Бродский

Вечер, искрящийся в серебристых водах Невы, обещал быть приятным. Тёплый ветерок ласково трогал меня и разрешал расстегнуть лёгкое бежевое пальто. Кажется, будто я отпружинивала от набережной – так окрылённо спешила на встречу.

Литейный проспект был полон жизни: петербуржцы прогуливались, дышали майским воздухом, смеялись; музыка звучала, фонари светили... Во всём этом предлетнем великолепии-то я и увидела их.

Навстречу шла компания, с музыкальными инструментами наперевес: человек пять с классической гитарой, скрипкой, и саксофоном. Но моё внимание притянул лишь один – тот, что имел удивительное внешнее сходство с Иосифом Бродским. Никто из нас не выдержал этого столкновения «глаза в глаза» и мы оба остановились, как поражённые, посреди оживлённой набережной, будто всё это было кем-то заранее придумано.

- Девушка, Вы любите стихи Иосифа Бродского?

Я смотрела на этого мужчину лет сорока, и чувствовала, как сердце отбивает чечётку в груди.

- Да, очень! Я студентка филологического факультета, к слову…

Он улыбнулся глазами, при этом сохраняя серьёзный вид:

- А мы как раз сейчас планируем спуститься к воде, и исполнять их с музыкальным сопровождением. Будем рады лицезреть Вас среди слушателей.

- О, благодарю! Я бы с удовольствием осталась - произношу с ноткой сожаления в голосе, - но меня ждёт… человек, нужно идти... А Вы, кстати, - я запнулась, - так сильно на Бродского похожи! Даже голос!

- Спасибо! Я и есть Бродский.


Вместе они любили
Сидеть на склоне холма.
Оттуда видны им были
Церковь, сады, тюрьма.
Оттуда они видали
Заросший травой водоём.
Сбросив в песок сандалии
Сидели они вдвоём.


...Набережная рассыпалась, свидание сорвалось, и гнездящийся в голове вопрос возвращал своей риторичностью к реальности: а что ещё может сниться, когда ты первокурсница филфака, жизнь которой – то поэзия, то драма, а под подушкой всегда сборник стихотворений любимого поэта?


Рецензии