Стихи

Стихи писать меня не учили
Пишу, что идёт из души, от сердца.
С уважением ко всем, кто будет читать и критиковать

Для любимых.

Красивые глаза любимых
Как бирюза или рубины,
Каратами не измеримы,
Покрыты пленою слёз счастливых.

Уста улыбкою блаженною манят
Румяные ланиты теплоту хранят
И перламутры лучезарные блестят.
Сердца серебряным набатом в грудь стучат.
А о любимых лишь стихами говорят!
P.S
Да, у влюбленных сердце так стучит.
Об этом лишь влюбленный говорит.
Но мной такой порыв давно забыт…
Хотя, когда красавицы готовы слух свой навострить,
Тогда и я готов такое им на ушко говорить.

Январь 2015




Урывки дней счастливых.

Поговорим о том, о чём не говорят
И скажем всё, что нам сказать нельзя
Судьбу обманывать нельзя!

Дожди умоют все следы
И мглою ночь укроет
Но мы же знаем где же я и ты.

Разлуки не страшны –
Свиданья будут впереди.
Накопим доброты,
Охапкою друг другу бросим.

Твои усталые, красивые глаза
Пронзят отравленной стрелою
Чело я скромно опущу
Тебя теплом укрою…

Опять разлуки час пробил
Зачем тебя я отпустил?!
Наверно вновь всё повторим
Бокалы, звоном хрусталя соединим

Мир так прекрасен
А мы поймём тогда,
Когда сердца забьются в унисон
И расставания не будут никогда.

Январь 2016



Моё поколение – мальчишки

Когда мы маленькими были,
Нас хвалили, а мы в ладошки били.
По травке босиком ходили
Читали вслух стишки.

Когда побольше стали
Хвалили нас едва ли
Ведь классику не почитали.
В кинотеатры на фантастику билеты покупали.
Но никого не предавали!

Парнями вскоре стали.
Железом мускулы качали.
Ватагой собирались,
На улицах  гоняли мяч
И отзывалися на плач.
Больных и слабых защищали.

Даманский нас как взрослых закалил.
Афган на мертвых и живых делил.
В Чечне жестокий рок судьбу губил.

Мальчишками мы были
А кем теперь мы стали?
То ли без возраста?
То ль стариками?
Но искры юности в глазах блестеть не перестали.

Мальчишками мы были
И с новым поколением мальчишек ими стали
Мальчишкам новым эстафету передали.

6.08.2016




Жизнь

Не тратьте жизнь на тех, кто вас не ценит,
На тех, кто вас не любит и не ждёт,
На тех, кто без сомнений вам изменит,
Кто вдруг пойдет на новый поворот.

Не тратьте слез на тех, кто их не видит.
На тех, кому вы просто не нужны.
На тех, кто извинившись вновь обидит,
Кто видит жизнь с обратной стороны.

Не тратьте сил на тех, кто вам не нужен,
На пыль в глазах и благородный понт,
На тех, кто дикой ревностью простужен,
На тех, кто без ума в себя влюблен.

Не тратьте слов на тех, кто их не слышит
На мелочь не достойную обид,
На тех, кто с вами ровно дышит,
Чьё сердце вашей болью не болит.

Не тратьте жизнь, она не бесконечна.
Цените каждый вдох, момент и час,
Ведь в этом мире, пусть не безупречном
Есть тот, кто молит небо лишь о вас!

Январь 2017!




По Сеньке шапка

На выставке у Бога
Он выглядел убого,
На фоне раритетов там:
Красавицы - пантеры,
Менты, миллионеры.
Уроды, вурдалаки,
Детишки, стариканы,
Зверюшки, тараканы
И всяких насекомых тьма.

Чего он там не видел?
Но много не увидел.
Завороженным был.
И так домой он не вернулся,
Вплотную там столкнулся
Со старою каргой и острою косой
Не смог он увернуться и под косой прогнуться,
А ангелы шепнули,
Что смерть всегда в ажуре.

01.2018 г.





Кто нам нужен?

Сначала в ванной (кто-то в бане)
Грехи смывали.
Затем: красиво ёлку наряжали,
В бокалы, рюмки, стопки наливали
Под бой Курантов осушали.
И трапезу семь дней не прекращали.
Потом жидёнку обрезание обмыли?
А разве этот вот обычай в силе?
Но многим втюхал князь-барбос Владимир
Что народился в этот день Христос
И ножки малышу обмыли.
В Константинополе пообещал он,
Что Русь откажется от Велеса, Ярилы, Берегини
И мы останемся без Рода и без имя.
Весною масленица здесь у нас.
Христос нам не годится и на спас.
На покрова нам он не нужен,
А в декабре Марёной может быть застужён.
А Род и Ра здесь главный у славян.
А кто забыл или не знал -
Напоминаю вам!

