Фрося, Ляк и Странное место. Глава 35

Все как обычно.
Когда Фрося вернулась домой, вся в песке, припадая на обе ноги, так как все еще не готова была сесть и снять босоножки, Ляк уже спал на Полочке на Веранде, Дедушка что-то мастерил на пороге Сарая, Мартын забивал гвозди в Крышку Старого Колодца, Бабушка готовила Ужин, Мама расхаживала над головой взад и вперед, а Кукла Злата сидела в Дедушкином Кресле. Последнее очень удивила Фросю, так как она точно оставила ее на кровати Тети Валерии. Взяв Куклу, девочка поднялась наверх и увидела, что Мама не просто ходит взад и вперед, а собирает вещи в свой Большой Чемодан, с которым она приехала из поездки.
- Мама, ты куда-то уезжаешь? - испугалась Фрося.
- Не только я, но и ты с Мартыном уезжаем, ни минуты не останемся,- последовал ответ.
Тут Кукла Злата в Фросиных руках завалилась на спину, закрыла глаза и явственно произнесла: "Ма-ма".
- Куда? Я не могу, завтра Анбрысна придет, а меня если не будет, с кем она будет рисовать? - Фрося силилась понять, что такое могло произойти, какая на них свалилась такая напасть, что надо на ночь глядя куда-то ехать. И судя по всему не на озеро.
- Ты есть хочешь? Иди, руки помой и я вас с Мартыном покормлю тем, что в Холодильнике найду и поедем домой, в город. Хватит, наотдыхались.
- Мамочка, прости меня, я больше не буду так долго играть на улице, я сейчас помою руки, хочешь я все сделаю, что скажешь, я не буду больше отдыхать. Давай только останемся.
Тут внимание и Мамы, и Фроси привлек осторожный стук по открытой двери.
- Хочешь - уезжай сама, - Дедушка появился внезапно, как будто только что не был у Сарая, - Фросю оставь, нечего ее с собой таскать, как куклу. У нее здесь дела есть, она же тебе сказала. Мартына - хочешь, бери, он кататься любит туда-сюда. И друзей у него здесь нет, не то что у Фроси. Да и Ляк зачахнет, не возьмешь же его с собой. Фрося, пойдем, сходим на Нижний Пруд, покормим его комарами, стрижей посмотрим, что-то они низко сегодня летают - явно к дождю. Только штаны подлиннее одень и носки - уже прохладно. Пойдем, спустимся, на Крыльце босоножки снимешь, а то за тобой такой песочный след, как от Поломанных Песочных Часов.
Мама продолжала бросать вещи в  Чемодан, но ничего не отвечала. Фрося тихонько приоткрыла дверь в Тети Валерину комнату, усадила обратно Куклу Злату на Кровать, усеянную Фросиными вещами, вытащила из кучи любимые зеленые спортивные штаны и белыми полосками по бокам, прихватила зеленые носки и быстро последовала за Дедушкой вниз, на Крыльцо переодеваться.
- Ты Маме сейчас "до свидания" скажи, - посоветовал Дедушка, - а то как-то не по-людски.
Фрося справилась с переодеванием, схватила метелку, побежала наверх и стала мести остатки песка вниз по Лестнице.
- Молодец, что решила за собой убрать. Теперь беги за Дедушкой, он тебя ждет. Пока-пока. - Мама поцеловала Фросю в макушку и взялась за Чемодан. - Придется еще что-то оставить, я его не дотащу.
Мама начала теперь выкладывать вещи, что Фросю чуть-чуть успокоило и девочка поспешила поскорее спустится на Веранду. Она помахала Ляку рукой и он сначала взмыл под потолок а потом полетел, влекомый ощущением большой охоты, впереди Фроси и Дедушки, которые шли, держась за руки, обмахивались березовыми вениками, которые были заготовлены для Бани, но пригодились прямо сейчас.


Рецензии