На грани миров. Глава 5

   Женщина услышала меня и будто поперхнулась вопросом, который вертелся у нее на языке. Однако не спросила, а лишь кивнула головой, мол, она поняла. Хорошо, быстро соображает! Жаль только, что овинник обратил внимание на ее неестественные кивки. Стало быть, давай-ка, ты, милая, вырази испуг, де, голова от страха задергалась! К тому же лучше отступим на гумно, там места будет побольше!

   «Спутница» послушно сбежала по помосту на широкую ровную площадку в сенцах, где огнищане отвели место под гумно. Сразу по привычке осмотрелась. Данное место для поединка ей понравилось. Мне тоже. Бой на току? А почему бы и нет! Здесь нам могут помешать лишь три кучки зерна. Хотя…, что это? Кто метнулся в темный угол? Из опасения быть услышанной овинником я остереглась лишний раз спросить у «спутницы». Не увидела ли она что-нибудь? Вернее, кого-нибудь?
   
   В это время из сушила по наклонному помосту будто скатился наш будущий противник, дух овина. Скатился и тотчас кинулся к стене, где на большом крюке висел один из цепов для молотьбы. Ну ясно, на всякий случай, задумал вооружиться, а то против человека с мечом одного боевого настроя окажется мало. Так и есть, сдернул цеп с крюка и немедленно пошел в атаку.

   Если честно, то пока я не поняла смысла его поступков. Каким образом наш коротышка при помощи цепа собрался дотянуться до богатырки? Ее тело прикрыто кольчугой. Меч у нее – длиной сантиметров семьдесят верных. Да и руки богатырки тоже были не коротки. А у него? Что он сможет противопоставить? Сильным злым волшебством, насколько знаю, не владеет. Единственно, в голову «спутницы» сможет попасть железным цепом.

   Однако через какую-то минуту я не то что узнала, а на себе почувствовала, что такое молотильный цеп, когда за него взялся дух овина. Да, пусть овинник был мал ростом, и пусть меча не боялся, – дух все-таки! – но то, что самый обыкновенный неодушевленный предмет в его руках покажется мне живым? Нет, подобной пакости от хозяина овина я не ожидала!

   Цеп, брошенный духом, будто камень из пращи, угодил в левое плечо «спутницы» и страшной болью отозвался по всему организму богатырки. На доли секунды в ее глазах померк свет, а потом из руки даже выпал меч. Да мало того, что клятая железяка сначала ударила. Затем она бумерангом вернулась к хозяину! Причем, скорость цепа до удара была достаточно велика, отчего летел он к цели даже со свистом. Возвратился же плавно и неторопливо. И уж совсем покорно, будто бы живая, рукоять цепа легла на ждущую ее ладонь дедушки овинника. Нежно этак легла… к дедушке…

   Правда, через считанные мгновения железное устройство, которое прежде было орудием труда мирных ратаев, а теперь превратилось в опасное оружие в недобрых руках, опять рванулось в бой! Траектория полета железяки ежесекундно менялась, так что у богатырки голова пошла кругом, куда цеп ударит именно сейчас?
 
   Между тем овинник рассвирепел окончательно. Помимо своего чуда-оружия он перешел в настоящую психическую атаку на рассудок богатырки! Воспользовавшись тусклым светом на току, дух овина наслал видение и окончательно затуманил сознание «спутницы».
 
   Женщине вдруг показалось, что она подверглась нападению ядовитой змеи! На самом же деле вместо зловещего шипения подколодной слышался обычный лязг от звеньев металлического цепа. А следом тот, и впрямь как извивающаяся змея, кинулся на жертву. Результат оказался страшным, цеп «ужалил» богатырку под левую грудь. Таким образом овинник захотел нарушить, сбить ритмичное дыхание «спутницы». Что ж, последнее ему удалось! Богатырка задышала тяжело и прерывисто, и кроме того, как-то затравленно уставилась на противника.

   Здесь я посчитала, что пришло время помочь богатырке. Хотя несколько утешало, что морок, который прежде наслал овинник, теперь улетучился. Значит все происходящее вокруг «спутница» сможет воспринять адекватно. И верно! Меч, несмотря на боль в плече, она все-таки подняла с пола. Затем вложила в ножны. Оружие взяла в правую здоровую руку и, как биту для игр, выставила перед собой.

   Я подумала, что таким образом богатырка собралась отбить цеп, а лезвие меча уберечь от возможного столкновения с клятым железом. Все-таки неизвестно, когда еще удастся наточить клинок? Острый же – он необходим всегда!
В это время овинник опять задумал швырнуть свое оружие в «спутницу». Глаз прищурил, руку для броска завел за спину и вдобавок злорадно улыбнулся.

   Ну ладно, каратист, держись за свою «нунчаку», теперь мой выход! Благо, что в прежних схватках с нечистой силой, вроде недавних злыдней из прошлого «странствия», я кое-какой опыт имела. О нем здесь упомяну скромно, небольшой, но тут для удачи важен был фактор внезапности, ну и плюс мой авантюризм.
 
