Зашёл я к авторше на Прозу...

(все факты и названия - вымышлены)


Решил я почитать кого-нибудь нового и интересного. В таких случаях я поступаю просто. Открыл сайт Проза.ру, выбрал рубрику «Авторы приглашают», глянул список из пяти имён.

В самом верху списка значилась некая писательница Т. Не заморачиваясь выбором, я кликнул фамилию и вошёл на её страницу.

Посмотрел на фотографию авторши. Кстати, очень уважаю тех, кто ставит своё фото в профиле. Нет, я понимаю, что, например, Федя Достоевский в своих портретах не нуждается, за него говорит сама фамилия. Но на портале, где пасутся сотни тысяч самостийных авторов, своя фотография лишней не будет. Любому читателю интересно иметь представление о внешности хозяина страницы.

На фотографии на фоне заснеженных гор и чудных пряничных домиков улыбалась оптимистичная, бодрая дама. На заднем плане белел какой-то симпатичный храм. Сама женщина тоже была симпатичная и выглядела даже несколько моложе храма.

«Спасибо, что посетили мою страницу! – писала она под своим фото. – Очень рада принимать гостей, с душой отношусь ко всем, ибо верю, что за добро добром и воздастся. Дорогие друзья! Прошу строго не судить меня за мои литературные опыты, поскольку…»

Тут всё было ясно и я пролистнул страницу ниже, дабы насладиться литературными опытами жизнерадостной Т. Но вступительная биография оказалась довольно объёмной.

«… на своём веку я успела сменить множество профессий, пожить в Гонконге, Париже, Мехико и Ульяновске, - продолжала оптимистичная Т. – За это я безмерно благодарна своим спутникам жизни. Первый муж приучил меня к путешествиям, второй муж – к серьёзным взглядам на вещи, третий  муж – к хорошей литературе, поскольку ничего другого в постели не умел…»

Заинтригованный, я пролистнул текст ниже, чтобы почитать произведения этой бывалой, юморной и весёлой дамы. Но преамбула не кончалась.

«… кроме того, я неоднократно была номинирована на премии «Женская проза», «Женская поза», «Женская заноза», «Мимоза», «Фруктоза» и «Лактоза» 1967-2020 годов включительно…»

Я пролистнул ниже.

«…мои опыты заметили, я публиковалась в альманахах «Тамбовский вестник», «Каспийский буревестник», «Чукотский кудесник»… (всего 120 наименований, далее прилагаю ссылки на упомянутые издания)…»

Я прогнал книзу ещё несколько страниц. Биография жизнерадостной Т. не кончалась.

«…о моём творчестве очень тепло отзывались критик Х., литератор Е. и прозаик Р., они же мои первый, второй и третий мужья соответственно… была награждена медалями «Золотое перо», «Жестяное ведро», «Глубинное метро», «Лужёное нутро»… всего 330 наименований, полный список прилагается».

Я крутил колёсико мыши. Строки мелькали со скоростью света. Чуть ниже Т. вкратце, буквально в восьмидесяти абзацах рассказывала, почему она не любит жанры фэнтези и киберпанк, и почему ей по духу гораздо ближе психологический триллер и готический роман.

«… на своём жизненном пути волею судьбы мне посчастливилось встретиться с такими замечательными людьми, как критик Ж., писатель О., художник П., музыкант А., которые оказали сильное влияние на моё дальнейшее творчество…»

Я крутил колёсико. Т. выражала искреннюю благодарность всем, кто помог ей стать состоявшимся автором. Далее шёл список (поимённо и пофамильно) её родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр, одноклассников и одногруппников.

Я листал ниже. «…Также хочу выразить особую благодарность своим учителям, наставникам, любовникам, подругам, литературным агентам, консультантам, соседям по кварталу и автослесарю Гансу, который вовремя и недорого ремонтирует мою машину…» - сообщала писательница Т.

Я пролистнул ещё около семи метров фамилий и благодарностей, и попал на фрагмент, где писательница Т. предупреждала, что ценит продуктивную критику, но ненавидит бездарных критиканов, неудачников, троллей, бездельников и людей с негативным энергетическим полем (а что, есть люди, которые их любят?)

Ниже Т. очень сжато, примерно на тридцати страничках, заранее уведомляла всех, что она честная замужняя дама и фантастически счастлива в своём пятом браке. А потому убедительно просит всех неадекватных и озабоченных самцов обходить её страницу стороной и ни в коем случае не писать в личку гнусных предложений и сальных комментариев… разве что по пятницам, когда она сидит в баре с подругами и пятый муж не видит, с кем она переписывается.

«…кроме того, я хотела бы выразить… помимо прочего, я была удостоена… и, конечно, хотелось бы отдельно отметить, что…»

Когда я закончил читать увлекательнейшую биографию Т. с описанием всех её достоинств, вкусов, заслуг, наград, друзей, параметров тела, веснушек, детей, болячек, собачек, философских мыслей, ссылок, кулинарных и сексуальных предпочтений, на дворе стояла глубокая ночь.

До произведений жизнерадостной госпожи Т. я так и не добрался. Не помню, были ли они там вообще. Но интуитивно я понимал, что она очень, очень талантливый, одарённый и писучий автор.

Я грустно лёг спать, сожалея, что мне никогда с ней не сравняться…


Рецензии
А это, Дмитрий, вообще, обхохочешься !
Да, всякие встречаются... Кто-то сразу предупреждает: " Перепечатка, цитирование,
упоминание строго запрещены ", " Копировать только с письменного разрешения автора ! ". " Все права защищены ! Если что - сразу в черный список ! ".
Одна ( Ева София ) тычется в мою " Анну Федоровну " уже СЕМЬ раз ! Наверное,
наизусть учит...
Иногда читаю рецензии - доходит дело даже до оскорблений !
Тема очень интересная и жму конечно же " зеленую " !
С добрыми пожеланиями к Вам !
Владимир.

Владимир Лоскутов   07.01.2022 20:01     Заявить о нарушении
Благодарю вас, Владимир! Всякого народу здесь полно, на все вкусы.))) А еще однажды с изумлением я узнал, что рецензии здесь иногда пишут... боты. Такая вот механика.)))
Но есть здесь и живые авторы, и это радует! С праздником!

Дмитрий Спиридонов 3   07.01.2022 22:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.