Остров Провидения. Ч. 1

Зябко кутаясь в шелковую накидку, Катрин рассеянно смотрела на знакомый пейзаж.
«Интересно, бывает ли на этом проклятом острове солнце? Или всегда так отвратительно? Странно, я даже не могу предположить, где он находится, в какой части света. Судя по растительности – это очень похоже на любимое Средиземноморье, но насколько здесь все мерзко. В который раз я здесь в гостях, да в каких , господи, гостях… В гости приезжают и уезжают добровольно, а мы  – заложники какого-то дикого замысла. Что хуже всего – нельзя ничего сделать».
Лицо Катрин отражало ее безрадостные мысли. Безупречный овал, матовый цвет кожи, изящные черты  - все свидетельствовало об аристократическом происхождении молодой женщины. Множество поколений, взращенных в довольстве и беззаботности, произвели поистине превосходный образец чистой породы.. Так выглядят люди, которые имеют за плечами родословное древо, уходящее корнями во времена Великих Королей и Прекрасных Дам. Это привычно, как давно устоявшаяся реальность, как солнце, луна, звезды на вечном небосводе. Столетия уже ничто и никто не тревожит сон предков, гены которых так ярко проявились в этой красивой женщине. Женщине, которую, действительно, можно было бы назвать красивой, если бы не тяжелая морщина на переносице, которая придавала лицу ощутимую трагичность.
Безрадостный пейзаж нагонял тоску. Пальмы, которые где-нибудь в Ницце радовали бы своими сочно- зелеными широкими кронами, здесь напоминали унылые скелеты самих себя. Низкий туман висел над берегом, и присутствие моря (какого?!) ощущалось только в размеренном шуме прибоя и соленом воздухе. За спиной Катрин высилось здание то ли древнего замка, переделанного под отель, то ли отеля, стилизованного под древний замок. Казалось, художник по неясной прихоти использовал только серый цвет, создавая этот мрачный уголок Вселенной. Темно – серыми были стены здания, чуть светлее – каменная набережная с парапетом и широкой лестницей, ведущей к морю. Жемчужно – серые пальмы, казалось, стряхивали пепел с кроны под порывами ветра. Грязно – серым наплывал туман, врастая в пепельное небо. И Катрин – в роскошном вечернем туалете – атласно – шифоновом, воздушно – черном, превращала этот пейзаж в театральные подмостки шекспировской трагедии.
Внизу, где – то у кромки моря, послышался звук человеческого голоса. Катрин вздрогнула, очнувшись от своих мыслей. Через несколько мгновений на нижних ступенях лестницы появился смутный мужской силуэт. Увидев Катрин, мужчина застыл от неожиданности. Катрин с интересом его разглядывала. На вид ему можно было дать не больше тридцати, среднего роста, широкоплечий, со смешным, растерянным выражением лица. «Вот и появился новый персонаж, значит, все опять произойдет как девять лет назад,» - обреченно отметила женщина.
- Добрый вечер, молодой человек. Не могу сказать, что рада вас видеть. Здесь не принято говорить такие вещи.
- Где я нахожусь? Что это за чертово место?
- Я бы рада вам помочь, но, боюсь, этого никто не знает. Может быть, мы в океане, или в каком –нибудь море… Одно скажу наверняка – это прескверное место. Вы сами это скоро поймете.
- Да я, вообще, ничего не понимаю. Я не помню, как я здесь очутился.
- Если вы здесь, значит, вы недавно умерли в том мире.
- Как умер?! Почему же тогда я жив?
- Это иллюзия. Мы все здесь мертвы.
- Кто все?
- Вместе с вами нас на этом острове семеро. Как и положено. Вы познакомитесь с ними. Скоро ужин. Хоть мы встречаемся не впервые, и, как бы поточнее выразиться, все старые знакомые, радоваться при встрече не получается. Кормят здесь неплохо, отель к вашим услугам. Я думаю, нам лучше пройти в гостиную – мы немного выпьем, я попробую вам хоть что-то объяснить.
- Выпить мне, действительно, не помешает. Извините, как вас зовут? А то я совсем забыл об элементарных правилах хорошего тона.
- Меня зовут Катрин. А о правилах хорошего тона не беспокойтесь – у нас все запросто. Общество очень разношерстное, так что настаивать на соблюдении приличий глупо.
Как зовут вас?
- Александр.
- Пойдемте, Александр, в отель – здесь достаточно холодно и сыро, хотя простыть все равно не получится. Откуда вы родом?
- Из России.
- О, у нас есть в компании ваша соотечественница. Только она называет вашу страну каким-то «советским союзом».
- Так раньше и называли. Сейчас это опять Россия.
- Простите, а в какое время вы жили?
- Как в какое?
- Видите ли, Александр, мы все здесь из разных эпох и стран, поэтому я и спрашиваю.
- Я родился в 1966 году, и умер, как вы говорите, в 1999.
- Забавно, я почти на целых восемьдесят лет вас старше.
- Не может быть. Вам от силы лет двадцать пять. Хотя извините, с женщинами о возрасте не говорят.
- Не удивляйтесь. В том мире незадолго до смерти мне исполнилось тридцать. Давайте лучше выпьем. Располагайтесь. Бар, напитки справа. Мне, пожалуйста, виски с содовой.