   Короче, я вышла из тени сознания «спутницы» и ясно увидела противника. Это в реальности, так называемом мире Явь, овинник смотрится безобидным старичком. На границе двух миров – в нашем случае, второй называется Навь – дух выглядит иначе. Впрочем, любое демонологическое существо обладает двумя оболочками.

   Телесная, которую иногда случается увидеть людям, служит ему в мире Явь. Вторая, мнимая или виртуальная в понимание человека, на деле является основной. По сути, наш дух, как и другие, представляет собой сгусток энергии, заключенный в эту плотную оболочку. Она зрима существам из миров Правь и Навь. Ну и конечно нам, «странникам». По большому счету, вся наша работа, – это быть в непосредственной близости к границе между тремя мирами, и в равной степени – ну или разной, это уж как судьба повернет! – контактировать с созданиями из этих миров.

   Как я и предполагала, хозяин овина знать ничего не знал о возможных контактах. Прежде на своем пути он не встречал «странников» и поэтому теперь опешил. Что было мне только на руку. Да, я выждала момент, когда противник почувствует, что еще немного и победа будет за ним. Но тут появляюсь я, и как говорится, вся в белом!

   Безусловно, цвет у меня был иным, но уж очень захотелось выглядеть в «белых одеждах». Ибо на рубеже миров Явь и Навь для собственной уверенности главным является не то, каким видят тебя, а то, какой себя ощущаешь. Например, сейчас перед схваткой я чувствовала себя полностью отдохнувшей и значит, находилась в отличной боевой форме.
 
 Поэтому пока наш овинник пребывал в растерянности от внезапной встречи с сознанием человека, IQ которого отличается от интеллекта людей того времени, я нанесла удар. Ударила резко и точно, причем в самое неожиданное место. Да так, что дух, бедняга, моментально забыл, чего затевал и на кого руку поднял, цеп ему в Навь! Причем ударила лучом остронаправленной энергии. В одно мгновение этот луч пронзил оболочку духа. Не разорвал ее, а лишь сделал микроскопический порез. Однако даже этой малости оказалось достаточно.

   У духа в левом боку образовалась дырочка размером в тысячные доли микрона, через которую начала уходить жизненная сила. По капельке, пикограммам, наконец по атомной единице массы, но… все-таки улетучиваться. Бесспорно, если бы я разорвала в куски на вид упругую, как воздушный шарик, субстанцию духа, история закончилось бы печально. А последнее никоим образом не входило в мои планы. Хотя была уверена, сил, чтобы порвать, у меня хватило бы. Впрочем, что я все о себе, да о себе. Интересно было узнать реакцию «спутницы» на происходящее.

   После моего коронного удара «под ложечку» духа, богатырке показалось, что овинник поперхнулся. Выпучил глаза, и, давай, рот судорожно открывать, как только что пойманная рыба на льду. Дескать, бедняге воздуха не хватает. Правда, сначала женщина даже не уловила, что собственно произошло. Зато потом во все глаза вытаращилась на своего обидчика, который ни с того ни с сего, на ее взгляд, выронил из руки цеп.

   До богатырки, ошеломленной случившимся, не сразу дошло, по кому жалобно брякнули звенья клятой железяки. Хотя лязг, который в настоящую минуту раздался в глубокой тишине, прозвучал, по моему мнению, очень эффектно. Этакий похоронный колокольный звон по несбывшимся надеждам хозяина овина.

   Однако до настоящего финала было далеко. Тот, кого совсем недавно «спутница» учтиво называла не иначе как царь овинный, вдруг резко оторвался от земли, оглашено завыл и, вовсю дергая ногами, комично повис в воздухе. Вслед за тем, продолжая выделывать немыслимые коленца, рывком переместился по воздуху и со всего маху шмякнулся спиной о стену овина. После чего захрипел и задергался. Вот только оторваться от стены не смог, словно его пришпилили гигантской булавкой.      
Ничего удивительного. Это я опять сконцентрировалась и нанесла очередной мощный удар ментальной энергии. Ее на коротких дистанциях боя и в кратких моментах схватки, подобно нынешней, мне было достаточно.

  На этот раз выброс энергии со стороны походил на исполинскую руку. Виртуальная конечность изнутри заискрилась неестественно белым светом. С ее помощью я так плотно схватила овинника за горло и, приподняв от земли, припечатала к бревенчатой стене, что дух овина чуть концы не отдал!

   «Спутница», напротив, пришла в себя. Наверное, по древней традиции решила раз и навсегда «закрыть тему» с овинником. Тем более что до супостата по ее мнению было рукой подать в прямом смысле слова. Богатырка начала вытаскивать меч из ножен. При этом ощущения боли в поврежденном плече женщины отозвались по всему ее организму, и послужили мне тревожным звонком.

