Соседский мальчишка

               
Мишка был друг моего брата и сосед по нашей площадке 2-го этажа. Брат был старше меня почти на 2 года. С Мишкой он учился в одном классе. У Мишки была  сестра, младше меня на год. Мы все по-соседски дружили.
Телефона у нас не было, а у Мишки был. Чтобы отчасти исправить эту ситуацию, он принёс брату какой-то полудетский телефон. Из Мишкиной квартиры они перекинули в нашу квартиру провод, и телефон заработал. Только не звонил. Надо было громко в трубку кричать: «Алло, алло!» – чтобы ответили. Если брата не было дома, я, услышав знакомое повторяющееся «алло», подходила к трубке и говорила, что брата нет дома.

Мишка был шаловливый парень, задиристый. Даже учителей доводил своими дерзостями и проделками до потери вменяемости. Брат  рассказывал, как учитель черчения тряханул Мишку так, что тот с грохотом стукнулся о доску. Брат жалел своего друга и осуждал преподавателя. А классная руководительница, которая, кстати, была супругой учителя черчения, добилась, чтобы Мишку из элитного класса «А», перевели в класс «В». Такое расслоение учеников было сделано, вероятно, для удобства преподавания.

А Мишка был умный, начитанный. С ним ребятам всегда было интересно. Они его уважали.
У меня же с ним были другие отношения – на уровне задирок.

Как-то слышу, будто стучат в нашу квартиру. Открываю дверь – никого нет. Ничего не понимаю. Показалось, наверное. Снова сажусь за уроки, но опять стучат. Открываю дверь и опять я ничего не понимаю. Оглядываюсь, вижу небольшие камешки на полу. Вдруг услышала хихиканье с потолка, точнее из открытого люка чердака – а, значит, это Мишка залез по прислонённой лестнице наверх и хочет показать мне свою удаль. Показал, всё, я больше не выхожу на его «камешки». 

Однажды у школы он сильно меня чем-то раззадорил. Я побежала за ним, хочу дать ему портфелем по башке. А Мишка, смеясь,  убегает от меня. Я хорошо бегала. Мишка заливается смехом, но старается изо всех сил, бежит. Я уже была совсем близко. Вот, вот догоню. Уже занесла портфель над его головой,.. как кто-то сбил меня с ног – это был мой брат. Я возмутилась, чуть было не расплакалась. Брат тоже изобразил праведный гнев – мол, нельзя так с Мишкой!

Порой ребята из класса брата приходили к нам, и они играли в свои мальчишеские игры. Меня тоже привлекали. Мишка всё время острил, иногда не очень прилично, тут же спохватывался ввиду моего присутствия и объяснялся. Но лучше бы он этого не делал, потому что ещё более усугублял проблему.

Меня приглашали к Мишке на День рождения и на празднование Старого Нового года. Помню, какие замечательные безе пекла его бабушка! Я так и не научилась такие же готовить.

Потом брат и Мишка уехали учиться в Ленинград.
Брат рассказывал, как они однажды встречались с Мишкой и ещё одним их одноклассником. Мишке было плохо, он еле шёл, и ребята буквально волокли его, положив Мишкины руки себе на плечи. 

Брат и Мишка периодически приезжали в наш город. Я заканчивала школу. Как-то бабушка Мишки попросила меня навестить внука – он заболел. Я пришла к нему, не зная, о чём с ним разговаривать. Но когда увидела Мишку, мне стало очень жаль его. Он лежал в их детской комнате на белых простынях узкой кровати. Лицо Мишки было в синяках. На руке тоже были видны кровоподтёки. Я больше молчала. С грустью сидела возле него. Мишка был в таком же настроении, как и у меня.

Больше я его не видела. Он окончательно переселился в Ленинград. Я уехала учиться в Москву, здесь и осталась жить. Брат стал военным,  мотался по стране и за её пределами.

Прошло много-много лет. Брата уже нет. После него остались два сына.
Случайно из сетей узнала, что Мишка жив, женат, детей нет. Плохо ходит, но голова такая же – соображает хорошо.

Наверное, можно открыть секрет – Мишка был болен гемофилией. Так называемая «царская болезнь». Ещё у него были плохие ноги – одна короче другой, он сильно хромал.
Мишке повезло, он прожил некороткую наполненную жизнь и сейчас живёт. И дай Бог ему здоровья! Я искренне этого ему желаю.

P.S. Иллюстрация с картины Коваль Татьяны «Портрет сына».


Рецензии
Про гемофилию знаю, что это плохая свёртываемость крови. Когда синяки и раны плохо заживают. А от чего Мишке было плохо в Ленинграде? Уж не от "огненной" ли воды? Парни этим часто балуются. Желаю Мишке, Вам и всем, кто Вам дорог здоровья, счастья и долголетия!

Андрей Николаев 6   26.09.2023 12:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей! Да, молодые выпили за встречу.
И Вам всех благ и здоровья!
С уважением,

Лысенко Светлана   26.09.2023 14:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.