Девушка... Глава 12. Вне времени

Я практически дошла до города, когда встало солнце, окрасив все в неимоверные цвета, сверху находилось зеленое небо, а земля внизу была красна как кровь. Розовое солнце окрасило и город в синие цвета, будто на картине художника сюрреалиста, таких тонов не существовало в нашем мире. Только здесь мне удалось открыть бумагу и прочитать, что же там написано, первые же строки меня расстроили. Дальнейший текст вообще сбивал с толку, захотелось вернуться обратно и потребовать объяснений, но это было не в моих силах. Я скомкала бумагу и выбросила ее, опустившись на песок, но он уже успел прогреться, поэтому мне пришлось вскочить и подобрать записку. Подойдя к самым воротам, я ощутила прохладу от них и поняла, почему все вокруг имеет именно такие цвета, спрятавшись от лучей, я развернула лист еще раз. «Прости меня за то, что не осмелилась сказать это тебе в глаза, но твоя планета уже погибла, слишком долго ты отсутствовала». Я не была готова к такому повороту, но опасения, что я не успею вернуться вовремя, давно закрадывались ко мне в голову. «Все, кого ты любила, погибли, но у тебя есть мы, хотя тебе этого будет слишком мало». Вот уж конечно, при чем здесь вообще «мы», мне предлагается остаться на поляне со звездами без еды и воды? «Хотя обещание помощи все еще в силе, если только ты сможешь выполнить то поручение, что мы тебе дали». Ага, как же, какое поручение, толком же ничего не объяснили, и в чем же будет состоять их помощь, если уже ничего нет. «Может, ты и сама не все понимаешь, но мы уверены, что разобраться будет тебе по силам, особенно учитывая фактор, который ты не берешь в расчет». Опять загадки, ни одной толковой фразы, будто какой-то ребус, как можно во всем этом разобраться? «Кристалл откроет тебе дальнейший путь, особенно если ты не будешь его использовать в личных целях. Если бы я только могла помочь тебе, но все стирается, стоит только попасть в приграничный мир, и хотя для тебя это последняя возможность, больше вспомнить я ничего не могу. Постарайся разобраться во всем сама, но будь осторожна в словах, о миссии никто не должен знать, особенно я, да хранят тебя звезды».

Абракадабра закончилась, может, не стоило так быстро выкидывать лист, раз я ничего толком не поняла, спрятав его, я толкнула ворота. Они открылись просто, будто только этого и ждали, сделав шаг внутрь, я осмотрелась, но охраны не встретила. Стоило воспользоваться таким шансом и пройти дальше, что я и сделала, сразу столкнувшись с неким существом. Невысокое создание на трех ногах жалобно пискнуло и удрало от меня в противоположенную сторону, только хвост выдавал принадлежность к домашним питомцам. Я бы такого себе не завела, гибкое тело пантеры, торчащие наружу зубы, и единственный слишком большой глаз посередине, разрушали мои понятия о грации. Я сделала следующий шаг, переставив сразу семь ног, и подняла жгут-руку кверху, да, грация явно проскакала мимо меня, особенно учитывая мой теперешний внешний вид. Благо я еще не видела своего лица, но чувствовалось, что это ненадолго, особенно учитывая бодрые шаги из-за угла. Офицер повернул на меня, и я чуть не потеряла сознание от его неземной красоты, сразу захотелось поменяться местами с кошкой, теперь мне она казалось более грациозным существом. Иголки вместо волос, лицо, опухшее как у медузы, словно я оказалась на планете морских обитателей, хорошо, что меня решили пожалеть, и довольно скоро оно трансформировалось в какое-то подобие человеческого. Так я смогла поговорить с ним, осторожно пожаловаться на невыносимую жару, после чего он проводил меня в больничный отсек, попутно показав немного город. Тот напоминал большой муравейник, где каждый знал свое место, а мне только предстояло определиться со своим. Медсестра дала мне запас льда и подсказала куда проще всего обратиться за разрешением на жительство, с которым проблем тут не было, пустых домов стояло довольно много, особенно на окраине. Гораздо труднее будет найти работу, мне предстояло обойти все службы, чтобы выбрать специальность по душе.

Я настроилась на поиски и отправилась получать разрешение, благо выбрать было из чего, да и жара меня не слишком допекала. Только получив разрешение и заселившись в небольшой домик, я отправилась бродить по городу, местные жители весьма дружелюбно старались мне помочь. Но ни одна из обычных профессий мне не подходила, тогда я стала подходить ближе к центру, вот тут и дружелюбие местных иссякло. Все оказалось просто, ближе к центру жили более обеспеченные существа, которые владели большими навыками для сложных профессий. Кто не соответствовал высоким требованиям, менял свою профессию на более простую, но специалистов не хватало, а я чужачка стремилась занять одно из этих мест. То есть я кого-то вышвырну с работы, заняв его место по совокупности навыков, конечно, это вызывало предвзятое отношение. Тогда я решила действовать иначе и напроситься на экскурсию, знакомившую вновь приезжих вообще со всеми специальностями. Естественно, в центральную часть города водили не на все профессии, но там проще было оторваться от группы и понаблюдать за представителями разных специальностей на специальных обучающих курсах. Их проводили для всех в одном здании, но никто не отслеживал в какую группу я точно вхожу, поэтому я могла ее и поменять по прибытии на место. Легко осуществив свой план, я попала в здание, успев заблудиться и отправиться по залам с другой группой, которой показывали даже внутреннее устройство планеты. Геология никогда не была мне интересна, но вот рисовала я неплохо, имея опыт реставрации, поэтому небольшие неточности на карте сразу бросились мне в глаза. Немного перепутанные линии давали искаженное представление, которое пытались подправить, но тоже неверно. Смолчать было выше моих сил, поэтому я принялась стирать неверные линии с разрешения руководителя проекта, прочертив новую, я соединила хвосты друг с другом и форма на голографической проекции выровнялась. Транспортир, или что-то подобное ему вдруг окрасился золотым цветом в моей руке и все кинулись меня обнимать, так радуясь моему обретению своей профессии.

