Клубок Судьбы 6. Лиловая нить. Заговор

            6. Лиловая нить. Заговор.

      Деды с самого утра, забыв, что они древние Духи, канючили, как дети.
– Ты обещала, нам интересно, ну, когда…
И Жданка сдалась! Думаете, села и стала открывать ведьмовские тайны? А вот и нет! Встала у печки, помешивает кашу из ягеля и проговаривает:

– Бу-бу-бу, бу, бу-бу, бу-бу-бу…

Под этот аккомпанемент я налил себе чаю и сел во главе стола.

–Бу-бу, бу….

Видя, что Духи собираются обидится, Жданка  усмехнулась.

– Обычный заговор похож на меня. Двойственный, до одури!
– Это как? – удивился Нойко.
Деловой Сэвтя требовал конкретики.
– Что с одной стороны?
– Не важно, какие слова, – Жданка попробовала кашу, улыбнулась. – Хоть бу-бу-бу говори, но с тем чувством, силу которого ты хочешь передать. И работает!
Духи весело смеялись, радостно потирали ладошки…
– Так Натена дома в городе лечил!

Мама удивленно посмотрела на меня и отложила шитьё. Но ничего не сказала, только головой покачала.  С тех пор, как мама стала видеть и слышать Духов, жить стало намного легче. И мне и ей. Не надо ужасы придумывать, они и так есть!

– Помню, – кивнула Жданка, помешивая кашу. – Ты ходил вокруг домов, что-то говорил,  но я ничего не слышала и не поняла.  Что говорил-то?
– Радовался, что бубна у меня не было! Представляешь, что было бы?
 
Жданка весело рассмеялась, но тут же сморщилась. Схватила кружку с водой, побежала к больному. Духи рванули за ней.

– Да оставьте вы её в покое… – усмехнулся я.

А они возмущенно замахали руками, заговорили хором:

– Ну, уж нет, Натенушка. Хватит нам дураками ходить, это наш шанс… нам ещё твоих внуков воспитывать, если что…

Я рассмеялся. Ну, если внуков, тогда ладно. Сказали бы честно, что любят  учиться…
– Любим! – честно ответили  Духи.

Пока Духи признавались, Жданка вернулась к печке.

– А я настаиваю! – громко заявил Сэвтя. – Бу-бу-бу, это фигня! Чувства чувствами, а слова нужны!
– Вооот, – сказала Жданка, накладывая кашу в миску. – Это и есть вторая сторона заговора. Смысл слов, он важен для человека. Сразу в подкорку! Но чтобы он туда попал, нужна подготовительная работа.
И пошла к больному, теперь кормить. Духи, за ней.
– Это как это?
– Шаманы прыгают, в бубен стучат, колотушкой машут…– не переставая кормить больного, ответила девушка. – Это не только антураж ритуала, это создание ритма, зомбирующего сознание больного.
– Жуть какая! – неприязненно проворчал Вадё.

Сэвтя так подозрительно посмотрел на меня в упор, что я почувствовал себя второклассником!

– Я надеюсь, ты никогда так не делал?

Я  не успел слова сказать, как Илко схватился за голову. Видимо всё-таки представил это в лицах. Остальные тоже проявили воображение   и  возмущённо взвились к макодану.

– Это ж надо! Сознание зомбировать! Ужас! Кошмар! – причитали они  хором.
От Илко даже искры полетели. Ну, так он Дух огня, ему положено.

– Дедушки, вы что? – удивилась Жданка, глядя на них снизу вверх. – Никто ваше сознание обижать не собирается. Его просто надо отключить, чтобы до подсознания легче было достучатся. А вы что подумали?

Духи плавно опустились на пол и уселись вокруг Жданки, но спросили меня.

– А ты так можешь?

Теперь я возмутился.  Как не взлетел под макодан, не понимаю. Нет, ну, правда? Разбудили ни свет, ни заря, обвиняют чёрт знает в чём. Но я сдержался, просто спросил у этой дружной компании ворожеев.

– А вы этому меня учили? Даже не намекнули, что так можно!

Духи смутились. Жданка, пользуясь паузой, задвинула стенку шалаша и пошла к скамейке, уставленной банками и пакетами с сухими травами.

– Зато ты видел Души, и понимал, как их лечить. Зачем тебе подсознание? – спросила она.
За меня ответили Духи традиционным возгласом, в детстве сводившим меня с ума:
– Что б было!
– Научишь? – спросил я.
– Придуриваешься?  – ехидно спросила  Жданка  и стала перебирать травы.
– Нет, честно.

Она возмущенно повернулась ко мне.

