Из книги Все начинается с любви

                Не бойся быть счастливой

                «Человек должен быть счастливым.               
                Если счастье кончается, смотри, в чём ошибка»
               
                Л. Н. Толстой
       
В маленьких городках жизнь течет намного медленнее, чем в крупных мегаполисах, особенно на Севере. Суровость климата, где долгая зима и короткое лето, делают людей более сдержанными и спокойными. В молодом и современном  городе нефтяников Губкинском  население - всего около 28 тысяч человек. В основном это молодые люди, приехавшие строить новый город и  нефегазоперерабатывающий завод. В 1986 году Губкинский получил статус города окружного значения. Городок молодой, уютный, необычный и отражает Север во всей его красоте, загадочности и величии. Поэт  С. Розов  написал удивительные строчки, посвящённые северянам:
      «Никто из нас тогда не знал, что, проверяя до конца,
      Седой наш батюшка Ямал врачует души и сердца.
      Кто там бывал, тот не забудет суровый Заполярный КРУГ.
      И не мороз, коль рядом будет с тобою настоящий друг!»
И он прав: Север остаётся с тобою на всю жизнь, даже если тебе пришлось ему «изменить», уехав на другое место жительства. Я это знаю не понаслышке, а ещё верю в то, что случайностей в жизни не бывает. Когда человек попадает в «свой» город, предназначенный ему судьбой, всё начинает  в жизни складываться, будто все пазлы встают на своё место.
Приехав на новое место жительства,  начинаешь постепенно обзаводиться друзьями, приятелями и соседями, многие из которых с течением времени становятся почти родными людьми. Мы познакомились с Альфиёй в спортивном зале, куда я ходила уже не первый год. Присматривались мы друг к другу недолго и вскоре стали приятельницами на уровне «привет - пока» и «как дела». Но постепенно интуитивно поняли, что нас просто тянет друг к другу. Очень миловидная, улыбчивая женщина  мусульманской внешности, Альфия была прирождённым дипломатом. Обладающая  очень приятной наружностью и чувством внутреннего достоинства,  она  запускала меня в свою жизнь постепенно. Есть такая поговорка: «Прежде, чем войти в дом, нужно открыть дверь». Мы открыли друг другу двери своих чувств и переживаний. Близкого по духу  человека в жизни найти очень сложно, а наша взаимная симпатия быстро переросла в дружбу. Мы, словно  влюблённые, очень ждали встречи друг с другом, а спортивный зал стал своеобразной «лавочкой влюблённых». Наше общее увлечение спортом  нас сблизило. Хотя, казалось бы, что общего может быть между преподавателем музыки и врачом?
Моя новая подруга была старше меня на пару лет, но сынишка у неё был совсем маленьким. Она работала врачом-терапевтом в нашей поликлинике. Коллеги её уважали. Она  была очень внимательна к людям, умела сострадать, понимать чужое горе и переживать за людей. Такие качества характера  дорогого стоят. Альфия жила недалеко от нашего спортивного комплекса, и иногда мы сразу после тренировки шли к ней домой на чашечку чая. В одну из таких встреч она сама решилась рассказать мне свою жизненную историю. Видно, незримая проверка на дружбу была успешно пройдена нами обеими!
В город  Губкинский Альфия приехала по распределению, окончив  медицинский институт. Родом из небольшого  башкирского городка, где не так сурово дуют ветра и не такие жесткие морозы, она, мусульманка, долго привыкала не только к климату, но и к людям. Как все девчонки, тоже мечтала о принце на белом коне. «Принц» вскоре появился, хотя на принца он был похож только необычной мусульманской  красотой.  Нашла себе Альфия вышла замуж, но брак вскоре распался. Детей  не случилось. Я  не стала расспрашивать о причине их расставания.  Кому тяжелее - кого бросили или кто бросил? Слово-то какое – бросили! Ведь жена -  это не бумажка или фантик! Значит, лопнул предел терпения,  а прощать  и быть счастливыми  они ещё не научились.  Есть предположение учёных, что в молодом возрасте виноват избыток в крови адреналина и эндорфина. Душевные переживания сильно выматывают любого человека, независимо от возраста, но  особенно того, кто ещё продолжает любить! Настоящая любовь часто до конца не узнана. Её подлинный вид нередко не совпадает с романтической мечтой. Слово – молодость - говорит само за себя!
