Когда-то. Часть 16

34.


Капельки упавшие с Мэсс, забавно перепрыгивая друг через друга, вливались в ворота.
-Ага, вы б еще песенку пели!.. –  сказала она им и огляделась.
Ей казалось, что она находится на дне огромного колодца. Мэсс поискала что-нибудь для продолжения пути, но всюду были только стены производившие своей высотой такой же эффект, как и ворота. …
-Обалдеть!..
Единственное слово, которое сумела произнести Мэсс, озираясь вокруг. Казалось, что эхо должно еще долго удивляться вместе с ней, но оно молчало…
-Обалдеть, говорю! – произнесла чуть громче Мэсс. Не услышав таки эхо, она решительно направилась пощупать стены. – Вот вернусь домой, а меня спросят, чего это вдруг эха не было? А я скажу вот потому-то и потому-то… Ага!.. – она остановилась усмехнувшись.  - Встретили с оркестром, распросили, как там в тридесятом…
Мэсс поймала себя на мысли, что разговаривает все громче и громче, причем делает это  убеждая себя, что ничего страшного тут нет.
-Вот оно, какое ты, чувство страха!.. Ух!..  – она огляделась.- Мне кажется или на самом деле она не  приближается? – она повернулась. – Или я на месте шагаю?.. И вообще, чем я тут занимаюсь? Где мне эту Зэлу искать?..
Совсем осмелев Мэсс,  по-хозяйски подперла руками бока и решила поразмыслить над сложившейся ситуацией.
-Я же не могу найти, куда идти дальше, так? - оправдывалась она перед самой собой,  -  не стоять же мне тут и ждать у моря погоды!.. Вернее у реки… так? Ну, и все, пошли домой! – и направилась к воротам.
 Пройдя какое-то расстояние Мэсс подняла глаза и поняла, что ворота остались на прежнем расстоянии. Она пошла быстрее, потом еще быстрее, перешла на бег…
Объект приближаться не собирался…
Мэсс остановилась.
        - Я как будто по беговой дорожке в тренажерном зале! – сказала она  неприближающимся воротам положив руки на коленки. И, словно в подтверждение своих слов, посмотрела под ноги.   
 «Интересно, бывает ли голубой песок на Земле?» - подумала она, глядя на слегка увязшие в полу ноги. « Странно, но почему-то сначала я этого песка не видела…»
Она попыталась зачерпнуть горсть, но в ладони оказалась водичка, которая как живая спрыгнула с ладони.
-Весело тут у вас! – сказала Мэсс громко и отряхнула руку.
Ощутив в обуви песок, Мэсс сняла один кроссовок и стала энергично его вытряхивать, уже без особого удивления глядя на выпрыгивающие капельки.
Она наклонилась, чтобы натянуть обувку  на ногу, но краем глаза ей почудилось какое-то движение. Мэсс подняла голову и увидела знакомую картину: стены, как и ворота при входе потекли, но не вверх, а вниз.
-Прикольно! Куда это вы? – пошутила было Мэсс, но поняла, что она тоже куда-то движется.
Попытка выпрыгнуть успехом не увенчалась, ее все стремительней затягивало вниз.
«Так песчинки это или капельки?» - промелькнула мысль, когда кроссовок оказался на уровне груди.
Неправильные мысли улетучились, как только песок-вода стал подбираться к лицу. Мэсс судорожно разгребала пространство перед дыхательными путями, но, по-видимому, песку это не нравилось, и он наплывал быстрее. Девушка решила не сопротивляться и закрыла глаза…


