Женитьба

     Мы с женой взяли отгул. В один день. Не для того, чтобы время вместе провести, а в ЗАГС сходить, заявление подать. Узаконить, так сказать, наши взаимоотношения. В третий раз мы это с ней делаем. А вообще, я уже в шестой раз в ЗАГС шёл, она - в пятый. Пока вместе не жили двенадцать лет, ещё по паре раз регистрацию проходили, с другими лицами (временными получается). Не сошлись мы с ними: я - со своей стороны, она соответственно - со своей. Бывает... Помыкались мы друг без друга, решила жена вернуться с дочерью моей от меня нажитой. Она так решила. А мне что? Меня перед фактом поставили,- Возвращаемся! Я на тот момент "в одного" оказался. Вернулись. Я после всевозможных разводных мероприятий в общаге проживал...и то хорошо считаю

     Чтобы прописаться, пришлось опять в ЗАГС шагать, благо, что меня там уже хорошо знали. Главная у них, со мной в параллельном классе училась. Поржали в очередной раз - расписались. Расписались - прописались. Пожили так пару лет. Решили в администрации городской общаги с баланса поснимать и дать возможность жильцам, свои комнатешки приватизировать. Благое вроде дело. Да каждый второй, проживающий на тот момент, имели на супруга или супружницу, нормальное жильё. А кто тебе даст приватизировать комнату если у тебя есть где жить? И потянулись люди в ЗАГС разводиться, целыми общагами. А что делать? С чиновниками не поборешься. Это гидра необоримая в своём естестве. Нам с женой опять пришлось идти пройденным путём, через развод значит. Развелись. Пока приватизировать комнату, пока то, да се... Почти два года так прожили, совместным хозяйством, а тут вдруг она решила, что надо нам в ЗАГС, чтобы все, как у людей. У каких таких людей? Фамилия одна, под одной крышей живём, чего не хватает? Спорить не стал. Зачем? Нагнетать атмосферу, да ещё проживая в общаге, где все на виду... Она ещё после длительного перерыва в наших отношениях вернулась, я её сдуру спросил, - На кой ляд я ей нужен? Бабник ведь, и непостоянен в пристрастиях своих. Ответила просто,- У меня было с кем сравнивать-. Огорошила она меня этим ответом. То ли это комплимент, то ли костатация факта?.. Вдаваться в нюансы не стал, мало ли до чего докопаться можно... Удовлетворился тем, что есть.

      Вот и взяли мы по этому случаю отгулы. А чтоб день не пропал даром, решили  к паспортистке заглянуть, от нашего ЖКХ. Дочери уже пора было паспорт получать, требовалось присутствие обоих родителей в паспортном. Решили совместить. Не пропадать же дню только ради того, чтоб заявление в ЗАГС подать.

      С утра были там, где надо, то есть - в очереди. ЖКХ объединяло около сотни всевозможных профильных общаг, от которых в своё время поспешили избавиться владельцы - заводы и предприятия.

      При входе, за решёткой (правда с телефоном) находился охранник. От кого его охраняла решетка, остаётся только догадываться... В зоопарке зверей тоже держат за железными прутьями и не для безопасности людей, а скорее - наоборот. Вот и тут: охранник, очередь подпирающая стены, начиная от входа и до общего помещения, где подобно цирковой арене, стоял круглый подиум,огороженный подобием круглого же стола, за которым и прятались от всегда недовольных граждан, мелкие клерки чиновничьей братии. Стоял неумолчный гул разговоров на всевозможные темы о том, - как плохо и плохо уж тем, что совсем нехорошо...

      К паспортистке было не так чтобы очень много желающих, наша очередь двигалась быстрее остальных. Настал и наш черед предстать перед взором человека профильного - паспортиста. И ничего я вам скажу примечательного. Сидит телка такая, с коровьими ресницами, с накладным маникюром, как у хорошего упыря, и с умным видом таращится в монитор. На нас с женой - ноль! Покашлял я. С хрипотцой, чтоб очнулась. Очнулась.
     - Вы что больной?
     - Вы неправильно задали вопрос.
     - Почему?
     - Правильно спрашивать, - Вы больны?
     - Вот ещё. Я правильно спросила, больной вы или нет? Чего кашляете?
     Ничего говорить я ей не стал."Время потраченные на идиотов расходуется вхолостую". Это мне один работодатель сказанул. Не подумав. Потеряв два зуба, утверждал, что не про меня было сказано, а так...к слову. Но я запомнил и произносил это только про себя. И в этот раз сделал также. Прорелаксировал я это выражение. Помогло. Пока молчал, жена стала объяснять более доступным языком цель нашего к ней визита. Доставать наши с ней паспорта из сумочки. - Зачем вот ей было нести мой паспорт? Я сам бы донес. Нет ведь ,- Дай сюда. Вечно все забываешь.-  Мелькнула мысль, что из-за ЗАГСа. Вдруг неожиданно окажется, что я его дома оставил... Конфуз да и только. А может из мысли что я передумаю и сбегу от порога ЗАГСа? Так уже не молод бегать. И куда? Куда убежишь? От них по опыту знаю, не сбежишь. Это надо опыт иметь огромный и цель... Пока цель не намечена, все побеги это бег по кругу...