Позже Альфия познакомилась с мужчиной, который был не так образован и интеллектуален, как она: он работал простым водителем КамАЗа. Но мы, женщины, многого и не просим: нам бы немного любви; немного внимании, немного романтики… Неуёмная фантазия, внутренняя энергия, веселость и сила молодого мужчины покорили Альфию. Он носил её на руках, дарил подарки, часто возил в лес и на рыбалку, а зимой, дурачась, купал её в снегу…  С ним было интересно,  весело и просто! Повзрослевшая, поумневшая, пережившая обиду женщина подумала, что это тот самый мужчина, который создан для неё. В её дом пришла радость. Ему 39 лет, а ей всего сорок! Но когда на свет появился с трудом зачатый и выношенный ребенок (поздний и единственный), её муж  сразу потерял интерес к семейной жизни. Организацию, в которой он работал, закрыли, а устроиться на хорошее место работы с приличным заработком не получилось. Денег на жизнь не хватало катастрофически. И он, такой уверенный и сильный, пал духом. Альфия не упрекала его, а стала искать выход - сама вышла на работу. Но сидеть с мальчиком муж тоже не захотел. Выручили родители. Ведь не зря говорят, что только родители никогда не предадут и всегда помогут. Здоровье мамы было подорвано домашним хозяйством,  поэтому помочь вызвался отец. С малышом ему было не в тягость, потому что они с женой  без посторонней помощи вырастили своих  пятерых детей. Мама, конечно, очень  переживала, но дом содержать ей было легче, и она осталась на хозяйстве у себя в Башкирии.
Семья Альфии в то время  ютилась в маленькой  однокомнатной квартире, которую ей  дали от поликлиники. Приезд отца  внёс в их жизнь много неудобств, и не только бытовых, но  и психологических. Муж сразу  недружелюбно отнёсся к замечаниям «наставника» по поводу своей несостоятельности и как отца, и как добытчика денег для семьи. Отец, который всю жизнь работал не покладая рук, не мог понять, почему он сидит дома. Он считал, что шофера везде нужны. Желая видеть дочь вновь счастливой, папа внушал ей: не та счастлива, которая у отца, а та, которая у мужа! Но муж дочери всё чаще и чаще стал уходить ночевать вне дома. А со временем стал появляться только по просьбе жены для общения с сыном, чтобы покатать его на машине. Отцовские чувства мальчишка в нём не разбудил. Так, к сожалению, бывает… Может, побоялся ответственности или не смог стать хозяином в их доме?
Лучшая месть человеку – это доказать, что ты можешь обойтись без него, как считают многие обиженные женщины. Альфия  не стала мстить, понимая, что с его стороны это простая  мужская безответственность. А любовь - она разбилась о быт и растворилась!  Значит, её не было или  она не успела окрепнуть… «Много помнится да не всё воротится! Да и зачем?» - думала Альфия.
  Этой молодой женщине даже после разрыва с мужем хватило мудрости  сохранить с ним дружеские отношения. Ну ушел от неё некогда весёлый, находчивый и любящий мужчина, но судьба, как решила Альфия, дала ей его для того, чтобы родился сын Ильяс. Теперь у неё есть мальчик, и у него есть отец.  Дедушка  тяжело переживал  очередной распад семьи. Он понимал, что мир и лад ушли из этого дома, и отчасти считал себя виноватым. Пока мальчишка рос, за ним присматривал отец Альфии. Позднее, когда он понял, что «кризис» миновал и у дочери всё наладится, то уехал на время  к себе в Башкирию.
Сама Альфия долго переживала из-за второго развода: не жена и не вдова!  Душевные переживания человека выматывают больше, чем любая радость. Её радостью стал мальчуган, который рос общительным и любознательным. Знал Ильяс и своего отца. Подогревая интерес сына к своей  любимой щоферской работе, тот катал его на своей огромной машине. И  рассказывал много забавных историй, связанных с дорожными приключениями, описывал красоты северного края и его лесных, речных и болотных обитателей… Что-что, а говорить красиво и увлекательно бывший муж умел!
Скоро сын пошёл в детский сад. Теперь Ильяс понимал, что отец должен быть с ними, и не иногда, а всегда, и постоянно требовал папу.
