C 22:00 до 01:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Посланцы

               

 Случилось это на отдыхе у Чёрного моря, в Крыму.  Я не спеша возвращалась к дому, в котором снимала комнату. Был чудесный приморский вечер. Солнце уже утопило в море последний отсвет заката, в воздухе разлилась пряная прохлада. Южная ночь стремительно сгущала темноту. На набережной зажглись фонари.
 Войдя, я застала квартирную хозяйку на кухне. Увидев меня, она с волнением начала выкладывать местные новости, не переставая при этом чистить картошку к ужину.
- Ты уже слышала? - спрашивала она, - в Алуште катер врезался в причал. Люди прямо в воду падали… некоторые плавать не умеют.… Один мальчик под винт попал, - она оставила своё занятие ужином и продолжила, возбуждённо размахивая руками. – Говорят, кто-то в рубку ворвался или моторист пьяный был… Ужас!
- Откуда вы знаете? – мне передалось её волнение. - Я собиралась на этом катере съездить в город за планшетом для рисования и красками.  Но опоздала. Когда пришла, объявили, что следующего рейса не будет.  Но на пристани, кажется, всё спокойно.
- А ты хотела, чтобы всему народу о катастрофе по радио сообщили?  Мне кассирша знакомая по секрету рассказала. Ты должна Всевышнего благодарить, что на катер не успела, - глаза её блестели от возбуждения. - Не иначе Бог тебя остановил.
- Божий промысел тут не причём! Меня чужая маленькая собачка задержала. Я уже входную дверь закрывала, вдруг она у меня под ногами проскочила и юркнула прямо в мою комнату. Не могла я оставить живое существо в запертой комнате. Пришлось ловить её. А она забралась под мой диван и только глазками оттуда сверкает. Не лает, не рычит, только смотрит так просительно. Я её манила, гнала, пыталась достать из-под дивана, – всё бесполезно. И только когда, взглянув на часы, я поняла, что опоздала. Оставалось пять минут до отхода катера. Я присела на стул и сказала:
- Всё, теперь я из-за тебя добежать до пристани не успею.  Она спокойно выбралась, подошла ко мне, поставила на мои ступни передние лапки с твёрдыми коготками и посмотрела прямо в глаза. Я готова поклясться, что она мне улыбнулась по-собачьи. А потом быстро шмыгнула в открытую дверь кухни, оттуда на лоджию и исчезла. Наверное  у неё есть лазейка на соседний балкон.
Хозяйка слушала меня, и глаза её всё шире раскрывались от удивления.
- Что ты?! – вдруг замахала она на меня руками, - у наших соседей кошка, а лоджия у них, с другой стороны. Это тебе посланник был. Чтобы задержать дома, от напасти спасти…
Такое сообщение поставило меня в тупик. Я не знала, что сказать. Мы растерянно переглянулись в замешательстве и поспешили сменить тему.
 На следующее утро я встала очень рано. Стараясь не шуметь, чтобы не разбудить других постояльцев, которых у нашей хозяйки было достаточно. Она сдавала каждый свободный угол, а сама ночевала в кухне под столом. Наскоро попила чайку и отправилась на прогулку к горному озеру на Медведь-горе.
Туристская тропа поначалу вилась по пологому, горному склону и шагать по ней было совсем нетрудно. Дальше вверх уходила узкая крутая тропинка. Минут через сорок запыхавшись, я, наконец, добралась до цели своего похода.
 Передо мной лежало круглое горное озеро, В чаше его отражалось ясное, голубое небо. Единственное белое облачко  словно небольшая льдинка  покачивалось на воде.  Солнышко тонкими лучами пробивалось сквозь зелень деревьев. Лёгкий ветерок, раскачивая листву, шевелил на земле золотистые блики, будто считал монеты из своего клада. Внизу, у подножия горы сколько хватало взгляда расстилалось бесконечное бирюзовое море. С вершины оно казалось сине-золотой парчой, случайно обронённой Всевышним меж гор. От красоты и свежести утра захватывало дух. Мир казался иллюзорным. Альбом и кисти забытыми лежали в небольшом заплечном ранце. Я даже не пыталась покушаться на славу Айвазовского – непревзойдённого мастера морских пейзажей. Присев на валун у края озера, я долго любовалась игрой красок. Неожиданно пришла мысль: «Только Бог мог создать такую красоту!» А за ней другая - жуткая: «Как страшно, наверное, вчера было людям, собиравшимся сходить с катера на берег и неожиданно полетевшим в воду от удара о причал». Я будто бы снова услыхала слова хозяйки: «Это не иначе Бог сделал, чтобы ты на катер опоздала». Холодок пробежал у меня по спине: «Ведь я могла оказаться там. Кто знает, может быть, эта ниоткуда взявшаяся собачка с умными глазами, на самом деле была вестником, удержавшим меня от грозившего несчастья?! В связи с  этим припомнился и другой случай, которому было много свидетелей.
   На исходе весеннего дня к нам в дом буквально ворвалась заведующая женской консультацией, весьма колоритная особа, что не мешало ей быть лучшим гинекологом в городе и очень добрым человеком. В своей своеобразной манере перемежать речь нецензурной бранью, она напустилась на домочадцев:
- Вы что же её дома держите?
 Она имела в виду меня. Срок моих родов давно прошёл, а я не спешила   отправляться в роддом.
 - Вы же взрослые люди, хотите потерять и невестку, и внука! – кричала она.
 На что бабушка мужа резонно заметила:
- Знать не время ещё, ягодка созреет - сама отвалится.