– Врёшь! Ты говорил с моим сердцем! Точно в ритм говорил. Я слышала.
– Я, честно, не знал, что делал. Просто вспомнил, где-то читал… А что так в подсознание можно, нет, – не знал.
– Ну, вот теперь знаешь. Начинай всегда с ритма сердца, потом переходи на свой ритм, и когда человек начнет жить в твоём ритме, вход в подкорку открыт!
Духи оживлённо замахали руками.
– Натена, ты так и делал, всегда. Вспомни, как ты самоубийц лечил. Просто ты не понимал, но делал.

Мама ахнула, прижала ладони к лицу. Задним числом испугалась. А я огорчился. Сразу по двум причинам. Не знал, не понимал, маму огорчил… круглый дурак.

– Никакой ты не дурак, – строго сказала Жданка.
Не иначе и она мои мысли слышит.
– Тебе вообще это всё знать ни к чему. Мне надо, чтобы проверять себя, правильно ли я делаю. Ну, хорошо, – она посмотрела мне в глаза. – Вот ты узнал, что в тебе изменилось? Я отвечу, ни-че-го! Ты Ингутана, твоя суть – интуиция, предвидение.
И очень довольная собой пошла к печке, заваривать травы.
– А те заговоры, ну, бабки Невеи, ты помнишь, дословно? – спросил я.

Жданка поморщилась, подумала, достала из банки горсть трав и бросила в  котел. Живая иллюстрация к картине «Ведьма за работой».

– Зачем тебе? – угрюмо спросила она.
– Понимаешь, те заговоры, в книжках и которые мне друзья по миру собрали, они все… не полные. Я думаю, колдуны специально так делали, чтобы заговоры не работали. Это ж теперь вроде бизнеса.
– Не поняла! – обиженно сказала Жданка, встала, подбоченись.
– Ой, прям! – сказал Сэвтя. – Представь, покупает дамочка журнал, а там заговор от какой-то ворожеи знаменитой! Как извести бородавку, к примеру. Дамочка тот заговор талдычит, уже мозоли на языке, а бородавка как была, так и сидит.
– Плюнуть не пробовала?– заинтересованно спросила девушка.
– Не, как можно, от знаменитой же!
– Я говорю, на бородавку плюнуть не пробовала?

И тут я расхохотался! Духи мои подумали-подумали и тоже стали хохотать. Даже Жданка с мамой засмеялись.

Вот от этого хохота наш больной и пришёл в себя!

– Где я? – испуганно вскрикнул  Панико Валеев.
 
Жданка пулей метнулась к больному, отодвинула стенку шалаша, опустилась перед мужиком на колени.

– Болеешь ты. В чуме у шамана. Я ему помогаю, попей водички, хорошо. Ты в шалаше. Очень тебе полезно, ты пей. Молодец, теперь спи… спи…

И закрыла стенку. Постояла   у шалаша, то ли прислушивалась к дыханию больного, то о чём-то задумалась. Наконец внимательно посмотрела на меня.

– А как ты понял, что в заговорах дырки?
– Я пробовал рассчитать заговор математически, вывести числовой код … и вот… обнаружил, что дурят нашего брата шамана.

Видя, что Жданка не понимает, слово взял Вадё.

– Всё имеет числовой код. Любой звук, слово…
– И ты это умеешь?  – с каким-то священным трепетом спросила она.

Подумала, повертела головой и обратилась к маме.

– Дайте мне, пожалуйста, тетрадку потолще и ручку. Я ему сейчас всё запишу. Я из её памяти всё вытрясу! Хоть и неприятно мне, но сделаю, с радостью…

В предвкушении новых  колдовских  тайн  Духи  потирали ладошки. По-моему, они в последнее время даже помолодели. И мама, тоже. Редкие морщинки разгладились, глаза блестят. По-моему наша развесёлая компания заменила ей цирк, театр и кинематограф.

Жданка  склонилась над тетрадкой. Духи, по понятным причинам, склонились над ней. А я смотрел на них и чувствовал себя счастливым!  Духи, ведьма, мама… самая лучшая компания, когда по тундре гуляет пурга. Вы можете со мной спорить, кто ж вам не даёт.
Но я-то знаю, я Ингутана.



   ***


Рецензии
О, Мария, любовь проснулась...)))) А раньше:
Мило очень: "Никто ваше сознание обижать не собирается. Его просто надо отключить, чтобы до подсознания легче было достучатся".
С теплом
Любовь.

Любовь Царькова   14.01.2021 08:31     Заявить о нарушении
да уж, вот такая ведьма. спасибо, что читаете.

Мария Кравченко 2   14.01.2021 22:19   Заявить о нарушении