Всё есть яд и всё есть лекарство

Картина Карла Брюллова «Последний день Помпеи», вероятно, возникает в воображении некоторых людей, которые слышать о фейерверк счастья. Хотелось бы напомнить таким людям, всё есть яд и всё есть лекарство, разность только в дозах. По Апокалипсису следующая катастрофа для людей будет не потоп, потому что люди заключили с Богом сделку, он обещал не устраивать всемирного потопа, радуга это подпись Бога на этом контракте. Вероятно, катастрофа, от которой не все погибнут, но все изменятся, будет от огня с неба.
Фейерверк счастья – это не огонь с неба, а дозированный образ энергии, которая может стать внутренней энергией человека.
Художник Карл Брюллов 12 лет прожил в Италии, где жила его муза — графиня Юлия Павловна Самойлова. Брюллов познакомился с графиней в 1827 году в Риме. Они объездили вместе всю Италию — в том числе окрестности Неаполя, где посетили раскопки у вулкана Везувия. Брюллов в это время уже работал над полотном «Последний день Помпеи», которое принесло ему широкую известность.  На картине трижды встречается образ графини Самойловой: девушка с кувшином на голове, женщина с младенцем на руках и мать, которая пытается защитить от извержения вулкана своих дочерей.
Три образа женщины на одной картине, это намёк на внутренние ритмы человека. Жаль, что сюжет печальный, но мне известны другие картины художников, в которых использовался бы такой же приём, повторения прекрасного женского образа. Фейерверк счастья так же имеет ритмичность, которой пронизана вся наша жизнь.


Рецензии
Игорь, читаешь Библию? Там тоже сказано, что этот век предназначен для соединения огнём. Энергия воды - это память. Энергия света - просветление, о котором ты наслышан от индийских мудрецов, которые живут за тридевять земель и три моря, но могут перемещаться, как гора, которая идёт к Магомеду. )

Самая большая гора на нашей Земле имеет два названия - женское и мужское - Эверест и Джомолунгма(инья-ян или по-другому - любовь, соединение). Mount Everest, как эту гору называют англичане - можно перевести, как сесть на гору, покорить, взлезть. Почему английское название распространилось по свету? Можно посмотреть в истории т.н. покорения самого высокого пика. Англичане, покорившие Индию, не только открыли заново всему миру храмы любви Каджурахо, затерянные и забытие самими индийцами в джунглях, но и совершили по сути святотатство - они покорили Джомолунгму, самую святую гору Тибета. А потом по всему миру пронеслась весть - что "там", на вершине, никого нет, никакого бога. И весть эта повторилась, когда Гагарин вышел в космос.

Есть странная песня с названием "Mount Everest", где говориться, что человек сравнялся с вершиной, а потому нет больше того авторитета и давления на человека, нет дерьма, которое вынуждает ум преклоняться и ждать милости. Человек повторяет: "Мне никто не нужен, я сжигаю свой дом, чтобы его строить". Птица Феникс. Христос, который говорит то же самое - сожгу храм и снова выстрою. Разум, сотворившимй дом для человека (Адама), только предупредил о том, что есть в центре ума то древо знания, которое говорит, как строить дом. Если Адам переходит черту, запрет, то он уже вырос, вырос для познания, как создавать дом, став одним из Нас. Женщина или мужчина - это один человек, потому мужчина или женщина может сказать про партнёра любви - один из нас. И Христос после просветления говорит об отце-разуме, что бог и я есть одно. По-русски это так и звучит - разум и ум. То есть единый ум, который движением знания переводит ум в мудрость, в опыт самопознания, до тех пор, пока ум не придёт в тождество или равнство, партнёрство.

Что такое потоп в эотерическом или сакральном смысле? Подъём уровня знания, памяти, которая приводит к выходу ума из тела, то есть дома. Выход - это просто волны памяти, прошлого. Так любой старик живёт в этих волнах, не в силах найти себе приюта в теле, которое умирает постепенно (или быстро). Выход из тела не стирает памяти, она остаётся, а потому в ней есть начало и конец, рождение и смерть. Никто ничего не создавал и не терял. Память строит снова тело(дом) для ума, и тогда память как бы стирается. Но сам рост дома-тела постепенно возвращает обратно всё знание единства, в том числе рождения и смерти тела. Всё это происходило, происходит и будет происходит в уме. Образы дома или тела постоянно меняются, а ум остаётся один. Он всегда был один, но разделяется для творения дома. 8 миллиардов тел человека - это много.

Опять же в Библии говорится про треть звёзд(энергии), спустившейся на землю. Треть суток - это условно сон, отдых тела. Сон это энергия мечты, желания, которая идёт в воплощение, то есть в две трети суток. Так мечта Адама о Еве перетягивает и вращает саму энергию по кругу, втягивает её в творчество, воплощение. Это происходит постоянно. Память (вода) постоянно строит тело, а самим творчеством руководит свет (огонь), которым память оживляется, оживает. Ничто никуда не исчезает, всё движется непрестанно. Но в самом движении нельзя разобраться, самоосознать себя единым с этим непрерывным потоком энергии творения. Потому творение останавливается только для самоосознания. Это случается, когда идёт растождествления себя с телом, которое рождается и умирает. И растождествление возможно и при жизни тела. Тогда мы говорим о просветлении ума.

Когда ум осознаёт своё бессмертие, тогда смерть перестаёт волновать ум, а следовательно, двигать биологию (жизнь). Ум освобождается от желаний, которые нужны только смертному телу. И тогда энергия начинает собираться в свой дом. Ты говоришь о еде. Не в каждом планетарном теле есть ядро, что условно можно назвать чистой душой. Образ чистой энергии несёт собой звёзды (Солнце). Все другие тела имют оболочку. Все тела биологии втягивают в себя энергию через еду. Но кто будет есть камни? Тело даже биологическое может застывать и не разлагаться. А камень?