          - Значит, сыну моему не хватает моей любви и дедушкиной заботы?  И так уже все бабы косятся и сплетничают! - жаловалась мне Альфия. – Не знаю, что делать! Мужья мои живы, а я брошенка! У нас молва знаешь, как судит распад семьи? Если, к примеру, муж ушёл из семьи – значит, жена виновата: стерва, гулящая, плохо кормила, мало любила, неряха и так далее... Если жена ушла из семьи – опять она сама виновница раздора: значит, змея подколодная. А вариант непорядочности самих мужчин редко рассматривается.
        - Забыла, что в Домострое говорили в назидание невесте? Бьёт - значит, любит! – напомнила я подруге. - Важно не то, что о  тебе говорят, а то, о чём шепчутся. Ты же знаешь, что чужая душа - потёмки? Говорят и осуждают те, кто сам неблагополучен. А счастливым до других дела нет! В чужую душу не влезешь, хоть бы в своей семье  и душе разобраться! Прорвёмся, подруга! Главное – не бояться быть счастливой!
       - Вот умеешь ты успокоить! – улыбнулась Альфия. Мы обнялись.
Со временем Альфии удалось скопить значительную сумму денег, и она купила новую просторную квартиру в этом же районе. В её жилище появилась отдельная комната - её личное пространство. А её второй муж спустя годы снова женился, на одинокой и бездетной женщине, и всё у него наладилось: и работа, и финансы. Похоже, это был его осознанный выбор, но думаю, что родительский инстинкт в нём так не родился.
У Альфии, помимо меня, был свой круг приятельниц на работе, а также  родная сестра, тоже врач. Но про новую симпатию или знакомство с мужчиной она всегда рассказывала мне. Наверное, доверяла мне больше, чем окружающим, а может, боялась их осуждения. Ко мне домой мы ходили редко, ведь у меня дома  всегда были «лишние уши»: большие (мужа) и маленькие (детей). Для моей домашней «маленькой такой компании» наши разговоры были как «большой-большой секрет». Мы всегда разговаривали о своём о женском у неё в квартире,  «до донышка» и без утайки. Такие посиделки с подругой за «чашечкой  чая» приносили нам огромное удовлетворение и спокойствие. У неё дома можно было расслабиться и  поговорить, не таясь, а главное, найти время и правильные слова.
Новое знакомство Альфии с мужчиной чуть старше её состоялось в поликлинике. Он пришёл на приём: высокий, статный, одет с иголочки. Не женат, не имел детей, производил впечатление интеллигентного и умного человека, от которого исходили приятные флюиды. Более того, он писал стихи: огромные поэмы на половину тетради посвящались только ей -  необыкновенной Альфие! Этого «воздыхателя» я видела только на фотографии, но имела возможность почитать его стихи. Какой возвышенный слог, какие мучительные любовные терзания!  У меня сразу закралось сомнение. Я считаю, что  для женщины, эмоциональной по своей природе,  такое возможно, и то в допустимых пределах. А для мужчины это ненормально, в прямом смысле слова. На правах подруги я высказала свое сомнение Альфие:
     - Слушай, подружка, а ты наведи про него справки, пробей его по своим каналам. Может, он состоит на учёте у психиатра? Что-то у меня опасения за тебя. Вот читаю его возвышенные стихи и чувствую какой-то холодок за этой напыщенностью. Подруга, а он как тебе?
     - Да вроде нормальный! - ответила та, пожав плечами. - Так старается мне понравиться, совсем заморочил голову своими комплиментами! Покупает игрушки моему ребёнку. Настаивает на совместном проживании, но у меня, в моей квартире. Всё рвётся ко мне переехать!
     - А он сейчас где живёт? Где работает? Не торопись, понаблюдай! Хорошие поэты редко бывают хорошими мужьями,  - предупредила я.  – Ты, подруга, слишком доверчива. Нужно уметь отказывать людям - у них есть свойство наглеть.
    - Я просто совсем не разбираюсь в поэзии! - ответила Альфия, чуть не плача. - Папа уехал, сына оставить не с кем - даже в  магазин за собой тяну. Что делать, не знаю!
