Гнев мешает мыслить ясно

Джеминг в очередной раз, поругавшись со своим соседом по пустячному на первый взгляд делу, возвращался домой. Его жена Ксифенг приготовив ужин, ждала мужа с поля. Когда Джеминг вошёл в свой дом, гнев, поднявшийся после ссоры с соседом, ещё кипел в нём подобно вулканической лаве.

- Как прошёл день? Как наши всходы? – спросила Ксифенг мужа.

- Нормально! – холодно ответил Джеминг.

Ксифенг поняла, что муж не в настроении. За годы семейной жизни она хорошо изучила его характер. Ксифенг поставила перед мужем тарелку с рисом и тушёной курицей, а сама села напротив. Джеминг также за время, что супруги прожили вместе, хорошо изучил повадки своей жены. Он понял, что Ксифенг хочет спросить его о чём-то важном.

- О чём ты хочешь поговорить со мной, Ксифенг? – спросил Джеминг, окуная кусочек жареной курицы в соевый соус.

- Я не собиралась ни о чём тебя спрашивать, – ответила жена на вопрос мужа, пододвинув при этом чашку с овощами ближе к мужу.

- Не обманывай меня, Ксифенг! Я хорошо знаю твои привычки! Уж если ты задумала о чём-то меня спросить, то твой взгляд выдаёт тебя!

- Ты прав, муж мой! Я хотела бы поговорить с тобой об одном очень важном деле! – сказала Ксифенг, опустив глаза.

- Ну, так говори! Что тебя беспокоит! – взглянул Джеминг на жену.

- Хорошо, я расскажу, – начала Ксифенг, – Сегодня, когда ты был в поле, ко мне в гости зашла Лилинг. Она сделала нам выгодное предложение. Лилинг с мужем посчитали, что если мы вместе расчистим ручей, протекающий по границе наших земель, то там можно будет посадить фруктовые деревья и уже через несколько лет, мы сможем обеспечить себя фруктами, а излишки она предложила продавать её брату, у которого в городе овощная лавка. По-моему, это очень хорошее предложение!

Лилинг была женой того самого соседа с которым у Джеминга сегодня произошла ссора. Кровь прилила к лицу Джеминга.

- Никогда не бывать этому! – вскричал Джеминг, стукнув кулаком по столу.

Он встал и, не доев ужин, вышел на улицу. Набив табаком трубку, Джеминг нервно курил. Его сердце бешено колотилось. Ещё бы, муж Лилинг, это грубиян Киу сегодня довёл Джеминга до белого каления, а сейчас он высушивает из уст своей жены предложение о совместном деле от семьи Киу!

- Этому не бывать! – вслух сказал Джеминг.

Он сказал своей жене, чтобы та не ответила Лилинг, что он не согласен на их предложение и даже больше, он посылает семью Киу с их предложением куда подальше!

Через несколько дней когда гнев Джеминга несколько поулёгся, он конечно пожалел о том, что отказался от предложения Киу, ведь оно было действительно разумным и выгодным. Но характер и гордость не позволили Джемингу примириться с Киу и принять его предложение. К тому же, как только он вспоминал о ссоре с соседом, то гнев снова захватывал всё существо Джеминга. И ладно бы это было единичным случаем, так ведь нет! Столько раз в жизни, из-за своего гневливого характера Джеминг оказывался в ситуации невыгодной для себя. Прошла неделя после ссоры с Киу и разговора с женой. Джеминг решил, что ему нужен совет, о том, как преодолеть привычку гневаться и начать жить по-другому. Он знал, что живущий на берегу Жёлтой реки даосский монах, которого люди звали «Дающий мудрые советы» помог многим решить их проблемы, и с вечера решил, отправиться к даосскому монаху.

Следующим утром он так и поступил. Джеминг застал даоса сидящим на валуне и смотрящим на восходящее солнце. Он подошёл к монаху и сказал:

- Я извиняюсь, но мне нужна ваша помощь!

- Я всегда рад помочь тому, кто обратился ко мне! – улыбнулся монах, вставая с валуна и подавая руку Джемингу.

Джеминг рассказал даосу о своей проблеме. Тот задумался на мгновение, а потом сказал:

- Виной всех твоих бед, Джеминг, является гнев и не умение контролировать себя. Это порождается недостатком убежденности в том, что гнев мешает ясному мышлению и затмевает рассудок, но есть простое средство от этого недуга!

- Я прошу вас, Мастер, если вы знаете такое средство, то поведайте мне о нём! – сложив руки перед грудью и слегка поклонившись, сказал Джеминг.

Джеминг, – начал «Дающий мудрые советы», – Тебе потребуется какое-то время постоянно повторять фразу: «Гнев мешает мыслить ясно!». При этом, не забывай опускать дыхание в самый низ живота. Это может занять у тебя несколько месяцев, но поверь мне, результат того стоит! Осознание вредности и нецелесообразности гнева должно проникнуть во все уголки твоего существа. Только тогда, ты научишься жить по-другому, а гнев, как вещь больше ненужная, покинет тебя!

- Неужели всё так просто? – удивился Джеминг.

- Да! Всё очень просто! Повторяй эту фразу утром и вечером, ночью и днём, во время отдыха и работы, и результат придёт, это я тебе гарантирую! – похлопал монах Джеминга по плечу...

...После разговора Джеминга с «Дающим мудрые советы» прошло семь лет.

У ручья, на границе участков Джеминга и Киу шумел листьями молодой фруктовый сад. А в городской лавке брата Лилинг не было отбоя от покупателей хотевших приобрести фрукты, собранные в этом саду. Надо признаться, среди городских жителей ходили слухи, что плоды из лавки Чангминга, так звали брата Лилинг, целебны. Многие отмечали, что после их употребления они становятся более спокойными и мудрыми. Возможно, всё это просто сказки. Но кто знает...


Рецензии