Клубок Судьбы 7. Жёлтая нить. Ведьма

                7.  Жёлтая нить. ведьма.

         Утром меня безжалостно вырвали из тёплого сна.  Ну, ни в какие ворота!  Я полночи кашу из ягеля варил, больного кормил, поил, примочку на ноге менял. Потому что ведьмочка, видите ли, писала! Да знаю я, что сам попросил. Но я не думал, что она такая самоотверженная.  За всеми хлопотами, я уснул под утро и вот разбудила! И кто? Моя собственная Душа! Радостная такая! 

Вы пробовали радоваться, когда глаза слипаются? Вот и я о том. Поискал одним глазом причину радости, не нашёл.  Зато нашёл Духов, под макоданом висят, Жданку влюблёнными глазами поедают. А та, видимо, не ложилась ещё, знай, в тетрадке строчит.

Увидели, что я смотрю, пальцы к губам приложили, дескать, тихо! И руками на меня замахали, дескать, иди спать! И тут мне интересно стало, что такого они увидели. Глянул на Жданку внимательней двумя глазами и обмер. Вместо грязной сини вокруг Жданкиного тела тонкой полоской золото светится. Крест чёрный треклятый побледнел.
Я аккуратненько, чтоб не расплескать недоумение, опустил головушку на подушку. Сна ни в одном глазу. Пойти, что ли кашу сварить?  Потому что даже думать боюсь, что с ведьминой душой происходит. В её присутствии боюсь. Узнает, засомневается… и всё в покатится в тартарары! Смотрю, а мама уже эту кашу из ягеля варит. Ну, не судьба… а сна нет! И хорошо, что нет. Жданка тетрадку закрыла, потянулась, как кошка.

– Натена, вставай! Не так много Невея знала, всего-то сто двадцать заговоров. Зато целиком, получай! Смотреть потом будешь. Сейчас отец приедет, Панико в город повезет. Пурга скоро утихнет.
 
И зевая на ходу, пошла кормить больного. Я вскочил, подлетел к шалашу, отодвинул  стенку можжевеловую   и осмотрел больного  – здоровый мужик. Ни намёка на пневмонию. И нога почти зажила.

– Слушай, а ты не много ему, этого… антибиотика?

Она посмотрела на меня, словно я дебил.

– У этого антибиотика  основа другая, организм возьмёт сколько надо. К тому же, ягель  желудок не губит. Волшебная вещь.

Духи смотрели уважительно и мотали на ус новые знания. Ну и хорошо, потом мне расскажут, когда надо будет.

– Ты тоже иди за стол. Завтракай, – ловко скармливая Панико белую кашу, сказала Жданка. – Мы с тобой в стадо поедем. Там пастух один остался, совсем молодой.
 
Я послушно за стол сел, мама сковородку с мясом поставила, тарелку с оладьями.  Духи в углу собрались, шепчутся. Жданка на них глянула и засмеялась.

– Можно подумать, вам Натена что-то запрещал.
– Что такое? – вскинулся я.
– Мы тут посоветовались, – сказал Вадё. – Решили вам помочь. Один в чуме останется, один с отцом отправится, а двое с вами в стадо. Можно?
– Ну, пока телефоны не работают, мало ли что, – добавил Сэвтя.
– Это вы молодцы, хорошо придумали. А кто в стадо хочет?
– Илко и я, – сказал Вадё.
– Тогда прямо сейчас и отправляйтесь. А то там пастух один. Покружите вокруг. Если волки придут, пуганите их, как вы умеете.

Только Духи улетели на задание, отец приехал. Мама его покормила. Мы  с отцом перенесли совершенно здорового мужика в нарту. И разъехались в разные стороны. Я и Жданка  поехали в стадо. По следам упряжки отца. Так бы дорогу точно не нашли.
 Даже лёгкий снег преображает всё до неузнаваемости. А уж  злая пурга и подавно! Тундра покрылась белоснежными барханами.  Между ними, если верить мифам древних славян, танцует Метелица. Дочь Снеговея. Проверяет, везде ли снега достаточно, тепло ли земле будет. А чего проверять? Папенька её три дня старался, укутывал снегом так, что макушки редких берёзок над снегом  кустиками торчат. Да и те  укрыты густым инеем. Когда Метелица рядом танцует, иней осыпается. Вот в этот миг можно Метелицу увидеть. Говорят, редкостной красоты девица, глаз не отвести! Я, каюсь, много раз пытался её разглядеть, шаман я или как?  Увы.
 
А Жданка всю дорогу охала, как ненормальная: «Смотри, зайцы, ах, какие  у них Души…  А у березки вон той, видишь, чудо просто! А вон белочка, белочка… у неё Душа светится…»
А когда показалось стадо, Жданка вдруг затихла, скукожилась.

– Ты чего? – удивился я.
– Страшно, – призналась Жданка. – Вдруг они меня испугаются?
– Конечно, испугаются. Олени чутко считывают человека. Если тебе страшно, то и им страшно. Ты забудь про страх…

Зря я её учил. Увидела оленей вблизи и зашлась от восторга.

