Грабли или круги на воде... Он так красив

   Чем больше я думаю о своей жизни и отражении понятия «грабли» в жизненном лесу событий, тем ярче вижу невероятный букет, что следовал за мной по жизни, за моей спиной, чуть взрыхляя землю, по которой я проходила или прошла, а потом вдруг резко вставал на моем пути и я наступала на очередные «грабли», а они также неожиданно, стремительно били меня по лбу, прямо в третий глаз, что искры звездопадом ссыпались, хоть руками собирай. Временная прострация и осмысление, почему всегда после? почему всегда понимаешь после? и так я убеждалась всякий раз в неизбежности повторения событий.
Да, реальный частокол поступков, действий и страстей особенно в отношении с мужчинами и непреодолимый результат, потрясающий своей тягой к неизбежным разрывам этих отношений. И это уже даже не аксиома, это непоколебимый вердикт: я всегда уходила первой от мужчин, которые любили меня или их любила, и совсем не имело значения, и степень, и острота, и высота, и глубина, и длительность чувства. Всё словно было предопределено свыше. И дано повторяться из раза в раз с удивительной потребностью наслаиваться похожим.
И так, это была неожиданная и очень яркая юношеская любовь. Я только закончила с отличием техникум и была распределена во Всесоюзную патентно-техническую библиотеку на Бережковской набережной. А он юный преподаватель, студент МГУ, о, он был красив, как Бог, Аполлон, преподаватель чешского языка. Именно на его курс я и пришла обучаться.
Боже, мне не давала покоя его внешность, мысль постоянно вертелась спиралькой в голове, зачем он так красив, но я боялась произнести эти слова вслух, разве можно говорить мужчине о его красоте? Кроме того, самым загадочным для меня было то, что он из такого большого количества девушек выбрал именно меня.
У нас завязался бешеный роман. С невероятной тягой друг к другу, но пока без телесного контакта, словно кто-то явно препятствовал сближению тел, мы даже не целовались, но души наши так тянулись друг к другу, до головокружения, хотя мы  пытались сократить дистанцию и сливовицей, беседуя в посольстве, в ресторане, он одаривал меня чешскими украшениями, что по тем временам было просто запредельным роскошеством, мои фотографии отсылал родителям, приглашал в театр, дарил портреты девушек-девочек, написанные художниками, на которых, якобы я была похожей. По-чешски мы почти не говорили, но, к моему удивлению, сейчас помню единственное чешское слово пампелишка/домовенок, которого он мне подарил при второй встрече. Мягкое, бордовое существо с пуговкой носиком и круглыми глазками, очаровательный такой пушистик.
Это была зима. Очень холодная. А я в легком демисезонном пальто. Не из богатых. Мы гуляли. Он провожал меня до дома, вдруг посмотрел на меня и сказал: «А почему у тебя такой красный нос?»
Я ничего не стала ему объяснять. Но с этого момента его не стало во мне, словно кто-то раз и навсегда вырезал из моего сердца красным, холодным ножом. Молниеносно я потеряла его в себе. Он растаял в пылу или горячем бреду непонятных мне чувств. Теперь я знала, что для него внешность превыше обстоятельств, условий, условностей и тонкостей.
Я наотрез отказывалась с ним встречаться, не соглашалась ни при каких условиях. Ничего не объясняла, да и зачем? внутри меня непреходящая зима сменила жар отношений. Мысль иронически стучала в виски: нас развел Дед Мороз. Дед Мороз - красный нос. Грустно, безнадежно улыбалась и молчала, сжигая молчанием всё внутри себя. Он же безумно страдал. Ничего не мог понять.
Когда он приехал ко мне в последний раз и сидел на холодных ступеньках хрущевской лестницы в пятиэтажке, и вдруг спросил, у тебя кто-то есть? Я ответила, да, я выйду скоро замуж, он художник и помолчав добавила, и «он, так красив».
Он поднял на меня свои глаза, в которых стояли слёзы, и обомлев, смотрел на меня. А я была потрясена не меньше его самого, потрясена собой, как я могла произнести эти слова, которые столько времени относились только к нему, непроизнесённые тайно, жившие во мне, «ты, так красив, Михал». Они всё это время бились и дрожали во мне, боясь вырваться на волю. А теперь я произнесла их в третьем лице и это касалось внешности совсем другого мужчины, которого я едва знала.
ОН ТАК КРАСИВ. И я сказала это вслух, вслух, они вылетели наружу сосульками слёз несоответствия и неосознанной, подсознательной, женской ответностью, будто никогда не имели прямого и предпочтительного отношение к моему единственному, чешскому избраннику.
Да, на этот раз грабли были очень. Однако, мой будущий муж действительно относился к определению «он так красив» реально и безоговорочно, но доказательство удара повторяющихся «грабель» нуждалось в протяженности во времени.
Круги на воде в пространстве не только реки жизни, а из множества морей и океанов и непреодолимых жизненных изъянов.

P.S. Аксиома, мужчины любят глазами, а женщины - ушами. Вот в чем ненавязчивый, но с попаданием в цель, доказательный психологический конфликт в небольшой зарисовке.


Рецензии
Восприятие дело индивидуальное. ЛГ, молодая девушка, безусловно красивая, но с заниженной самооценкой о себе. Только она этого не понимает, но умеет видеть красоту и в мужчинах.
Но если бы ее избранник, сказал... дорогая, ты так замерзла, дай я тебя согрею, а то вот и твой милый носик покраснел от холода. Было бы совсем другое продолжение в их отношениях. Как раз у молодого человека на первом месте женская красота без изъяна, даже если ураган и ветер, не что 40 градусный мороз и легкая одежда избранницы в такой холод. Теплота, забота, внимание, почти отеческое, что так необходимо женщине от мужчины, так и молодой девушке от красивого парня, а не только внешняя красота, выше которой якобы не могут быть обстоятельства жизни, погоды, природы.
Рассказ о нюансах психологического и физического притяжения и разобщения. О том, как рядом могут находиться яркая и сильная влюбленность и вдруг! неожиданное, для самих себя, опустошение из-за реального внешнего пустяка! Главное, удивительно, кто всем этим управляет, если влюблённые часто бессильны понять себя.
Судьба любви потеряна, вот что жаль очень и жаль, что это пришлось объяснять.
И главное, аксиома, мужчины любят глазами, а женщины - ушами. Вот в чем ненавязчивый, но с попаданием в цель, доказательный конфликт в небольшой зарисовке.

Татьяна Летнева   29.01.2021 12:32     Заявить о нарушении