Нужно ли материалистам христианское вероучение?

1. Постановка вопроса.

Имеют ли право на существование религиозные представления о существовании духов, т.е. нематериальных объектов?

Да, имеют. Имеют, потому что духи не что иное, как мысленные фантастические отображения человеком тех реально существующих сил (тел, явлений) материального мира, природа которых ему неизвестна, т.е. которые он еще не познал и от этого они ему еще не понятны.

Обычно эти фантастические образы имеют вид людей, животных или растений, которых человек видит вокруг себя.

А если за образами духов скрывается непознанное нами материальное, то эти образы могут быть  объектом исследования этого материального.

Используя эту посылку, попробую провести исследование того  материального, что скрывается под образом христианского (иудейского) Бога.  Кроме чистого познавательного интереса, результаты данного исследования могут быть полезны борющимся за освобождение людей труда от ненасытной эксплуатации со стороны капитала. И полезны по двум причинам:

1. Уже 2000 лет в мире господствует христианская религия. За это время наука доказала несостоятельность очень многих библейских положений. А люди, несмотря на  стремительный рост знаний об окружающем нас Мире, не согласующихся с библейскими сказаниями, продолжают принимать столь устаревшее, не увязывающееся с действительностью, вероучение. Это существенно тормозит развитие нашего мировозрения в направлении материалистического понимания Мира. И данное не может не сказаться на наших действиях: не имея правильных представлений об окружающем, мы не можем и правильно выбрать дорогу к  тому гармоничному обществу (коммунизму), к которому стремится человечество на протяжении всей своей предистории  и которое по научному определению марксизма непременно должно возникнуть на Земле, а не в выдуманном человеком  потустороннем духовном (нематериальном) мире. В то же время материалисты до сих пор описанные в Библии духовные образы считали лишь ложными, не обращая внимания на то, что они возникнуть на пустом месте  не могли. Ведь человек  способен придумать что-то новое только из элементов того, что он воспринял своими органами чувств. Значит, "что-то все же было"; как говорят: "дыма без огня не бывает". Вот и важно узнать, что конкретно из материального мира все же скрывается под образами духовного (нематериального) мира.
 
2. На пути к выяснению здесь истины грудью стоит Церковь всех конфессий. Материалистическое объяснение библейских духовных образов выбивает почву под ее ногами, поскольку ведет к ликвидации той религии, которую она в своих корыстных интересах усиленно эксплуатирует. Поэтому Церковь является врагом материалистической коммунистической идеи. Отсюда, она - всегда находилась в лагере антикоммунистов. И в нынешнем походе капитала против социализма Церковь идет впереди антикоммунистических сил. Вспомним хотя бы, как наша православная церковь играла важную роль в капитализации нашего общества в период "перестройки" (Церковь активно участвовала в нападках на наше социалистическое прошлое, распространяла антикоммунистическую литературу). Да и сейчас она активный пропагандист нынешних рыночных реформ. А какую явную антикоммунистическую деятельность ведет самая влиятельная в мире католическая христианская церковь? И в этой ситуации удивляет позиция очень многих коммунистов  как в КПУ, так и в компартиях  России, ратующих за сотрудничество с Церковью. Ослаблению одного из сторонников антикоммунизма – Церкви, а с ней ее агентуры в комдвижении может способствовать планируемое  здесь исследование.

2. Представление о Боге и всеобщность  творчества.

Библия утверждает: Мир сотворен Богом, т.е. является продуктом его творения. Все  ли в этом утверждении не имеет материалистического основания. Думается, что не все. Если принять, что Бог-творец является олицетворением всей нашей материальной Вселенной, а творчество в соответствии с представлением  видного советского, украинского философа, коммуниста Новикова Б.В. является наиболее развитой формой развития (см. Б.В.Новіков. Творчість як спосіб гуманізму - Київ,1998) и, тем самым, является фундаментальным свойством материи, то данное утверждение константирует реальный процесс (только не столь скоротечный и не на пустом месте, как это утверждается в Библии) и после соответствующей материалистической редакции (правки)  вполне имеет право на существование. Действительно, все в нашем мире - это продукты творчества саморазвивающейся материи.