Стало легко, да и ощущение песка исчезло. Только левой ноге было непривычно без обуви. Мэсс осторожно приоткрыла один глаз, в который бросился уже порядком поднадоевший лазоревый цвет.   
-О-о! – огляделась она вокруг. – Ничего интереснее показать мне не было? – громко обратилась Мэсс в пустоту, если это можно было так назвать.
Кругом были те же  стены, только размер помещения был намного меньше, чем у предыдущего. Мэсс развела руки и осторожно коснулась стен. Ожидаемых капель песка-воды не было.
-Коробочка! – Мэсс торопливо зашлепала ладошками вокруг, с каждым ударом понимая, что в этих стенах выхода нет…
«Ну, в любой коробочке есть же открывающаяся сторона!..»
Она попробовала подпрыгнуть и стукнуть в потолок, на мгновение ей показалось, что что-то произошло. Прыгнула снова потом еще и еще, не поняв, изменилось что-либо или нет, остановилась и села на пол.
-Вот тебе и на!..  – Мэсс обхватила колени руками и положила на них голову. – Еще и кроссовок потеряла!..
Мэсс отчаянно откинулась назад  и… упала на спину.
Резко подскочив, она поняла: коробочка упала на бок! И то, что было дном, стало одной из стен. Она шагнула к бывшему дну и протянула руки, которые незамедлительно утонули. Собравшись было набрать побольше воздуха, Мэсс поняла, что не нуждается в этом, вспомнив, что напрыгавшись к потолку, она даже не устала… Она просто больше не дышит!..
«По идее, сейчас должно бешено заколотиться сердце!»  -  подумала она и прислушалась к своему организму. « Угу, так и есть!» - не услышав ничего абсолютно закивала она.  «Ну, раз уж я не дышу, значит, не живу! А раз не живу, значит уже все равно, куда меня еще занесет! Если бы сердце всё-таки функционировало, я бы уже умерла от его разрыва, я думаю!»
И, ринувшись вперед, вывалилась в маленький коридор. «Не у-див-ля-юсь!..» - не ощутив боли от не совсем мягкого приземления подумала она и встала. Вспомнив, что великие герои-спасатели не могут быть обутыми  ровно наполовину, Мэсс расшнуровала оставшийся без пары предмет гардероба и бросила в сторону.
«Вернусь – наколдую себе три пары!» - горько усмехнулась она, глядя, как кусочек ее нормального мира тонет в ненормальном песке… или воде…
С трудом оторвав взгляд от того места, где голубую монотонность еще разрезала черточка шнурка, Мэсс увидела, что коридор куда-то поворачивает. Последний раз кинув взгляд на шнурок, ей показалось, что тот ей машет, как будто прощаясь. Она закрыла глаза, потом открыла, но поверхность уже разгладилась. Мэсс пожала плечами и направилась за угол. Зайдя за него, в шаге от себя она узрела одну единственную дверь. Это была обычная темно-коричневая дверь, как в любом офисе, с металлической табличкой и ручкой. Что, кстати, хоть немного разбавило всю эту лазурь. Мэсс тряхнула головой, поморгала, думая, что ее мозг рисует родные картины, но дверь ни чуть не изменилась. Она шагнула, думая, что опять не сможет приблизиться к цели, но ее ожидания не оправдались.
«Ура!» - воскликнула она про себя, схватившись за ручку. Потянув на себя, она поняла, что все не так просто. Она дернула еще разок, потом попробовала надавить на нее, но дверь  оставалась  невозмутима.
Мэсс рассмотрела ручку со всех сторон, поискала что-нибудь похожее на замочную скважину и подняла голову на табличку.
«Сточтеньс»
-А кто Сточтеньс - то? – уставилась на табличку Мэсс, припоминая, что вроде до сих пор на ней ничего написано не было. Она повернулась дабы поискать какую-нибудь подсказку и оторопела. Это был уже длинный коридор с бесконечным количеством дверей, с имеющейся на каждой табличкой.
-«Щерьсдот» … - в недоумении читала она, - Может это имена какие?.. Хотя «Удовишелеки» не очень-то на имя смахивает… Если только не греческое…да…О! «Бьювол»! Ха-ха! Веселое словечко, на «буйвол» похоже!.. – развеселилась Мэсс. – Стоп!  А что на той двери было?.. Ст… чт… чтос…
Она обернулась в поисках первой двери.
-Вот как! – теряя самообладание, посмотрела она назад. – А если у меня крышу куда снесёт от таких неожиданностей?.. Никто ведь об этом не подумал, а?.. – и нервно сложила руки на груди.
Двери не было. Вернее были ее очертания, а ручка и табличка висели в воздухе.
-Мне б сейчас сознание потерять, да вот проблема здесь с этим!..