– У них Души бежевые! А теплые какие! Натенааа….

И вдруг замолчала, напряглась вся, слезла с нарты и тихонько пошла прямо в стадо. Олени расступились.  А Жданка опустилась на колени возле важенки, стала её по ноге гладить, что-то шептать. Потом встала и пошла к чуму. Олениха пошла за ней. Так и ввалились в чум. (Если кто не знает, важенка это олениха, которая будет мамой)
Жданка быстро огляделась и давай командовать.
 
– Натена, ставь чайник. Давай аптечку, и брось на печку ягеля. Мне сухой нужен. Видишь, у неё воспаление в ноге. Так бывает при ушибах, кровь застаивается.
Схватила пузырек йода, плеснула на ногу важенки, и зашептала что-то, быстро-быстро. Гладила олениху и шептала… а та легла на дощатый пол и уснула. Я видел красный шар у неё в ноге.  Потом всё было как в тумане.  Жданка медленно, осторожно вонзила кончик ножа в ногу важенки,  потекла чёрная кровь, а когда она стала яркой, Жданка присыпала разрез сухим ягелем, зажала края раны и снова стала шептать и гладить важенку по ноге. Устав сидеть, не отпуская рану, Жданка прилегла рядом с оленихой и шептала, шептала… Мне стало холодно, и я понял, что холодно Жданке. Нашёл чью-то малицу, укрыл ведьму.
Прилетел Илко, доложил обстановку. Увидел Жданку в обнимку с важенкой, подлетел и обнял их обоих, укрыл собой, как тёплым одеялом. Жданка улыбнулась, но продолжала шептать. Я думал, это никогда не кончится, но вскоре ведьма открыла глаза, тихонько убрала руку, и я увидел, что раны на ноге важенки нет.
– Получилось, – изумленно выдохнула Жданка. – Надо же, у меня получилось!
А я увидел, что золотая полоска в её Душе стала чуть шире. Обрадовался, но всё-таки не удержался, подсказал Жданке.

– Я тобой горжусь, ты молодец…
Она зарделась, засмущалась, как и положено девушке.
– Это не я, это Невея молодец! Классная была ведьма! Ты расскажешь мне, что я с ногой делала?
– Так это ты делала..
– Мне кажется, это она… Невея.

Илко сидел на полу и растерянно смотрел, как золотая полоска в Душе ведьмы становится шире.
А потом  Жданка отвела важенку в стадо. Олени-быки вежливо расступились, пропуская обеих в середину. Так уж у оленей заведено: когда они отдыхают, быки стоят кругом, охраняют своих подруг. Непрошенного гостя не забодают, это ж не коровы, но лягнуть могут, мало не покажется.  До самого приезда отца Жданка бродила среди важенок. Осматривала их, гладила, что-то бубнила… и была такой радостной…
Сделав пару кругов вокруг пастушьего стойбища, Вадё и Илко докладывали обстановку. Волков нет. Показались издалека, увидели их и дали дёру. Духи – это не человек с ружьём, на которого можно стаей напасть. Духи, это Духи.

– Ты только не рассказывай никому, что мы пастухами работали, – смущаясь, попросили они. – Дойдет до Я Миня, засмеют нас.
– Какими пастухами? – возмутился я. – Вы меня охраняли! Разве это не ваша главная обязанность?
– Да, но, – грустно сказали Духи. – Но олени…
– А олени за компанию. И собаки тоже, и Жданка. А она вообще ведьма. Так что это уже охрана на грани невозможного! Вам вообще медаль положена!
– Тогда можно мы ещё полетаем? Нам это нравится…
– И можно и нужно, – рассмеялся я.

И они улетели в нежные сумерки. Укрытая свежим снегом тундра сверкала, отражая свет первых звёзд. В снежном царстве жизнь шла своим чередом.  Из города приехал отец и первым делом спросил:

– Слушай, а правда, что Жданка Панико кашей из ягеля кормила?
– Правда. А я эту кашу сам варил, и мама тоже.
– Удивительно! – восхищенно ответил отец. – Ну, не то, что ты варил, а что такая полезная. В больнице сказали, у Панико остаточные явления, а так-то совсем здоров. Вы молодцы. Пока не стемнело, поезжайте домой. А где девушка?

Он огляделся и замер, недоуменно глядя на Жданку, бродившую среди важенок.

– Как же так? Мама говорила, что Жданка ведьмочка, а олени её приняли…

И я сказал то, что давно хотел сказать, даже не отцу, себе:
– Ведьмы бывают разные. Эта хорошая, которая найдёт себя.

Я знаю. Я шаман, Ингутана.

    ***


Рецензии
Ох, как здорово, Мария!))))))))))))
"Укрытая свежим снегом тундра сверкала, отражая свет первых звёзд". Изумительно, городскому жителю так и не подумать, не сказать.
С теплом.,
Любовь.

Любовь Царькова   14.01.2021 23:20     Заявить о нарушении