07.01.2018





Ужас в 41-м

Прости мой друг меня,
Что руки я согрею
Не у костра, а кровью теплою твоею.
И валенки твои надену
Ведь мне на бой за нас двоих идти.

23.02.2018



Ты мудрейшая Муза.
Я созерцатель простой.
Ты правишь стихами и прозой.
Я – только правой рукой
(Воспоминанья тех минут пускай во мне умрут…
М.Ю. Лермонтов)

В душе твоей – Морские волки.
В груди – хрустальные осколки,
Мечты разбитой на обломки,
А в памяти: красивый белый китель, как с иголки,
И роз пожухшие бутоны, шипы упрятать не смогли..

Стихи читают голоса:
Есть голубые паруса.
Они хозяева Морей.
Голубые Паруса –
Вы надежда кораблей.

Это с вами моряки,
Океаны обошли,
Зажигая маяки
У неведомой земли.

Мыс Горн с проклятьем обогнули,
Через широты галсами шагнули
И вновь вернулися в порты,
Забыв полить живой водой цветы.
И острые шипы
Опять сквозь тлен видны..

Проходит всё: шторма и бури
И волн блестевшие глазури.
Бриз, штиль морской
Умерят сердца бой,
Отправив мысли на покой…

Вновь шепчутся гласа:
Что есть на свете чудеса,
Где сердца два,
Соединили нити серебра.
И мысль пронзила, как оса:
Наверно это небеса,
Которые про душу не забыли!

Эпилог-притча.
Люди живут по понятиям и законам.
Но понятия и законы разные.
Выше закона – справедливость.
Выше справедливости – милосердие.
Выше милосердия – любовь.
Выше любви – высокая любовь.
19.07.2019 г.




Друг-офицер

Я вспоминаю: «Друг с Афгана возвратился.
Весь загорелый, но смурной».
По-тихому судьбою поделился,
А водкою так и не напился.

О жизни, там, мне рассказал:
«За брюлики в генштабе всех предали,
Десант наш моджахеды поджидали.
Расстрел колонн, израненные люди…. Кошмар!

Всё это словно ядерный удар.
Как мало нам дано.
На бойню посылать – вот это западло.
Теперь никто на смерть идти нас не заставит».

Так он сказал…
Но как услышал про Чечню,
То первым записался на войну!?

26.08.2019 г.




Галине Петровне
В День Рождения!

Ты, моя прекрасная Галина.
У тебя красивый цвет волос.
Губы нежны как малина,
Голос мягкий, изумрудный взор.

Ты меня лелеешь или губишь
Можешь целовать или ругать.
Мягкими движениями ходишь
Словно доброту несешь.

Мы с тобою тайну счастья
Вместе тихо делим пополам.
Дети наши радость нам приносят
И за них спасибо нам.

Годы и невзгоды – всё проходит
А рожденья День не раз еще придёт.

19.08.2019




Повезло

Я с Юрой в шахматы играл.
Звонок по телефону мысль прервал.
Мне мать сказала, что озвучил ТАСС:
«Китай напал на нас».

Нам уж по 18 лет
И вручат воинский билет.
А это литер на тот свет.
Не страшно, но печально.
И  на вопрос – ответ.

В учебку в армии попал
Я с лагерем спортивным её сравнивал.
А чтобы служба раем не казалась,
Вся рота на Даманский записалась.
Комбат склонил нас рапорты писать.
Что б было чем мамашам слёзы вытирать.

Два года быстро пролетели.
И вот, ура! Домой! Приказ!
Скатали быстренько шинели.
И поездом на Северный Кавказ.
Казалось на гражданке отдохнем, какое там!
Китай напал на Северный Вьетнам.

«Готовьтесь, мужики!», - в военкомате приказали.
Потом на сборы нас призвали.
«Артиллеристы – вы!» – сказали.
Когда стрелять из пушек стали – казаки из станиц (которых быстренько набрали) по полигону убегали.

«Не страшно!» - нам майор сказал.
Ведь чепуха, снаряд застрял.
А у других упал. Ведь я не убегал.
А замполит за пушкой притаился
Потом божился, что не боялся, а шутил.
Ведь две кареты «скорой» он к каждой батарее прикрепил.

