Спасибо, Андре!

Серия "Невыдуманные истории"


- Девчонки, читайте книги! Есть, есть от них польза! Самая что ни на есть практическая! – засмеялась Софья и тряхнула головой. Рыжие кудряшки весело запрыгали маленькими пружинками.

– В девках я еще была, когда попалась мне в магазине книжица. Невзрачная такая, обложка тряпочная. Полистала, купила, чем-то она меня очаровала. Дома стала читать – книжонка-то ничего! Занятные рассуждения о жизни и любви. Понравилось, что автор – мужчина. Доступно и ненавязчиво со своей мужской колокольни вещает о том, что нам, дамам, о жизни знать надобно.
Почитала, положила на полку и стала жить дальше. Живу это я, живу.  Школа, институт, замуж, работа – все по плану и стандарту. Муж чудесный, заботливый, интересный. Собственно, при хорошей  жене и мужчина может стать человеком! Жили мы в достатке, одеты, обуты. Дочь родилась, потом вторая. Потом сыночек – так уж мужу хотелось напарника для рыбалки заиметь! Я с детьми нянчилась, папка наш днем «зарплату зарплатывал», по выходным дачей занимался, старался для нас.
Только стала я замечать: как-то он по телефону стал странно разговаривать. Чуть звонок - уходит в другую комнату. Раньше этого не было. Я испугалась: может, нелады какие, расстраивать не хочет. Спросила – нет, все в порядке.
Едем однажды вместе, ему звонок. Глянул он на телефончик, руки дрогнули, засуетился:  ответить-не ответить Михаилу Ивановичу. И дошло до меня: появился у меня личный зам. «Ответь, - говорю, - человек неспроста звонит!» - «Подождет этот твой человек!» - буркнул муж. «Ну, мой-то подождет…» Отвернулась к окну и улыбаюсь.

- Софья, вот всегда удивишь – у мужа любовница возникла, а она радуется! – возмутилась Аленка.
- Девчонки, а плакать с чего? Наличие любовницы – подтверждение здоровья мужчины. По всем пунктам! – захохотала Софья.
- Нет, в первую секунду мне, как нормальной женщине, обидно стало: я его холю, лелею, кормлю, носки стираю, а он в сторону поглядывает. Потом перестала переживать. Поняла, что хозработы  выполняла качественно. Затрепанный мужик ни одной бабе не нужен. А вот в ночной смене что-то я прозевала. Пошла к зеркалу: посмотрела на себя критически. Нет, да не хуже я этого Михаила Иваныча! Может быть постарше? Но это недостатком назвать нельзя. Возраст – это опыт. Может, в красавицах не числюсь, но чертовски привлекательна! Стала думать. До той книжки додумалась, что в девках читала. Вспомнила там похожую сцену.

- И что? Что дальше было?
- Лето было. Жаркое, с речкой, купанием, ягодами. Я мужу предложила: «Давай детям на даче День Нептуна устроим. А вечером шашлыки на всех. Я уже Казанцевых спрашивала, они не возражают. Ты будешь Нептуном, я Кикиморой, а Русалкой – Инна, она длинноволосая, ей очень подойдет».
- А он?
- «Зачем Инну? – говорит. - Не будем никого звать!» Я свое: «Нет, так невесело будет. Я сценарий уже нашла. Все легко, слов мало, игр много. Детям понравится, мы их в морских коньков нарядим. Представь, ты выходишь: «Мой дворец на дне морском весь усыпан янтарем. Знает каждый молчун и болтун - как зовут меня?» Мы хором: «Нептун!»
Потом ищешь Русалочку, а ее Кикимора и Пират уже украли. Из Виктора Пират получится отменный. Он такой брутальный, настоящий морской волчище. Костюмы сделаем, устроим пир горой. И пока он не опомнился, тут же номер набрала: «Алло! Вить! Мы с Толиком договорились, вы в субботу к нам. На дачу! С собой обязательно детей и из еды что-нибудь. Пока, дружище Пират!»

- А дальше что?
- Ой, девочки, Нептун был шикарен! Я накидку голубую сшила. Корону царскую с детьми мастерили, в стразах и ракушках. Солидный такой Нептунище получился! Даже борода у него была, как у настоящего царя морей. Для Инны мы ожерелье сделали из крупных бусин – шик-блеск-красота! Ну, вы же меня, рукодельницу, знаете! – подмигнула Софья.
– Нашла я ткань серебряную, юбку сметала узкую, а внизу такое резкое расширение, чтобы на хвост похоже было. Инне очень подошло. В волосах бусины, точно как на ожерелье, и белые цветы. Не Русалка – богиня получилась! Она как вышла…
- Ну?!
- Ну мой Нептун за свою корону и спрятался. Мы с детьми наигрались, насмеялись, угощение все слопали.

- А потом?
-  Потом утро. Толику на работу надо было, я его до ворот провожала да ласковое слово молвила: «Ты у меня такой умный! Но сейчас глупости делаешь. Если Инну любишь - так и скажи. Проси у Вити развод, у них давно жизнь не ладится. Ей предложи руку и что там еще. Это же просто! Дети, конечно, со мной останутся, но видеться будешь обязательно! Я возражать не стану, отец ты изумительный. Решай уже что-то и не мучайся. За меня не переживай, я уже большая, проживу.

- Софья, не он глупый, а ты! Кто же своему мужу такие вещи говорит?!
- Ну и пусть глупая! – прищурилась Софья. -  Вчера вот очередную годовщину свадьбы отметили. А что было, то прошло. Да и что было-то?!

Кудряшки снова всколыхнулись и опрокинулись назад:
- Нет, девчонки, книжки все-таки помогают. Спасибо тебе, уважаемый Андре Моруа! За твои незабвенные письма Незнакомке. "О другой женщине", почитайте, пригодится. Умный был мужчина, девочки. Хоть и родился в девятнадцатом  веке, а до сих пор умный!


2016 г.


Рецензии