«И в людях ты тоже не разбираешься совсем! Лет больше, чем мне, а наивна, как школьница! Да ещё и сын достаёт - папа ему позарез нужен! Откуда вообще такие мысли у пацана в его возрасте?! Нет смысла пытаться помочь людям, которые не помогают сами себе!» - думала я, шагая домой. – Нашлась доморощенная мать Тереза!»…
Спустя немного времени Альфия всё-таки решилась поддаться настойчивости своего кавалера  и впустила того в свою квартиру. Мужчина переночевал несколько раз и, уверенный в своей победе, перетащил часть своих вещей. А потом вдруг  у Альфии пропали деньги. Сначала она его не подозревала, хотя он ведь тоже знал, где и что лежит!  Она решила, что деньги взяла её племянница – дочь сестры. Возраст у неё подростковый, сложный, и она всё время не просила, а требовала деньги на свои «хотелки». Правда так и не всплыла. Не умела подруга быть резкой и настойчивой. Может, ухажер и правда испытывал к ней огромное чувство любви. Но когда Альфия, очень тактично, без укоров отказала ему даже во встречах, то начались прямые истеричные и грубые  угрозы. Мужчина пытался выломать дверь, орал матом, оскорблял, грозился спрыгнуть с крыши... Вычёркивала она его из своей жизни с большим трудом, прибегнув к помощи милиции и друзей.
- Ты оказалась права! - сказала мне подружка при встрече. - На учёте в психушке он не состоит, но с головой явно не дружит. Вот и получилось, что  полынь после мёду, и горе самой себе! Каждый раз попадаюсь на удочку как глупая рыба!
- Ты не глупая, ты доверчивая. У тебя какая-то странная потребность – быть замужем! Расстались - и ладно! Угроза миновала. Жизнь-то не закончилась. А люди? Разорвёшь надвое – скажут: почему не на четверо?!  - я обняла заплаканную женщину. - Ошибается каждый, только не все признаются в своих ошибках; только мудрые их признают. А ты у меня – умница! Хорошо то, что хорошо заканчивается. Не плачь: глаза  лишний раз помоешь - а толку! Не торопись, успокойся и учись немножко анализировать!
Эта история надолго отбила у Альфии охоту заводить новые  знакомства. Тем временем сын Ильяс  пошёл в школу. Опять приехал отец Альфии: теперь он жил всю зиму с ними, а с весны до осени уезжал к себе, помогать жене по хозяйству. Вроде бы все успокоились, кроме мальчика. Каждому мужчине, входящему в их квартиру, он с порога задавал один и тот же вопрос: «Вы будете моим папой? Пойдёмте, я покажу вам свои игрушки!»  -  и тянул его в свою комнату. И смешно, и грешно!
В те времена в наших северных магазинах было как-то пустовато, товаров было мало. И мы радовались, когда из других городов «с земли», как тогда говорили, привозили вещи. Однажды после очередной тренировки Альфия попросила меня поехать с ней на выездную ярмарку и попросила:
     - За нами заедет мужчина. Ты же для меня больше, чем сестра, и к тому же «ясновидящая». Присмотрись к нему, пожалуйста!
У входа в спортзал нас ждал очень приятный внешне мужчина. Я все 20 километров исподтишка рассматривала его в зеркало, сидя на заднем сидении. Он был значительно старше моей подруги. Красивый, крупного телосложения, солидный, спокойный… Глубокая складка между бровей, придающая ему начальственный вид, говорила о его упорстве и властном характере.
Щедростью на привозе новый знакомый не отличился. Купил сыну Альфии машинку, а ей самой – какой-то яркий шарфик. В кафе ни подруга, ни я так и не были приглашены, хотя Альфия сказала, что мы очень проголодались. Он остановил машину, молча вышел и купил самых дешёвых пирожков с картошкой. А чай у него был в термосе.
Потом я спросила у подруги:
- А он не слишком стар для тебя? Что ты будешь делать с ним через 10 лет? Мой тебе старый совет – узнай всё про него сначала! Может, он хочет сделать тебя любовницей? Да и жмот, а у настоящего жмота даже слеза скупая. Купить двум молодым женщинам пирожки за рубль! В чай даже сахара пожалел! Знал, что часа три потратим. Короче, думай, подруга! Грабли бьют больнее, когда у них черенок выше! 
- Посмотрим, – ответила Альфия. -  После того психопата мне этот мужчина кажется очень серьёзным и основательным.
- Ну, конечно, в его-то годы. И в старости есть свои страсти! – возразила я. - Когда ты научишься осторожности? Всю первую половину жизни мы ждём вторую, а всю вторую - вспоминаем первую. Представляешь, какая мудрая пословица! Ждать второй  уже недолго…
На том мы с Альфией и расстались.
