Жизнь поднебесная-16. Тот свет

Глава 16. Путешествие на тот свет

Прожили мы на севере до тех пор, пока дети не поступили в нашем мегаполисе в вузы и не поселились у Веры Павловны. Жалко было бросать любимую работу, но когда деньги накоплены, однушка через дорогу для свекрови куплена, капитально отремонтирована, остаётся собрать контейнер и отправляться на новой машине в путь-дорогу.

В те долгие осенние вечера я ещё раз убедилась в сентиментальности Сергея. Каждый вечер он возвращался в опустевшую квартиру и начинал кругами ходить по ней, со стоном выдыхая имена наших повзрослевших ребят.

И хотя его пригласили на должность главного инженера в родное управление, находящееся в Нижневартовске, мы от предложения отказались, жизнь без Павлика и Олеси потеряла смысл.

Своё трёхкомнатное жильё продали за сто двадцать тысяч рублей, позднее эти деньги обесценились, стоимость на квадратные метры взлетела. Ехали в никуда, надеялись на знакомства, чтобы устроиться на приличную работу.

По приезду в мегаполис Сергей стал начальником производственно-технического отдела в управлении с окладом четыре с половиной тысячи, меня позвали в солидную фирму, чтобы в издаваемой ей газете рекламировать очень дорогую импортную медицинскую аппаратуру.

С этим родом занятий я была знакома, на севере по просьбе главного врача проводила  рекламную кампанию для двух докторов, и они стали депутатами городской думы. Но уважаемые доктора были достойны своего почётного места, аппаратура по баснословным ценам – нет, поэтому я, протрудившись на посту выпускающего редактора около восьми месяцев, уволилась. С теми незатейливыми статейками, которые выходили в газетке, мог справиться даже выпускник школы, если он знал русский и литературу на пятёрку.

Идти в медицину не хотелось. С моим высшим биологическим образованием врачом меня бы не взяли, а фельдшера в те времена получали такое нищенское жалование, что оно не оправдывало энергозатрат. 

- Сиди дома, больше пользы принесёшь, - скомандовал Сергей, когда свекровь переехала в собственное жильё, и я к мужу прислушалась.

Могли ли мы выжить на его четыре с половиной тысячи в те времена? Конечно, нет. Но снова помог Лукойл, он высылал задолженные деньги каждый месяц в течение нескольких лет. К тому же, у нас были накопления.

Сказать, что я не скучала по работе на севере, значит, не сказать ничего. Но я нашла себя на семейном поприще, начала готовить экономные блюда и печь пироги, которые с удовольствием ели мои дети и их друзья, пришедшие из вузов и заглянувшие на угощение тёти Яны. Все были довольны, и я смирилась.

Ничего не бывает просто так, работая в частной газете, я изучила компьютер и стала свободно печатать на клавиатуре. Это умение в скором времени пригодилась.

В 2002 году от рака умерла мамина младшая сестра, и мама осталась одна, а потому мы решили перевести её в мегаполис. Купили однокомнатную квартиру в рядом стоящем доме, продали её жильё и уже радовались тому, что будем жить в мире и согласии, но не получилось.

Мама начала тосковать по своему родному городу и это сказалось на её психическом здоровье. Так и тосковала все тринадцать лет, пока не ушла в мир иной. Отправить назад я её не могла, мама нуждалась в опёке и была нетрудоспособна. Последние годы пришлось нанимать сиделок: сначала почасовых, затем дневных, а потом и круглосуточных, так как я выдохлась до такой степени, что порою не хотелось жить.

Мы купили дачу в санаторном районе, ездили туда с детьми на выходные, забирали обеих бабушек, и этим скрашивали их старость. Домик казался большим, но на первом этаже находился гараж, на втором – веранда, по совместительству – кухня, и две комнаты. Тем не менее, как-то умещались. Даже приезжали друзья, ставили палатки во дворе на газоне, веселились и поедали шашлыки, запивая их безалкогольными и алкогольными напитками.

Так бы продолжалась моя бесцельная жизнь, но Господь внёс свои коррективы. Я пошла на обследование в стационар. Зашла в манипуляционную, мне сделали лёгкий наркоз. И….

А теперь по порядку:

Я закрыла глаза и внезапно почувствовала, что куда-то улетаю. Мягкий, успокаивающий свет цвета молока, разбавленного водой, внезапно предстал моему ничего не понимающему взору, а когда он рассеялся, ярко-зеленый травяной ковер нежно обнял босые ноги.

Передо мной, искрясь и переливаясь всеми оттенками бело-голубых красок, протекала небольшая речушка, которую без труда можно было перейти вброд. А на том берегу, вдоль водоема, выстроились в ряд люди. Они смотрели на меня, смеялись и хлопали в ладоши.