      Пока я об этом размышлял меня по плечу - хлоп.
      - Привет Эдуард!
      - Привет! - обернувшись вижу соседа по коридору. Эмиль - армянских кровей хлопчик. В очереди вроде не видал, а уже тут-как-тут, нарисовался. И как им удаётся везде пролезть без мыла?.. И становится он в соседний отдел, к проживающей там даме-чиновнице. Вид у неё ещё тот: серьги в ушах с кукиш хороший, лицо как у купчихи Кустодиевской, так чаем с плюшками и пышет... Тот ещё партактив. Пока я ничем не занят, а занята моя жена, пялюсь на Эмиля и его хлопоты. Объясняет он ей, Кустодиевской барышне, - мол "расчетка" уже два месяца приходит на четверых а проживает их в комнате - трое. Почему так и с чем его, этот так, едят? Развесил я уши свои, как слон на просушке.
     - Сейчас гражданин я посмотрю, - и по клавиатуре клац-клац. - Все правильно - четверо вас там.
     - Как четверо?
     - Ну вот же гражданин, у меня написано, четверо проживающих. Муж. Жена. Ребёнок. И...какой-то Геворкян.
     - Я и есть Геворкян!
     - Ну вот видите...а чего вы хотите! Четверо и есть!
     В этот момент жена дёргает меня за рукав и разворачивает в сторону паспортистки.
     - Тебя ведь спрашивают.
     Я таращусь на паспортистку.
     - Вы по национальности кто?
     - Я - украинец.
     По своей клавиатуре когтями тоже клац-клац. Посмотрела чего-то там на мониторе.
     - Правильно! - А вы? - это она уже к жене моей многоразлюбимой.
     - Я тоже украинка.
     Опять клац-клац. Проверила.
     - И у вас правильно. А ДОЧКА КТО ПО НАЦИОНАЛЬНОСТИ?
     Я глянул на жену. И то верно... Она на меня. Затем на паспортистку эту.
     - А что из двух украинцев что-то другое получается?
     - Вообще-то, ребёнок при достижении совершеннолетия, имеет право сам выбрать национальность. - это уже дамочка когтистая "через губу" нам неразумным разьяснила. - Пока же я запишу её с вашего позволения, как украинка. Вы согласны?
     - Да за ради Бога.
     - Хорошо.

     Пока она что-то там вносила в свои данные куда требуется, я вернулся к действительности. Меня за рукав дёрнул Эмиль. Я обернулся.
     - Вот он с женой, мои соседи. Они подтведят, что моя жена, жената - на мне! Другого мужа у неё нет. И Геворкян, это тоже я! Вы же мой паспорт видели.
     - Мужчина. Вы может быть и её муж. Тогда ей надо официально развестись с прошлым мужем. И вас будет - трое! Как и положено.
     - Но она замужем - впервые. И я её ПЕРВЫЙ МУЖ!
     Тётка посмотрела на меня, на мою жену. Поджала губы, видно терпение её было не
безгранично. Я среагировал моментально:
     - Они хоть и расписались. Но его жена, фамилию, не меняла. И теперь их стало быть - четверо. Он, - я ткнул пальцем в Эмиля, - всегда с её мужем вдвоём курить выходят. И вечно сигареты цыганят.

      Тётка услышала то, что ей надо было, а не то что было сказано. Ладошку так вывернула в другую сторону ( всегда удивлялся, как женщины это могут? Думал, если женщина так в обратную сторону кисть руки выворачивает, то она и деньги может обратной стороной з кармана выгрести) и на нас с женой показывает, - Вот ведь, ваши соседи вам в лицо говорят, вы по двое курить ходите! -

       У Эмиля просто "совок" отпал. Он начал хватать ртом воздух, видно от переживаний. Мы с женой пошли к выходу, я напоследок сжал кулак, вскинул его вверх и произнёс - No pasaran! Не знаю, понял ли меня Эмиль, свободно говорящий по армянски и по русски, но надежды на понимание я не терял. Выходя столкнулись с Аллой, его женой. Бабой сухопарой, крикливой, спешащей видимо ему на помощь. Продвигаясь вдоль очереди и почти дойдя до будки охранника мы услышали крик. Услышали мы все: охранник, проснувшийся и чуть не упавший со стула, входящие с улицы люди. Все оторопели. Кроме нас с женой. Мы то знали, что это просто-напросто Алла - жена Эмиля. Потому не задерживаясь покинули здание. Нас ждал ЗАГС.