Она продолжала с ним встречаться.  Но, как я поняла, секс был исключен из его программы ухаживания. Сестра, узнав, что её ухажёр -русский, стала укорять её. Она была против такого знакомства. Нужно искать такого же, как она: или татарина, или башкира.  Кто бы знал… Традиции для нас, русских, странные: если любовь, при чём тут национальность?!
Когда в очередной раз Альфия попросила прийти к ней пошептаться, я с огромной радостью согласилась, ведь мы давно не встречались.
- Ну скажи мне, почему я такая невезучая?! У этого моего ухажера двухэтажный коттедж на окраине - 120 квадратов! Говорит, что давно разведён. Вот интересно, почему его семья распалась? Меня всегда смущают разведённые мужчины. Я знаю, как болезненны  расставания. А наши с ним встречи  похожи не на свидания влюблённых, а скорее на собеседования. Он хочет и даже настаивает, чтобы я с сыном переехала к нему в коттедж. А в мою квартиру планирует  поселить сына, который собирается приехать на Север. Работу он сыночку нашёл, а вот вместе они жить не хотят! Нормально, да? Говорит, что временно: поживёт, мол, осмотрится, а потом своё жильё приобретёт. А я сомневаюсь! Не хочу жить в коттедже! До работы далеко, да и сыну тоже школу менять… Как мне быть?
Я задумалась. Совет подобен касторке: его довольно легко давать, но чертовски неприятно принимать! Надо попытаться  образумить подругу и объяснить, чем может закончиться роман с этим опытным и богатым человеком. А имею ли я право решать за неё?
       - Ты старше меня, а говорят, что яйца курицу не учат. Не обижайся, но я буду говорить, что думаю. Мое мнение - не связывайся ты с этим человеком, тем более на таких условиях. А вдруг тебе надоест  или не сможешь ты там жить?! А вернуться некуда! В квартире твоей будет жить чужой человек, понимаешь? И не дай бог, твой кавалер своего сына ещё пропишет! Пусть папаша сам раскручивает квартирный вопрос. Он может продать коттедж или разменять, раз такая нужда возникла. Да и не сможешь ты у него сидеть сложа руки. Я тебя знаю. Тотчас начнёшь порядок наводить: всё отмывать, кухарить, шторы новые покупать... Если ты ему так люба, пусть сам к тебе переезжает, а сына отправит в дом на земле. «Дедушка» твой хочет домохозяйку или домработницу, чтобы дом вела, за огородом следила и,  извини, чтобы молчала в тряпочку. Ты хочешь быть рабыней Изаурой?
Я шла домой и думала: «Вот ведь клюют на Альфию мужики! На вид обыкновенная с виду женщина, одета обычно, спокойная, улыбчивая, с  хитринкой в слегка раскосых глазах. Вроде бы умница, а трезвомыслие теряет при новой встрече с мужчиной. Что это: наивная доверчивость, чрезмерная влюбчивость, неуёмная жажда любить и быть любимой, боязнь одиночества или  желание, чтобы у сына был отец? Столько лет её знаю, а понять не могу. У меня, к сожалению, такого успеха у мужчин не было. Зато советы раздаю!» – разозлилась я сама на себя.
Дойдя до дома, я прогнала эти мысли из головы. У меня семья, а это табу даже на лёгкий флирт. Мои дети не должны переживать стресс при живом отце. В то время я была любима. Мой любимый всегда свои уши «перпендикулярно голове» держал и во всё вникал до надоедливости. Ревновал по поводу и без. За какие грехи?!
      Через какое-то время я узнала, что Альфия и её новый ухажер расстались. Она сама объяснила это так:
- Нельзя жить с мужчиной ради денег, сына и жалости: жалость может перейти в презрение, мальчик вырастет, а деньгами пресытишься (если они ещё будут).
Я не почувствовала в её словах сожаления о случившемся. Её «взрослый друг», считая себя царём и богом, женщину, похоже, хотел иметь в собственность, да к тому же ещё оказался авантюристом. После расставания выяснилось самое интересное: сестра Альфии, которая была категорически против её общения с русским мужчиной, стала сама с ним встречаться! На его обеспеченность что ли, позарилась?! Но почему-то и она не захотела переезжать в богатый дом на земле. Кстати, сестра Альфии сама не смогла выйти замуж за мужчину своей национальности. Она вышла замуж впервые, лишь когда пошла на пенсию, за русского мужчину. А по молодости родила ребенка «для себя» (девочку, племянницу Альфии) тоже от русского! Вот такая ирония судьбы,  хотя это совсем другая история...