Упрощенно этот процесс всеобщего творчества можно изобразить в виде следующей схемы. Вселенная в процессе своего развития на определенном его этапе стала дифференцироваться на те элементы, которые сейчас  мы наблюдаем: на галактики, туманности и другие образования. Это был творческий акт появления этих вселенских объектов внутри самой Вселенной на ее же материальной базе. Вселенную здесь вполне можно назвать  Творцом этих объектов. Галактики в свою очередь в процессе своего саморазвития дифференцировались на звездные системы, а те – на собственно звезды и их дочерние образования в виде планет и других тел, т.е. галактики являются Творцами звездных систем, а последние, в свою очередь, – Творцами планет. Так в нашей галактике - Млечном Пути - возникла наша звездная Солнечная система, а в ней развилась наша планета Земля с ее Биосферой. В процессе развития нашей планеты, включая и биосферу, произошло образование разнообразия жизненных форм, среди которых появилось и Человеческое общество. Здесь Земля с ее Биосферой тоже оказалась Творцом. Развитию человеческого общества также присуще творчество, о чем мы все прекрасно знаем, т.е. и оно в целом является Творцом (заметим: Творцом является все Человечество, а не отдельный человек, который без других людей ничего не создал бы; с учетом этого дико звучат требования наших капитализаторов признать право  частной интеллектуальной собственности).

Таким образом, Мир в нашем рассмотрении состоит из системы иерархически расположенных относительно самостоятельно функционирующих Творцов, которая по отношению к Человеку имеет следующий вид: Вселенная – Млечный Путь – Солнечная система – Земля с Биосферой – Человеческое общество - …. В ней вышерасположенный Творец (назовем его "материнским") “создает” нижележащих Творцов (назовем их "дочерними"). Фантастическим воплощением этой материальной системы Творцов и является, на мой взгляд, библейский Бог, как и Боги в других “вселенских” религиях. 

3. Взаимоотношения между Творцами в системе Творцов.

Мы знаем, что в мире все взаимосвязано между собой. Как же взаимосвязаны (взаимодействуют) между собой Творцы?

Поскольку в иерархической системе Творцов "дочерний" Творец является частью "материнского", то и взаимодействуют они как часть со своим  целым, или как целое с его частью. При этом целое обеспечивает часть всеми необходимым ресурсами для ее развития и “жизнедеятельности”, а через создание определенных условий для этого развития, “жизнедеятельности” и управляет ими. В свою очередь, часть, будучи, как и ее "материнская" система, такой же относительно самостоятельно функционирующей единицей,  тем или иным образом воздействует на другие  отдельные части целого, оказывая через них уже свое влияние на развитие и “жизнедеятельность” последнего. При этом надо подчеркнуть, что на каждом отдельном уровне материальная основа взаимодействий качественно различается, т.е. качественно различны материальные ресурсы и условия, которые обеспечивает каждый "материнский" Творец своего  "дочернего" Творца и соответственно качественно отличается то обратное влияние, которое оказывает второй на первого.
На примере взаимодействий Человеческого общества ("дочерней" части)  со своей "материнской" системой “Земля – Биосфера”  этот процесс имеет следующий упрощенный вид.
 
Человеческое общество получает от своей "материнской" системы "Земля  - Биосфера" все необходимое для своего существования и развития в виде энергетических, сырьевых ресурсов, пищи, воды, воздуха, физических условий и другого. Качество и количество всего этого, динамика их изменений отчасти определяет направление развития общества. Одновременно Человеческое общество, создавая для себя благоприятные условия, воздействует на отдельные элементы этой "материнской" системы  и изменяет их в нужном для себя направлении, чем, в свою очередь, корректирует направление развития  всей системы вцелом.

Сходные взаимоотношения  существуют между  теперь уже "дочерней" системой  "Земля  - Биосфера" и "материнской" по отношению к ней Солнечной системой. И т.д. до бесконечности вверх по лестнице иерархического  устройства Мира.
В результате таких взаимодействий обеспечивается саморазвитие всей системы Творцов, т. е. всего  материального Мира.

4. Бесконечность Мира и возможность наличия "дочернего" Творца у Человеческого  общества.

