Один чудесный год, или обмен участью

посвящается моей матери

*  *  *

Не знаю в какой стране, в каком городе случилась эта история. Сорока на хвосте принесла.

Жил-был парень Y. Два года встречался с девушкой X. Всё шло, развивалось у них более, чем хорошо. Что называется - на подъём. И не видели они потолка... Он сам навалился неожиданно и жестоко.

У X стало резко ухудшаться состояние здоровья. Врачи обнаружили редкое генетическое заболевание. Опыта лечения не было ни только в государстве, но даже в самых передовых медицинских странах. Обречённость. Тем не менее её не слили на домашний режим. Её положили в лучшую платную больницу города. Родители были небогаты, но продали квартиру, цепляясь за один шанс на выздоровление из ста. Единственный ребёнок. Что называется "свет в оконце" и даже больше...

Y взял отпуск и каждый день был у неё в палате. Иногда даже засыпал в спец. кресле (ему в виде исключения разрешили).

Когда она улетала на территорию снов он много думал. Примерно таков был однажды его поток сознания:
"Ей осталось 2, может быть 3 месяца, а я так много не успел сказать. Где-то сдерживался, боялся, что слова закончатся... Что же мне останется после её ухода... Пустота... Вяло-текущая, полу-бессмысленная, однообразная жизнь... Нет.
Я не согласен... Эй, господь бог, если ты есть - я готов отдать ей один год своей жизни и чтобы он был самым счастливым..."

Так в течение месяца он повторял мантру "Один год". В конце месяца (он уже вышел из отпуска) у него потемнело в глазах на работе и он вырубился. Когда очнулся - над ним суетилась медсестра скорой. У неё был встревоженный вид:

- Вы раньше в обмороки падали?

- Нет, никогда. Я бегом занимался ещё недавно. Всё нормально было.

- А родители здоровы? Никаких тяжёлых болезней?

- Нет. Они бывшие спортсмены. Всё хорошо у них.

- У Вас температура всего 34,5 градуса и пульс 50 ударов. Это странно. Рекомендую обследование в больнице Z.

Он взял больничный и пошёл в эту лечебницу, где лежала на поддержании его подруга. Сначала зашёл к ней.

- Ты какой-то бледный сегодня. Наверное устал со мной в палате находиться. Хотя удивительно, но мне сегодня значительно лучше за 4 месяца в больнице.

И действительно. На её лице появился небольшой румянец и глаза после обречённой мутности просветлели.

- Да нормально у меня всё. С начальником поспорил, понервничал (соврал он). Рад, что тебе лучше (улыбнулся - план вроде заработал).

На обследовании-консилиуме врачи впали в ступор - у него обнаружилась болезнь его подруги, которую невозможно передать никаким путём. Через неделю его госпитализировали и положили в палату на том же этаже. Через 2 недели уже подруга начала приходить к нему. Она окрепла и свободно перемещалась сама по всей больнице, даже гуляла по больничной территории. Прогресс выздоровления был фантастическим. Врачи уже уверенно говорили о полном выздоровлении и скорой выписке и переходе на домашний месячный режим, а потом и на работу.

И чем лучше становилось ей - тем хуже ему. Хотя врачи отмечали, что только его великолепное спортивное здоровье позволяет бороться.
Перед выпиской она зашла к нему. Была бледна и встревожена.

- Я поговорила с твоим лечащим врачом. Но это же невозможно!!! (она зарыдала и голова её упала ему на грудь).

Он начал гладить её по волосам, чтобы успокоить... и себя тоже - в горле запершило...

- Успокойся. Я крепкий, справлюсь. Ты хрупкая и не фундаментального здоровья, но вылезла из ямы. И я смогу.

Он действительно старался и даже через полгода был ещё в разуме и памяти, но уже не ходил. Медсестра выкатывала его в коляске на больничный двор, чтобы он мог насладиться свежим сентябрьским воздухом.

"Продержусь пока падают листья. Не хочется до снега тянуть. В мороз людям будет холодно на кладбище, неприятно..."

Он продержался и умер 30 октября, когда деревья облетели и начинали ёжиться от ранних, колючих заморозков.

P.S.

В мае она пришла на могилу. Одна, чтоб родня не мешала. Настроение было грустно-просветлённое (обычно такое осенью). Села на пригорок около могилы (ограду он настоял не ставить) и... только тут обратила внимание на слова, которые были на могильном камне:
"Один чудесный год стоит долгой, но обычной жизни..."
И тогда она полностью поняла... Когда нервный приход закончился - прошептала:"Спасибо".

P.P.S.

Она сумела вылезти из понимания. Вышла замуж. Двое детей - старший сын Y, дочь - Х. Только даже на праздники детей её улыбка не была максимальной. Порой она внутри (не в снах) спрашивала:"Где Ты?" и редко, но чётко слышала ответ:"Я рядом, я вокруг тебя, моя любовь". И тогда у неё появлялись дополнительные силы двигаться дальше.

____________________________________

15/01/2021


Рецензии