Опять моя подруга осталась одна, да ещё и получила взамен двойное предательство: от мужчины, в которого пыталась поверить, и от сестры, которая для неё была родным человеком! Альфия уже не  искала ответа на свой обычный вопрос: почему это произошло именно со мной?! Неудачные истории взаимоотношений с мужчинами  не только не привели к самоубийству, но и не озлобили её. Женщина  продолжала упорно искать своё счастье! Я утешала её, как могла, в душу не лезла. Подруга привыкла к моей, как она говорила, «дальнозоркости».
     - Знаешь, вот уехала я из дому почти 30 лет назад, а по большому счёту никому нет дела, как я здесь живу-кручусь! – убеждала меня Альфия. -  К родителям вернуться некуда, да и кто мне поможет при безработице в нашем городе? Сестра  - предательница, а  брат…  Да ты уже про них всё знаешь. А я постоянно совершаю ошибки. А ты меня мудрой называешь! Лжешь во имя моего спасения?
- Нравится  это нам или не нравится, но так складывается жизнь. Всем приходится нести свой крест. Идут же нам какие-то подсказки сверху во сне или наяву, а мы на них - ноль внимания! Фатализм! Зато твоей стойкости  и привлекательности надо другим поучиться! Сколько вокруг одиноких женщин: красивых,  ухоженных и без детей?! Но на них мужчины даже внимания не обращают! А ты счастливая! Пока есть силы и, главное, желание, не бойся любить! Ведь каждая любовная история всё равно со временем себя изживает.
Не помню, сколько прошло времени, как Альфия пригласила меня в гости на очередной «просмотр», как она сама сказала. После тренировки мы пошли «чаёвничать». Дверь квартиры открыл высокий, внешне очень интересный мужчина. Поздоровались. Он помог нам раздеться и сразу подал тапочки со словами:
    - Не ходите босиком, простынете!
Затем широко распахнул дверь и пригласил нас в комнату: 
- Вы, девочки, пока посекретничайте, я пойду на кухню. Скоро плов будет готов!
Мне понравились такая деликатность и непосредственность, и признаться,  я даже чуть-чуть позавидовала подруге. Альфия сказала, что её новый ухажер Сергей – русский, родом из Омска. Вахтовик. Познакомил их её брат. Наверное, ему было всё равно, русский его товарищ или башкир. Альфия же своим женским чутьём поняла, что Сергей  без руля и ветрил. Пока он на Севере деньги зарабатывал, семья практически распалась. Жена стала баптисткой, причём так уверовала, что стала пропадать в этой секте. Муж пытался её вернуть в семью, но она как опиум приняла. Тянула его за собой, не принимая отказа. Работу и домашние дела забросила, дети стали её бояться. Он ничего не смог с этим поделать.
Дети выросли и учиться уехали в Екатеринбург. Там жили родители Сергея. Общих с женой интересов  не стало совсем. В их квартире часто ночевали братья по вере, такие же одержимые, как и жена. В последний раз Сергей домой на «побывку» с вахты не поехал.
  - Как только он появился в моей квартире, моё «ленивое и безмятежное» житье закончилось. Сергей сам сразу взялся что-то чинить и  переделывать. А еду готовит  он просто обалденно! - рассказывала Альфия. – Сейчас вкусишь и за добавкой тарелку протянешь! Есть, правда, одна беда - в перерывах между работой он пропускает стопочку-другую. Почему   выпивает один? А вдруг пьющий?!
- А ты бы хотела, чтобы он толпу друзей собирал или из дому уходил пить куда-то? –возразила я.
Далее Альфия рассказала, что мужчина в её квартире сразу повёл себя как хозяин. Она даже специально не прятала деньги, помня предыдущий опыт. Сергей упорно носил чеки после каждой покупки в магазинах - зарплату ему задерживали. И лишь когда у него наконец-то появились свои деньги, он перестал таскать чеки из магазина и отчитываться. Общительный и выдержанный, он старался понравиться всем знакомым Альфии. Спустя два года они сыграли небольшую свадьбу, узаконив свои отношения.  Мы с мужем были в числе приглашённых. Я сидела рядом с «молодыми» как лучшая подруга. Столько лет поисков женского счастья! И  Альфия, и Сергей нашли своё место под солнцем, только пройдя определённый путь жизненных странствий. А дальше всё началось складываться в новую картину из  других, счастливых пазлов.
