Про учителей - Садись 2 Выпуск 2

...Продолжение.

Мозг: А вот с этого момента пожалуйста поподробнее…..


Я: Ну не только дети не хотят ходить в школу, но иногда и учителя. О, вспомнила. Ты юмор понимаешь, а то сейчас юморить буду.
- Ложись спать, завтра в школу рано вставать!
- Мама, а можно я не пойду, в школу завтра?
- Нельзя, ты же учитель!


Мозг: Мне кажется я догадываюсь к чему ты клонишь. Ты хочешь сказать, что проблем хватает и у учеников, и у учителей.


Я: Какой ты догадливый. Именно это я и хочу сказать. Можно конечно наехать на учителей. Но мы ж не танки, давить не будем. Да и любая медаль всегда имеет две стороны.


Мозг: Ну и какую сторону медали начнем рассматривать первой?


Я: Давай попробуем поразмышлять, например…….мои внуки задают мне вопрос, какой смысл в тех знаниях, которые им дают, как это им поможет в жизни. Я смотрю на свои 50 лет прожитой жизни и понимаю, что «никак». Все что мне понадобилось, это первые 3 класса, меня научили читать, писать, считать. Всё.


Мозг: Ты хочешь сказать, что учебные заведения, просто зас…рают, извиняюсь, загрязняют мне мозг?


Я: Ну в общем-то да!!! Дистервег сказал: «Не в количестве знаний, заключается образование, но в полном понимании и искусном применении, всего того, что знаешь».


Мозг: Тогда нам остается согласиться с Долорес Амбридж, она сказала: «Современная система образования направлена не на практическое применение знаний, а на успешную сдачу экзаменов».


Я: Вот-вот, именно так. Это система виновата, а учителя тут ни при чем.


Мозг: Ну отчасти да. Ну разве может один учитель пойти против системы? Против лома, нет приема…


Я: Хотя, если хорошо подумать, это тоже спорный вопрос. Кое-что от учителей все-таки зависит, это их умение размышлять и уметь различать, что правильно, а что неправильно и действовать в соответствии с тем, что подсказывает им их сердце.


Мозг: Короче говоря, ты хотела сказать, что порядочным людям не нужен закон, чтобы поступать, по совести.


Я: Ты как всегда в своем великолепии, мыслитель мой. Я иногда прям чувствую себя ущербной, после твоих умозаключений.
Кстати давай «вернемся к нашим баранам», к системе образования.

-Что ты на меня так смотришь?
-Да, не… ты меня неправильно понял, это фразеологический оборот. Бараны сами по себе, система образования сама по себе.
Итак, возвращаемся к системе образования, которое направлено не на практическое применение знаний, а на успешную сдачу экзаменов.


Продолжение следует...


Рецензии
Учителя всегда были в почете, во все времена. Но и они - люди. Обычные. И им тоже не хочется идти в школу!☺
А вот образование... это просто страна Загадок!))

Юлия Табунщик   21.10.2021 16:09     Заявить о нарушении