Погоня

Эти чёртовы кусты, колючки и веточки, наверное, ещё долго будут мне сниться. Будь они неладны...
 
Ноги, мои бедные старые ноги. Коленям кранты, на правую ногу не наступить – там что, неужели мозоль? Хоть бы какую палку найти, для опоры. Когда это я в последний раз вообще столько ходил? В свои двадцать, в шестидесятых? Боже, опять наступил на что-то острое. Что ж за день-то! Так и ногу недолго проколоть. Да, дорогие туфли в лесу бессмысленны. Ох, некогда ныть, нужно идти быстрее. Боже, помоги.

Что ж это так хрипит в груди?.. Пить хочется, а горло, наверное, долго сипеть будет. Решено – как только выберусь, поеду в Израиль. Я слишком стар для этого дерьма, а для таких пробежек – тем более. Полечусь там, погреюсь, буду жить спокойно. Заслужил за столько лет и для себя пожить спокойно. Хотелось, конечно, досидеть ещё пару лет, но что ж тут уже. Разгребать это всё того не стоит, нет.

Проклятые революционеры, раскопали, докопались же! Уроды. Что б они сдохли все. Хотя мне-то какая разница теперь? Мне осталось только сесть в самолёт и помахать всему. Каяться мне не в чем. Да, я взял здесь всё, что мог и хотел. А кто бы не взял, если бы мог? Заработал на достойную старость... Ох, а после поеду в Таиланд. Море, фрукты, молоденькие девчушки...

Так, сколько ж тут идти ещё. Уже скоро должна быть эта тропинка к вилле, а там должен ждать сын... Чёрт, что там? Аж сердце заколотилось. Люди, или показалось? Да нет, за столько времени уже подали бы звук. В этих сумерках, может, и показалось. Была б погоня, они ждать бы не стали, нет. Но всё же лучше ускориться, чем быстрее я уеду, тем лучше..

Как хорошо, что мои люди предупредили, что узнал об облаве не дома или в офисе. Я же их перехитрил, тупых неудачников. Всю жизнь крутил людьми, они все были связаны порукой, и никто не вякал. Куда им понять политику? Они ничего не понимают, живут в своих мелких болотцах, гавкают на кухнях и никогда ничего не видели. Люди – это просто числа, статистика, средство. Кто они мне?.. Никто. А тут, видишь, оперились! Ну посмотрим, как они разрулятся. Ничего, я-то всегда был готов к такому. У меня всегда был запасной план...

Теперь сыночек меня встретит, он обещал. Заберу документы, золотишко и деньги, и уедем отсюда в нормальную страну. Сердце подлечу, колени, желудок... В моем возрасте уже можно и отдохнуть, да. Не подвёл бы господь только.

Заслужил я хороший отпуск, за столько-то лет. Всю жизнь крутился, но смог выбиться в люди. Те, кто помог мне, сами потом жалели, когда я с ними расправился. Зато жил как король! Сын, правда, только один. Ну хоть внуков много. Всё я дал сыну, всё! И выучил за границей, и бизнес дал, и власть. Всем капризам потакал, он же моя кровь, мой наследник! Ох, сынок, ты только дождись меня, я же уже почти пришёл.
Они кричат, что я людей грабил. Ну так же жизнь такая! Или ты, или тебя. Это не я виноват, что они не смогли пробиться. Стадо безвольных идиотов. Да, я шёл по головам, заляпался в чужой крови, но в этом мире только так можно. Зато у моего сына было все, и у моих внуков есть. Мне не стыдно.

Ох, как же тяжело в груди-то. Боже, помоги мне, не покинь. Они ничего не знают об этом доме, а когда узнают, я уже буду далеко. Эх, неудачники! Ну ничего, скоро я выберусь отсюда, уеду отдыхать под солнышко, здоровье подправлю... У них всё равно всё развалится.

Да, вот дорожка-то! За деревьями уже и вилла виднеется. Ох, неужели дошёл, слава тебе господи. Что б я ещё раз в жизни в вечерний лес вошёл, хорошо хоть ноги не переломал... Тьфу, везде теперь иголки и листья. Трудно дышать, тяжёлая для меня прогулка, ну её в баню. Наверное, и правда нужно было раньше валить.

Хм, ворота закрыты. Почему? Где сын? Может, еще не подъехал? Только бы с ним ничего не случилось... Может, его взяли?.. Ох, как сердце то прихватило. Нужно успокоиться. Подожду у ворот, присяду тут. Фууух...

А это кто ещё?.. Неужели шли за мной всю дорогу? Ага, и там тройка, с той стороны... С собакой даже, ишь ты! Неужели специально гнали меня по лесу, подонки?! Чёрта с два, даже если сейчас упакуют – я выкручусь. Знать бы только, что с сыном.

– Именем Революционного Трибунала, вы арестованы! – громко говорит высокий молодой человек, выйдя на подъездную дорогу. – Вы должны предстать перед судом и нести ответственность за свои экономические, политические и уголовные преступления!
– Мне плевать. Хоть на месте стреляйте, если хватит смелости. – Я смеюсь, ведь знаю, что он не может. И спрашиваю своим обычным командным голосом: – Где мой сын? Вы и его арестовали?
– Это было бы слишком просто. – парень ухмыляется с ненавистью и презрением. – Сначала вы должны ответить перед всеми, кого обманули, кому испортили жизнь и оставили ни с чем. Многие хотят посмотреть вам в глаза. Ну или плюнуть в лицо.
– Где мой сын?
– Так вы не в курсе? Это он вас и сдал. Что, не ждали? Ваш сын оказался умнее и сразу же пришел к нам. Он же нам рассказал, что вы не уедете без своих сбережений и где вас искать. Очень просился не отвечать за грехи отца. Мы позволили ему уехать вместе с семьёй. Теперь, наверное, они уже далеко за границей.
Что?..
Мой сын?

В глазах темнеет. Нужно собраться, наверняка он просто лжёт. Но где еще они могли узнать о этом доме? Неужели меня предал мой любимый, единственный сын? Я чувствую слабость. Я что, сползаю по воротам на землю? Голова кружится, я сбит с толку, я не понимаю, что происходит, я...


Рецензии