Гостиная поражала великолепием. Каждая мелочь ненавязчиво сообщала о богатстве владельца отеля. Хорошо протопленный камин распространял уютное тепло по комнате, диваны, кресла, светильники приглашали расслабиться и забыть о неприятностях. Бар удивлял выбором напитков: здесь были лучшие сорта вин, водки, виски, коньяка – всего, что человечество изобрело для успокоения взвинченных нервов и поисков забвения. Александр неловко налил виски, старательно добавил содовой из сифона, подал бокал Катрин. К своему удивлению в баре обнаружил хорошую водку («Хоть раз в жизни попить на халяву дорогой водки!» - мелькнуло в голове), не долго раздумывая, налил себе полный стакан. Катрин следила за его передвижениями по гостиной: «Он такой забавный – видно, как растерян, все на лице написано», - думала она про себя.
- Катрин, а чей это отель?
- Увы, и на этот вопрос я не знаю ответа. Полагаю, он принадлежит самому Господу Богу, или дьяволу.
- Вы сказали, что бывали уже здесь не раз?
- Да. Если я ничего не путаю, это мой шестой или седьмой визит. Я, можно сказать, старожил этого места. Кроме меня, здесь есть только лорд Чарльз Блунат – он здесь с прошлого века. Он знает всех и все. Единственный приличный мужчина из всей компании.
- О ком это вы так отзываетесь, дорогая Катрин? – приятный баритон нарушил интригующую атмосферу беседы.
- Как говорят у вас в Англии – вспомни черта, и он появится. О вас, конечно, - Катрин с очаровательной улыбкой протянула руку для поцелуя высокому худому, гладко выбритому мужчине. Неопределенного возраста, но определенно высокого происхождения.
- Позвольте вас представить друг другу. Лорд Чарльз Блунат - Александр. Я как раз рассказывала, что вы знаете и объясните нашему новому товарищу по несчастью правила игры. А я с вашего позволения удалюсь, приведу себя в порядок перед ужином.
- Благодарю Вас, Катрин, за оказанное доверие. Надеюсь, я смогу быть полезен нашему юному другу. С вашего позволенья, только налью себе коньяка. Здесь, знаете ли, отличный коньяк. 


