнату и в нерешительности встает у двери.
- Привет. Проходи.
Смотрю на нее с настороженностью и недоумением. Люда садится на диван с противоположной стороны от меня. Я жду, когда она начнет разговор, но она не начинает.
- Ты пришла забрать свои слова по поводу Олега обратно? – уточняю я цель ее визита, потому что терпения ждать у меня уже не остается.
- Не совсем…
- Не совсем?.. А что тогда?
- Знаешь, ты моя лучшая подруга, - начинает Людмила, - и мне очень жаль, что мы поссорились.
Людмила снова умолкает. Тогда решаю продолжить я.
- Да, конечно. Но при этом слов своих обратно забирать ты не хочешь, а еще, наверняка, не планируешь извиняться за то, что рассказала о нас всему классу.
- Я хотела, как лучше. И сейчас хочу.
Я внимательно смотрю на Людмилу. Мы с ней действительно были замечательными подругами. И я даже в глубине души рада, что она пришла сегодня. Только вот никак не могу до конца понять, зачем.
- Послушай, я хочу, чтоб ты знала, что я против Олега ничего не имею, - начинает она. – Я, конечно, его близко не знаю. И, возможно, у него есть какие-то плюсы, которые ты увидела, а я, понятное дело, нет.  Но, как не крути, он очень-очень странный. А ты со своей внешностью можешь запросто найти какого-нибудь клёвого парня.
- Мне нравится Олег. Именно Олег. Почему я должна искать кого-то другого, если мне нравится он? Да, я понимаю, наши отношения многих развлекают, кого-то злят, у кого-то вызывают нездоровый интерес. Ну, и плевать. Почему я должна смотреть по сторонам? Почему я должна зацикливаться на чужом мнении? Это моя жизнь!
- Вот именно! Твоя! А про Олега ты подумала?
- Ему нравится быть со мной. А на окружающих он обращает внимание меньше меня. Мне иногда кажется, что он их, вообще, не видит.
- Рит, я не об этом.
Почему-то при этих словах на душе у меня делается паршиво. Я предполагаю, о чем она. Но мне не хочется это обсуждать с Людой. Мне не хочется обсуждать это даже с самой собой. Я заталкиваю эту проблему как можно дальше, и делаю вид, что ее не существует. И ее практически не существует…пока.  Но что будет дальше?
- Олег тебе не пара. И ты скоро это поймешь. А Олег может не понять. Ты же сама мне говорила, что он мать недавно потерял. А потом может потерять тебя. А так, скорее всего и будет. А это больно – терять кого-то. И бросать тоже может быть больно, учитывая, как ты всегда за все переживаешь.
- Я не собираюсь его бросать.
- Это ты сейчас так говоришь. Я в классе специально рассказала, что вас вместе видела и что вы, должно быть, встречаетесь. Думала, что насмешки, неадекватная реакция класса тебя остановят, помогут задуматься и не зайти слишком далеко. Я не думала, что вы уже всерьез встречаться начали. Я была в шоке, когда Олег объявил, что ты его девушка.
Я сижу и молчу. А что тут скажешь? Конечно, Люда во многом права. Но…
- Но мне, в самом деле, он очень нравится. Ты его почти не знаешь. Увидела впервые лишь в сентябре, никогда не общалась с ним. Он для тебя совсем чужой. И тебе кажется, что с таким человеком не о чем поговорить, что с ним никак нельзя провести интересно время, что он странный, скучный, часто ведет себя совершенно не впопад. Но я-то его знаю гораздо дольше и ближе. Мы с ним учились вместе, и я с ним сидела за одной партой почти весь третий класс. Мне он еще тогда нравился. Понимаешь, еще тогда... Помнишь, я тебе говорила про картины, которые он делает. Вот они.
И я показываю Люде на пейзажи из мозаики, которые висят прямо напротив нас. Люда поднимает глаза и замирает. Несколько мгновений она просто молчит, переводя изумленный и восторженный взгляд с одной работы на другую, а потом тихо спрашивает:
- Это, правда, делал Олег?
