Тогда, когда уйдёт время

- Как ты думаешь, Хонгки, - обратился даосский Мастер Гуанли к своему ученику, - Когда ты сможешь вести самостоятельную проповедь учения о Дао?

- Я полагаю, Мастер, что тогда, когда придёт моё время! – ответил Хонгки.

- Значит, ты считаешь, что ты подобно мандарину, висящему на ветке, должен созреть для этого? – посмотрел Гуанли на ученика, хитро прищурив при этом глаза.

- Именно так Мастер Гуанли! – утвердительно кивнул Хонгки.

- Хонгки, - начал Мастер Гуанли, - Видишь ли, ты должен узнать об одном свойстве времени о котором прежде я тебе не рассказывал!

- Что это за свойство, Мастер? – с интересом спросил ученик даоса.

Мастер Гуанли сделал глоток чая из чашки стоящей перед ним и начал:

- Время никогда не приходит к человеку, Хонгки! У него нет такого свойства! Оно всегда только уходит, а иногда пускается от тебя наутёк, и убегает оно от людей очень и очень быстро. Ещё ни кому не удалось за ним угнаться!

- Но ведь люди всегда говорят подобным образом, - возразил Хонгки, - Мой отец всегда говорил, когда придёт время, ты станешь взрослым сынок и сам выберешь тот путь, по которому пойдёшь в жизни!

Мастер улыбнулся.

- Верно, Хонгки, люди не знакомые с Дао говорят именно так! Но тебе, познающему учение о Пути, говорить и думать подобным образом не пристало! А на месте твоего достопочтенного отца можно было бы сказать так, когда уйдёт время твоего детства, юности и молодости ты достигнешь времени своей взрослости, но и это время не задержится! Оно словно вода будет течь у тебя между пальцев и ничего из него, ни одной минуты, ни одного мгновения ты удержать не сможешь! Время всегда движется только в одном направлении – от тебя и никогда не поворачивает вспять! А когда люди говорят обратное, то это лишь фигура речи!

- Но, Мастер, ведь это так печально сознавать, что время только уходит! – воскликнул Хонгки.

- Да, Хонгки, заурядному человеку, не знакомому с учением о Дао – это осознавать печально, поэтому люди и придумывают всякие истории о повернувшем вспять времени, но люди Пути, Хонгки, не таковы! Они прямо смотрят в глаза этой неприятной для многих правде, не теряют зря уходящих мгновений в надежде на то, что время быть счастливым и время для великих дел когда-нибудь придёт. – сказал Мастер Гуанли похлопав своего ученика по плечу.

- Значит, вы советуете мне начать проповедь? Я правильно вас понял, Учитель? – Хонгки смотрел в глаза Мастеру Гуанли.

- Ты понял меня верно, Хонгки! Время, когда ты был учеником, ушло. И теперь тебе нельзя терять зря ни одной минуты уходящего времени твоей жизни для проповеди учения! – ответил Гуанли.

- Это значит, что мне надо покинуть вас и отправиться проповедовать учение о Дао самостоятельно?

- Да, Хонгки! Время уходит! Поспеши! – подтвердил Мастер Гуанли догадку своего ученика.

Сердце Хонгки сжалось. Ему было жаль прощаться со своим Учителем, но ослушаться его он не посмел.

- Прощайте, Мастер! – встав, поклонился Хонгки Учителю.

- Не будем прощаться, Хонгки! Путь ещё не раз может привести тебя ко мне, а я всегда рад гостям! – ответил Мастер Гуанли, вставая.

Его сердце испытывало скорбь от расставания с любимым учеником, но Мастер Гуанли знал, что скорбь со временем уйдёт, также как всё в этом мире…


Рецензии