Сказки Анны Николавны

Замечательную киносказку «Морозко» мы с внучкой просмотрели несколько раз и всякий раз испытывали целую бурю эмоций. Шедевральный фильм советского режиссёра Александра Роу стал для нас поводом к обсуждениям различного рода философствований. Анна Николаевна, как и всегда, продемонстрировала своей бабуле неординарный взгляд на любимый с детства фильм.
- И чего это Иванушке так не понравилось, когда он в медведя превратился? Медвежатки такие прикольные, такие миленькие, я бы с ними играла и малину ела. А потом бы ходила всяких дурней пугать – вот весело!
- Аннушка, очень важно всегда оставаться человеком
- Но ведь ты же сама говорила, что внешность – это не главное. И красота не главное. А Иван-болван красоту потерял и всё. Топиться, как дурак, побежал.
- Но ведь он же не только красоту потерял, но и Настеньку, которая полюбилась ему с первого взгляда!
- Так Настенька, получается, его лишь за красоту полюбила???? А когда он страшненьким сделался, так и не нужным ей стал?
- Ну…  Анечка… …
- Вот не зря мне эта Настька с первого взгляда не понравилась! Бросила Ивана в беде и пошла снова к своей бешеной мачехе в услужение. А могла бы уйти с медведем в лес подальше от мачехи. Избушку бы себе сделали, медвежаток воспитывали. Медвежатки прикольные. А если бы захотели, то пошли бы в цирк работать. Баба, ты только представь – Настька дрессировщица, а Иван медведь. Который умеет всё-всё делать как человек. И даже лучше. Они бы прославились и кучу денег бы заработали. Вот было бы здорово!
-
Я была ошарашена такой раскованностью мыслей юного поколения, не нашла что сказать в ответ и, как за спасательный круг, хваталась за сакраментальную мыслишку: «А вот мы в их годы….»
А на следующее утро мне пришла в голову одна  вещь – а ведь когда у тебя что-то отнимается, хоть бы и твоя красота и сам человеческий облик, то непременно что-то пошлётся взамен. Как возможность по-другому устроить свою жизнь, быть может, лучше и интересней.
Но если ты продолжаешь находиться в беспросветном отчаяньи и не желаешь увидеть в будущем для себя ничего, кроме омута, в котором тебе непременно следует утопиться, то ты этот спектр новых возможностей не разглядишь никогда.
-
Как жаль…. Как жаль, что я не была знакома с Анной Николаевной в тот далёкий период переживания вселенских бед и полной безнадёги – когда я была неловким, жутко застенчивым и некрасивым подростком.
Да и в другие проблемные свои периоды тоже
-
-
--Золотое яичко
- Баба, расскажи ещё сказку
- Я же только что тебе рассказала, Анечка. Спать пора
- Ну расскажи, спать не хочется
- Если не хочешь спать, тогда лучше сама расскажи бабуле сказку. А то мне никто никогда сказок не рассказывает, - Я посчитала это хитрым ходом, надеясь, что внучке будет лень рассказывать и она наконец-то уляжется спать. Но я ошиблась
- А про что хочешь сказку?
- Ну… Сама решай
- Тогда про курочку Рябу.
- Но я ведь её уже знаю!
- Ничего, повторенье – мать ученья. Ты мне сама это говорила.
- Тогда рассказывай про курочку Рябу
- Жили-были баба и дед. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое. Стала баба яичко бить – не разбила. Дед яичко начал бить – не разбил. Тут пришла внучка Анечка и забрала у них яичко себе
- Как это забрала? В сказке же совсем не так.
- А в моей сказке так. Мне жалко яичко. Оно красивое и золотое. А бабка с дедом пусть подумают над своим поведением
-
Ну что ж… Если бабка и дед выживают из ума и пытаются расколошматить чрезвычайно ценную и уникальную вещь, то это вовсе не так печально. Если у них имеются внуки в здравом рассудке и твёрдой памяти
Нужно только вовремя осознать, что с годами они становятся умнее нас, признать этот факт и тогда у нас всё будет хорошо. И компьютер у нас будет отлажен, и с новейшими гаджетами нас научат обращаться, и в собесе, если понадобится, грамотные разборки устроят.
