Ненавижу

 Я узнала его сразу!

 А по-другому и быть не могло!

Тысячу человек мне поставьте… Нет! Десять тысяч! И я всё равно узнала бы его!

Потому что, я себя так запрограммировала – половина всей моей памяти я отдала на него! На его внешность. На лицо, на фигуру, на рост… на голос его! Только б не забыть!..

Конечно, я понимала…чем дольше я его буду искать, чем больше времени пройдёт, и, тем сильнее он изменится… Ну это понятно…никто не молодеет.

Ну и здесь я подстраховалась . Когда то давно, нарисовала его портрет…а потом, с годами, стала дорисовывать, то усы, то бороду, то очки…ну, и морщины, конечно… Чтоб, если что…можно было узнать…

…Поначалу искала по прежнему месту жительства.

Если бы он там жить остался, то столько лет на поиски не пришлось бы тратить. Ну а что?! Городок не большой, провинциальный, все друг друга знают…

Но не повезло!

Он, оказывается много лет назад родину малую оставил… Говорили, с семьёй уехал, в какой то крупный город… Большим человеком стал… В начальники вышел!

Ну не мудрено! Биография у него – что надо! Многим на зависть!  Обласкан!.. Что и говорить – обласкан!

Не то, что у меня! Я бы с превеликим удовольствием с ним судьбами поменялась.

 Конечно, много того, что он сотворил, я бы и не решилась… Ну а в основном… неплохо пожил, мужик… ой, неплохо!

Кстати говоря, благодаря тому, что у него почёт и уважение, мне удалось на него выйти!

Как то вечером, ужинала… ну как ужинала… Как всегда чай и бутерброды… А что одной нужно?!..

Разносолы для себя, любимой заготавливать? Изысками себя баловать?!..

Нет нужды! Утром – каша, днем на работе что-нибудь в столовке перехватить, а вечером достаточно и добрых, проверенных бутербродов со сладким чаем!

Я, можно сказать, через него и замуж то не вышла! Кому нужна такая баба, которая о другом всё время думает, и, мало того, встречи с ним ищет! И, ох как ищет!..

Понятно, что природа своего хочет, я – тоже женщина, и мне мужское внимание требуется!

Иногда, так требуется, что скрутит всю, хоть волком вой! Вот, прямо сейчас, вынь мне мужика, да и положь!..

Хорошо хоть, Бог внешностью меня не обидел, так что в ухажёрах недостатка не имеется!

Свистну – и для этих мероприятий готовых кобелей, хоть пруд пруди! Только вот в чём штука! Не они меня имеют, а я – их! Вот так!

Заходит, бывало, эдакий субчик ко мне в квартиру по моему же приглашению. Такой весь из себя – пижон! Шампанское, конфеты… Деловой мужчинка! Острить пытается!

Я ему, холодно так:

- Дуй в ванную!

Он, озадаченно так на меня смотрит… ничего понять не может…

Я еще раз рявкну и готов, голубец!

Выходит оттуда чистенький и не болтливый!
Тут уже я его голыми руками! Он – мой !

А через пару часов – милости просим, носочки, труселя свои подобрал и будь здоров, не кашляй!..

Сказанула тут - Бог меня внешностью не обидел… А я, ведь, в Бога то не верю!

Вообще! Ни в какого! Ни в Христа, ни в Магомета…ни в кого!

По мне так нету на небесах никого! Нету и точка!

Как он себя здесь проявил?!

Никак!

Одна болтовня! Не более!

Наместники его тут только мзду хотят и чтоб ручку поцеловать!..

Не верю!

Если бы Он существовал, то не позволял бы такие беззакония!

Наместники говорят – там расплата грешников ждёт!

Как так?!

Если человек здесь преступление содеял, так его же сейчас к суду привлекают!
Не ждут же другой жизни!..

Иной столько набедокурит и ничего! Хоть трава не расти! Там ответит!

Тьфу! Аж противно!..

Да!.. Так, сижу я, значит, над своими бутербродами измываюсь,(аккурат это на девятое мая было);  а тут по телеку ветеранов чествуют… хвалебные речи, цветы, подарки… Потом на сцену, по одному в очередь, за юбилейными медальками потянулись.

Уже, было, хотела канал переключить…вдруг…глянула…батюшки святы!..

Вроде, он!..

Со спины… и походка, и рост, и плечи!

Я с открытым ртом так и сижу!..

