А в тайге по утрам туман... гл. 20

18+

Обложка: Вл. Жариков.

Аннотация: Туристическая история. Парень, направлявшийся со своими друзьями на сплав по рекам Горного Алтая, знакомится в поезде с девушкой и влюбляется. Девушка тоже едет на Алтай, только в пеший поход. Любовь заставляет парня поменять планы и отправиться вместе с возлюбленной. Казалось бы, их ждал обычный туристический маршрут, к тому же в группе и с инструкторами. Но... столько приключений, сколько довелось пережить героям, редко выпадают в одном походе...
По мотивам реальных событий.

Пред.глава:http://proza.ru/2021/01/13/1734

Глава 20

Тяжёлый подъём и неисполненную мечту полакомиться «мороженым» с лихвой окупил открывшийся с вершины вид. Я и сам впервые смотрел на Горный Алтай вот так, сверху… Ожившие открытки, дополненные колебаниями воздуха, запахами и звуками. И благоговейным восхищением на Полином личике, на которое мне хотелось смотреть и смотреть, гораздо больше, чем на все красоты мира… Я уже не жалел, что мы поднялись сюда, хотя и побаивался спуска. Та сторона горы выглядела ещё более крутой. Внизу торчали лохматые сосны, между которыми виднелась тропа, скоро на ней должна была показаться другая часть группы.
На плоской макушке горы уже было сложено несколько туров, мы добавили к ним свой и сделали несколько фотографий.
— Пора спускаться, – объявила инструкторша, бросив на меня кокетливый взгляд. Она была ладная и фигуристая, миловидная блондиночка. Наверняка занялась таким видом деятельности в свои школьные каникулы, чтобы покрутиться в мужском обществе и, возможно, найти себе сердечного друга, а возможно, и не обязательно сердечного. Количество симпатичных девушек в группе составляло ей досадную конкуренцию. Те девушки тоже на меня заглядывались, хотя на их долю хватало парней. Но тут, видимо, играл роль притягательный фактор моего возраста, который предполагал наличие определённого опыта. Ну и рост, и внешность, на которую всегда западали девчонки. Каждая норовила перехватить взгляд, пройти рядом, задев бедром, наклониться, чтобы продемонстрировать грудь, сесть у костра так, чтобы оказываться в поле моего зрения, и соблазнительно развести при этом ножки, облачённые только в короткие шортики, больше напоминающие трусики, и у не всех область бикини была гладко выбрита… То, что я воспринимал их ухищрения спокойно и без заинтересованности, побуждало лишь к большей откровенности подобных «демонстраций». Удивительным образом, Поля словно бы и не замечала направленных в меня стрел Амура. Так мне доверяла? Или всё-таки переживала чуть-чуть, но старалась не показывать виду? Мне почему-то захотелось, чтобы она меня немного ревновала, чтобы не бросалась такими словами, как «не пойду за тебя замуж»… Но для того, чтобы вызвать её ревность, мне нужно было ответить хотя бы на один «знак», однако почему-то было чувство, что этим своим «ответом» я сразу потеряю её… Она-то, вероятно, знала это наверняка, то, что я её потеряю… И верила, что я не буду подвергать нашу любовь такому риску…
Вот и сейчас – она явно заметила, как посмотрела на меня инструкторша, и явно заметила, что я это тоже заметил. И что? Весело потёрла руки и воскликнула:
— Приступим! Вторая часть Марлезонского балета.
Я тут же забыл о своих рассуждениях, осталось только волнение за Полину, как-то она преодолеет спуск… Босиком (по моей вине!), с тяжёлым рюкзаком (который уже научилась надевать без посторонней помощи, в нём, конечно, весу поубавилось, но всё равно весил не меньше 25 кило)…
— Отдай мне рюкзак, – только и успел крикнуть я, как она уже заскользила вниз. Ну что за непослушное создание!