Оказывается, здесь профессии обретались вот так интересно, через инструменты, которые их олицетворяли. Странно, что меня выбрал транспортир, я надеялась на кисть или палитру, хотя и рисовала не так хорошо, по крайней мере, не как настоящий художник. Чертить мне в принципе нравилось, главное определиться с параметрами, а здесь, сейчас легко попасть впросак, поскольку я не знала многих законов природы. Хотя они и должны быть одинаковыми везде, но я почему-то сомневалась в том, что у меня с этими существами они такие уж одинаковые. Но делать было нечего, когда страсти поутихли, я поняла, почему вызвала такую радость, оказывается, именно такой профессии у них не хватало. Пожилой профессор отошел от дел, оставив после себя неясные рисунки, а все кого он обучал, довольно быстро отказались от такой чести. Теперь мне предстояло навестить старца и выведать у него какие-то тайны, или секреты, которые позволяли чертить более четкие контуры. Особого труда отыскать заветный дом я не испытала, но вот войти и не задержаться в нем, я не смогла, мне пришлось даже временно переехать туда. Старец не торопился делиться со мною своими знаниями, предчувствуя временность моего обитания здесь, а может, рассчитывая увидеть кого-то другого на моем месте. Позже я выяснила, что у него был сын, который погиб, отправившись покорять космос, может, поэтому он ждал мужчину вместо меня. Правда без дела мне сидеть не пришлось, он брал небольшие заказы и выполнял их, иногда прибегая к моей помощи. Я училась на этих эскизах, зачастую помогая чуть больше, чем следовало, а вскоре работа стала ему совсем в тягость, и заказы пришлось выполнять мне. Сначала чуть-чуть, черновую прорисовку, а вскоре и весь эскиз полностью, следуя его советам, только когда он несколько раз не проронил ни слова, я почувствовала, что готова и вернулась обратно в центральное здание.

Пройдя такой ускоренный курс, я теперь меньше тревожилась, даже когда получала большие заказы от власть имущих. Мне ничего не стоило прорисовать ядро, или новое здание на разрушающемся холме, правда, это стало возможно только после получения геологических данных. Иногда приходилось раскладывать трубы под землей, не видя их, чтобы уменьшить трудозатраты на тяжелую технику. А иногда меня посвящали в такие строительные дебри, будто я собираюсь строить щит над всей поверхностью планеты. Но для этого я не обладала еще всеми необходимыми данными, поэтому сразу отказывалась. Чего только я не чертила, вот только тот самый кристалл, о котором толковала мне звезда, я так и не встретила. Может быть, он находился в другом городе, хотя тогда бы я там и оказалась, время, будто остановило свой ход, дни сливались один с другим. Казалось, что я топчусь на месте, ничего не делая, хотя это и было не так, но вокруг ничего интересного не происходило, поэтому я начала поиски самостоятельно. Меня интересовали закрытые проекты, засекреченные лаборатории, но ведь тут ничего такого не было, хотя я точно и не знала, что конкретно ищу. Может я уже прошла мимо такого проекта, не обратив на него внимания, поэтому, когда меня пригласили еще раз провести трубы под землей, я не придала этому значения. Вот только этот проект был странным, будто трубы шли из никуда к городу, а их размер был достаточен, чтобы смог пройти человек. На все мои вопросы я не получила внятного ответа, поэтому пошла на хитрость, сделав ошибку в расчетах, она обнаружиться при строительстве, вот тогда меня вызовут и я узнаю, что это такое.

Все именно так и произошло, довольно скоро меня пригласили в какую-то странную лабораторию, находящуюся в полуподвальном этаже. На прокладку труб тут вообще ничего не намекало, уж я это определила сразу, поскольку уже была в такой же комнате ранее. Тогда чем здесь занимались, я огляделась, но ничего не выдавало истинного положения дел, будто это помещение просто снимали. Чтобы исправить ошибку, мне нужно было понять назначение трубы, но никто не хотел об этом говорить, поглядывая друг на друга. Это бы продолжалось бесконечно долго, но тут открылась дверь и вошла девушка, я не сразу ее узнала, только когда она откинула волосы со лба до боли знакомым движением. Она рассказала, что трубы предназначены для перевозки грузов, возможно токсичных, пока она и сама еще не знала точно, но я конечно в этом ей не поверила. Естественно, тут все всё знали, кроме меня, но чертеж я исправила согласно новым вводным, теперь трубы легли ровно. Оставалось лишь проследить за девушкой и убедить ее мне помочь, но, не раскрывая истинного положения дел, вот мне и пригодилась записка. Слова «о миссии никто не должен знать, особенно я» приобретали какой-то смысл, ведь этой девушкой и была та самая звезда, которая отправила меня сюда. Стоило задуматься еще раз, ведь здесь мы явно не были знакомы, да и выглядела она иначе, значит, мы познакомимся позже, но зачем меня отправили в прошлое звезды? Да и не звезда она сейчас, а самая обычная девушка, конечно со жгутиками и иголками, благо я всего этого не видела, ну или не очень обычная, ведь все сразу ее послушались, значит, она заправляла лабораторией. Пока я размышляла, девушка вышла и направилась в город, я пошла за нею, стараясь не показываться ей на глаза. Но вскоре мне преградили дорогу, и я ее потеряла из вида, пришлось отправляться к себе домой, не шататься же по улицам, разыскивая следы призрачного силуэта.

