Не факт одного изыскания. Из серии белые пятна Пуш

Она конечно не рассказала мужу о домогательствах д'Ант`еса, если таковые имели место быть, понимала -- Пушкин вызовет барона*  к барьеру, возможно, -- были иные причины: какая женщина останется равнодушной к успеху, который она вызывает и к любви первого кавалергарда Петербурга, к любви, "которая бывает раз в тысячу лет"*. У неё с молодым французом было много общего: одного года рождения, и какого-- 1812-го; оба, одни из самых красивых представителей великосветского общества Российской империи, ах, как же они любили танцевать, как же они вдохновенно летали по паркету залы Аничкова дворца. Рассказывают, что сам император прекращал свой танец, отходил в сторону, делал знак, чтобы музыка не прекращалась, и в раступившейся толпе придворных -- любовался прекрасной, и искусной в мазурке парой. А самое главное -- они были одних лет: потому у них имелся свой разговор; слова; улыбки; интересы; -- присущие только молодости. Именно этого боялся Пушкин: образ старого мужа появляется у него впервые в поэме  "Цыганы"  в 1824 году, присутствуя в настроениях и мыслях на протяжении всей жизни. Его  ж и з н и! -- находя отражение в произведениях литературных. Гений слова и формы, он был и гением чувств. Жинившись в неполные 32 года на восемнадцатилетней девочке, он уже через пару лет почувствует себя постаревшим. "...Вернусь и омаложусь твоей молодостью, мой ангел". -- писал он Наталье Николаевне в конце 1833-го. 34 года, а сколько ему было?! На сколько нужно помножить, если это касается -- Александра Сергеевича Пушкина?! Я уверена, Жорж Шарль* нравился Натали ( впрочем, как многим, независимо от пола и возраста -- ещё одно сходство с женой Пушкина), но удивительно: будучи мнительным человеком, муж не ревновал её ни к кому конкретно(во всяком случае до получения подмётных писем). Шутил, писал, что его жена в большой моде, а царь, как простой офицеришка гарцует мимо окон Натальи Николаевны, мягко журил жёнку за "пребезалаберность", порою -- за кокетство: предупреждал, что "высший
свет" не прощает подобного проступка, но всегда интересовался: здоровьем, настроением, благополучием детей, а также -- в каком платье блистала на балу, кого ещё свела с ума...
Итак, Натали не рассказала мужу о поведении д'Ант`еса, от кого Вяземский узнал о "..Мерзавцы отец и сын..."?  Здесь нас интересует именно -- сын.
Потрясение после смерти поэта чуть поутихло, и аристократы осудили поведение... Пушкина. Луи Геккерн -- всюду показывал безпрецедентное по своей дерзости письмо Пушкина -- к своей персоне. Читая его, всё приходили в ужас, они были дворяни и знали, что такое родовая честь. Жорж защитил достоинство семьи, иначе -- невозможно: "Если бы д'Ант`ес не убил Пушкина, Пушкин убил бы д'Ант`еса..." Даже великий князь Михаил Павлович, живо интересуясь дуэльной историей, и сожалея о гибели поэта -- был почитателем его таланта -- писал: "Я уважаю законы своего отечества, но я не знаю, как бы поступил, получив подобное..."*
Так, что же произошло через пятнадцать дней после смерти Пушкина, и первых писем Вяземского, где он выражает непонимание действий своего друга. В его посланиях появляются странные строки: "Геккерны, старший и младший, отъявленные негодяи...Если бы молодой Геккерн* честно ухаживал за женой Пушкина, то я, как мужчина понял бы его, но он хотел погубить не только  её честь, но может быть и саму душу её..." ЧТО он УЗНАЛ?! и от КОГО?!. Князь пишет М.П.Романову: "Узнанное мною недавно, доверить письму не могу, расскажу при встрече..." Опровергая раннюю информацию, им же написанную -- Вяземский абсолютно уверен в достоверности новой, а значит и в человеке, от которого она была получена. Абсолютно уверен! Это  могло быть...

Продолжение следует.

Примечание:

* После усыновления бароном Луи Геккерном барона Жоржа Шарля д'Ант`еса, последний и все его потомки носили фамилию: Геккерн.


Рецензии
Спасибо, интересно написано.
Да,князь Вяземский написал много о дуэли, тот кто отворачивал свое лицо от дома Пушкиных накануне . Обращает внимание то, что графине Мусиной-Пушкиной он не писал о непоследовательном и тщеславном поведении Натальи Николаевны, делая ее виновницей дуэли. Почему? Видимо, потому, что она знала подробности. И в одном из писем у него есть строки, где он обвиняет Дантеса в подлости... "где грех, там и милость, но не всякая подлость", такого он не писал никому, в то время, когда
его племянница София Николаевна Карамзина повторяла, как заклинание, лишь бы дАнтеса строго не наказали...

Надежда Секретарева   14.01.2021 17:09     Заявить о нарушении
Князь Вяземский знал много, и многое унёс с собой....

Приятно получить отклик на произведение от человека знающего тему.
Спасибо, Надежда.

Обязательно зайду на вашу страницу и почитаю: уверена, что найду много интересного. ))

Милания 2   15.01.2021 02:22   Заявить о нарушении