Камская история

История про то, как мы сходили в поход. Мы-это студенты политеха. Взяли напрокат палатки, огромные рюкзаки, удочки для рыбалки. Купили много водки, рыбные консервы и прочую снедь. И вот 30 человек поехали на электричке куда-нибудь. На какой-то станции сошли и дошли до Камы. Кама-это самая большая река на Руси, в которую впадает Волга-матушка, а не наоборот, как нас учили в школе. Зачем я это всё пишу? Дело в том, что кому-то уже на тот момент в нетрезвую голову пришла идея переправиться на другой берег, хотя и на этом было не хуже. Но Кама даже в своём узком месте больше напоминает море. Другой берег был едва виден. Вдруг появился пьяный лодочник, хвастающий новым мотором. Цену назначил смешную и обещал небольшими группами переправить на противоположный берег всех желающих.
Самые храбрые уселись в первую группу, загрузив ещё и неподъёмные рюкзаки. Когда мы все разместились и отчалили, я заметил, что расстояние от края борта до поверхности воды не больше 20-ти сантиметров. Уже тогда я дико засомневался, что мы-таки да доберёмся вообще куда-то, кроме как на дно. Плавал я всегда плохо. Сейчас-вообще никак. Короче. Не прошло  и трёх минут этой авантюры, как все шесть человек, включая лодочника, оказались в воде. А дело было на майские праздники. Холодно было и на суше, и, конечно, в воде. Я чудом вскарабкался на перевёрнутую лодку и стал руками грести к берегу. Рук почти не чувствовал. Все без потерь добрались до суши. Я пришвартовался так удачно, что друзья не знали, как меня отблагодарить. Рюкзаки, оказавшиеся под лодкой, тоже чудом были мною спасены. А вот новый мотор утонул. Лодочник таким результатом был очень огорчён..
И вот теперь самое интересное. На берегу тут же оказались местные жители, которые разобрали нас-утопленников по своим хатам. Я с Лёней Куртеевым оказался в доме с настоящей печкой. Нас заставили переодеться в их тёплые вещи. А наши- повесили сушиться. Дали по стакану самогонки и заставили выпить. Для Лёни это было, как чихнуть. Они в его Удмуртии все, как Лёня, крупные спецы по этому делу. Со мной местным пришлось повозиться. Они доказывали, что это запах такой, а не вонь, что там немного больше 70-ти градусов. Думаю, с градусами они поскромничали. После приёма на грудь этой жидкости, я отрубился на первой же минуте. Через пару часов очнулся под одеялом на печке с Лёней. Мы переоделись в своё, в сухое, сказали «Спасибо» и ушли ночевать в спасённые мною палатки.
Я не знаю и не знал, как зовут хозяев. Не было даже речи и намёков на деньги, подарки или ещё что-то в этом роде. Никогда не забуду этих простых русских людей. Несмотря на их нечеловеческие условия проживания, они были и есть настоящие «Человеки» с большой буквы. Доброта, благородство далеко не всегда соседствуют с благосостоянием. В этом я лишний раз убедился на берегу Камы.


Рецензии