Теперь слежку чувствовала я, но осмотреться никак не получалось, поэтому мы с преследователем благополучно добрались до моего района. Там я уже оторвалась и тихонько пристроилась сзади силуэта в капюшоне, который неотступно ходил за мною. Он рванул в одну сторону, потом в другую, но меня не находил, тогда прядь волос выбилась и он ее поправил уже знакомым жестом капюшон слетел с головы, я опять увидела ту самую девушку. Значит, она, почувствовав слежку, обманула меня и отправилась следом, ловко поменявшись местами со мною. Потом это проделала я, подойдя ближе, я поманила ее за собою, теперь стоило поговорить и все выяснить. Свой дом к этому времени я уже обустроила, поэтому могла спокойно пригласить ее к себе, она к такому не была готова, но предложение войти приняла. Нам удалось даже немного поговорить, я объяснила свою позицию, я же не шпион, но мне нужно было знать параметры труб, чтобы правильно их спроектировать. Она согласилась с моими доводами, даже не интересуясь, зачем я потом следила за нею. Затем последовало несколько вопросов о трубах, но мои ответы даже не слишком ее интересовали, внутри нее будто шла борьба. Я все ждала итог этой борьбы, какой-то вопрос, но она, кажется, решила иначе и не стала ничего у меня уточнять. Даже чай не смог разрядить атмосферу, поэтому я не особо удивилась ее решению уйти, уже наступал вечер, в районе было не так безопасно, как в центре, и я вызвалась проводить ее. Вот только вопроса, который ее так мучил, она не задала, мы расстались на главной дороге, где начинались безопасные районы, и я ушла к себе. Спалось мне беспокойно, наш разговор постоянно прокручивался в голове, может я в нем что-то упустила, но ничего не приходило на ум.

Проворочавшись полночи, мне удалось уснуть, но даже во сне мозг пытался найти хоть какую-то зацепку, постоянно восстанавливая события прошедшего дня, однако ничего не получалось. Я никак не могла определить тот момент, который вызвал ее интерес и почти заставил задать вопрос. Эти существа имели странные понятия о личном пространстве, своем месте в мире и предназначении друг друга. Хотя, для меня они теперь и выглядели как люди, но я не забывала ни о том, что их облик далек от привычного мне, ни о том, что их поведение может поставить в тупик. Да, она вторглась в мое личное пространство, но я сама ее пригласила к себе, забывая, что к своим жилищам они относятся с особым пиететом. Но дело было и не совсем в этом, я была больше чем уверена, что если бы я ее догнала и проследила до ее дома, то получила бы точно такое же приглашение войти. Тогда, может она что-то увидела в доме, но изумленный взгляд на один предмет, я бы не пропустила, значит это что-то другое. Сон окончательно поглотил все мысли, унося меня ближе к родной планете, именно там я бы и хотела находиться, жаль, что пока не могла. Лес, озера с чистой водой, поля, это все была не моя планета, но и не Земля, может я попала в чужие воспоминания, хотя с чего бы такому случиться. Все оказалось гораздо проще, это Земля во времена молодости звезды, я не могла уйти из того времени, куда попала, могла только поменять пространство. Поэтому и попала на Землю, следующая точка была как раз моей планетой, только бури ходили по ее поверхности, не давая возможности приблизиться. Период становления еще не закончился, поэтому я только посмотрела на нее и вернулась обратно в кровать, однако скоро сон резко прервался, из-за звона над ухом. Началось утро, пора собираться на работу, наскоро перекусив, я шагнула за порог и отправилась в центр города навстречу новому дню.

Все мною довольны, работа кипит, заказов много, однако, я изменила свой привычный маршрут и отправилась к дедушке. Он меня вспомнил и приветливо разговаривал, первые пять минут, а потом резко спросил, зачем я вообще здесь оказалась и что хочу узнать. Я растерялась, оторопела и начала разговор про кристалл, причем абсолютно не уверенно, ведь вообще не понятно, знает ли он что-либо о нем. Поскольку меня не стали переспрашивать, о чем я толкую, стало ясно, что он уже слышал о кристалле, оставалось только выяснить как много. Поскольку тот сразу стал отрицать все, о чем я говорила, стало понятно, что знает он много и тогда я начала задавать вопросы очень быстро, буквально засыпав ими деда. Он растерялся и стал отвечать рассеянно, будто нехотя, но все же отвечал, именно этого я и добивалась, узнав совсем немного информации, мне пришлось уйти. Все-таки работа не ждала, да и дедушка раскусил мою уловку, перестав вообще разговаривать со мною. Как бы мне не хотелось узнать больше, сейчас нужно было уступить и уйти, чтобы иметь возможность вернуться сюда еще раз. Я задала несколько вопросов по работе и быстро ушла, сделав вид, что мне некогда разговаривать, это всегда действовало безотказно. Такому эффекту я научилась у своего начальника, он иногда такое проделывал, причем все отлично знали, что спешить ему особо некуда. Все-таки я состояла в комиссии строительства новых домов, а этот процесс был не быстрый, да и кому нужны были новые дома, когда вокруг много старых. Поэтому мы в основном занимались обустройством таких домов, или их перепланировкой, для которой и требовалось начертить схему. В этом состояла моя основная работа, на которою я так неторопливо стремилась, естественно, опоздав к ее началу.

Тут меня ждали две новости, причем трудно было сказать, хорошие ли они оказались, дедушка успел позвонить главному и меня отчитали. Вдобавок позвонила девчонка из лаборатории и выразила недовольство моим чертежом, но похвалила за быстрое исправление. Я вообще не поняла, зачем она в итоге звонила, ведь я это и так знала, а выяснять у начальства, о чем еще шел разговор я не стала. Довольно быстро расквитавшись со всеми делами, я начала искать информацию о кристалле в поисковике, но ничего не нашла, пришлось прибегнуть к старому проверенному способу. После работы я отправилась в библиотеку, только тут мне удалось хоть что-то нащупать, как оказалось, такие образования находились под землей и крайне редко встречались. Они сублимировали энергию планеты и запасали ее в соседних камнях, но больше о кристаллах ничего известно не было. Один нашли случайно при раскопках, и он чуть не убил своего открывателя, ударив лучом энергии такой силы, будто бил молотом. Видимо трубы строили, чтобы обеспечить энергией город, а значит, камень уже нашли, правда странно, что об этом никто не знает. А может энергию собираются использовать как-то иначе, стоило проследить за этим, значит, придется идти на строительство труб. Чтобы слиться с толпой мне понадобится переодеться в рабочую форму, благо у меня был к ней доступ, спустившись на этаж ниже, я легко стянула ключи. Как хорошо, что центр был полностью автономным, и здесь располагалась как библиотека, так и подсобки для рабочих. Переодевшись в форму, я отправилась в северную часть города к скале, именно там, судя по чертежу, прокладывали трубы.