- Да. А когда ты нас в трамвае видела, мы как раз из магазина возвращались, в котором материал для его работ покупали.
Люда задумывается и тяжело вздыхает.
- Сложно все это, - произносит она грустно. – Но я тебе свое мнение и свои опасения, как подруга, высказала. А дальше сама думай.
Я киваю, и мы умолкаем на какое-то время.
- Знаешь, я тут к двоюродной сестре, к Лизе, ходила недавно. Ну, ты же ее знаешь. И она меня со своим одноклассником познакомила. Мы встречаться начали.
- Класс! Как его зовут?
- Игорь. Он в одиннадцатом учится, как и Лиза. У Лизы день рождения в следующее воскресенье. Она нас с Игорем пригласила. И сказала, чтоб я тебя тоже позвала. Пойдешь?
Я пожимаю плечами. Как-то все неожиданно. Мы, конечно, с Лизой знакомы, но тесно не общаемся.
- Можешь Олега с собой позвать. Я ей скажу, что ты с парнем будешь.
- Ладно. Я поговорю с Олегом. Передай ей «спасибо» за приглашение.
… Проходит еще неделя. Олег полностью втянулся в переписку по телефону. Но вот разговаривать по нему он не любит. Он мне сказал, что странно слышать мой голос, когда меня самой рядом нет. А еще, что мой голос в телефоне не такой, как настоящий. Пришлось принять эти причины, как очень веские. Хотя, как мне кажется, когда он пишет, у него есть море времени на размышления. А спешить он не любит. Вот поэтому сообщения для него удобнее. И еще с сообщениями он мне отправляет фотографии кусочков своей новой работы, над которой сейчас трудится. Он сказал, что это будет море, а на нем яхта с зелеными парусами. Я предложила сделать с алыми, как в книге «Алые паруса». Но Олег ответил, что у меня глаза зеленые, и паруса будут под цвет моих глаз. Было неожиданно и очень-очень приятно. И теперь я знаю, что в следующей картине будет частичка меня, и жду ее с нетерпением.
… Сообщить Олегу о вечеринке я решаю во вторник, когда мы сидим после уроков у него дома. Но уговорить его у меня получается не сразу.
- Я туда не пойду. Я там никого не знаю.
- Вот и познакомишься.
- Зачем познакомлюсь?
- Ну… ну, чтобы пообщаться с новыми людьми.
- Я не хочу общаться с новыми людьми.
- Там будет Люда. Ты ее знаешь. Ведь знаешь?
- Да.
- Она придет с парнем. Со своим парнем. Они недавно познакомились. И они придут вдвоем. А если ты не пойдешь, то мне придется идти одной. И мне без тебя там будет плохо, понимаешь. Я не хочу идти одна. Люда будет с парнем, Лиза тоже будет с парнем, а я одна. А я хочу быть с тобой.
Олег задумывается на какое-то время.
- Хорошо, пойдем вдвоем, чтобы ты не была одна.
- Вот и отлично!
Я постепенно привыкаю к этому: чтобы сподвигнуть Олега на что-то новое, ему нужно четко и логично объяснить, зачем это нужно. Просто так он ничего делать не будет.
Сегодня Олег садится собирать при мне мозаику. Правда, сначала его приходится уговаривать, так как он привык делать это в одиночестве. Но я обещаю, что мешать не буду, а просто посмотрю. И он раскладывает на столе свою работу.
Завораживающее зрелище наблюдать, как Олег подбирает и ставит один за другим мелкие кусочки мозаики. Он настолько сосредоточен, настолько увлечен, что, кажется, ничего не замечает вокруг и, я почти уверена, даже забывает про меня. Я сижу недалеко от стола и внимательно слежу за ним. Он бормочет себе поднос названия цветов, с которыми работает в этот момент. Наверное, это бормотание успокаивает его, настраивает на творчество. Сначала мне кажется это немного забавным, но потом я настолько привыкаю к его голосу, что когда Олег иногда умолкает, мне начинает чего-то не хватать. Я долго любуюсь им, его однообразные действия, его тихий монотонный голос успокаивают меня, и под их магическим воздействием я отрешаюсь от всех проблем и забот…
- Рита… Рита…
Тихий голос доносится откуда-то издалека. Он такой знакомый, приятный… Я открываю глаза. Олег сидит рядом со мной на кровати и осторожно прикасается рукой к моему плечу.