Она подошла к двери, потянулась к ручке и схватила… воздух.
-Нет, ну… - слова повисли в воздухе при виде открывшегося вида за прозрачной дверью.
Оттуда веяло таким спокойствием, что Мэсс почувствовала, как из этого непрерывного состояния потрясения ей захотелось попасть именно туда… Картина напоминала пляж. Только не было солнца, хотя все было освещено, словно кто-то хитро натыкал вокруг много-много невидимых лампочек. Умиротворяющий поток, устремляющийся куда-то вверх за пределы видимости, слегка поблескивал своими капельками-песчинками. Голубая земля также светилась изнутри и казалась такой теплой, что Мэсс захотелось пройтись по ней босиком. Она двинулась вперед, и все исчезло. Она снова стояла перед офисной дверью с табличкой «Сточтеньс».
-Тьфу-ты, блин!.. Еще б кто-нибудь разъяснил все эти фокусы!..
-Ух, ты!.. Кто здесь?..
Лицо Мэсс вытянулось, в прочем, как и она сама. Она медленно наклонила голову на бок, и, так же медленно заглянула за спину. Не обнаружив чьих-то ног, она на всякий случай подняла глаза вверх, снова ничего не найдя резко развернулась.
-Эй, не молчи, ты меня тоже не видишь?
-Ну, если я еще не потеряла зрение от бесконечных сюрпризов, - шарила глазами по сторонам Мэсс,-  то скорее всего не вижу. А кто ты?
-Меня зовут…
Мэсс подумала, что слышит последний раз в своей жизни, потому как в ушах зазвенело и запищало так, словно в голове сработала сигнализация. Она зажмурилась, по-черепашьи  пряча голову, и вытянула вверх указательный палец, давая понять, что требует тишины. Когда шум в ее голове затих, она открыла глаза и подняла голову:
-Звучное у тебя имя…
-Не знаю, пока никто не жаловался. Вообще папа хотел назвать…
И снова сознание Мэсс было разорвано в клочья.
-Не-е-е-ет!!!
Она подождала пока все стихнет, зажав уши руками.
-Ты что кричишь-то? – испугался  голос.
-Слушай, не надо мне твоего имени, я ж оглохну!.. – Мэсс с раздражением искала нарушителя тишины. – Ты, наверное, куда-то направляешься? Вот и иди, куда идешь, а?..  Без тебя было может и не так весело, но куда спокойнее!..
-Эй, эй, эй! Я тебе не грублю! – обиделся голос. – А что происходит, когда я имя свое говорю?
-Глохну я, «что происходит»!
- Извини, я ж не знала!.. Я очень обрадовалась, что не одна здесь блуждаю.
-То есть?
-То есть… Так мне идти, куда иду, или как? – иронично произнес голос.
-Иди! – надулась Мэсс. – Соображу как-нибудь!
-Я тоже такая дерзкая сюда вошла. Попала в пару дверей и пообтесалась…
-Ну, да…Да ну! Хочешь сказать, нашла как их открыть?.. Откуда я знаю, что ты не враг мне? - Мэсс никак не могла понять, слушать ей этот голос или нет. В нем было что-то родное и до боли знакомое, она перебирала в голове всех тех, чьи голоса она помнила, но искомого не находила. Разум настойчиво напоминал ей, что здесь можно ожидать всего, и где уверенность, что это не ловушка…
-Ну, вот! – в бестелесном голосе запрыгали нотки обиды. – Не хочешь - не надо!
-Что не надо-то?
-Не надо меня слушать, раз не доверяешь! Так и скажи сразу!.. А вообще, ты тоже права. Здесь действительно много непонятного… Хотя уже не удивляюсь ничему, особенно после того, когда увидела, что обувь шнурками машет на прощанье.
-Надо же!.. Может здесь  в обуви ходить нельзя? Моя обувка со мной точно также попрощалась!.. Ну, ладно, не важно. Я почему-то тебе верю, но давай договоримся…
-Кстати, мне твой голос до боли знаком… Слушай, а как тебя-то  зовут?
Мэсс открыла было рот, но имени не произнесла.
-Может не будем рисковать? А-то вдруг мое имя для тебя станет чем-то похуже, чем твое для меня… Хотя куда уже хуже…
- Я тоже уже не знаю, чего ждать… Но, лучше не говори… Да…
         - Так значит, ты уже входила в двери? – зажмурилась на всякий случай Мэсс, ожидая реакцию на ненужный вопрос.
-Ага, - совершенно спокойно ответил голос. – Ну, попробуешь в дверь? Может у тебя получится… Видишь ли, когда я …
- Стоп! Тихо! – закричала Мэсс, почувствовав как в голове опять начинает нарастать уже знакомый шум. – Похоже, здесь нельзя о многом разговаривать…
Мэсс засмеялась.
- Ты чего? – спросил голос.
-Да так… Если я оглохну от этого шума, ты точно сможешь говорить то, что захочешь!..
-Смешная ты… оптимистка!..-  улыбнулся в ответ голос.