Довольно быстро найдя это место, я чуть было не раскрыла себя, остановившись у кромки оврага, но быстро сообразив, что все рабочие спустились вниз, отправилась туда же. Лифт нас опустил, но куда идти было неясно, люди с картой тоже застыли на месте, подсмотрев дорогу у них, я быстрее сориентировалась и отправилась чуть правее по колее. Все пошли за мною, меня это немного напрягало вначале, но вскоре карта перекочевала ко мне в руки, и ориентироваться сразу стало проще. Еще несколько поворотов и мы подошли к лаборатории, светлый купол закрывал все, что происходило внутри нее от любопытных глаз. Проводив попутчиков, я увидела отряд горняков и пристроилась к ним сзади, теперь мой путь лежал внутрь скалы, в подземные ее глубины. И снова несколько поворотов позволили нам оказаться в небольшой пещере, где лежали различные орудия для бурения земли или камня. Многие из них я видела впервые, некоторые напоминали сюрреальные картины, что-то такое невообразимое лежало отдельно друг от друга, будто на столе хирурга. Только присмотревшись, я поняла, что детали вставляются друг в друга образуя целый предмет, в собранном состоянии одного нажатия кнопки хватало, чтобы стены разлетались в щепки. Видимо поэтому их хранили в разобранном виде, предпочитая соблюдать меры безопасности, чем рисковать жизнями существ. Все вооружились приборами на столе и отправились в штольню, а я тихонько выбрала боковой проход и пошла по нему, попав в пещеру со странным свечением. Как раз это и оказался кристалл, но обрадоваться я не успела, поскольку сразу влетела в чьи-то длинные руки, которые развернули меня и прижали к стене.

Девушка посмеялась надо мною, но приказала отпустить, она будто даже ждала того мгновенья, когда я появлюсь. Показав мне кристалл, она отвела меня в боковой отсек и мы там увидели небольшой лучик света, исчезающий вдалеке. Оказывается, именно для него построили трубы, чтобы пустить энергию в город, но этот волновой проходимец не захотел в них повернуть. Первым делом я предложила зеркала, но луч был не совсем лучом и поэтому отзеркалить его не получилось. Что делать дальше никто не знал, тогда я стала расспрашивать о природе этого явления, оказалось, что кристалл аккумулирует энергию в себе, выпуская ее небольшими лучами при переполнении. Один из них находился сейчас перед нами, однако он хотел ускользнуть и  вернуться обратно в центр планеты, повернуть энергию вспять я была бессильна. Только тогда моя проводница озвучила тот вопрос, который не решалась мне задать, она хотела изобразить кристалл, чтобы понять его организацию, показать на картинке структуру. Для меня это не составляло особого труда, поэтому я вернулась обратно и вытащила планшет, но только мне никак не удавалось даже просто рассмотреть камень, слишком ярким он был. Пришлось прибегнуть к разным ухищрениям, я попробовала все виды излучения, но ни одно не позволяло рассмотреть структуру кристалла, смена ракурса не играла никакой роли. Тогда я предложила отключить всю подсветку, рассчитывая, что он не будет светить так ярко, но и это не помогло, лучистый свет озарял все вокруг, позволяя рассмотреть стены пещеры так, будто светило солнце. Девушка с группой своих соратников ушла, а я осталась, надеясь на какое-то чудо, да и уже не хотелось возвращаться домой, так поздно я еще не приходила. Слишком опасно добираться по всему городу пешком, особенно в моем районе, когда на улицу выходят озлобленные существа, которые не смогли нажить достаточный капитал. С ними лучше не сталкиваться, особенно в полумраке тихих улиц, когда ты такая успешная идешь с работы, хотя мне было их очень жалко, особенно когда мы встречались, я старалась как-то помочь им или выслушать. Может поэтому меня и не трогали, хотя обычно дома хорошо живущих подвергались постоянным нападкам, но я решила не рисковать и осталась ночевать в пещере, надеясь открыть тайны кристалла.

Моя попытка увенчалась успехом, стоило только закрыть глаза, как свет начал медленно меркнуть, видимо он зависел от активности вокруг. Решив, что кристалл ведет себя скорее как живое существо, я подобралась к нему поближе и запела колыбельную песню. Свет стал гаснуть еще быстрее, и вскоре я смогла различить отдельные пластины, из которых он состоял. Изобразить все это было еще достаточно проблематично, но увидеть невооруженным взглядом можно, только пластины эти тоже имели какую-то структуру. Вот как раз ее я рассмотреть не смогу, тут нужны специальные приборы, хотя это вообще не входило в мои полномочия, но становилось интересно. Такое сложное построение наверняка имело свою цель, а может именно благодаря ему и происходило накапливание энергии. Свет мерк, и вскоре я смогла зарисовать кристалл, рассмотрев на просвет ячеистую структуру его пластин, но этот фактор вносить в чертеж не стала. Он и так получился даже более подробным, нежели я собиралась изобразить, становилось понятно, что именно пластины собирают и раздают энергию. Хотелось рассмотреть все еще ближе, но только дотрагиваться до камней здесь не рекомендовалось, все-таки я могла навлечь на себя поток энергии. Пришлось тихонько обойти кристалл, чтобы рассмотреть луч света, который исходил из него, но только там его не было, поток энергии прекратился. Я так поразилось этому обстоятельству, что чуть не упала, пришлось схватиться рукой за первой попавшийся предмет, это как назло оказался кристалл. Однако меня не опалило, просто немного пришкварило пальцы, оставив в ладони какой-то предмет, немного оторопело я посмотрела на небольшой кристалл. Именно он остался у меня в ладони, видимо, чтобы помочь остановить катастрофу, но я не знала, как его применить, поэтому решила задержаться здесь еще. Да и звезда отправляла меня сюда с вполне конкретной просьбой, правда разгадать с какой мне придется самостоятельно.