Приведенное выше описание системы Творцов заканчивалось Человеческим обществом. Но, исходя из бесконечности материального мира, такого конца быть не может. Человеческое общество неминуемо должно было развить "в себе" своего  "дочернего" Творца. Как все Творцы, это наше "дочерное" творческое материальное образование  должно быть относительно самостоятельно функционирующей частью своей "материнской" системы (Человеческого общества), питающееся материальными ресурсами от этой системы (Человечества) и способное воздействовать на ее отдельные элементы и таким образом изменять  направление ее развития, приспосабливая его для своего развития. Среди произведений рук человеческих такой  его составной части как-будто  нет. Здесь либо неверно положение о бесконечности, либо в недрах Человечества еще не родилось такое "дочернее" образование.  Но возможен и третий вариант:  это образование находится вне досягаемости наших обычных органов чувств (зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса) или приборов, расширяющих возможности этих органов.

На мой взгляд, имеет место третий вариант. И нашим "дочерним" созданным нами материальным объектом, способным относительно самостоятельно развиваться на базе специфически, качественно отличных материальных ресурсах, поставляемых нами,  и воздействовать на нас опять-таки специфически, качественно отлично как часть на целое, является невидимый для нас материальный объект непознанной еще природы.. Предположительно  таким  нашим "дочерним" Творцом (?)  может быть  гипотетическое материальное Психолого-Информационное Поле - ПИП.

Что собой представляет ПИП, мы еще не знаем. Но ощутить его все же можем и можем  через подсознание.

Все творческие люди знают, что максимальный эффект в творчестве достигается при отключении сознания, а значит при активизации подсознания. Это и при подчинении своих действий интуиции ("внутреннему голосу", первой появившейся в голове мысли, неосознанному влечению), игнорируя веление своего мышления. Это и  во сне. Это и при уединении от людей в пустынные места, либо уединении путем волевого отключения своего слуха и зрения. Это и при входе в контролируемый экстаз. Это и при отвлечении от действительности, концентрируя свое внимание на каком-то особо привлекающем предмете или звуке, как это применяют при гипнозе. Подключением такими способами подсознания  пользуются, кроме того, и  при выборе  правильных действий в случае, когда имеется несколько вариантов таких действий.
 
Сейчас бытует мнение, что вся информация, идущая при этом через подсознание, хранится у нас  в голове, будучи накопленной в процессе индивидуального обучения. Действительно, подсознание отдельного человека в создании шедевров творчества и выборе правильного решения из множества вариантов использует тот запас  знаний, который он сам и накопил и хранит в своей памяти. Но имеются случаи, которые нельзя объяснить использованием в этом деле только информации,  знаний, хранившихся в собственной памяти: подсознание выдает нам информацию, которую мы перед тем не усваивали. Например, многие интуитивно чувствуют наступление беды, которая произошла вдали от них и сведений о них они не получали (чувственная телепатия). К категории того же относятся случаи беззвучного волевого воздействия на отдельных людей (неречевой гипноз). По собственному опыту знаю, что, используя интуицию, можно встретиться с нужным человеком без предварительного  согласования места и времени встречи. Многие известные случаи удачного выбора одного решения из нескольких их вариантов с использованием подсознания тоже основываются на событиях, сведения о которых не мог знать  в момент выбора решающий эту задачу человек,  поскольку  они были удалены от него на некоторое пространство-время (человек как будто  предвидит эти события).

Если вся эта информация не поступает к нам из собственной головы, значит она идет к нам из другой субстанции. Вот эту субстанцию и называю Психолого-Информационным Полем.  Оно  хранит информацию,  вносимую людьми (практически всеми), поэтому может считаться продуктом творчества всего Человеческого общества. Кроме того, оно воздействует на отдельных людей, стараясь направить развитие Человечества  в благоприятное для себя русло, о чем будет сказано в следующем разделе. Все это дает основания предполагать, что именно ПИП является нашим "дочерним" Творцом. Ввиду того, что ПИП переносит чувственные образы (при чувственной телепатии и неречевом гипнозе) можно говорить, что он создается под влиянием наших чувств. А то, что под его воздействием мы выбираем удачные варианты наших действий, творим шедевры, от чего поднимается наше настроение, может говорить, что благоприятным для ПИП является хорошее  психологическое состояние  у его "материнского" Творца, т.е. у всего Человечества.

