Дельный совет от ЖКС

От СЗ УГМС пришло предупреждение с прогнозом о похолодании до 31 градуса и я призадумалась... Дело в том, что пятиэтажка наша на Гражданке, как их часто называли раньше, "брежневка", уже старушенция по нынешним меркам строительства — 1971 года рождения. А утром мой лабораторный термометр показал, что в квартире только +15 градусов, хотя за бортом было всего -13. Ближе к обеду в квартире стало +16, но динамика меня не особо порадовала, надо было что-то делать.

Попробовала найти телефон обслуживающей наш дом ЖКС No1, нашла их сайт. Звоню по указанному номеру — никто трубку не берёт ни на горячей линии, ни на участках. Подумала, может на обед ушли, так как дело было после полудня. Хотя, если давать номер горячей линии, то о каком обеде может идти речь? Несколько раз попыталась по разным номерам перезвонить снова — безрезультатно, никто не ответил. Решила перезвонить попозже. Но и после часа ни по одному номеру дозвониться не удалось. Единственное, куда я решила не звонить, это в аварийку, так как подумалось, что у них и так может быть много работы, а у меня же, слава Богу, только холодно. Ну вот так нас воспитывали, что поделать...

Продолжила в поиске подсказок изучать сайт ЖКС и нашла интернет-приёмную. Как удобно — решила воспользоваться, может сработает. И сработало! Через непродолжительное время звонок у моей входной двери требовательно и нетерпеливо заголосил. Я подумала, что у соседки что-то случилось, ан нет, пришла инспектор ЖКС. Вот так внезапно, нежданно-негаданно, и срочно. Женщина была несколько раздражена и очень решительно настроена. На моё недоумение она, входя в квартиру, отреагировала: "Ну вы же написали!" Написала, а что было делать. Следующий вопрос застал меня врасплох:"У вас бахилы есть?" Сами посудите, зачем мне дома бахилы? "Ну давайте пакеты." Пакеты нашлись.

Батареи на ощупь показались инспектору достаточно горячими. А её лабораторный термометр (точно такой же, как у меня), который она положила на мою кровать, показал почти 18 градусов. Мой же на кухонном столе показывал по-прежнему 16 градусов.
— Да, окна у вас старые.
— Старые, но утеплённые с осени на сезон поролоном и заклеенные скотчем.
— Они у вас всё время заклеены что ли, всё уж сыпется, слышите?
— Да нет, этой осенью заклеила. Поролон новый, это скотч шуршит, когда рукой трогаешь.

Прошли на кухню. Инспектор удивлённо посмотрела на мой термометр, близнец того, что она положила рядом, и продолжила изучать окна на кухне. Они оказались, что не удивительно, такие же. Температура на термометре инспектора спускалась очень медленно и даже минут через 10 нашего разговора показывала больше, чем на моём.

— Да, дом у вас старый, а капремонт ни разу не делался.
— А почему не делался? В квитанции ежемесячно фигурирует сумма на эти цели предназначенная.
— А у вашего дома нет представителя.
— А что это меняет? За управление многоквартирным домом тоже есть графа в квитанции. Возможно дело просто во внешних стенах, они же ледяные. Когда мы делали ремонт на кухне, внешние стены так сыпались, да что там - кусками отваливались, еле смогли зацементировать. А около окна в углу даже нашли полость, дыру сантиметров 30 в диаметре, в которую просто были затолканы старые синие х/б треники. Нам раствора не хватило, чтобы её заделать, пришлось идти докупать.
— Это же надо тогда всем в доме внешние стены делать (с интонацией — это невозможно)!
Занавес падает.

— Батареи горячие — удовлетворённо резюмировала осмотр инспектор и направилась к выходу, (никаких тебе актов, записей)...
— Так что же мне предпринять дальше? По утрам 15, днём 16  — это же ненормально!

Уже уходя, на пороге в дверях, обернувшись, женщина мне спокойно и уверенно ответила:"Ждите тепла."

И это был совершенный по своей лаконичности и мощи демонстрации деятельности ЖК службы ответ.
...Хоть бахилы себе купите.

14.01.2021


Рецензии