Спрятав кристалл, я решила поспать, положив свою сумку под голову, хорошо, что я догадалась ее вообще взять с собой. Утром меня разбудил яркий свет кристалла, пробивающий даже сквозь ресницы, пришлось перебазироваться в соседнюю пещеру, чтобы еще доспать. Но у меня это не получилось сделать, я услышала шаги, решив, что это моя группа, я подошла к входу, но меня что-то остановило возле него. В пещере находился всего один человек, но то, что он делал, заставило меня присмотреться к нему, не выдавая своего местоположения. Всклокоченные жгуты на голове, серая одежда, напоминающая ковбойскую, не хватало только шляпы, правда, туда она все равно не налезет. Он тихонечко постукивал каким-то молоточком то тут, то там, звук издаваемый кристаллом напоминал перезвон колокольчиков. Но меня этот перезвон заставил укрыться за стену, таким невыносимым он казался моим ушам, странно как это существо его выдерживало. Звук нарастал, хотелось просто сбежать от него, меня охватил такой же страх, как на костре, когда огонь уже дотягивался своими языками до моих ног. Так же как тогда, я не смогла сделать ни шагу, лишь тихонько опуститься на пол по стене, словно подкошенная воспоминаниями. Страх, боль, отчаяние захлестнули меня с головой, хотя и были не совсем мои чувствами, но они нашли мощный отклик в моей душе, поскольку я их тоже пережила. Огонь совсем близко, ему невозможно сопротивляться, только крик застыл на моих губах, а кристалл не мог себе позволить даже этого. Колокольчики звучали надрывно, будто оплакивая своего хозяина, наконец, послышался тихо нарастающий гул, он становился все громче, пока с огромным звоном что-то не взорвалось. Огонь отступил, я выглянула, везде лежали пластины, а в центре пещеры зияла огромная дыра, человек ходил и что-то выискивал среди обломков. Дальше я смотреть не стала, мне так было жаль только что убитое существо, что силы покинули меня, и истерика перешла в глубокий сон.

В таком состоянии меня нашла девушка со своей группой, ни на какие вопросы я ответить не смогла и только тихонько встала, держась за стены. Судя по моему состоянию, я все видела, но шок от этого заставил меня молчать, приборы не работали, поэтому, что тут произошло никто не смог рассказать. Меня отправили в реабилитационный центр, а потом и домой, только там я рассчитывала побыть в одиночестве, однако войдя, увидела, что кто-то хозяйничал здесь в мое отсутствие. Оказывается, проект закрыли и девушку выгнали из лаборатории, она ведь рискнула моей жизнью, чтобы добыть данные. Это делать категорически запрещалось, если бы я не выжила, то она бы провела оставшееся время в пустыни. Вместо камеры одиночки предлагался именно такой вариант на выбор, правда у нее вряд ли бы он остался, за такие нарушения выбор не дают. Она решила, что лучше останется со мною, чтобы выходить и вернуть в строй. Хорошо, что стена защитила меня, правда я стала первым экземпляром, кто выжил в непосредственной близости от взрывающегося кристалла. Остальным повезло меньше, мне уже рассказывали, что профессор взорвался, а вся его группа, оказывается, сошла с ума. Причем они не находились в непосредственной близости от кристалла, как поведала мне девушка, они стояли через две пещеры. Это было странно, хотя звук колокольчиков и мог сотворить такое, но поведать обо всем ей я не могла, это воспоминание заблокировалось как плохое. Странный способ лечение практиковали здешние врачи, мне казалось, что избавлять от воспоминаний это неправильно, лучше примерять, чтобы с ними можно было жить. Но донести свою мысль в этом мире я никак не могла, даже девушка не хотела слушать меня, когда я пыталась поведать ей о странном типе, разбивающем кристаллы. Она боялась нанести мне еще больший урон, нежели тот, что я получила, поэтому старательно избегала разговоров на эту тему.

Так мы и жили вместе, правда, вскоре я не выдержала и нарисовала все, что помнила о той ночи, отдав рисунки ей. Не знаю, смотрела ли она их, скорее всего да, но вопросов задавать не стала, решив, что времени у нее достаточно. У меня такой уверенности не было, более того, мне казалось, что моя миссия выполнена, ведь я узнала, кто и как разрушил кристалл, причем, не посвящая в это девушку. А учитывая, что девушкой была она сама, то и второе условие я соблюла, оставалось лишь включить кристалл, чтобы он указал мне путь. Вот только как избежать личной заинтересованности, я не представляла, мне же требовалось спасти свою планету, а значит, я и была больше всех в этом заинтересована. Хотя планету я спасаю совсем не для себя, а для всех людей, проживающих на ней, но ведь и я тоже на ней проживаю, вернее проживала. Так странно чувствовать что-то когда все вокруг погибло, да и ты сама мертва, хотя я себя таковой совсем не чувствовала, будто меня просто переместили вместе с телом. Но звезды бы не стали меня обманывать, они слишком хорошо меня приняли, чуть ли не как равную, хотя я и не была звездой, а просто обычным человеком. Но ведь и сейчас рядом со мною тоже обычный человек, или не совсем человек, однако, ей суждено стать звездой, может тайна скрывалась как раз в этом. Я не знала, как становятся звездами, и надеялась, что и не узнаю, ведь это должен быть какой-то подвиг, за пределами человеческих возможностей. К таким выводам я пришла, но девушку не стала ставить в известность о том, какое будущее ей уготовано, ведь она сама меня об этом просила, вместо этого я начала выспрашивать все о кристаллах. Вот только оказалось, она знала не так много, вернее даже меньше, чем я, поэтому мне необходимы были другие источники знаний. А за ними стоило отправиться в главное здание, желательно в сопровождении знающего человека, чтобы мне было проще искать нужную информацию.