На сцену поднялся…тяжело поднялся…возраст всё же…с палочкой…

Тут его на весь экран показали!..

И моё сердце остановилось!

Руки, ноги отказались служить мне!
Голос пропал!
 
Силы покинули меня, горемычную!

Он это!

Он!

Тут я во весь голос как заорала да зарыдала!

Не верю счастью своему!

Столько лет!..

Нашёлся!..

Сижу, себе, реву...

-Если бы ты знал, зараза такая,сколько мне пришлось выстрадать...сколько мыкалась по детдомам, а потом и по общагам...как спина ноет и днём и ночью, от работы непосильной, чтоб квартирку эту махонькую через двадцать лет получить!..

Ох.. всего и не расскажешь...

…А он улыбается, медальку ему на пиджак прикалывают…

Постарел, конечно… сдал…

И не догадывается, небось, что я его нашла!.. Да уж куда ему?!..

Смотри ка ты!
В одном городе проживаем, а я всё никак на него выйти не могла!

Ну теперь никуда не денется! Теперь уж точно мой!


…Пару недель взяло успокоиться мне, мысли в порядок привести.
 
Пришлось на работе отгулы взять, благо, их у меня до чёрта!..

Не составило труда выяснить, где проживает родимый.

Почему то не удивилась, что аж в самом центре нашего города… В доме сталинской постройки, где комнаты огроменные и потолки высоченные; а окна выходят прямиком на памятник дедушке Ленину! Во как!

Но, с возрастом, захотелось, видать, единения с природой… так всё больше на даче, оказалось, обитает.

К тому же, узнала,что благоверная его, давно уже богу душу отдала, дети разъехались кто куда, так что, может и взаправду, лучше ему на даче то…

Что ж… На дачу, так на дачу.

Прикупила бутылку водки, на шею фотоаппарат повесила и на электричку; и через какой то час-полтора была в той деревеньке.

Без труда дом его нашла… Да не дом…так, хатынка!..И, самое главное, повезло то как! На самой окраине деревни притулился! Добрый знак!

Калитка открыта оказалась. Зашла.

 Господи, хоть бы собаку что ли завёл, - подумала… и тут же крикнула:

- Есть кто живой?!

Спустя минуту, сначала занавеска на оконце дёрнулась, видимо, посмотрел – кто это вдруг к нему; а затем и двери отворились.

Выглянул:

-Чего Вам?


Так!

 Держаться!
 
Не дрожать!

Я – сильная!

-Здравствуйте, - широко улыбаюсь. – Меня к вам из редакции прислали. Очерк про вас писать будем в газету!

Сразу подобрел. Тоже заулыбался. В избу позвал.

Зашла.

Огляделась.

Чисто везде, прибрано.

В красном углу икона висит.

Опаньки! А мы, оказывается, верующие!

И на ночь, небось, поклоны отбиваем?!

Ну-ну…

Сели к столу.

Я блокнот с ручкой достала.

Он чайку предложил.

Что ж, можно и чайку.

Стала ему вопросы задавать. Где войну встретил, как воевал, эпизоды, награды…
Он, хоть и старый совсем, а бойко так отвечает ; на память, наверное, не жалуется…

Когда любознательность моя на нет сходить стала и вопросы закончились, сказала:

- Что то не жарко тут у вас!

Он засуетился:

- Так я сейчас мигом печку то затоплю!

- Печку?!.. Печку можно! – достаю поллитровку. –А может для сугреву по стопочке?!

Он, не ожидая такого сюрприза с моей стороны:

- По стопочке?! Это хорошо, по стопочке!

Пошёл в сени, палкой своей стуча… Вынес миску помидоров мочёных, да хлеба уже нарезанного.

Выпили за всех ветеранов.

Он печкой занялся. Через несколько минут поленья от огня затрещали.

Подсел к столу.

Ещё по одной выпили.

Его на воспоминания пробило. Терпеливо слушаю.

Ещё по одной пропустили.

Гляжу, попустило моего собутыльничка.

 Молодой то когда был, небось, мог и литру выжрать, а теперь то после третьей стопки уже и весёленький.

Делать нечего, и по четвёртой сподобились.

Смотрю, дед то на меня так сладенько глазеет, никак женщину захотел!

Старый, а туда же!

Ладно… Подыграем старику!

Разлила по пятой, заставила выпить.

Герой-любовник уже и лыка не вяжет.