Лорд Блунат вытянул свои длинные, голенастые ноги, томно прикрыл глаза и выдержал паузу, как показалось Александру – театральную. Что-то неуловимое смущало его в этом лорде. Нет, он не сомневался, что это настоящий лорд, ни в коем случае. Но было нечто чрезмерное, нарочитое, что ли, в тщательности костюма, холености лица. И породистый англосаксонский череп, и квадратный подбородок, и длинные кисти рук – все было чересчур, слишком. Будь природа чуть скупее при его рождении – лорд Блунат выглядел бы настоящим британским подданным времен королевы Виктории, а не карикатурой на самого себя.
- Очаровательная женщина – Катрин. Вы со мной согласны, мой юный друг? Позвольте мне вас называть именно так. Я предполагаю, что старше вас на столетие. Я родился в тот год, когда наша королева Виктория открыла первую Всемирную выставку в Лондоне. Это было в 1851 году. Я прожил счастливую жизнь в счастливое время. Соединенное королевство царствовало во всем мире. И если шла речь о настоящих традициях и принципах – то говорили об Англии. Доброй старой Англии. Мне повезло – я встречал Рождество 1900 года, двадцатый век. Я много повидал, был в составе дипломатического корпуса многих стран. Присаживайтесь ко мне поближе, юноша, расскажите о себе. Нет, нет, не надо мне рассказывать историю вашей смерти. Вам придется ее рассказать за ужином всем присутствующим. Расскажите мне о себе. Если вас не затруднит – налейте мне еще коньяка.
«Похоже, здесь все любители выпить на халяву,» - решил про себя Александр и широким жестом наполнил бокалы лорда и свой. Когда он подавал коньяк лорду, тот жестом пригласил его присесть рядом на диван. Впрочем, диван стоял ближе к камину, и соответственно, на нем было теплее.
- Итак, Александр, я весь превратился в слух. Кто вы? Откуда родом? Кстати, можете звать меня просто Чарльз.
- Я из России. Родился в 1966 году.
- Я так и знал, что вы с севера! Такие яркие голубые глаза бывают только у северян. Знаете, юноша, вы напоминаете мне викинга. Вы знаете, кто такие викинги?
- Фильм какой-то видел…
- Видели что?
- Кино.
- А, это изобретение этих французов, братьев Люмьер. Кинематограф. Вы странно назвали его просто кино. В вашей эпохе любят смотреть кинематограф?
- Ну да.
- В вас чувствуется здоровый, крепкий мужской дух, - лорд Блунат покровительственно похлопал по плечу Александра.
- Скажите, лорд…
- Умоляю вас, просто Чарльз!
- Скажите, Чарльз, что это за странное место, где мы находимся?
-  Я называю это место – остров Провидения. Не правда ли, очень романтичное название?
- Может быть. А что говорила Катрин, будто мы все здесь мертвы?
- Видите ли, Алекс, (вы же позволите вас так называть?), мы действительно умерли все для другого мира. А на этом острове мы играем в «русскую» рулетку – повезет только одному.

- О, я слышу знакомые слова! Кто же собирается играть в рулетку в этой обители порока?-
В гостиной появился молодой человек явно романского происхождения. Очень живой , бегающий взгляд выдавал не столько яркий, средиземноморский темперамент, сколько привычку выискивать поживу.
- Алекс, это Серджио Томази, во всяком случае, нам он представился именно так. Не сомневаюсь, у него в запасе множество имен, фамилий, биографий.
- Многоуважаемый лорд Чарльз, посмею выразить свой восторг от встречи с вами и нашим новым другом. Алекс, кажется, сказали вы?- непринужденно переспросил итальянец.
- Александр.
- Бон джорно, Александр. Надеюсь, вы играете? – в руках у Серждио возникла колода карт. Ловкими руками профессионального шулера он начал тасовать карты, искоса поглядывая на нового знакомого, пытаясь определить его происхождение и финансовое состояние. – Не все же вам слушать басни нашего сладкоголосого, великолепного Чарльза.
- Лорда Чарльза, сэр, - надменно поправил лорд Блунат.
- Да бросьте вы эти церемонии, все мы здесь в одной лодке. Терять все равно никому нечего. Просто признайтесь, мистер Великобритания, что Алекс – в вашем вкусе, - развязно продолжал мошенник. В том, что это мошенник, Александр не сомневался: достаточно было взглянуть на руки итальянца. «Чистый катала, настоящий шулер, интересно, где он работает», - машинально отметил про себя Александр.
- Я не позволю вам продолжать беседу в таком тоне, - до странности неожиданно взорвался хладнокровный лорд Чарльз. – Александр, я вынужден извиниться перед вами за то, что наша беседа была прервана столь бесцеремонным образом.
- Да ладно, не беспокойтесь, я этих шулеров за километр вижу.
- Он не просто шулер, он – убийца! – гневно взвился англичанин.
- Все мы здесь кого-нибудь убили. Не стройте из себя Белоснежку, дорогой лорд. Я удаляюсь, не беспокойтесь, соблазняйте дальше вашего златовласого друга! – легкой, непринужденной походкой законченного проходимца он вышел из гостиной, не забыв прихватить бутылку бордо и хрустальный фужер.
- Не обращайте внимания на его слова, дорогой друг. Я понимаю, что вас, наверное, многое пугает и без того, но этот итальянец – не так уж добродушен. Он стал причиной гибели двух прекрасных людей.


Рецензии