Конечно, такой человек находился постоянно рядом, это и была девушка, она легко ориентировалась в здании, да и обладала каким-никаким допуском. Я ее убедила, что о кристаллах можно узнать гораздо больше, если пойти со мною, она нехотя согласилась с моими доводами. Даже скорее она хотела доказать мне, что это не так и от нас никто ничего не скрывает, ведь вся информация находилась в открытом доступе. Так думала эта наивная душа, я же давно поняла, что раз кто-то знает что-то гораздо больше всех, как тот человек, который уничтожил кристалл, значит, есть тайная информация. Вряд ли он просто додумался до всего того, что я видела, скорее всего, он все это где-то вычитал, ведь на ученого он явно не тянул. Ну, раз этот тип смог найти необходимую информацию, значит, сможем и мы, осталось только начать поиски. Отправившись в центр с самого утра, я надеялась закончить до вечера, но днем мы смогли только найти общую информацию. Казалось, будто все решили скрыть, в особенности эксперименты девушки, с одной стороны это выглядело мудро, чтобы другие не повторяли ее ошибки, а с другой отсутствие таких рассказов отбивает охоту к науке. Мне казалось, что подход сокрытия истины неверен, всегда есть те, кто идет напролом, несмотря на препятствия и те, кто отказывается от затеи, поскольку ее сложно воплотить в жизнь. Это зависит только от выбора человека и больше не от чего, тогда почему не дать ему это право, ведь по сути именно ему жить с этим выбором. Защитить человека от самого себя не всегда можно, а сокрытие правды может привести к несчастным последствиям. Ведь если до этого додумался один, то и другому придет в голову, а отрицательного примера нет, хотя если скрыть вообще все, то есть вероятность, что информацию никто искать не будет. Вот только прогресс остановится на месте, я решила этого не допускать и помочь всей цивилизации, как бы ни скромно это не звучало.

Проблуждав темными коридорами, нам удалось найти лаборатории, которые не указывались ни в одном руководстве, но только в одной из них изучали влияние кристаллов на планету. Поскольку я взяла с собою маленький кристалл, то мне было проще найти это место, как будто за спиной находился компас. Правда в лаборатории давно уже лежала лишь пыль, камень без подпитки быстро рассыпался на составные пластины, которые истлели, превратившись в пыль. Зато тут находились разные документы, правда у меня не было к ним доступа, благо я пришла сюда не одна. Первая же открытая папка показала, что мы знаем совсем немного, оказывается, кристаллы рождались внутри планеты под воздействием разных температур. Поднимаясь вверх, они закалялись и приобретали знакомые очертания и структуру. Ячейки получались путем выпаривания легких элементов, которые уходили внутрь в виде энергии, укрепляя внешние углы. Правда этого было недостаточно, ведь их легко можно было, и разрушить, но не силой, а специальными точечными воздействиями. Сначала высвобождалась энергия, заключенная внутри углов, а уж потом, ударяя по этим точкам, можно было разрушить структуру. Кристалл аккумулировал энергию лишь благодаря своей форме, иногда излучая ее избыток наружу, но чаще получая ее и собирая в себе. Только тогда включались защитные механизмы выброса, стремящиеся насытить этим избытком ядро планеты, надеясь, что эта энергия вернется обратно, после чего кристалл умирал, оставляя на своем месте новый кристалл. Так вот что искал тот человек, ведь это абсолютный источник энергии, особенно если вложить ее в него. Девушка была не права, чтобы питать город, ей нужно было сначала подпитать кристалл энергией города, тогда он как любой живой организм, постарается ее ему отдать за оказанную помощь. Теперь я начала догадываться как себя нужно вести с этими организмами, может быть у меня получиться договориться с одним из них.

Прочитав все отчеты, я победоносно улыбнулась, а девушка вся осунулась, ведь правду всегда от нее скрывали, позволяя верить в то, что она все знает. Ее исследования, по сути, не были нужны, наверное, поэтому их довольно быстро свернули, объявив виновной ее. Теперь, когда она все узнала, ее побуждение начать независимое расследование стало еще больше. Она все так же стремилась изучать кристаллы и их использование, но уже без помощи гильдии лабораторий центра. Оказывается, некий меценат давно предлагал ей возглавить свою лабораторию, но она отказывалась, поскольку центр никогда не давал работать таким проектам, да и порою откровенно мешал им. Только теперь она оказалась готова противостоять этому влиянию, зная правду о сокрытие информации. Прямо из центра, уже ночью, мы отправились к ней домой, там уже кто-то побывал с розыском, однако что именно искали, становилось не понятно, поскольку старались оставить как можно меньше следов. Вряд ли это был тот человек, он не особо соблюдает сохранность вещей, значит, приходили из центра. Но если мы у них искали информацию, то, что же понадобилось им, вот тут меня и осенило, они искали зацепки, которые могли нас очернить. Ведь самый простой способ заставить не воспринимать нас всерьез, это рассказать о том, что это мы взорвали кристалл. Или, к примеру, что мы знали о взрыве, но никого не предупредили, придумать можно было много всего, сейчас главное найти того, кто нам поверит, пока нас еще не успели очернить. Может, стоило поскорее выйти на этого мецената и посвятить во все его, тогда никакие домыслы нас уже не достанут, мы окажемся под его защитой. Вот только надо осторожно подготовить почву, чтобы девушка согласилась с моими доводами, или ничего не готовить и согласиться с ее словами, побудив к действию. Пока я раздумывала, она накрыла на стол и пригласила меня к нему, еда тут была весьма необычной, больше напоминала разные шарики, но голод меня заставил не особо раздумывать и съесть все предложенное. После чего мы отправились спать, предварительно закрыв все двери, чтобы никто нас не тревожил, мало ли кого могло принести сюда, особенно учитывая факт недавнего проникновения.