Картина Брюллова изображает проснувшийся вулкан, топящий камень, превращающий твёрдое в тягучее,в лаву. Для биологических видов жизни - это страх и образы смерти. Человек поставил защиту - статуи богов, но эти статуи-амулеты не защищают, если земле нужна самоочистка. Всей энергией внутри она выпускает лаву, из которой быстрее образуется грунт для воспроизводства биологии, то есть непрерывных переходов энергии из тела в тело. Без движения энергия становится заключённой оболочки, то есть камня. Поскольку все планеты движутся в своём развитии к творению дома чистой энергии, то есть звезды, то и процессы биологические для Земли - это её путь к этой цели. У каждый планеты свой путь, потому планеты иногда называют планидами, то есть судьбой. Все тела на планете Земля - земные. Это творчество Земли-матери и её памяти, в которой сохранены все этапы строительства, её творчества. Эта матрица может раскрыть свои секреты идущему и ищущему уму, если они совпадают с планами земли к её цели. Да и сам путь строится так, как он строится. Творчество стихий могут не считаться с телами людей. Ведь образ человека - тоже стихийный образ, творение стихий разумных, не имеющих тел определённости.

Раз ты заговорил о стихийных "бедствиях" в ракурсе - всё есть добро, много добра, которое движется, то я не буду говорить, что новый потоп, собирающий память ныне, то есть в нынешнем веке, есть интернет, то есть свет (огонь). Я предлагаю увидеть стихии так, как мы это про них знаем. Например, в стихии воды те же самые камни присутствуют в растворённом виде (минералы), а огонь по своей сути - это светящаяся вода. Это если примитивно рассуждать. Но для того, чтобы понимать общую или единую суть творения, уму приходится идти от примитивного (простого) понимания к сложному, а от сложного (или сложенной объективности) к абстрактному пониманию(по-другому - божественному). Но даже в примитивности можно осознать относительность самого разделения в творении, где разделение - это протиповоположная часть приумножения, в том числе и силы разума для творчества своего дома. Нет разделения без его умножения, точно также, как яда без лекарства.

Потому даже картина с печальным сюжетом обязательно содержит радость. Печаль всегда идёт от незнания, неприятия жизни, радость - от узнавания её в себе во всех проявлениях. Так на картине "Последние дни Помпеии" изображена сильная страсть (божественная), которая опускаясь на своё подобие в людских телах, вызывает ..саму себя, то есть ответную страсть, такое же переживание силы чувства. Это очаг страсти передающийся в раздроблении по волнам, проходящим по телам,в утешение, в угасание. Как бы пояснить...? ))) Вырвавшаяся страсть в из очага Солнца летит пламенным облаком, сжигая всё на пути. Страсть поднятая в Земле проявляется в картине даже не образом чёрной горы вулкана, а образом огня. Это свободная стихия, сжигающая все покровы, оболочки, пробегая сначала чувством страха через каждое тело. Только эта страсть соединяет сердца общим потоком. Она, как река, бежит по телам, собирая энергию собою же. Если убрать тела, которые на картине связаны дру с другом, то вместо них можно изобразить деревья, к примеру, ручей. Это будет другая картина, другой дом, другой образ дома любви.

Как художник, Брюллов знает пустой холст изначально. Пустота - это изначальная основа, которую можно заполнить любым образом или разными образами. Можно затопить холст водой (одним цветом) или сжечь нарисованное скипидаром, чтобы потом нарисовать другую каротину. Художник видел, что бояться нечего, что творение или творчество свободно от образов смерти. Как он рисует на холсте, так жизнь рисует на Земле. Потому Карл Пвлович не побоялся изобразить любимую женщину на этой картине, говорящей о последних мгновениях жизни прекрасного тела. Все тела прекрасны, как смерть, разрушающая тела. Смерть - не яд. Она также прекрасна в свете, как и жизнь. Осознавший красоту жизни и смерти, знает, что красота спасает мир, а не уничтожает его. Любовь к прекрасному не боится смерти, потому любовь убивает, чтобы создавать прекрасное во всём его разнообразии цвета.

Сила осознания ума себя творцом - это прекрасно. И если есть бог, то он внутри каждого из нас, как память, которая огромна, как Эверест-Джомолунгма, как Ромео- Джульетта. Нужно ли покорять для этого Эверест, не знаю. Может, кому-то нужно. Кто-то видит в самой высокой горе нашего мира - дворец, храм, считая, что внутри него сидят боги -великаны, мужчины и женщины. Может это и так. Наша любовь внутри нас всегда способна расти. Но можно создавать много-много разных-преразных тел любви, разделённых пополам (по полу)от гигантов слонов и китов до маленьких-премаленьких микробов. А можно в одном теле гиганте человека собрать все эти разрозненные тела в одно. Только как можно увидеть змею в волосах, а уши раковинами, если не разделить это всё по частям? Всё можно разглядеть по частям, создавая разные образы отдельных тел, а потом соединять все эти части в одно тело . На то оно и творчество. Разве есть печаль в том, что ухо человека поживёт отдельно какое-то время, побегав раком-отшельником, а волосы поживут отдельно змеями. А когда всё это в единстве - страшного уже ничего нет.

Извини, просто опять зашла поболтать между делами. Пост могу потом стереть. )

Джаля   18.01.2021 16:52     Заявить о нарушении
Спасибо за очень интересное произведение.

Игорь Леванов   18.01.2021 16:58   Заявить о нарушении
Тогда стирать не буду. ) Если что, удалишь сам. )

Джаля   18.01.2021 21:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.