5. Случаи общения Бога с отдельными людьми как примеры попыток нашего "дочернего" Творца влиять на направление развития Человеческого общества.

При просмотре в Библии случаев прямого контакта отдельных людей с Богом бросается в глаза одна особенность: все эти контакты происходили в уединенных местах. Так, пророк Моисей общался с Богом вдали от своего народа на вершине горы. Иисус Христос общался с ним также уединенно или почти уединенно в пустыне. Известно также, что в уединении или при ином способе подключении к подсознанию (см. об этом выше) у человека появляются видения или он начинает писать как бы под диктовку постороннего человека. Это тоже может восприниматься как общение с Богом.

Моисею Бог во время контакта передавал  заповеди нравственного поведения людей. Христос проповедовал  высокую человеческую нравственность тоже не без влияния своих общений с Богом. В обоих случаях эти контакты происходили в периоды нравственного упадка Человеческого общества, в которых жили эти библейские персонажи, и общение Бога с названными людьми было попыткой поднять нравственное состояние общества. Нравственное состояние общества определяет и психологическое его состояние: если нравственность низка, то  низок и общий настрой общества, и наоборот, при высокой нравственности, настроение людей приподнятое, о чем каждый из нас мог убедиться сам, проанализировав состояние нашего общества за последние хотя бы 30 лет.

Мы знаем, что уединение позволяет подключаться людям к подсознанию, а через него  к ПИП. Выяснили также, что для ПИП  желательно хорошее психологическое состояние  его Творца (Человечества). Все это наводит на мысль, что  здесь контактировал человек не с Богом-духом, а  с материальным творением Человеческого общества - с  ПИП и контакт нужен был последнему для корректировки направления развития Человечества в сторону повышения нравственного (улучшения психологического) состояния общества, необходимого для нормального существования и развития нашего "дочернего" Творца.

6. Итак, что же такое ПИП?

Это материальная субстанция пока неизвестной природы. Появилось оно в процессе развития Человеческого общества как его часть. Существует и развивается оно, видимо, за счет эмоционально-информационной энергии которую выделяет Человечество в процессе своей жизнедеятельности. Этой энергии тем больше и она более качественна, чем больше Духовность Человеческого общества, под которой понимается реализуемая возможность удовлетворения его чисто человеческих потребностей в нравственных поступках, в познании окружающего мира и в творчестве. ПИП заинтересовано в количественном увеличении и качественном улучшении этой энергии и оно старается соответствующим на нас влиянием поддерживать уровень этой энергии на нужной для себя  высоте. Для этого оно  воздействует на подсознание отдельных людей, стараясь направить нужное им энерговыделение  в потребное для них же   русло. В Библии подобные случаи, как уже говорилось выше, описаны в картинах контакта отдельных людей с Богом, являющемся здесь духовной персонофикацией материального ПИП. Написание Библии под диктовку Бога является событием того же порядка.

Здесь можно еще добавить, что, вполне возможно, особая  активность высокодуховных людей, т.е. людей творческих, высоконравственных и усиленно стремящихся к знаниям, поддерживается ПИП. На это указывают многие факты из собственного опыта, которые могут быть объектом отдельного рассмотрения.

7. Выводы.

1. Весь материальный саморазвивающийся Мир можно представить себе в виде иерархической системы Творцов. На определенной ступени своего развития это представление Человечество стало олицетворять с фантастическим духовным образом Бога.

2. Человеческое общество в этой системе тоже является Творцом. Предположительно в его недрах в процессе развития "родилось" Психолого-Информационное Поле, являющееся  нашим "дочерним" Творцом. Оно "питается" нашей эмоционально-информационной энергией и воздействует на нас в нужном для них русле через  подсознание отдельных людей.

3. Описанные в Библии случаи общения Бога с отдельными людьми  являются отображением реально происходящих контактов с людьми материального Психолого-Информационного Поля.

Г.Ф.Недялков

17.06.99   


Рецензии