Наутро мы отправились по адресу к этому меценату, терять уже было нечего, а вот обрести защиту мы вполне могли, особенно если поделиться информацией. Но он и так обрадовался нашему приходу, без специалистов его проекты зависали в воздухе, даже деньги не могли помочь ему открыть действующую лабораторию. Он так надеялся на нашу помощь, что язык не поворачивался в ответ попросить о помощи его, поэтому я пока решила ничего не рассказывать, тем более что и никаких шагов против нас предпринято не было. Может одно то, что мы теперь работаем на частное лицо, убережет нас от происков бывших работодателей, хотя я в этом сомневалась. Все стало ясно на следующий же день, нас решили утопить в грязи, благо весь материал тут же исчез из сети, поскольку мы сделали правильный выбор. Теперь мы с меценатом аккуратно опубликовали опровержение, и оповестили об открытии независимой лаборатории. Такой ход позволил сразу занять свою нишу и не обращать внимания на злопыхателей, которые предсказывали ее быстрое закрытие. Первые же исследования позволили нам занять лидирующие позиции и прекратить все разговоры на тему нашей несостоятельности. Конечно, до прорыва идей было еще далеко, мы даже не стали использовать те данные, что узнали в лаборатории, но и то, что успела наработать моя компаньонка, было ново. Ведь ее исследованиям не давали ход, а тут к ней не только прислушивались, но и относились с уважением, давая необходимые ресурсы. Ресурсы, конечно, были и там, но в рамках программы, сейчас же она могла получить все что угодно, даже доступ к своим собственным разработкам. Как это удалось нашему благодетелю, сложно сказать, но мы использовали все наработки команды, да и центра, конечно кроме тайной лаборатории. Но и это позволило нам собрать группу и продолжить изучение кристаллов, в итоге придя к тем же выводам, к которым пришли и они.

Оставаясь после работы в лаборатории, мне удалось не только понять структуру своего кристалла, но и направлять его энергию, делясь своей. Такой обмен приносил свои плоды, мы словно работали на единой волне, делясь какими-то переживаниями, и если вначале их трудно было идентифицировать, то потом я научилась узнавать отдельные эмоции. Наше общение нельзя было назвать простым, да и как можно общаться напрямую с кристаллом, все-таки это не человек, но он был живым, по крайней мере, такими были его чувства. Как я узнала потом, когда он подрос, он их черпал из земли, где находился информационный пояс планеты, правда выяснить, что это такое мне не удалось. Хотя все и было просто, особенно по его рассказам, но такая информация шла вразрез всему, что я до этого знала. Поверить в то, что ядро не только накапливает энергию, которую потом отдает планете, но и записывает всю информацию, которой обладают живые существа, было трудно. Хотя я всегда верила во все необычное, но мне всегда казалось, что такие вещи скорее абстрактные, нежели реальные. Казалось, что поле вымышленное и если существует, то находиться на каком-то расстоянии от планеты, а совсем не в ее центре. Вскоре девушка нашла еще один кристалл, который обследовала, она не отходила от него ни на шаг, боясь пропустить выброс энергии. Поскольку он был достаточно молодым и еще его не производил, то ей было очень интересно понаблюдать, как это происходит. Если бы я догадывалась, к каким результатам это приведет, обязательно бы отговорила бы ее ночевать рядом с кристаллом, но я сама в это время пропадала в лаборатории.

Я смогла показать своему неодушевленному другу свой дом, познакомить с его проблемами и рассказать о своей смерти и разрушении планеты. Он захотел помочь, но тут произошло страшное событие, правда я о нем не знала, да и никто бы не смог предсказать такое. Но если бы я вовремя предостерегла девушку, может быть ничего бы и не случилось, или случилось не с нею. Я находилась в лаборатории в тот момент, кристалл заметался на столе передо мною, мне пришлось взять его в руки. Вспышка сотрясла взводы пещеры, вся техника сразу отрубилась, а я оказалась рядом с бездыханным телом своей подруги. Как я переместилась было более-менее понятно, но ужас, который я почувствовала, не шел ни в какое сравнение  с тем же чувством в прошлый раз. Страх сковал все тело, но я смогла стряхнуть его, поскольку нужно было спасти маленький кусок света, оставшийся от взрыва. Я тихонько подложила его под тело, и тут появился этот человек, двинуться я больше не смела, но этого и не требовалось. Только не обнаружив нового кристалла среди обломков, он двинулся ко мне, практически выжигая песок под своими ногами. Волосы зашевелились на моей голове, в нем мало что осталось от живого существа, скорее всего, это можно назвать сгустком энергии. Рука протянулась ко мне, и я вскрикнула от жара, испепеляющего все на своем пути, но убежать не смогла. Спасения не было, погибнуть в огне казалось единственным моим предназначением, правда, уже во второй раз. Я приготовилась к боли, зажмурив глаза, волны ужаса и бессилия прокатились по телу, но ничего не произошло. Странно, глаза пришлось открыть, и я увидела, как моя подруга схватила обидчика и старается обессилить его с помощью кристалла. У нее все получилось, лишив его энергии, она отправила ее обратно в ядро планеты, не оставив себе ничего. Теперь передо мною лежало два мертвых тела, одно из которых принадлежало умершему давным-давно профессору. Поэтому мне стало понятно, почему его никто не мог найти, он застрял между жизнью и смертью, унеся с собою тайну превращения в монстра и жизни своей команды. Ведь это он явился к ним в новом обличье, но не смог справиться с разрушительной силой кристалла, с которым случайно соединился. Пока я рассматривала его обугленное тело, дух подруги поднялся и засиял, она стала звездой, поскольку отдала свою жизнь, чтобы остановить это растущее зло.