Я пригляделась к встречающим и поняла, что это мои умершие родственники. Вот недавно почивший папа, вот двоюродный брат, погибший  от рук бандитов, вот любимые тети и дяди, бабушки и дедушки. Они помолодели и выглядели чуть ли не моими ровесниками. Но я узнавала каждого, даже того деда, которого репрессировали в тридцатых годах. Это был он, высокий и красивый, спокойный и добродушный.

За их спинами расстилалось огромное, похожее на элитный подстриженный газон, поле, а за сочным, какого-то необычного цвета, полем  виднелся таинственный, особенно правильных очертаний, лес. Не было земного ветра, вокруг завораживающе пели птицы. Они прославляли Царствие Небесное.

От радости и блаженства я заплакала. Было так невообразимо хорошо, как не было хорошо никогда в той жизни, обремененной материальной обузой, - телом. Невероятное счастье разрывало, и я захлебывалась в сладких рыданиях. Появилось сказочное ощущение, что все плохое позади и никогда больше не повторится.

Неожиданно бабушка по папиной линии рванулась с места и побежала ко мне. На ней было синее, выше колен, бархатное платье, и она, не боясь его замочить, подняла ногу, чтобы перепрыгнуть ручей, но тот стал расширяться  и превратился в большую реку, плавно несущую свои неисчерпаемые воды. Внезапно сверху посыпались большие кубы: розовые, голубые, красные, фиолетовые. Они были воздушные, сотканные из неизвестной потусторонней материи. Бабушка отступила.

А потом услышала крик, женские голоса возмущались, что кого-то теряют. Вокруг гулко топали и суетились. Меня нещадно лупили по щекам, безжалостно вдавливали до хруста в ребрах грудную клетку и кололи вену чем-то пронзительно больным и острым.
«Она открыла глаза», – констатировали факт люди в белых халатах, стало ясно, что это я по каким-то причинам умирала секунду назад.

Тусклое солнце, равнодушно заглянув в окно, тут же спряталось. И я заплакала, вспоминая то другое, молочного цвета, светило, ласково обнимающее меня в ином волнующе радостном пространстве. Я не хотела сюда, я сопротивлялась безумию этого мира и больше не признавала его. Но тут вспомнила о семье. О муже, о маме, о детях. И поняла, что еще не время, и я обязана жить ради них.

После путешествия на тот свет я начала писать книги. Села за клавиатуру, - о, как мне пригодились навыки работы на компьютере, - и унеслась в волшебный мир грёз. Кто-то диктовал сюжеты, показывал героев, которые общались между собой, самостоятельно совершали поступки, а я лишь записывала то, что видела и слышала.

А ещё у меня обострились экстрасенсорные способности, которые были и раньше, но я их умела держать в узде. Они буквально вырвались наружу, и после одного страшного случая я стала менять своё отношение к жизни, а именно, запретила себе обижаться.

Произошло вот что:

Возле нашего дома стоят торговые ряды, в крайнем киоске работала полная блондинка средних лет, всегда ярко накрашенная и надменная. Однажды я купила у неё фальсифицированный товар. Узнала о подделке только в квартире. Естественно, решила её вернуть. Торговка встретила меня руганью, заявила, что я товар подменила и довела до слёз. Ни слова не говоря, я оставила фальсификат на прилавке и убежала.

Нарыдавшись, вспомнила, что дома нет хлеба. Взяла себя в руки, успокоилась, вновь оделась и пошла мимо рядов в магазин (он через дорогу). Возле крайнего ларька, того самого, в котором меня оскорбили, толпились продавщицы. Они громко разговаривали, и я услышала, что крикунью увезли на «скорой помощи» с инсультом.

Больше я её не видела, поговаривали, что она лежит парализованная дома. Видимо, не одного человека блондинка заставила плакать. Были и другие случаи обратки, но там наказание приходило со временем.

Продолжение: http://proza.ru/2021/01/18/836


Рецензии
Уважаемая Лариса! Само название главы уже настроило на возможное приближение к последнему причалу. Но, Слава Богу, что не наступила окончательная точка, - все под его его зорким оком живем. Согласна с мнением - возвращают обратно тех, кто свое предназначение не завершил. Иначе бы мы не смогли познакомиться с Вашим творчеством. Интересная глава! Яркая, индивидуально-замечательная, особенно представлением секунд встречи с умершими родственниками. Спасибо! С уважением и радостью,Татьяна Чебатуркина.

Татьяна Чебатуркина   18.12.2022 22:01     Заявить о нарушении
Танечка, здравствуйте.
Последний причал сейчас маячит перед всем человечеством, видимо, оно себя уже исчерпало.
К счастью, я была ТАМ и имею представление о лучшем мире. Он есть, но не для всех.
Алчущие горя для других туда не попадут.
Но.... Землю жалко - колыбель человечества люблю.
Спасибо большое.
До встречи.
Обнимаю,

Лариса Малмыгина   19.12.2022 09:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.