— Максим, не поможешь мне? – инструкторша копалась со своим рюкзаком, словно впервые его видела. Трое других парней уже скрылись за пределами видимости, я только слышал, как сыпались камни, потревоженные их ногами.
— Да, конечно, давай только быстрее, – я подхватил рюкзак, она расставила руки, я надел на них лямки, зашёл ей спереди, чтобы застегнуть ремни, когда защёлкнул последний, её ладони оказались на моих щеках, а губы прижались к моим. Я не ответил на поцелуй, но всё равно мелькнула мысль, что он дорого мне обойдётся. Кинулся к склону, посмотреть, как там Полина.
— Максим, подай мне, пожалуйста, руку, тут такая крутизна, не ожидала, я ведь здесь тоже первый раз…
«Твою мать!» – выругался я про себя, но подал руку, инструкторша сделала пару шагов вниз, придерживаясь за меня. Теперь я видел Полю, она была примерно на середине склона, практически съезжая с него на попе, вслед ей и впереди неё летели камни. Вот она упёрлась ногами в торчащий перед ней валун, это дало ей передышку, она обернулась, ища меня глазами, наверняка думала, что я рядом… Добралась взглядом до наших сцепленных рук… Отвернулась. В этот момент валун сдвинулся с места, пополз, она потеряла опору и чуть ли не кувырком покатилась вниз…
Я выпустил руку инструкторши и бросился по склону… Когда добрался до Поли, возле неё уже стояли парни, снимали с неё рюкзак, она вся была в крови от многочисленных ссадин. В это же время подошла и группа.
— Ё… твою мать! – в сердцах выматерился инструктор, полез за аптечкой.
У меня тоже был необходимый запас, я хмуро растолкал парней, присел около Полины, опять чувствовал себя близко к обмороку от страдания на её лице, единственной части её тела, которая каким-то чудом не пострадала. Начал осторожно протирать ссадины перекисью водорода. Ничего не говорил, да и вряд ли бы смог, горло сдавливал спазм.
Инструкторша спустилась, группа двинулась дальше, до ночной стоянки оставалось ещё не меньше десяти километров, всё более круто забирающих вверх, к перевалу. Славка с Юлей подошли к «месту аварии» последними, израненный вид Полины даже у моего остроумного приятеля не вызвал никаких шуток, Юля же вообще расплакалась.
— Так, я забираю Полин рюкзак, а вы тащитесь малой крейсерской.
Когда они скрылись из виду, у меня наконец прорезался голос.
— Полюшка, сможешь идти?
— Смогу, – ответила Поля, она избегала смотреть на меня. – Прости меня, пожалуйста…
— Ты меня прости… – тихо сказал я, помогая ей подняться. – Не прячь глаза, очень тебя прошу… – Я приподнял её лицо за подбородок, она зажмурилась, ресницы были мокрые, поцеловал в запылившиеся губы. – Прости, что не оказался рядом… Прости, моё солнышко…
Поля открыла глаза, они блестели от слёз.
— Мне так стыдно, я даже не успела понять, как это случилось, так хорошо сначала съезжала, как с горки…
Я осторожно прижал её к себе, легонько похлопал по попе и обрисовал пальцами дырки в шортах, образовавшиеся после её «хорошего съезжания».
— Ты постепенно избавляешься от одежды, скоро у тебя действительно останется только сарафан и шпильки.
— Ещё купальник! По такой жаре – самое то.


След.глава:http://proza.ru/2021/01/14/1730


Рецензии
Не представляю, как можно ходить по острым камням босиком! Я бы и пяти минут не выдержала. А спускаться с горы по тем же камням на попе...?! Это же самоубийство. То, что от шорт или брюк останется только передняя их часть понятно даже такой "походнице", как я. Просто жесть! Да, вот это приключения! Не глава, а одни восклицательные знаки.
Спасибо, Нила! С теплом,

Мила Стояновская   27.07.2023 09:57     Заявить о нарушении
:)))
Да, весь поход (в реальной жизни) вообще был жесть:))))
Молодость:)))

С улыбкой,

Нила Кинд   27.07.2023 10:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.