О пьяном разгуле и выпивках даже речи не шло. Сергей научился ставить домашнее вино и каждый раз угощал меня, когда мы с Альфиёй приходили после тренировки. Имея прекрасное высшее техническое образование, он нашёл хорошую работу с высокой зарплатой. Начальство его заметило: муж Альфии стал уверенным и легко зашагал по карьерной лестнице. По-прежнему помогал  жене  во всём.
Сын Ильяс был рад и почти сразу назвал Сергея папой. Ведь ещё маленьким мальчиком он так верил и мечтал, что у него, как у его друзей, будет папа! А Сергей помогал сыну Альфии готовить уроки, они вместе делали ремонт, ходили в гараж...  Спустя год он усыновил Ильяса.  Мальчишка был так рад, что взял  фамилию нового папы, а из Ильяса превратился в Максима. Родной отец от него с лёгкостью отказался. Позднее Ильяс – Максим окончил колледж по специальности автомеханика. Гены - вещь непредсказуемая. Родной отец привил ему любовь к автомобилям, но не любовь к себе. Для парня по-настоящему родным стал чужой человек…
Бывшая жена пыталась вернуть Сергея, говоря, что не выгоняла его, а проверяла, насколько он любит семью. Но, похоже, опоздала, став «соломенной вдовой». Их семья просто исчезла, остались лишь совместные дети и родня. Из-за длительных разлук и мистической веры жены этот брак, по сути, существовал без семьи.
Изредка приходя к «молодоженам» в гости, я ощущала такой уют и доброжелательность, что меня переполняла радость за подругу. А ещё где-то в глубине души я ощущала зависть. Я тоже хотела семейного покоя, но мои дети росли так быстро, что мы с мужем  не успевали за ними перестраиваться, поэтому теряли терпение и  часто ссорились. «Покой и правда только снится! По горло в проблемах и суете! Бегаю как лошадь на ипподроме по кругу и слово «тпру» не слышу! - размышляла я. - А Альфия прямо переродилась, стала совсем другой возле Сергея: весёлой, довольной и счастливой!».
Вскоре супруги купили квартиру в Тюмени, стали строить планы  на будущую жизнь и  готовиться к переезду.  Деньги были, и  они решили потом ещё и дом построить. Как это здорово, когда не одна жена решает проблемы, а принимает совместное решение с мужем! Вот ведь бывают чудеса в жизни! Сердца русского мужчины из Сибири и женщины родом из Башкирии стали стучать в унисон в зрелом возрасте. Все прежние переживания и комплексы  ушли в никуда. Альфия нашла своё счастье! После стольких обманов и разочарований у неё хватило сил, чтобы забыть все обиды и разглядеть доброту и желание быть любимым в мужчине, который мог бы и спиться (что греха таить).
Позднее Альфия с семьёй переехали в Тюмень,  а я с мужем - в Омск. Мы часто созваниваемся. И  скоро я надеюсь приехать к ним в гости, в их дружную семью, где меня обязательно угостят узбекским пловом и предложат  выпить  красного вина, которое изумительно готовит русский мужчина Сергей!
  Я  же теперь свято верю, что для каждой женщины существует и где-то бродит её «вторая половинка» (может, даже неприкаянная). Мы же, женщины, не только в детстве и юности, но и до конца жизни верим в волшебную любовь и в принца на белом коне! И даже если принц найдёт тебя, когда твой возраст уже у горизонта, всё равно найдётся и место, где  можно жить вместе. Надо просто открыть своё сердце и ждать! Только не нужно бояться делать ошибки, ведь на них учатся, а с каждой ошибкой мы всё ближе и ближе к счастью. А счастье и любовь обязательно придут! Всё зависит от самого себя. Как в известной киношной песне: «Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь!»…
P. S. В нашей суетной жизни, где люди редко нужны друг другу, обязательно есть тот, кто о тебе волнуется! Подруга моя, года идут, а я скучаю по  тебе, нашим беседам и  занятиям в спортивном  клубе. Вспоминаю и тоскую по Северу. Снится тайга с её безумно вкусным запахом свежей хвои. И твоя кухня, на которой мы любили  секретничать и немножко сплетничать. А скучаешь ли ты?


Рецензии