- Да вы, что? Все сроки вышли! - Сара Вениаминовна была возмущена до предела, - отправляйся в больницу немедленно!
- Доктор, я пока себя нормально чувствую, разрешите мне пойти завтра утром, - заныла я.
Она неожиданно легко сдалась, внимательно посмотрела на меня поверх очков:
 - Гляди, не затягивай, я позвоню с утра, проверю.
Муж спустился вниз проводить врача и остался во дворе  поговорить с друзьями, а я гладила одежду, собираясь в больницу. Вдруг мне показалось, что в дверь кто-то легонько стучит. Я решила, что это соседка, и, не оставляя утюг, крикнула:
- Открыто, заходите!
Никто не вошёл, но в дверь снова поскреблись. Пришлось пойти открывать. За дверью никого не было. Со своим огромным животом я не так скоро развернулась в узкой прихожей и только по возгласам, доносившимся из квартиры, поняла, что к нам пожаловала непрошенная гостья. Крошечная, гладкошерстная собачка с большими на выкате глазами и острыми ушками прошмыгнула в спальню и забилась под кровать, испугавшись шумного приёма.
 С трудом наклонившись, я стала ласково звать её, выманивая из укрытия. Она почти сразу откликнулась на мой зов, вылезла из-под кровати и, весело повиливая хвостиком, прижалась к моим ногам. При этом задрав вверх мордочку, она преданно смотрела мне в лицо, казалось хотела что-то сказать.
 - Ты чья? Заблудилась? – участливо спрашивала я её. - Какая ты красавица, не волнуйся, мы тебя сейчас на улицу отведём. - Но гостья, видимо, не очень огорчилась своей ошибке, она снова тёрлась о мои ноги и заглядывала в глаза, проявляла все признаки дружелюбия.
  - Собачка-то из дорогих, породистых, - заметила бабушка, - её, наверное, ищут. Как она вообще на четвёртый этаж взобралась, ей и ступеньки-то трудно одолеть.
 Пришлось позвать домой мужа, чтобы он вынес гостью на улицу.
  – Ты, Андрюша, проследи за ней. Не ровен час, под машину попадёт, - поучала бабуля.
  Через некоторое время после возвращения Андрея у двери снова послышалась возня. На этот раз открыл муж. Та же собачка снова пришла к нам на этаж и юркнула в приоткрытую дверь, мгновенно очутившись под кроватью. Теперь из укрытия мы выманивали её всей семьёй. Тщетно!
 Тем временем совсем стемнело, и, посовещавшись, мы решили оставить её до утра, чтобы засветло поискать хозяев. Будто одобрив наше решение, гостья тут же выбралась из-под кровати и направилась на кухню. Холодная котлетка и булочка, смоченная в молоке пришлись ей по вкусу. Весь остаток вечера она не отходила от моих ног, а ночью спала рядом с моей кроватью, уютно устроившись на расстеленном старом свитере.
Утро было солнечное, яркое. Уже цвела моя любимая сирень. Настроение было приподнятое, но с оттенком лёгкого беспокойства перед неизвестностью. Теперь, выходя, мы пытались задержать в доме свою ночную гостью, но не тут-то было. Она первой выскочила из двери и очень ловко побежала вниз по крутым ступеням. Не внимая нашим увещеваниям, она первой добежала до остановки, вскочила в подошедший троллейбус и спряталась под сидение. Снова мы увидели её только на улице. До самого роддома она бежала впереди, будто знала дорогу, иногда оглядывалась, словно проверяла, идем ли мы следом. И всякий раз смотрела прямо мне в глаза.
Распрощавшись с мужем на пороге приёмного покоя, я шагнула навстречу неизвестности. Три дня продолжались манипуляции и, наконец, ребёнок   появился на свет. Последним усилием воли я удерживала медленно ворочающиеся мысли:
 - Почему мне ничего не говорят?
 И тут кто-то сказал: - она задохнулась, бедненькая.
 - Девочка! – вспыхнула и погасла последняя мысль…
  Я  открыла глаза, но ничего не увидела. Царила холодная чернота и глухая, ватная тишина. Было полное ощущение потусторонности мира.
  - Вот и всё! Совсем не страшно…, - подумалось мне. Я легонько пошевелилась, почувствовала наготу своего тела. Нет, я определённо жива!
 - Есть кто-нибудь? – подала я голос, и сама удивились тому, насколько слабым и глухим он был.
Неожиданно темнота откликнулась:
 - Лежи тихо, не разговаривай! Тебе нельзя! – Я ощутила на губах влажную ткань.  - Пить тоже нельзя, - отозвался тот же голос.  - Свет тебе тоже нельзя.  Закрой глаза, я выйду. Скрипнула дверь. Я не успела спросить о моей девочке.   
 Два дня я видела её только сквозь стекло детского отделения.  На третий день мне удалось поговорить с мужем по телефону. В конце беседы я вдруг вспомнила о собачке.
  - Она исчезла в тот самый момент, как ты переступила порог больницы, - разочарованно сказал муж.
 Было немного жаль, что она исчезла, хорошая была собачка.
 Вернувшись в палату, я стала рассказывать женщинам об удивительной гостье, которая посетила меня перед уходом в роддом. Неожиданно за моей спиной раздался низкий грудной голос.
  - Это тебе был посланник на добрую весть, - оказалось, что у двери слушала мой рассказ детский врач роддома.  - Ты могла умереть, но Бог хранил тебя.  - Сказала она совершенно серьёзно.  - Мы здесь часто слышим подобные истории. У меня для тебя ещё хорошая новость: сегодня впервые принесут ребёнка кормить.
Радость от этого сообщения затмила все другие чувства. Появились более важные заботы и о посланнице, если собачка ею была, сразу же забылось.
Любоваться морским пейзажем пропала охота, и я поспешила в посёлок, сопоставляя по пути оба эти случая.

декабрь 2020г.


Рецензии