      До ЗАГСа добрались без происшествий. Зашли. Ничего не изменилось кроме принимающей стороны. Весь штат был мне не знаком. Да разве это остановит человека целеустремленно идущего к своей цели? Да ни за что! Именно такой и была моя жена...

      - Здравствуйте. Чем могу вам помочь?
      Молоденькая такая. Симпатичная. Ещё не испорченная цинизмом каждодневности работы в этом учреждении.
      - Мы бы хотели оформить наши взаимоотношения. Расписаться.
      Это не я, это жена моя выразила своё желание. Я что? Я - молчу.
      - Хорошо. - при этом глянула на нас как-то странно. Мне подумалось, что для неё мы - "возрастные".
      - Сейчас я дам вам анкеты. Вы их заполните, я сверю с паспортами, и мы обсудим когда назначить обряд бракосочетания.

      Два стола довольно далеко стоявшие друг от друга.( Наверно, чтоб не списывали). Садимся. Даёт анкеты. Начинаем заполнять. У столоночальницы стол отдельный, занятый как и положено всяческими нужными бюрократическими вещицами. Только наши сиротливо пусты. В тишине пишем вспоминая прошлое. Анкета, как и паспорт, рассчитана на описание короткого периода твоей жизнедеятельности: женился тогда-то, штамп!, развелся, ещё штамп,. Женился-развелся, - все! Страница в паспорте закончилась, иди меняй, получай новый, для дальнейшей штампотизации. В анкете также, закончилась - требуй ещё.
      - Девушка, а можно мне ещё анкету? - это я.
      - Вы что совершили ошибку? - у девушки лицо с налетом печали. - Бывает.
      - Я регулярно совершаю ошибку, когда сюда прихожу.- опять я.
      - Что? Я не расслышала? - жена подняла голову и глядит прямо на меня.
      - Я девушку прошу дать ещё одну анкету, у меня места следующий брак указать негде.
      - Аааа,- жена снова пишет историю своей судьбы.
      Девчушка аж глазами впилась в пишущюю не торопясь мою жену. Видно хотела увидеть её реакцию, на то, что я уже не мальчик. Увидев, что реакции никакой, разочаровалась. Подошла и выдала мне ещё один бланк анкеты. Затем вышла из кабинета. Вернулись вдвоём. С зеркально похожей на саму себя, соучастницу ЗАГСовских мероприятий. Тихонько сели. Переглянулись.
      - Мне бы тоже анкету, ещё одну. Какие-то они короткие...- это моя жена.
      Девушки глядят бесстыже на меня. Ждут реакции. Опять разочарование. Я воспринял это как должное, то есть - никак.

      Скорость моих исчислений браков и разводов проходила быстрее. Наверно, женившись на раз больше моей бывшей-новой жены, опыт сказывался и здесь. Потому через пару минут я попросил у девушки ещё одну анкету. Надо было видеть, как они смотрели на мою бесчувственный супругу, которая даже не отреагировала на этот явный вызов морали с моей стороны. Они переглянулись между собой, посмотрели внимательно на меня и...анкету дали. Глаза у них были широко распахнуты, удивительно добрые, честные, наивные глаза неиспорченных временем Бемби.

      Через какое-то время я закончил заполнять и эту анкету. Все действия проходили в молчании. Жена являясь явным руководителем этой спецоперации, взяла заполненные листы, отдельно мои с моим паспортом, отдельно свои, со своим, и передала ожидающим финала работницам кузницы Гименея.

      Надо было видеть, с каким упоением они начали копошиться в переданных бумагах. Одна в анкетах, вторая - в паспортах. Та, что сверяла паспортные данные и вносила их в реестровый журнал, вдруг в порыве озарения, поворачивается в сторону своей напарницы и произносит патетическое:
       - Ты представляешь, у них даже фамилии одинаковые!!!
       Мне сделалось смешно. Я стал ржать. Поднялся и вышел, уж слишком лица, мною увиденные к тому располагали. Вернулся когда жена позвала расписаться в журнале, что наше заявление принято. Вид у девиц был сконфуженный, на меня смотреть они не хотели. А может жена что им сказанула? Так вот я и женился в шестой раз. А запомнил я этот день так хорошо, потому что ДНЕЙ НЕЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ НЕ БЫВАЕТ! ЕСТЬ ДНИ - НЕВНИМАТЕЛЬНО ПРОЖИТЫЕ.


Рецензии
Добрый день, Эдуард! Правильно: всё надо делать по закону. Главное, жену слушаться.
Всего наилучшего!

Людмила Каштанова   15.08.2022 05:32     Заявить о нарушении
Здравствуйте Людмила.
Главное, жену не слушаться, а слышать и правильно истолковывать сказанное. А это уже опыт...и она лишнего не скажет, чтоб правильно поняли и сам без излишков путаться не будешь.
Всего Вам наилучшего.
С искренним уважением.

Эдуард Билак   16.08.2022 19:41   Заявить о нарушении