35.


-М-м-м!.. – не в состоянии открыть хотя бы один глаз, Маэна на ощупь соображала, где находится. – Лежу на мягком... Плюш… Для Комнаты Недоверия слишком шикарно!.. Значит не там… М-м-м!.. Сейчас…
Собравшись с силами она резко выдохнула села.
-А-а-ай-яй-яй!.. Меня по ней били что ли?.. – обхватив голову руками, Маэна всё же открыла глаза.  – Ага! Я даже разочаровалась… - сообразив, что сидит у себя, вернее сказать, у Морника дома.
Она приложила ладони к лицу. Через несколько секунд боль синими искорками побежала в ладони. Собрав то, что мешало ей сосредоточиться, Маэна хлопнула в ладони, искорки растворились в воздухе.
-Так вот, на чём мы там остановились? – вспомнив о «Бутоне», она брезгливо сжала губы. – Как бы не вошло в привычку  пить с этой  посудины!.. Ой!.. А девочка-то моя где?
Маэна сосредоточилась на Мэсс, но ощущения ее насторожили.
-Странно!.. Почему я не могу ее нащупать… Или это дом так влияет со своей защитой?.. Так… Начнем с начала…
Решив, что для начала стоило бы узнать сегодняшнюю дату, Маэна включила телевизор. Каналы мелькали до тех пор, пока по одному из них не начались новости.
-Да… Это получается, что вылетела я всего-то на…  пару часов?..  Как это?.. – глаза лихорадочно забегали. – Чёрт!.. Мне надо спросить, как это все так получилось!.. Надо ж теперь мне этого красавца найти.
Маэна вышла во двор, еще раз попыталась почувствовать девочку. Неудовлетворенно помотав головой , она приложила палец ко лбу.
-Ты сейчас можешь у меня появиться?
-У!.. Это ты? Как быстро ты вернулась!.. Честно говоря, не ждал так рано!.. Моя ж ты рыбка! Я скучал…
-Хватит, не до того. Ты сможешь приехать?
-Дорогая, ты готова меня встретить?.. Сейчас, только шампанского прикуплю…
-Я тебе сейчас прикуплю! Я тебе так прикуплю!.. – сквозь зубы прошипела Маэна.
-Какая ты вредная!.. Надеюсь, потерпишь немного…
-Быстрей давай!..
Маэна раздраженно сложила руки на груди.
«Приторно сладкий кавалер! Аж тошнит!..»
Её передёрнуло.
-Фу!.. Пойду, приму ванну.


Рецензии
Которую главу читаю, не могу отделаться от ощущения, что все персонажи - это ты в разных ипостасях. Словно ведешь диалоги сама с собой. Все жду персонажа радикально не похожего на тебя :)

P.S. Ну и наплыв сомнений, пауз и недосказанностей лишь добавляет этих ощущений. См. количество многоточий ;)

Медведев Дмитрий   24.01.2021 18:04     Заявить о нарушении