Я смотрела на нее не в силах поверить своим глазам, но этого и не требовалось, засверкав, она стала подниматься вверх по пещерам, заодно осветив мне дорогу. Ее силуэт становился все более размытым, пока она не достигла поверхности, тут произошла метаморфоза, стоило ей подняться над землей, как она сразу превратилась в одну маленькую точку и поднялась на небо. Переместившись в лабораторию к кристаллу, я записала все, что увидела только что, кроме превращения девушки в звезду, отдав наутро запись меценату, я попрощалась с ним, указав на существо, которое продолжит исследования. Я давно приметила одного молодого человека в ее команде, который так смотрел ей вслед, что догадки об их взаимоотношениях быстро осенили меня. Теперь же, после ее смерти он захочет узнать все и во имя ее памяти пойдет до конца, продолжив и исследования. Как же жалко мне было вот так потерять подругу, но делать нечего, мне пришлось продолжать свою миссию, хотя может стоило вернуться к звезде. Вдруг у нее окажется недостающая часть головоломки, которая поможет мне спасти всех вместе с планетой, мне бы так этого хотелось. Поэтому вернувшись с помощью кристалла на странную поляну, я тут же призвала звезду, настроив свой прибор, она спустилась, но ничего не могла предложить мне. Она ждала вариантов решения от меня, только тогда я поняла, что она ничего не помнила, ни взрыва, не своего замечательного поступка, вся эта информация стерлась. Аккуратно выяснив ее последнее воспоминание, я поняла, что она застряла в той лаборатории, где мы с нею встретились в первый раз. Она не помнила ни меня, ни дальнейших событий, поэтому не могла понять, куда пропал кристалл, и почему она попала сюда, вот только рассказывать все мне не хотелось. Я вспомнила о рисунках, может, хотя бы они помогут ей вспомнить все самой, они в тот же миг оказались у меня в руке, просто мистика какая-то, хотя я и догадывалась, кто ее устроил. Протянув ей их, я присела на землю и начала ждать, память должна проснуться, ведь она сама хотела все вспомнить, иначе не отправляла бы меня в свое прошлое. Время проходило, но девушка так и стояла с низко опущенной головой, словно фарфоровое изваяние, которое подсвечивалось сиянием звезд.

Я уже не надеялась, что она снова заговорит со мною, когда ее голова осторожно поднялась, взгляд внимательных глаз пронзил меня. Память к ней вернулась частично, поэтому вопросы сыпались быстрее, нежели я успевала отвечать. Она хотела знать все, а мои ответы дарили новые возрожденные воспоминания, теперь это была ее история, ведь она вспоминала те детали, о которых я лишь догадывалась. По мере приближения к концу ее вопросы становились все более осторожными, а мои ответы болезненными, но перестать отвечать я уже не могла. Она имела право знать все, пусть даже воспоминания несли боль, но они были ее воспоминаниями. Конечно, можно было часть предать забвению, избавившись от самых тяжелых, но тогда вопросы так и останутся, чтобы мучить ее. Я всегда предпочитала знать ответы на свои вопросы, какими бы жуткими они не были, правду легче воспринимать, нежели наслоения лжи. Слезы потекли по щекам звезды, память подсказывала ответы на самые сокровенные вопросы, я же не могла ей рассказать, что происходило там в пещере. Я находилась в совсем другом месте, теперь она знала ответ, как я смогла так быстро переместиться туда, чтобы спасти ее и кристалл. Жалко, что я не успела вовремя, но тут уже вмешались другие законы, ведь если бы я спасла ее, то она бы не стала звездой и мы бы не встретились, чтобы она отправила меня в прошлое. Расхождения в прошлом могли повлиять на будущее, или привести к коллапсу в настоящем, мне бы не хотелось узнавать к каким конкретно последствиям все это могло привести. Хотя, учитывая то, что я отправляюсь в прошлое, мне это будет узнать полезно, ведь незнание законов обычно заканчивается весьма плачевно для новичка.

По ее глазам, я поняла, что она достигла конца своей истории, но ее следующая фраза потрясла меня. Она не просто вспомнила, что мы подруги, она еще знала что-то делающее нас равными, интонация, вот за что я зацепилась. Немой вопрос застыл в моих глазах, она рассмеялась, вот только почему я никак не могла этого понять, все же оказалось так просто. Иногда озарения посещают людей спонтанно, но чтобы от смеха другого существа, такого просто не могло произойти. Я смотрела на эту долину и понимала, что попасть сюда сама никогда бы не смогла, меня не призвали, стараясь спасти, а пригласили в свой кружок. Надо же, я тоже была звездой, поэтому могла путешествовать где угодно и менять обличия. Теперь я не знала, смогу ли спасти свою планету, ведь все наработки я делала обычным человеком, а кристалл получила уже, будучи звездой. Но девушка меня успокоила, все это не было главным, самое основное это то, что я теперь не заинтересована лично в спасении своей планеты. Ведь, по сути, я уже не человек и вряд ли останусь жить обычной жизнью после того, как ее спасу, но я была готова заплатить даже эту цену за своих родных. Тогда девушка рассказала мне, как надо будет действовать, и попросила вернуть ей кристалл, после выполнения миссии, ведь он остался единственным ее воспоминанием о доме. Конечно, я ей это пообещала, жалко, что она не может вернуться домой и проведать близких, слишком много времени прошло с тех пор, никого уже не осталось в живых. Мне хотелось бы застать моих родных, но звезда улыбнулась на такое предположение и пояснила, что она меня вернет еще раньше, ко времени пребывания на корабле. Я окажусь там вместе со всеми наработками и оттуда смогу предотвратить катастрофу, нужно только немного везения и парения. Опять ее загадки, но спросить, что это значит, я не успела, портал открылся, и я с кристаллом сделала шаг внутрь, абсолютно доверясь судьбе и своему дару.


Рецензии