Я его тут же на диван, ложись, мол… я до ветру, и назад к тебе.

Вышла на крыльцо. Постояла… На небо вечернее посмотрела … Красиво, всё таки!

Вернулась в избу.

Спит, горемычный, без задних ног.

Подошла к печке. Поленьев в топку добавила побольше.

Закрыла заслонку, что на печной трубе.

Проверила форточки на окнах, закрыты ли.

Стопочку свою, из которой водочку употребляла, тщательно вымыла и в сервантик обратно поставила.

Вроде, всё.

Спи, дорогой товарищ.

На том свете спасибо мне скажешь - хорошая смерть.

Вышла. Двери за собой плотно затворила…

Пока шла к электричке, ни о чём не думалось. Вроде, видишь всё вокруг осмысленно, понимаешь ситуацию, а в голове пусто. Нет мыслей.

Многие учатся остановить поток мыслей, а я сейчас, без каких-либо усилий, иду с ясной и пустой головой…

А когда домой зашла, так сразу в душ.

 Отмываться.

Долго стояла.
 
Уже и вода холодная, а я и не замечаю…

Вышла из ванной. Голая в одеяло завернулась и в кровать.

Вот тут и мысли полезли.

Как то теперь жить?!

Была цель, а теперь нету.

Ни старика, ни цели!

Нужно приспосабливаться к новой жизни.

Может, замуж выйти?!..

Детишек нарожать?!..

С тем и уснула…




… У нас дом знатный был, добротный.

До войны мы хорошо жили.

Папка председателем колхоза работал.

Люди уважали его и любили.

Потому что, справедливый был.

Мне потом соседка наша бывшая рассказывала.

Сама то я не помню. Маленькая была.

Война когда началась, папка сразу на фронт записался.

И остались мы с маманей.

А тут в нашу белорусскую деревню немец пришёл.

Хозяйничать стал.

Наш дом офицеры заняли.

Маманя им за продукты бельё стирала,
 обеды готовила. Я тогда первый раз в жизни настоящий шоколад попробовала!

Односельчане, знамо дело, косились, мол, молодая баба, да в одной хате с фрицами...наверняка, постель с ними делит...

Так и жили...и свои - не свои,,, и чужие - не чужие ...


…А однажды ночью, это уже в сорок четвёртом было, (тоже от соседки узнала), вдруг, стрельба началась, грохот, шум, взрывы.

Наши! Партизаны!

Маманя меня на руки схватила и и мы с ней разом в погреб, да крышку за собой закрыли. Сидим в темноте и боимся.

 Маманя мне:

-Только не реви, доченька! Христом Богом, лежи тихо!..

Тут, видимо, в хату вломились!

Потому, как уж очень шумно стало...

 А потом всё стихло...

Крышка подпола вдруг открылась... кто то спускаться по лестнице стал.

Вот тогда я его и запомнила!

Он мне, малышке, огромным показался.
В сапожищах и ватнике, подпоясанный ремнём. На голове папаха с красной звёздочкой, в руках автомат.
 
Он сразу к мамане:
 
-Пойдёшь со мной?!

Она ему:

- Знаешь, ведь, я его люблю. Сколько об этом говорено.

- Не вернётся он! Три года минуло, ни слуху, ни духу!

- Так под немцем же жили! Понятно, не  дойдёт весть.

- Пойдём! Жить хорошо будешь! Я, ведь, командир отряда!

-Нет. Не пойду. Даже, если сгинул он на войне, знать, судьба моя такая, вдовицей буду. Это последнее слово.

Он помолчал в пол…

- Что ж… Сама выбрала.

 Схватил маманю за руку и потащил наверх!

Я закричать хотела, заплакать!

Но маманя не велела!..


…Люди вспоминали: вывел он маманю к бойцам. Поставил её к ясеню, что за нашим домом рос.

Сказал:

- За измену Родине!
За пособничество оккупантам!
Приговаривается к расстрелу немецкая подстилка!


Так и сгинула моя мамулечка – красотулечка, улетела на небо к папке.
И осталась я одна, на всём белом свете!..

Ненавижу!..


Рецензии
За мать? Да, сто раз да.

Олег Данкир   06.04.2024 16:13     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Олег.
Польщён и рад знакомству.
Заходите ко мне, пожалуйста.
С уважением!

Григорий Мармур   06.04.2024 16:18   Заявить о нарушении
На это произведение написана 81 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.