Храни меня, господь, от тех, кому я верю, или кто

Мюзикл «Кармен. История Хосе» в театре «Свободное пространство» предлагает нам посмотреть на давно знакомый сюжет глазами лейтенанта Хосе. Стандартный анализ предполагает, что ослепленный любовью горячий испанец не только идет на многочисленные преступления во имя чувств, но и кардинально меняет самоё себя, свою природу.

Так или иначе, мир крутится вокруг двоих: цыганка Кармен – всего лишь исполняющая «заказ» на охмурение портового полицейского, дабы ее гоп-компания могла спокойно вершить свой контрабандистские делишки. И лейтенант Хосе – холодный, спокойный, твёрдо знающий, что ему надо от жизни и имеющий чёткий план. Он – из страны басков, и это важно!!! Ибо в этой стране на севере Испании живут ОСОБО свободолюбивые, независимые и гордые люди.

И вроде бы все предельно прозрачно: она охмуряет, используя не совсем честные методы в виде цыганского гипноза, он – охмуряется, меняется, совершает нелицеприятные поступки, периодически испытывая угрызения совести, которые, прямо скажем, не так уж и настойчивы.

Извечная игра между мужчиной и женщиной: он любит, она – позволяет любить. История типична для любой страны, для любой эпохи. Кто-то всегда остается в дураках… Но, на мой взгляд, все это никак не объясняет, так кто же виноват, в том, что произошло?!

А дьявол, как всегда, кроется в деталях. И главгад незаметен, не осязаем, более того, он очень удачно маскируется под… друга!

Вы догадались уже о ком я? Как нет? Вот же он: весельчак и балагур, добряк и живчик-заводила, широкой души человек. Позвольте представить – лейтенант Цунига!!!

Друг Хосе, он, кажется, искренне заботится о нем. Веселит, увлекает, отвлекает:

«Цунига: Ты тратишь жизнь на глупости и скуку!
Хосе: Цунига, хватит корчить дурака!
Цунига: Как ослик за морковкой ты по кругу…
Жизнь коротка, мой друг, жизнь коротка!»

Но у Хосе, как уже говорилось, есть четкий план:

«Я счастлив, если знаю план на завтра,
Водица камень точит, через год
Я буду капитан – вот мой расчет».

Более того, ему совершенно не нравится идея идти в цирк, где, по его мнению, только грязь и обман. Но что этот истинный друг? Разве он отступил, уважая желание друга? Нет, более того, силой и хитростью заманивает Хосе в цирк, где буквально толкает его в объятья цыганки Кармен.

«Цунига: Нет, не могу я слушать, как ты ноешь,
Плевать мне, хочешь ты или не хочешь,
Сегодня будем точно веселиться.
Хосе: С тобой и, правда, легче согласиться».

Ничего не напоминает? В фильме «Москва слезам не верит» именно так затянули красавца-спортсмена в алкогольную яму: «За дитё выпить – святое».

И можно сколько угодно рассуждать о своей голове на плечах… Но ведь мы всегда подспудно надеемся, что друзья и близкие люди не желают нам зла. И если уж уговаривают что-то сделать с определенной настойчивостью, то надо бы им верить. Вот только потом, наделав дел, они бросают сухо: «Я тебе не друг»! И уходят в закат… Ну не главгады, а?!

Как любят писать на форумах – это все ИМХО. Ну, а соглашаться с моим мнением или нет, решите, когда посмотрите этот спектакль!


Рецензии