Про учителей - Садись 2 Выпуск 0

Я: После того как возникла идея создать свой досуговый центр или что-то в этом роде, я пошла учиться в колледж культуры на организатора культурно-досуговой деятельности.
Но основная моя цель была не просто получить диплом, а провести исследование - на практике изучить особенности педагога-воспитателя как носителя культуры.

 
Мозг: Не понял? А объектом исследования что ли стал колледж культуры?


Я: А почему нет? Мне кажется это идеальный вариант. Я поставила перед собой много задач. Например, одна из них «гуманистическая культура педагога по отношению к детям и его способность быть воспитателем».
 
 
Мозг: Т.е. если я правильно тебя понял, ты хотела понять, достойна ли ты быть воспитателем – носителем культуры?


Я: Да, все очень просто. «Прежде чем учить других, человек должен понять своё жизненное направление». Это не я сказала, кажется Будда, но я с ним согласна. А тут еще не просто педагог, а еще и носитель культуры.
 

Мозг: Как интересно. И чтобы понять, как работать с детьми, ты убиваешь сразу двух зайцев: обучаясь – ты получаешь знания как надо делать, и одновременно находясь в шкуре студента, извлекаешь уроки на реальном опыте – как не надо делать….


Я: Да, ведь знания сами по себе ничего не значат, умение применять знания на деле, вот что важно.
«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель».


Мозг: Ну и много поучительных осознаний сделала для себя?
 

Я: Достаточно много…. Но для этого мне пришлось вести себя не стандартно. Кстати «не стандартно» не только для преподавателей, но и для меня эта роль тоже была непривычна. Что это значит? Это значит не оправдывать ожидания преподавателей; брать темы, которые им неудобны; не привычно, не по их плану размышлять и т.д.… Иначе как я могла бы понять, как будут реагировать преподаватели не только на удобных, но и на неудобных студентов, а заодно это и проверка меня, как я реагирую на их реакции.

И о самых интересных осознаниях я попробую рассказать в шуточной форме.
И первое из них: «Я решила в свои 50 пойти учиться в колледж, теперь я понимаю, почему дети не хотят ходить в школу».


Рецензии