А мы их тоже  чему-то сможем научить – например, житейской мудрости и ещё кое чему… Вот, скажем, умению любить могут научить только самые близкие люди.
-
-
-Золотая рыбка и Анна Николавна
- Бабушка, ну зачем старик у золотой рыбки всё выпрашивал для своей старухи, а для себя ничего не попросил ни разу?
Как вы поняли, этот вопрос возник у моей после прочтения всем известной сказки авторства монарха российской словесности – Александра Сергеевича Пушкина.
- А ты бы чего попросила у золотой рыбки для себя, Анечка?
- Не знаю. Надо подумать.
- Конфет?
- Ну вот ещё! Конфет мне и ты сама купишь
Не куплю. Мне твой папа запрещает тебе конфеты покупать
- Купишь, купишь… Ты ж у меня тоже как золотая рыбка, бабулечка моя любимая
- Правда – любимая?
- Бабулечка моя любимая!
- Ну… завтра куплю потихоньку, только немножко совсем, ладно?
- Ага. Немножечко. И колясочку игрушечную для Маньки моей. А в колясочку – маленького такого пупсика.
- Да. Куплю. И зачем тебе золотая рыбка, когда у тебя есть бабуля?
- А вот если бы еще и деда с тобой приехал, вот здорово было бы!
- Ой, деда не надо! – когда к Анне Николавне приезжает дед, то прорехи в нашем с ним семейном бюджете иной раз становятся похожими на космические чёрные дыры.
- Ну ладно, деда в следующий раз приедет. Мы с ним пойдём ловить золотую рыбку.
- И что же ты у неё попросишь, Анечка?
- А ты никому не скажешь, бабулечка? Я её попрошу, чтобы она меня превратила в маленького дельфинчика. А потом в тигрёнка. И знаешь что? Если бы тот старик из сказки сразу попросил рыбку превратить его в дельфинчика, то никакая старуха его бы больше не могла ругать и всякими словами обзывать.
-
Внуки – это прекрасно. У них можно очень многому научиться.
Я вот у своей Анны Николавны обучилась искусству отвешивать трогательные комплименты. Особенно когда мне нужно что-то от человека добиться.  Если у Анны Николавны так легко всё получается, то почему не должно получиться у меня?
Золотой рыбкой меня уже лет тридцать никто не называл, вот я и растаяла в один миг. Какой бы комплимент мне придумать для своего супруга, чтобы он вновь меня к моей ненаглядной внученьке через пару недель отпустил в гости?
-
-
-Быть Балдой
Александр Сергеевич Пушкин – это великое достояние отечественной культуры и для того, чтобы наши дети приобрели вкус к красивому русскому языку, их нужно знакомить с творчеством классика как можно раньше!
С этой благой целью мы и читали «Сказку о попе и работнике его Балде».
По окончанию чтения Анна задумчиво спросила:
- И это всё?
- Что всё, Анечка?
- Ну… этот Балда так и ушёл ни с чем? Он же целый год на попа отработал!
- Как это ни с чем, как это, Анечка?
- Баба, у попа много прибытка, а у Балды что?
- Но ведь поп получил в лоб щелчок, от которого у него вышибло ум!
- У него и раньше ума не было, так что не много потерял. Зато попу достался сундук с сокровищами от морских чертей. Ради этого можно и стерпеть какой-то щелчок в лоб. Я Артёма щелкаю и он терпит.
-
Сказать в ответ было нечего – мы с Александром Сергеевичем потерпели фиаско.
Но ведь и в самом деле – ради чего Балда по-стахановски целый год трудился на жадного попа? Чтобы его хозяйство укрепить и сокровищами со дна морского обогатить?
Странноватый какой-то персонаж получается, хоть и чрезвычайно работящий.
Почему бы ему всю энергию и все силы свои не бросить на обустройство собственного хозяйства, вместо того, чтобы вкалывать на явно нечистоплотное в моральном отношении семейство? Ради того, чтобы жадного и беспринципного попа проучить, преподать ему какой-то урок? Но, как сказала моя Анна Николавна, поп всё равно остался в прибытке, наука ему в прок не пошла.
Наверно, толика здорового эгоизма просто обязана иметься в наличии у каждого человека, иначе будешь ты по жизни балда балдой.


Рецензии