- Я уснула, да?
- Да.
На улице совсем темно.
- А сколько времени? – с испугом спрашиваю я.
- Шестнадцать тридцать. Через полчаса придет отец.
- Ну, это еще не очень много. Я маме сказала, что приду после пяти.
Если честно, то маме я наврала, сказав, что буду у Люды. Но как бы там ни было, меня пока не хватились. Замечаю, что мои ноги укрыты пледом.
- Это ты укрыл меня?
- Да. Мама всегда так делала, если я засыпал. Всегда делала.
- Спасибо. Было тепло.
Я провожу по пледу рукой и замечаю, что Олег смотрит на меня пристальным взглядом. Но как только я поворачиваю к нему лицо, он отводит глаза.
- Зачем ты это делаешь?
- Что делаю?
Отводишь взгляд, когда я смотрю на тебя.
- Я не знаю.
- Тебе тяжело смотреть мне в глаза? Посмотри на меня.
Олег вновь обращает ко мне свой взгляд. Но удерживает его с трудом. Я улыбаюсь и приближаю к нему свое лицо.
- Закрой глаза.
Олег послушно закрывает глаза, а я прикасаюсь к его губам своими губами. Это уже наш четвертый поцелуй. Но Олег так и не научился целоваться. Он никак не отвечает на мои поцелуи и сам ни разу не попытался меня поцеловать.
- Тебе не нравится целоваться?
- Нравится.
- Но ты не целуешься.
- Целуюсь.
- Нет, так не целуются.
По характерному для него повороту головы на бок вижу, что Олег начинает нервничать.
- Помнишь, мы с тобой фильм смотрели с Николасом Кейджем в прошлый раз?
- «Семьянин».
- Да. Они там целовались с Кейт. Помнишь? Помнишь, как они это делали?
Олег уходит в себя, видимо, пытаясь вспомнить нужную сцену из фильма.
- Попробуй меня поцеловать, как это делал герой. Я закрою глаза, а ты поцелуешь, хорошо?
- Да.
Я закрываю глаза. Наши лица совсем рядом, и я чувствую дыхание Олега. Но время идет, а поцелуя все нет. Я уже хочу разомкнуть веки, потому что вся сцена начинает неумолимо затягиваться, и очарование момента безудержно исчезает, как вдруг… я ощущаю на своих губах его губы. Несмело и неловко он прижимает их к моим губам. Они теплые и слегка влажные. Я обхватываю его шею руками, прижимаюсь к нему и неожиданно чувствую, что его руки очень несмело и осторожно касаются моей спины. Он пытается меня обнять! В первый раз за все время он пытается меня обнять!
- Олеж! – выдыхаю я его имя и подаюсь вперед, чтобы сделать наши объятия еще крепче, и сильнее прижимаюсь к его губам. А он робко и неумело отвечает мне. В первый раз за все это время…
… В воскресенье к трем часам мы подходим к двери Лизы. Я вижу, что Олег нервничает. Его руки сжаты в кулаки, а голова снова повернута в бок.
- Олежек, все хорошо, - я встаю напротив него и беру его за плечи. – Все хорошо. Я с тобой.
- Ты со мной.
- Да. Я с тобой. Посмотри на меня. Посмотри.
Олег медленно поворачивает голову в мою сторону. Я ободряюще улыбаюсь ему.
- Заходим?
- Заходим.
- Позвонишь сам?
Олег нажимает на кнопку звонка. А я понимаю, что и сама изрядно нервничаю.


Рецензии