   Да, ситуация грозила выйти из-под контроля. Чтобы подобного не произошло,  я решила пресечь на корню кровожадные намерения богатырки. Не отпуская овинника, «надавила» на нервный узел мышц плечевого пояса у «спутницы», а когда она охнула от боли, нарочито участливо поинтересовалась:
   – Что?..
   – М-м-м! – женщина скривилась от болевых ощущений.
   – Ему тоже! – сообщила я в манере, с какой обычно беседуют старшие с расшалившимся ребенком. Потом сменила менторский тон на доброжелательный и добавила: – Этот дух нам еще нужен. А потому давай-ка жить дружно! - Не хватало мне из-за пустяков разругаться с богатыркой. Однако и войны с овинником тоже надо было избежать. Хотя, по большому счету «спутница» ничего не смогла бы сделать нашему противнику.

   Как уже говорила, духи принадлежат сразу двум средам. Казалось бы, если они имеют материальное воплощение, тело, и, следовательно, по законам физики должны обладать весом. Но в то же время духи относятся к ирреальному миру с его собственными законами, законами метафизики. Как результат в нашем мире, Явь, у духов веса не наблюдается. Мало того, в случае опасности некоторые могут легко потерять остатки свойства материальности. Следовательно, оружие людей против духов становится бесполезным. Поэтому богатырка могла бы долго гоняться за духом по овину и махать на него мечом, как мухобойкой. Толку от всего этого, ноль!
 
   Иначе говоря, появились бы очевидные минусы. Прежде всего, произошел бы, ни много ни мало, а подрыв авторитета овинника перед другими домашними духами. Последнее привело бы к настоящему скандалу в «благородном семействе».
Ко всему прочему нельзя было исключить, что в полутемном помещении даже физически подготовленная богатырка на бегу могла оступиться, грохнуться и сломать себе что-нибудь. Например, ногу. Мне же одной поврежденной у нее руки по самую маковку хватит. Дело, понимаешь, только началось, а тут надо лекаря искать. В общем, миру – мир необходимо заключить с духом!

   Причем как можно быстрее. Уж очень не понравилась мне обстановка, которая начинает складываться вокруг богатырки. Конечно могла ошибаться, – органы зрения все ж не мои – но уже второй раз померещилось, что кто-то метнулся от двери овина в темный угол. Хотя…, что значит почудилось? Дважды, это в нашем мире – совпадение, а здесь надо подстраховаться! Неужели за нами следят? Ладно, выясним позже.

   Сначала необходимо было решить другую проблему. Более актуальную, чем поиски возможного соглядатая. Если мое присутствие теперь не являлось секретом для присутствующих, то имелся прямой смысл познакомиться с ними. Поэтому решила обойтись без великосветского политеса и с ходу ахнула:
   – Я, Дарья!
В ответ на мое громкое заявление воцарилось долгое молчание. Ни малейшего отклика в мыслях я уловила от «странницы» и овинника. Однако меня не смутило явное безразличие двух существ. Ясно, что аборигенам мое имя ничего не сказало. Значит, надо было попробовать более доходчиво:
   – Я ж берегиня!
Здесь результат превзошел мои самые смелые ожидания. Хотя, казалось бы, я вспомнила всего лишь о давнем «странствии». Тогда именно «берегиня Да-а» окликал меня мальчиш Ивашка, что в итоге принесло мне удачу. Поэтому теперь я опять решила воспользоваться именем доброго духа-защитницы и не ошиблась. Причины?

   Во-первых, задумала последовать поговорке «клин клином выбивай», то есть захотела, что есть силы ошеломить бывших противников. Рассчитала, что после моего «громогласного» и самонадеянного заявления они окончательно забудут о прежних разногласиях. Ну или хотя бы на какое-то время. А что? Народец в прошлом был все ж таки простецкий, еще не обученный искусству интриги.

   Во-вторых, я услышала мысли духа овина. Да, да! Последняя новость оказалась для меня настолько важной, что сразу перешла в разряд первоочередных. Распознать сокровенные мысли существа из другого мира, это ли не достижение! Мысли, которые, надо полагать, он даже не собирался произнести вслух.
Понятное дело, раздумья духа были обо мне, и звучали далеко не лестно, но я была не в обиде. Дело в том, что если я слышу мысли духа, то смогу предугадать его действия в будущем. Ведь кто предупрежден, – тот вооружен!

   О-о, какая же я, дурища! От неожиданно свалившейся на меня удачи, я просто-напросто забыла выставить экран, чтобы защитить собственные мысли от посторонних и нежелательных «ушей». Да мало того, на радостях даже открыла «зеленую улицу» для потенциальных шпионов. Иначе говоря, знакомься, кому не лень, с думами берегини-простофили! Однако то, что случилось дальше, заставило забыть о моей ошибке.


Рецензии