Когда по САБам мы палили
Всё небо светом обагрили.
Все хорошо стреляли.
Но не попали.
Зато американцы по тревоге ПВО подняли
Радары их атаку нашу распознали.

Весной на полигоне хорошо.
Тепло на Солнце, есть вино.
А вот зимой дрожал и ноги мёрзли.
Но дома в комнате промерзлой
Жена с сынишкой у окошка.
Дрова дымят, угля ни крошки.

На сборах вдоволь побывал
Потом я ногу поломал
И стал негоден к строевой.
Но через год идя домой
Попался вестовой:
«военкомат тебя не позабыл»
И новую повестку мне вручил.

Теперь сигнал «Алмаз»
Обязывает прибыть на шоссе «Кавказ».
Регулировщиками руководить.
Флажком махать.
Руками разводить.

Прошли года.
Теперь другая у меня страна.
Присягу ей я не давал.
О службе вовсе не мечтал.

Но вдруг в Ичкерию Грачёв погнал войска.
Бомбить, крушить чеченские дома.
А Лебедю не дали додавить весь тот кошмар.
И снова слышен клич: «Аллах Акбар!»

Меня военкомат не трогал.
Но мне туда знакомая дорога.
И вот в отделе.
Рассматривали моё дело:
«Был помкомвзвода, артиллерийскими расчётами руководил».
Ну ты конечно не дебил,
А почему забыл, что ты негоден к строевой?
Хромай, отец, домой.
Мы молодых уже набрали,
Слыхал: «Весь Бауманский призвали!»

Война за нефть
Это не про нашу честь.
Туда всех умных будут посылать.
А дураки по улицам гонять.
Прошло немало лет.
Уже давно оставил кабинет.
Пишу, что всё прошло.
И мне, конечно повезло.
Совсем не воевал.
Недолго сапоги топтал.
Отец и сын мои на войнах были.
Полвека в сумме прослужили.

Да, мне повезло.
Не я тянул войны ярмо.
Смотрю, а внук подрос давно.
Мамаша внука заявила: «На армию она боольшой забила.
Я сына родила, а не дебила. И в МГУ ему дорогу застолбила».

А деду, мне, приснился сон:
«Что раздаётся чей-то стон.
И вновь грохочут сапоги.
И птицы ошалелые летят
И женщины глядят из под руки
В затылки наши бритые глядят».

1.10.2019



Она и он
Её пальцы пахнут ладаном.
А на сердце спит печаль.
Ничего теперь на радует
Душу боль подстерегла.
Мозг космической программою
Заблокирован как сайт.

Мысль сверлит, что ад бесовский
Негодяями отпетыми забит.
Рай безгрешниками уж полон.
Путь по кущам не забыт.
Только тела тлен его уже не нужен
Лишь душа рванулась в бесконечность ввысь.

Сентябрь 2020




Светлана!

В День Рождения тебя я поздравляя
Я понимаю, что жена моя –
Сестра твоя, влюбленная в тебя, а не в меня.
А Пугачёва очень на тебя похожа,
Когда поет Снежовой песню тоже.
И Меркель на тебя похожа,
Стараясь быть на раутах пригожей.
Но я считаю, что они
Не понимают свет твоей души:
Живой, красивой, умной и любимой.
Не забывай Светлана, своё имя!

08.08.2020


ЗАДУМАЙСЯ

Любовь – кольцо зовется.
Змеёю вокруг шеи обовьётся
И жалом мозг пронзит.

А если из-за пазухи глядит
И в страстном поцелуе соединит
То будет яд по крови истомой сладкою разлит.

Другие: эфы, кобры и удавы
Хотят обвиться для забавы.
Мечта: «Мангустом народиться,
Достойно от змеиного клубка отбиться».

Но и тогда из-под колоды,
На тебя посмотрят злые и холодные глаза.
А всех страшнее змий зелёный.
Любви альтернатива, но прожжёный.

Возможно сразу колер распознать,
И срочно кожу поменять.
Но поменяв, судьбу кляня,
Опять получится змея!

Змея: хитра, умна, опасна.
Любовь: глуха, слепа, прекрасна.

P.S.
Гвидон – лебёдушку спасал.
Емеля – щуку в руки брал.
Иван –лягушку целовал.
          Задумайся:
А  не в террариум ли ТЫ попал?


Рецензии